Основные этапы переговоров




Деловые переговоры: подготовка и проведение

Цели и стратегии переговоров

Переговоры – это процесс, в ходе которого две (или более) стороны, имеющие общие интересы, обсуждают предложения, касающиеся конкретных условий возможного соглашения.

Концепции переговоров:

- противостояние (конфронтационная);

- партнёрство.

Суть концепции партнерства заключается в двух основных моментах:

— участник должен последовательно проводить свою линию относительно мнения других участников;

— участник вопреки расхождениям во мнениях (взглядах) должен принимать и уважать своего партнера по переговорам как человека, как личность.

Гарвардская концепция переговоров

Гарвардская концепция касается переговорной ситуации, в которой партнеры, с одной стороны, должны достичь согласия, а с другой — желают реализовать свои собственные цели и интересы.

Опасность, подстерегающая участников переговоров в такой ситуации, — ссоры и взаимное противостояние.

Авторы гарвардской концепции переговоров Фишер и Ури предлагают следующее:

— рассматривать людей и проблемы раздельно (критика позиций и мнений не должна переходить в личное нападение);

— в центре переговоров должны быть не позиции, а интересы (понять, на базе каких интересов партнер отстаивает свою позицию, каких последствий для своих интересов опасается партнер применительно к данной позиции);

— перед решением рассмотреть возможные альтернативы;

— разработка решения должна базироваться на объективных обстоятельствах и принципах.

Необходимо в первую очередь определить цель предстоящих переговоров, обозначить собственные интересы. Что будет наилучшим результатом, что – приемлемым, а какой результат является недопустимым? В процессе подготовки к переговорам необходимо узнать максимум информации о ваших партнерах (каково их теку-щее положение на рынке, каковы их интересы, возможности).

Необходимо четко определить, что является предметом переговоров. Выясните, если возможно, кто будет участвовать в переговорах, каково их положение в компании, каковы их привычки, характер, интересы

Постарайтесь выяснить всю сопутствующую информацию (где, в каких условиях будут проходить переговоры – климатические, временные особенности, программа дополнительных мероприятий и т.п.).

Поставив перед собой цель и обладая необходимой информацией, можно выбрать основную и альтернативную стратегии ведения переговоров.

Существуют различные классификации стратегии (модели) переговоров. Одна из них, например, предполагает существование двух моделей:

1) модель взаимных выгод. Принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересам обеих сторон. Такие решения называются интегративными;

2) модель уступок для сближения (модель торга). Каждая из сторон формулирует свою позицию, свои интересы. Затем происходит процесс взаимных уступок – сближения, часто с одной стороны. Решения, которые принимаются на основе этой модели, называются компромиссными. Качество компромиссных решений хуже, чем качество интегративных.

 

Основные этапы переговоров

Допереговорный этап – подготовка.

1-й этап – установление контакта и взаимная ориентация в проблеме (взаимное уточнение точек зрения, интересов, концепций и позиций сторон).

2-й этап – поиск решения (обсуждение, аргументирование, выдвижение предложений, их обоснование).

3-й этап – заключение соглашения (выработка договоренностей) и выход из контакта.

Постпереговорный этап: выполнение соглашений и договоренностей и анализ проведенных переговоров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: