Конспект досуга «Здоровые зубы здоровью любы»




Подготовительный этап.

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Диагностика знаний детей.

4. Подготовка консультаций для родителей.

5. Разработка презентации проекта.

Основной этап.

1. Реализация проекта по плану.

Итоговый этап:

1. Презентация для детей «Как мы чистим зубки дома».

2.Встреча со стоматологом и студентами из медицинской академии стоматологического факультета:

· Викторина «Что мы знаем о зубах»

· «Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку. Что полезно, а что вредно для зубов.

3. Участие детей в муниципальном конкурсе «Фантазия и игра». Сказка «В королевстве Зубной щётки».

4. Создание презентации проекта.

5.Презентация проекта на педагогическом совете «Здоровые зубки».

 

Реализация проекта:

Неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

· Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

· Беседы:

-«Почему нужно чистить зубы».

-«Полезная и вредная еда для наших зубов».

Организованная деятельность в режимных моментах:

· Д/игра «Заяц чистит зубы».

Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.

· Д/игра «Угадай, что это».

Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.

· Показ детям презентации «Детская поликлиника».

· Загадки о зубах, щётке, воде, пасте.

· Чтение стихотворения С. Войтюк «Беззубый джентльмен».

· Лепка «Зуб-великан».

Взаимодействие с родителями:

· Подготовить совместно с родителями выставку зубных щёток и паст.

· Консультация для родителей «Диета для умниц».

· Что нужно знать родителям о детских зубках

· Консультация детского педиатра «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»

Неделя.

 

Непосредственная образовательная деятельность:

  • «Чтобы зубки не болели»

-Познакомить с правилами ухода за зубами.

-Дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены.

-Научить технике чистки зубов.

· Разучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах», используя мнемотаблицы.

· Беседа «Моя зубная щётка».

· Алгоритм чистки зубов.

· Пальчиковый театр «Зубик - знайка».

Организованная деятельность в режимных моментах:

· Д/игра «Вредное - полезное».

Цель: закреплять представление о вреде сладостей и пользе овощей и фруктов.

· Обследование муляжа скелета человека, в частности челюсти человека.

· Чтение произведения «Мойдодыр» К.Чуковский.

· Сюжетно-ролевая игра «На приёме у стоматолога».

Цель:

-Расширять и уточнять знания о враче-стоматологе.

-Формировать доверие к врачу-стоматологу.

Изодеятельность:

· Аппликация «Зубная щётка».

· Рисование иллюстрации для рукописной книги «Новогоднее приключение Королевы зубной щетки»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Что нужно знать о детских зубках родителям».
  • Подготовка фотографий для стенда «Как я чищу зубки».

 

Неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

· Конспект НОД Тема: "Поможем Незнайке вылечить зубки"

· Беседа «Что такое кариес».

· «Антошка учится быть аккуратным»

Цель:

1) Дать детям понятия «десна», «массаж дёсен».

2) Закреплять навык самостоятельной последовательной чистки зубов.

3) Формировать навык массажа дёсен круговыми движениями зубной щётки.

 

Организованная деятельность в режимных моментах:

  • Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»

Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.

· Беседа по мультфильму: «Королева Зубная щётка».

· Аппликация с элементами рисования «Больные и здоровые зубки».

· Сказочная мастерская: «Королева зубная щетка» (из натуральной щетки)

Взаимодействие с родителями:

  • Подготовка фотографий для стенда «Как мы чистим зубки дома».

· Просмотр дома с детьми мультфильма «Королева Зубная щётка».

Неделя.

Непосредственная образовательная деятельность:

«Здоровые зубы - здоровью любы».

Цель:

- познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.

Организованная деятельность в режимных моментах:

· Д/игра «Хорошо - плохо для зубов».

  • Чтение произведения Б. Заходера «Ма – Тари - Кари».
  • Изготовление щёток из бросового материала для оформления фотостенда: «Как я чищу зубки дома».
  • Беседа по мультфильму «Доктор Заяц».
  • Сочинение сказки для конкурса «Фантазия и игра»: «В королевстве Зубной щётки».

 

Взаимодействие с родителями:

· Просмотр дома с детьми мультфильма «Доктор Заяц».

· Оформление фотостенда «Здоровые зубки».

Итоговый этап

1. Презентация для детей «Как мы чистим зубки дома».

2.Встреча со стоматологом и студентами из медицинской академии стоматологического факультета:

· Викторина «Что мы знаем о зубах»

· Награждение победителей викторины.

· «Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку. Что полезно и вредно для зубов.

3. Участие детей в муниципальном конкурсе «Фантазия и игра». Сказка «В королевстве Зубной щётки».

 

Приложение:

Конспект досуга «Здоровые зубы здоровью любы»

Цель: познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.

Ход занятия:

Загадки

-Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистить быстро, чистить четко в моих руках зубная (щетка)

-Бывает «мятная», «блендомет», «лесная» (паста)

-Полон хлевец белых овец (зубы)

Восп.: Сегодня мы с вами будем говорить о зубах и их уходе

Строение зуба

– Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, в них появляются дырочки (кариес). Зубы – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

• коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

• корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

• шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. Кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Кариес

Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)

Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость - «дырка». Кариес способен не только сделать ваши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их, причиняя при этом боль и вызывая неприятные ощущения. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом - развитие еще более опасных заболеваний.

Причины кариеса

После еды во рту, на зубах, щеках, языке остаются мельчайшие остатки пищи, которые являются прекрасной питательной средой для развития бактерий. Особенно «липкой» является рафинированная пища с высоким содержанием углеводов. Именно углеводами питаются бактерии, выделяя при этом молочную кислоту, разрушающую эмаль зуба и вызывающую воспаление десен.

Врач-стоматолог лечит зубы, десны.

Слово «стома »-означает «рот». Важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

- чтобы зубы были здоровыми, необходимо регулярно посещать зубного врача (прочитать стихотворение)

Рассказ воспитателя «Как правильно ухаживать за зубами»

Дидактическая игра «Зуб не болей-ка»

Стихотворение

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

-Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: