На профилактические работы отводится 265 часов




Т= 2880 – 265 = 2615, час

Расходы на потребляемую электроэнергию составят:

Зэ/э = 0,5 * 2615 * 0,3 = 392,25

Амортизационные отчисления составят 1540 рублей. Совокупные затраты в год составят:

24930 + 392,25 + 1540 + 14000 + 200 = 41062,25 рублей

Предположим, что доход от деятельности экономиста будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру коммерческого отдела она составляла 3724000 рублей:

3724000 * 10 / 100% = 372400 рублей

Экономический эффект от привлечения экономиста рассчитывается:

372400 – 41062,25 = 331337,75 рублей

Таким образом, эффект от привлечения экономиста превышает расходы и составляет 331337 рублей.


3.2 Предложения по совершенствованию ассортимента и услуг ООО Компании «Посейдон-Связь»

 

Важной составляющей имиджа компании является информационное наполнение. В настоящее время абонентам большинства операторов доступен традиционный набор информационных каналов, таких как курсы валют на ММВБ и мировых рынках, Хабаровский рынок купли-продажи валюты, прогноз погоды, наличие бензина на АЗС, анекдоты.

В условиях конкуренции операторы заинтересованы в привлечении новых объектов и удержании старых, поэтому они стремятся увеличить количество информационных услуг.

Я предлагаю проект «Туризм» (для западных предприятий он уже не нов). Абонент звонит по телефону в операторскую службу и формулирует условия заказа: оговаривает требования к тур-пакету (желаемое место, время, сроки, уровень, сервиса), и оставляет абонентский номер для обратной связи. Обязанности операторской службы заключаются в подборе информационной выборки по запросу клиента с дальнейшей маршрутизацией ее на пейджер. Услуга предоставляется бесплатно для абонента, все расходы будут возмещаться туристическими фирмами.

Маршрутизация предложений на пейджер удобнее абоненту, который получает необходимые ему сведения и вправе не перезванивать по конкретному предложению турфирмы, если оно его не заинтересовало.

По этому же принципу можно организовать справочную службу (на подобие 005), сложность заключается лишь в формировании базы данных, выделении свободных телефонных линий. Плюс такой справки в том, что нет необходимости ждать ответа по телефону (сообщения передается на пейджер), к тому же можно запрашивать более обширный объем информации.

Компания имеет свой сайт в Интернет, но использует его неэффективно. WWW-сайт, это еще один информационный, коммуникационный канал донесения информации до потенциального потребителя. За Интернет – будущее, и, возможно через несколько лет те компании, которые преуспели в формировании своих сайтов и развитии услуг на их базе, получат вескую фору в бизнесе. WWW-сайты можно использовать в качестве рекламного и маркетингового средства, например для проведения опросов. Интернет – это средство массовой информации для клиентов компании всех, кто интересуется этой областью связи.

Еще одно из предложений, это разнообразить ассортимент нетрадиционными пейджерами (твейджеры, голосовой пейджер).

Твейджер – это двусторонний пейджер. По габаритам и по весу твейджер не отличается от старших моделей традиционных пейджеров, энергопитание – одна батарейка типа ААА. Отличие твейджера от традиционного пейджера состоит в возможностях не только получить сообщение, но и подтвердить факт его приема. А если нужно – ответить на важное сообщение.

Технологический процесс ответа организован так: при заключении контракта на абонентское обслущивание клиент формирует два перечня составляющих ответа. В ПЗУ пейджера и в терминал пейджинг- оператора возможно запрограммировать по 16 первичных и вторичных составляющих сообщения, а также добавить в конце послания до 8 символов свободного текста- конкретные цифры или символы. Правда последняя операция несколько не удобна с точки зрения эргономики.

Отправка осуществляется одним нажатием на клавишу. Послание может быть направлено как на традиционный пейджер, так и на твейджер, либо на обычный или сотовый телефон. В последнем случае адресат получит синтезированное голосовое сообщение; воспроизводит его система компьютерной телефонии с помощью факсмодемной специализированной платы с функцией «текст-голос».

Абонент с твейджера может послать свои сообщения через Интернет на адрес электронной почты. Самому абоненту на твейджер также можно отправит сообщение либо с WWW узла компании-оператора, либо воспользовавшись ее шлюза электронной почты Интернет ®пейджер.

Цена твейджера составляет примерно 280 долларов, что занимает промежуточное место между традиционным пейджером (70-170 долларов) и мобильным телефоном (348 долларов). Абонентская плата будет выше, чем у традиционного пейджера, но эта сумма вряд ли будет превышать плату за пользование мобильным телефоном (абонентская плата плюс минуты разговора).

Недостаток твейджера в том, что это устройство позволяет найти абонента в многомиллионном городе, а раз так, то о конфедициальности его местонахождении говорить уже не приходится.

В качестве недостатков голосового пейджинга можно выделить низкую помехоустойчивость системы, что влияет на дальность, большой вес и размер пейджера, а также более высокую цену.

Достоинства: высокая скорость развертывания в сочетании с низкой себестоимостью оказания услуг, обусловленные отсутствием необходимости инвестиций в инфраструктуру связи, поскольку таковая уже создана радиостанцией. Такая технология не требует получения дополнительных частот и имеет наиболее легкую процедуру лицензирования, что особенно актуально с точки зрения ценообразования на услуги пейджинга в связи с принятым 10 июня 1998 года постановлением Правительства РФ №552, вводящим плату за использование радиочастотного спектра.

Можно предложить три разновидности сервиса. Первый предполагает, что звонящие абоненту партнеры пользуются услугами операторской службы. В этом случае функции оператора сводятся лишь к вводу номера абонента, после чего система записывает голос удаленного корреспондента, пересылает его по эфиру на голосовой пейджер.

Во втором варианте обслуживания в схеме нет операторской службы, а ввод номера абонента осуществляется тоном – с помощью телефонного аппарата с тоновым набором. При отсутствии такового тоновый сигнал может быть воспроизведен и биппером – брелочком с цифровой клавиатурой и обтюратором, который прикладывается к телефонной трубке.

И, наконец, третий вариант является уж вовсе экзотическим, гибридным видом сервиса. Согласно его условиям компания-оператор за определенную плату передает клиенту голосовой пейджер с контрактом на определенное время (на пример на три месяца) и специально модернизированный цифровой автоответчик. Клиент устанавливает цифровой автоответчик на удобном ему номере телефона, тот отвечает на входящие звонки и пересылает весь продиктованный на него голосовой трафик прямо на терминал компании.

Здесь есть один нюанс, связанный с человеческой психологией и подтвержденный исследованиями американских психологов. Более 55% людей, звонящих на традиционный автоответчик, после звукового сигнала испытывает некий психологический дискомфорт и молча вешает трубку.

Вторая особенность голосового пейджинга связана с небольшим объемом памяти пейджера. Традиционный средний по функциональным возможностям пейджер сохраняет в памяти все полученные сообщения, а голосовой – лишь в ограниченном объеме и ненадолго.

Цена голосового пейджера 170 долларов, по сравнению с традиционным (70-170 долларов), мобильным телефоном (348 долларов).

 

3.3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО Компании «Посейдон-Связь»

 

Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятия необходимо не только стимулировать старых клиентов, но и привлекать новых.

Остановимся на рынке пейджеров, так как в отличие от радиотелефонов, они имеют более широкий рынок сбыта. Предприятие уже проводит рекламную компанию в этой области, но она затрагивает имидж компании и новинки ассортимента и услуг. Я же предполагаю провести разъяснительную рекламу. Дело в том, что не смотря на популярность пейджеров, не все знают о его возможностях. Литературы для разъяснения потенциальным потребителям о его функциях в доступной форме пока нет, в основном встречается техническая литература, изобилующая специальной терминологией не понятной простому обывателю.

Цель рекламы - разъяснение неохваченным сегментам (подростки, студенты, домохозяйки) о возможностях пейджинга, и напоминание о них бизнесменам.

На рекламную компанию необходимы следующие расходы (таблица 3.2.).

 

Таблица 3.2 - Затраты на рекламу (в месяц)

Показатели Затраты
1. Заработная плата рекламиста, руб  
2. коэффициент начисления 1,385
3. Изготовление видео ролика, руб  
4. Прокручивание видеоролика, руб  
Итого, руб 27121,5
Налог на рекламу  
Всего 28477,575

 

После определения расходов на рекламу разрабатывают рекламное обращение. Оценивать обращение нужно на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное и особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.

Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории (содержание, аргументация, тон обращения).

Я предлагаю сделать рекламу в виде сериала, так как 10 минут ролика не будет смотреться, к тому же сериалом можно захватить несколько сегментов аудитории. В ролике должно быть рассказано, что такое пейджер, как отправляется сообщение, как это происходит, дополнительные возможности, применение в жизненных ситуациях. Реклама не должна быть сухой, научной. Лучше сделать ее немножко развлекательной, с доле юмора.

Свое внимание я сразу остановила на телевидении. Можно наглядно показать возможности пейджера. Стоимость вещания телевидения довольно высокая, но, я думаю, что и реклама будет более эффективной.

Эффективность рекламы можно находить различными способами (прямым, косвенным). Прямые способы основаны на непосредственном подсчете результатов продаж, полученных под влиянием рекламы. При чем обычно первоначально используется один из косвенных способов.

Я буду находить эффективность рекламы косвенным способом (определение суммы продаж по временным графикам). Определяется сумма продаж за предшествующий рекламе период (S1), далее производится подсчет суммы продаж за период действия рекламы (S2) и за последующий период (S3). Сумма продаж (S), полученная под влиянием рекламы, рассчитывается по формуле:

 

S = S2 - (S1 = S3) / 2, (3.3.)

 

S = 112500 - (80000 + 100000) / 2 = 22500 рублей

Сущность данного метода заключается в том, что из общей суммы продаж за период действия рекламы вычитается "фоновое" значение среднеарифметической суммы продаж в примыкающие периоды времени. Погрешность этого метода значительно и может достигать 20-40%, так как не учитывает влияние других факторов в период действия рекламы, а именно: сезонности, эффекта разницы начала и конца месяца, эффекта разницы начала и конца квартала с различными потребностями покупателей, внешнеэкономических факторов, периодов резкого изменения цен и т.д.

Рассмотрим теперь вопрос об определении эффективности рекламы в зависимости от суммы затрат на рекламу (Зр). Обозначим через (П) долю прибыли предприятия, которая может измениться от 0,12-0,4 (для розничной торговли 0,25-0,4). Тогда условия наличия эффективности рекламы отражается неравенством:

 

СП * П > Зр, (3.4)

 

где СП - предполагаемая сумма продаж, под влиянием рекламы, руб.

12500 *0,4 > 28477,575

величина относительной прибыли (ОП), выраженная в долях по отношению к стоимости затрат (Зр), рассчитывается следующим образом:

ОП = (СП * П) / Зр, (3.5)

Относительная величина прибыли показывает, во сколько раз окупаются затраты.

ОП = (112500 * 0,4) / 28477,575 = 1,58

По мои расчетам затраты окупаются почти в два раза.

 

3.4 Корреляционно регрессионный анализ деятельности предприятия

 

Корреляционный и регрессионный анализ позволяет решать такие задачи, которые пока другими методами выполнить нельзя, как, например, определение совместного и раздельного влияния многих взаимно связанных и одновременно действующих факторов на результативный признак.

С помощью корреляционно-регрессионного анализа мы можем рассчитать коэффициенты корреляции, которые оценивают силу связи между отдельными признаками (показателями), подобрать уравнения регрессии, которая определяет форму этой связи, и установить достоверность (реальность) существующей связи.

Процесс корреляционно-регрессионного анализа экономических явлений состоит из следующих этапов:

§ предварительная обработка статистических данных и выбор факторных признаков;

§ оценка тесноты связи между признаками и выявление форм связи;

§ разработка много факторной модели изучаемого явления и ее анализ;

§ использование результатов анализа для совершенствования планирования и управления данным явлением.

Для корреляционно-регрессионной модели товарооборота (Y) подобраны следующие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ее величину (таблица 3.3).

Х1 - организационные расходы, руб;

Х2 - численность персонала предприятия, чел;

Х3 - товарные запасы, руб.

Поскольку корреляционная связь с достаточной выразительностью и полнотой проявляется только в массе наблюдений, объем выборки данных должен быть достаточно большим, так как только в массе наблюдений сглаживается влияние других факторов. Учитывая это требование, влияние перечисленных факторов на товарооборот исследуется на примере месячных показателей за 1998 год.

После отбора факторов и оценки исходной информации важной задачей в корреляционном анализе является моделирование связи между факторными и результативными показателями, т.у. подбор соответствующего уравнения, которое наилучшим образом описывает соотношение товарооборота, организационных расходов, запасов и численности персонала.

Связь всех факторных показателей с результативным носит прямолинейный характер. Для записи зависимости можно использовать линейную функцию:

 

Y (x) = A + B1X1 + B2X2 + …+ BnXn, (3.6)

 

Решение задачи корреляционного анализа проводится на ЭВМ по типовым программам. Сначала формируется матрица исходных данных (прил.1). На основании этих сведений и рассчитывается матрица парных коэффициентов, уравнение регрессии, а также показатели, с помощью которых оцениваются надежность корреляции и уравнение связи, критерий Стьюдента, Фишера, средняя ошибка, множественные коэффициенты корреляции и детерминации.

Изучая матрицу парных коэффициентов корреляции (прил.1) можно сделать вывод о тесноте связи между изучаемыми явлениями. Коэффициенты парной корреляции характеризуют тесноту связи между показателями в общем виде. Это значит с учетом воздействия факторов, которые оказывают воздействие на результативный показатель.

Данные матрицы свидетельствуют о том, что такие факторы как организационные расходы и запасы оказывают воздействие на величину прибыли, численность же персонала меньше всего воздействует на товарооборот. Исследования матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод, что в данную модель включены факторы, в определенной степени связанные между собой, так как значения коэффициентов находятся в пределах 0,85.

Проследим влияние на товарооборот следующих факторов организационные расходы (прил. 2), численности персонала (прил. 3), запасов (прил. 4).

Коэффициент множественной корреляции (R) определяет совокупное влияние факторов на изменение товарооборота. Квадрат коэффициента множественной корреляции или как его еще называют коэффициент множественной детерминации (R-квадрат), выражает долю вариации моделируемого показателя (Y), обусловленную влиянием изучаемых факторов, то есть данные прил.2, показывают, что вариации товарооборота на 43% вызваны изменениями организационных расходов, остальные 57% - вызваны действиями других факторов. Аналогично при рассмотрении взаимосвязи товарооборота и численности персонала. R-квадрат равен 0,0124, это означает, что 1024% всей дисперсии результативного признака объясняет вариация численности персонала. Остальные 98,76% вызваны влиянием других факторов. 25,75% всей дисперсии результативного признака объясняет вариация величины запаса (прил.4).

Чем теснее фактические данные примыкают к расчетам, тем выше значение показателя коэффициента. Таким образом, значение коэффициента множественной корреляции близко к единице (+ -) следовательно, регрессия подобрана верно.

Дисперсионный анализ факторов, оценивает параметры распределения: дисперсия, статистический критерий Фишера (F).

Значимость уравнения регрессии проверяется по критерию Фишера. Сравнение расчетного значения F статистики с табличным (F табличное = 1,8) показало, что в двух случаях (организационные расходы, запасы) рассчитанное значение критерия Фишера больше табличного, следовательно, уравнение регрессии значимы. Уравнение регрессии незначимо для влияния численности на товарооборот.

Следующий этап корреляционного анализа -расчет уравнения связи (регрессии).

Из трех уравнений регрессии, учитывающих влияние на величину товарооборота, лучше описывает изменение товарооборота уравнение с фактором организационные расходы, так как оно имеет наименьшую стандартную ошибку и больший коэффициент корреляции.

Уравнение, отражающее взаимосвязь организационных расходов с товарооборотом имеет вид:

 

Y(x1) = - 18420,74 +89,74 * x1, (3.7)

 

Коэффициенты данного уравнения показывают, что при изменении роста организационных расходов на единицу величина товарооборота увеличится на 89,74 единиц.

 

Y(x2) = 30352 + 288701,4 * х2, (3.8.)

Y(x3) = 30352,23 + 2,727 * х3, (3.9.)

 

Так как уравнения слабо значимы, то прогноз изменения товарооборота под влияние выбранных факторов будет неточным.


Заключение

 

ООО Компания "Посейдон-Связь" предоставляет услуги радиосвязи и пейджинговой связи и осуществляет торговую деятельность по реализации радиостанций, пейджеров и комплектующего оборудования (аккумуляторов, батареек, антенн и т.п.).

Структура имущества характеризуется наибольшим удельным весом в его составе внеоборотных активов 77,42% в начале года и 55,88% в конце года и сокращением доли недвижимого имущества к концу отчетного периода на 20,55%, полностью обеспеченно сокращением основных средств.

В структуре источников имущества предприятия преобладают заемные средства. К концу года их доля возросла с 76,9% до 83,6%. Соответственно этому на 6,7% сократилась доля собственных средств.

Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие находится в критическом состоянии, о чем свидетельствует такой показатель как источник собственных оборотных средств, то есть предприятие ощущает их недостаток.

Опасение вызывает качество имущества предприятия. В составе активов возросла доля медленно реализуемых активов, а доля наиболее ликвидных, имеющих минимальную степень риска, снижается на 16,2%.

Тот факт, что в составе оборотных средств предприятия большой удельный вес занимают активы с высокой степенью риска 28,4% свидетельствует о снижении его ликвидности. Сказанное подтверждается данными динамики кредиторской задолженности, темп роста которого составил 174,1% и ее доля в источниках формирования оборотных активов возросла на 7,2%.

Оборачиваемость активов на предприятии характеризуется существенным замедлением по сравнению с прошлым годом. Почти на 5 дней замедлился период оборота текущих активов, коэффициент оборачиваемости снизился на 2,05. Отвлечение средств в расчетах и накопление запасов повлекли за собой необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, которыми стали долгосрочные банковские кредиты. Замедление оборачиваемости активов на предприятии отрицательно сказалось на эффективности использования имущества и рентабельности предприятия, о чем свидетельствует коэффициент рентабельности, который в отчетном периоде имеет отрицательное значение. рейтинговая оценка позволяет охарактеризовать финансовое состояние предприятия как критическое, предприятие имеет финансовое состояние характерное для банкротства.

В коммерческом отделе не хватает работников. Имеющийся состав сильно перегружается, что влияет на качество работы. Необходимо разделение некоторых полномочий между менеджерами коммерческого отдела, также не хватает специалистов в области экономики.

68% выручки на предприятии формируется за счет продажи радиостанций, 24,5% - реализация пейджеров. Нельзя четко выявить тенденцию движения товарооборота, так как на него влияет множество факторов:личные предпочтения клиентов, уровень их доходов, ситуация в стране (августовский кризис), ценовой фактор; поэтому на протяжении года мы наблюдаем неравномерность реализации (коэффициент вариации 74,03%).

Общий товарооборот в конце 1998 года составил 117%, по сравнению с началом года, то есть произошел прирост товарооборота на 17%. Товарооборот от реализации радиостанций вырос на 16,5% (при коэффициенте вариации 84,82%), пейджеров на 20,64% (коэффициент вариации 45,149%) и комплектующего оборудования на 14% (при коэффициенте вариации равном 68,49%).

ООО "Посейдон-Связь" занимает значительную долю рынка среди конкурентов в городе Хабаровске за счет предоставления качественных услуг и их широкого ассортимента. ООО "Посейдон-Связь" единственная компания в городе Хабаровске. Осуществляющая одновременно как пейджинговую, так и радиотелефонную связь.

Учитывая все недостатки, выявленные в процессе анализа, мной разработаны следующие предложения.

Включить в информационный канал проект "Туризм" (информация о туристическом рынке города Хабаровска). Организовать справочную службу наподобие коммерческой справки. Также нельзя забывать о таком канале повышения эффективности коммерческой деятельности как Интернет, так как с его помощью можно осуществлять рекламу, изучать рынок, формировать имидж компании и многое другое. За Интернет будущее.

Необходимо разнообразить ассортимент реализуемых предприятием товаров. Это можно сделать за счет включения в него твейджеров и голосового пейджера. Эти пейджеры не требуют больших капитальных вложений. Так как работают на материально-технической базе традиционного пейджинга. Цены на эти виды пейджеров отличаются незначительно. Они занимают промежуточное положение между ценой традиционного пейджера и мобильным телефоном.

В состав коммерческой службы необходимо включить специалиста в области экономики. Экономический эффект от его привлечения составит 331337 рублей, при совокупных годовых затратах 41062,25 рубля. Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятию необходимо не только стимулировать старых клиентов, но и привлекать новых.

Для этого необходимо провести рекламную компанию. Так как не все потенциальные потребители знают, что такое пейджер и его всесторонние возможности. Я предлагаю провести разъяснительную рекламу на телевидении. Проведенные мной расчеты показали, что затраты на рекламу окупаются почти в два раза.

В целом можно сказать, что предприятие имеет все предпосылки к развитию, несмотря на критическое финансовое состояние, так как коммерческая деятельность вносит положительные результаты в деятельность фирмы.


Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1,2 –М.: Издательство "Новая Волна", 1996. –512 с.

2. Госкомстат РФ Российский статистический ежегодник: Статистический сорник. – М.: Логос, 1996. –1202 с.

3. Аванесов Ю.А. и др. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник /Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. – М.: ТОО "люкс-арт", 1995. – 176 с.

4. Беленко Е. Как стать лидером пейджинга в России? // Мир связи, 1998, - №10. - с.130-135.

5. Бизнес. Коммерция. Рынок.: Словарь справочник – М.: Информпечать, 1993. –253с

6. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлениюсбытом – М.: Экономика, 1991. – 125 с.

7. Гудым Д. "Изюминка пейджинга: вопросы и ответы // Мир связи, 1998, -№10, с 124-129.

8. Гудым Д. Концепция развития пейджинг оператора в условиях кризиса: по лестнице, ведущей вверх и вниз // Мир связи, 1998, -№10, - с 130-135.

9. Забелин П. Бизнес, благоприятный для инвестиций: средства связи // Экономика и жизнь, 1994. -№27, - с 4.

10. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / пер с анг. –М.: Бизнес –Информ, 1998. – 244 с.

11. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Уч.пособие / под ред Зырянова А.В. – Екатеринбург, Солярис, 1995. – 416 с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга / под ред Пеньковой А.М. –Новосибирск, "Наука", 1992. – 756 с.

13. Крейнес А. Первые шаги к глобальному стандарту мобильной связи // Сети Network World, 1998, -№4, с 72-75.

14. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов – М.: изд-во БЕК, 1997. – 368 с.

15. Ожиганов Д.Е. Транкинговые системы для России. Что выбрать? // Мир связи, 1998, -№7-8, с 100-103.

16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник – М.: Банки и биржи, 1997. – 324с.

17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.И. Коммерческая деятельность: Учебник –М.: Маркетинг, 1996. – 328 с.

18. Полякова В. Конкуренция будет обостряться // Мир связи, 1998, - № 11, с. 80-87.

19. Романов А.И., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства – М.: Финансы и статистика, 1993. – 210 с.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд, -Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998. – 416 с.

21. Сергеев И.Р. Экономика предприятия: Уч. пособие – М.: Финансы и статистика, 1997. – 304 с.

22. Скотт Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом –Киев.: Внешторгиздат, 1992. – 176 с.

23. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе – М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 1997. – 304 с.

24. Телефонизация России: Отрасль связи и информации // Экономика и жизнь, 1997, -№18, -с14-15, Ваш партнер.

25. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / под ред. Брагина Л.А., Данько Т. –М.: Инфра-М, 1997. – 256с

26. Фатрелл Ч. Основы торговли – Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995.-720с

27. Шулик П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие – М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998. – 152 с.

28. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Уч. пособие / под ред Аванесова Ю.А. – М.: МИПП, 1996. – 296.

29. Экономика торгового предприятия: Учебник – М.: Экономика, 1996. –238 с.


Приложение

 

Таблица 1 – Вертикальный анализ (анализ структуры баланса)

СТАТЬИ БАЛАНСА     н.г. в% к итогу к.г. в% к итогу отклон %
1. Внеоборотные активы     77,41644083 56,8777991 -20,5386
- нематериальные активы (организац расх) 1,08401084 1,34357006 0,259559
- основные средства (здан, маш,   76,33242999 51,1836212 -25,1488
- долгосрочные фин. вложения     4,35060781 4,350608
2. Оборотные активы       22,58355917 20,2815099 -2,30205
2.1. Запасы       2,890695574 5,43825976 2,547564
- сырье и материалы     0,180668473   -0,18067
- МБП         2,348690154 2,43122201 0,082532
- ГП и тов для перепродажи       2,75111964 2,75112
- РБП         0,361336947 0,25591811 -0,10542
2.2. НДС         0,993676603 6,58989123 5,596215
2.3. Дебиторская задолж (краткосроч)   9,575429088 0,83173385 -8,7437
- задолжен учредителей в УК     7,678410117 0,83173385 -6,84668
- авансы выданные     1,89701897   -1,89702
2.4. Денежные средства     5,510388437 1,66346769 -3,84692
- р/сч         5,420054201 1,66346769 -3,75659
- вал/сч       0,090334237   -0,09033
2.5. Прочие оборотные активы     3,613369467 5,75815739 2,144788
3. Убытки отч. года         22,840691 22,84069
БАЛАНС            
4. Капитал и резервы     23,12556459 16,4427383 -6,68283
- уставный капитал       15,08581752 10,940499 -4,14532
- добавочный капитал     7,768744354 5,50223928 -2,26651
- фонд соц сферы       0,27100271   -0,271
5. Долгосрочные пассивы     35,9530262 33,2053743 -2,74765
- заемные средства (кредиты банка)   35,9530262 33,2053743 -2,74765
6. Краткосрочные пассивы     40,92140921 50,3518874 9,430478
6.1. Кредиторская задоолженность   40,83107498 50,3518874 9,520812
- по оплате труда       0,903342367   -0,90334
- по соц страх и обеспечению     0,451671183   -0,45167
- авансы полученные     30,35230352 7,42162508 -22,9307
- прочие кредиторы     9,123757904 34,7408829 25,61713
- векселя к уплате         1,53550864 1,535509
- задолженность перед бюджетом     6,65387076 6,653871
6.2. Прочие краткосрочные пассивы   0,090334237   -0,09033
БАЛАНС            

 

Таблица 2 – Горизонтальный анализ баланса (с элементами трендового)

          на начало года на конец года отклонение
СТАТЬИ БАЛАНСА     ? % ? % ? %
1. Внеоборотные активы           103,73   3,734
- нематериальные активы            
- основные средства         94,675 -45 -5,325
- долгосрочные фин. Вложения              
2. Оборотные активы             126,8   26,8
2.1. Запасы             265,63   165,6
- сырье и материалы             -2 -100
- МБП               146,15   46,15
- ГП и тов для перепродажи                
- РБП                    
2.2. НДС               936,36   836,4
2.3. Дебиторская задолж (краткосроч)         12,264 -93 -87,74
- задолжен учредителей в УК           15,294 -72 -84,71
- авансы выданные             -21 -100
2.4. Денежные средства           42,623 -35 -57,38
- р/сч               43,333 -34 -56,67
- вал/сч               -1 -100
2.5. Прочие оборотные активы                
3. Убытки отч. года                  
БАЛАНС             141,19   41,19
4. Капитал и резервы           100,39   0,391
- уставный капитал             102,4   2,395
- добавочный капитал                
- фонд соц сферы               -3 -100
5. Долгосрочные пассивы           130,4   30,4
- заемные средства (кредиты банка)         130,4   30,4
6. Краткосрочные пассивы           173,73   73,73
6.1. Кредиторская задоолженность         174,12   74,12
- по оплате труда               -10 -100
- по соц страх и обеспечению             -5 -100
- авансы полученные           34,524 -220 -65,48
- прочие кредиторы           537,62   437,6
- векселя к уплате                  
- задолженность перед бюджетом              
6.2. Прочие краткосрочные пассивы           -1 -100
БАЛАНС             141,19   41,19

 

Таблица 3 – Анализ динамики и структуры стоимости имущества <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: