Начнём с того, с чем мы непосредственно сталкиваемся каждый месяц у своих почтовых ящиков. С счетов-извещений, квитанций или как их именуют в народе, с «попрошаек».
1.1. Эти «документы», подбрасываемые нам ежемесячно, относятся к категории первичных учетных документов, и подпадают под действие одноимённой статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете", которая гласит в пункте 1, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.»
В пункте 2 прописаны «Обязательные реквизиты первичного учетного документа», к которым помимо наименования документа, даты его составления, наименования экономического субъекта, составившего документ, содержания факта хозяйственной жизни (что, кстати, тоже не доказуемо без подписанных актов приёма-передачи услуг), величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения относятся также: наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с у казанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Если указанных реквизитов нет – документ является незаконным!
1.2 Все вы, уважаемые читатели, надеюсь, понимаете, что гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством основываются на договоре (соглашении) субъектов права. Однако, если вы попросите (затребуете) в ваших управляющих компаниях (УК или ТСЖ) и ресурсоснабжающих организациях (РСО) первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера или директора, с печатью УК/ТСЖ/РСО согласно вышеуказанных статьи 9 ФЗ № 402 и ГОСТа Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) «Национальный стандарт Российской Федерации… Требования к оформлению документов», то есть заверенные должным образом, с указанием номера договора с вами, с указанием в расчётном счете вашего специального банковского индивидуального расчётного счета, то, очевидно, вы получите отказ (обязательно проверьте). Отсюда вывод: хозяйствующие субъекты незаконно подбрасывают вам в почтовые ящики какие-то анонимки. Но почему же тогда наши суды принимают и рассматривают некоторые дела, например, по взысканию ущерба с УК и требуют при этом предоставить от заявителя (плательщика за коммунальные услуги) оплаченную квитанцию?
|
Ответ очевиден. Договора, заключённого между вами и УК/ТСЖ/РСО в соответствии с законодательством нет. Но если вы хоть раз оплатили подброшенную вам «попрошайку», вы акцептировали (приняли) условия, указанные в «оферте», и согласились платить тем, кто вам её подбросил. Сами. Добровольно. И никто вас не заставлял. Почитайте про оферту и акцепт в Гражданском Кодексе РФ ст. 435 – 445.
Простыми словами, оферта – это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде. Когда покупатель приобретает товар, он принимает оферту, а значит, и все условия оферты. Оферта – это не договор, а предложение заключить его на определенных условиях. Когда адресат переводит деньги на счета, указанные в оферте, оплачивает товар или услугу, он соглашается с этими условиями.
|
Если же вы ни разу не оплачивали, например, оферту по капитальному ремонту, то и никаких договорных отношений у вас не возникло с теми, кто эти «попрошайки» подбрасывает. И, как следствие, в суд им идти не с чем.
1.3 Отдельный и немаловажный вопрос — это расчётные счета, указанные в данных офертах – попрошайках. Согласно ФЗ № 103 от 03.06.2009 года ст. 4. п. 14 «Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов». Также читайте пункты 15-20.
Приложение к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" чётко разграничивает банковские счета по предназначению. Например:
40702 Коммерческие организации; 40703 Некоммерческие организации; 40704 Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет; 40705 Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций; 40706 Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа; 408 Прочие счета…
Если в платёжке от вашего ТСЖ счёт начинается с 40705, то это действительно расчётный счёт, предназначенный для накопления денежных средств ТСЖ на оплату соответствующих работ или услуг. При этом мы имеем право и должны требовать отчёта от председателя ТСЖ о том, сколько денег аккумулировано на этом счёте, как и на какие цели они расходуются и контролировать результат. Если же в «попрошайке», подброшенной вам, указан счёт 40703, вы делаете добровольное пожертвование некоммерческой организации, возможно кому-то на новый лексус. Истребовать в дальнейшем своё «добровольное пожертвование» по суду шансов у вас нет.
|
Для оплаты РСО (ресурсоснабжающим организациям), поставщикам электроэнергии, горячей или холодной воды, в «попрошайках» должны быть указаны счета с началом на 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика». Однако, они чаще собирают деньги на подставные некоммерческие счета и ниже объясню почему.
1.4 В расчётных счетах «попрошайки» в позициях/разрядах 6-7-8 незаконно указан код валюты 810, который был аннулирован и заменен на код 643 согласно Указа Президента № 822 от 04.08.1997г. и Изменений 6/2003 ОКВ в Общероссийском классификаторе валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 Дата введения 2004-01-01.
Рис. 1,2 (Задумайтесь об этом хоть немного, дорогие читатели).
1.5 Ещё один немаловажный факт – ни одно ТСЖ или УК не имеют права выставлять платёжки с графами на оплату электроснабжения, так как тогда у них должны быть лицензии в соответствии с п. 3 ст. 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности, ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ. У УК/ТСЖ открыт, как правило, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, только вид деятельности 68.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».
1.6 Также ни у кого (ни у УК/ТСЖ ни у РСО) нет законных оснований без договора и вашего согласия открывать на вас лицевые счета, расчётные счета в банках и использовать ваши персональные данные без вашего согласия. ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
1.7 Сюда же можно добавить тот факт, что на платёжках часто пропечатаны штрих-коды, которые, при проверке в программах навигаторах на принадлежность стране выдают зарубежные государства. Какую цель имеет нанесение штрих-кода на оферты, трудно сказать. Определяет страну производителя товара-услуги, или принадлежность расчётного счёта банку той или иной страны, или просто идентифицирует данный документ, остаётся под вопросом, на который коммунальщики почему-то не могут дать полноценного и аргументированного ответа.
Единого понятия «недействительный документ» в законах РФ не имеется. Как правило, документ признается судом недействительным если: содержит ложные, не соответствующие действительности сведения; выдан неуполномоченным лицом; отсутствует подпись уполномоченного лиц; отсутствует оттиск печати, предусмотренный формой документа и т.п. Соответственно, когда он оформлен в нарушение законов, он незаконен. Таким образом, подбрасываемые нам в почтовые ящики «попрошайки» не законны, оформлены не надлежащим образом, с нарушениями требований НПА и ГОСТ, и представляют из себя оферту (предложение добровольно оплатить услуги). Отдавать добровольно свои деньги на основе незаконных документов – верх глупости. Но именно это делаем/делали все мы, потому что «не вникали».
Надо отметить и тот факт, что многие из директоров УК или ТСЖ сами этого часто не понимают. В большинстве своём они становятся заложниками системы, специально максимально запутанной и мутной. Видимо для того, чтобы аферистам более высокого уровня таскать гораздо большую рыбу в этой «мутной воде». Сегодня уже видно, что директоров УК и ТСЖ кинули «под танки», на нарушения закона, на принуждение жильцов платить через незаконные отключения от жизнеобеспечивающих ресурсов. Выставляя незаконные квитанции жильцам и отключая людей от электроэнергии, или отдавая распоряжения на это, директора УК (зачастую именно они дают подобные команды, так как руководители РСО понимают, что это нарушение законов, также как и суды не выносят решений об отключении граждан), они сами и люди, выполняющие их указания, подпадают под действия конкретных статей Уголовного кодекса РФ, причём по «совокупности преступлений» (статья 17) и «совершенных умышленно» (статья 25):
Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения;
Статья 215.2. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения;
Статья 171. Незаконное предпринимательство (отсутствие лицензий);
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;
Статья 163. Вымогательство;
Статья 125. Оставление в опасности (при отключении от жизнеобеспечения), и здесь же Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. При наступлении, например, непоправимых последствий у человека из-за отключения той же электроэнергии (человек болен и аппарат для дыхания работает от сети) от ст. 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью до ст. 105. Убийство.
При массовых отключениях, о которых так безбоязненно заявляют представители фашиствующих структур РСО и УК, они подпадают под статью 357. Геноцид.
Переходим к главной мошеннической схеме в системе ЖКХ.
2.1 Главная мошенническая схема в системе ЖКХ многоквартирных домов (МКД), заключается в том, что вы владеете, проживаете и пользуетесь лишь своей квартирой, а вас заставляют оплачивать содержание и отопление всего здания МКД. Свою квартиру (о праве собственности и настоящей собственности мы поговорим в другой раз) в пределах порога и окон вы и так содержите. Делаете в ней по необходимости и на ваше усмотрение ремонты и даже перепланировку. А вот прав собственности на всё здание МКД нет ни у ТСЖ, ни у УК, ни у совета многоквартирного дома.
Само здание дома, места общего пользования, фасады, крыши, лифты, подвалы, придомовая территория, т.н. общедомовое имущество (ОДИ) принадлежат муниципалитету, который и должен по закону нести бремя содержания своей собственности, потому как получает из бюджета трансферты на эти цели. А реально за всё это обманным путём собирают деньги с нас. Здесь аферисты из числа федеральных, краевых и муниципальных чиновников ловко играют на подмене понятий, прежде всего в части понятия «собственник».
Давайте разбираться:
2.2 Единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственная регистрация права) – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ФЗ N 218 "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015.
Договоров, которые бы служили подтверждением принадлежности собственникам квартир в МКД прав на ОДИ дома нет в природе. Хотя теоретически доля в ОДИ закреплена ст. 289,290 в ГК РФ. Но на практике по закону не выделена!
В соответствии с Жилищным Кодексом РФ статья 158. «Расходы собственников помещений в многоквартирном доме», п.1 «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества (ОДИ) в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Но это возможно лишь в том случае, если доля ОДИ зарегистрирована надлежащим образом. А если в МКД часть квартир приватизированы, часть в соцнайме (то есть в муниципальной собственности), кому принадлежит ОДИ? И кто именно тот самый «собственник, который обязан»?
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О приватизации государственного и муниципального имущества" гласит, Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества:
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
То есть при приватизации части квартир или даже всех квартир в МКД, собственником самого дома всё равно остаётся муниципалитет, так как граждане оформляют право собственности только на свои квартиры. А вот всё остальное хозяйство остаётся в ведении муниципалитетов. И что самое важное – ни в одном НПА и ФЗ нет доказательств и обоснований того, что сам МКД и ОДИ автоматически переходит в собственность тех, кто приватизировал квартиры.
Откуда эта собственность взялась у муниципалитета? В соответствии с Приложением 3 «Объекты, относящиеся к муниципальной собственности» к действующему доныне Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1. Этим постановлением жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям. Что отмечено и в Жилищном кодексе РФ статьи 19. п. 2, пп.3. А вот РФ жилой фонд достался от СССР/РСФСР (законность этого - отдельный вопрос).
Факт принадлежности жилфонда муниципалитетам подтверждают и отдельные судебные решения. Например, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2009г. № Ф03- 4758/2009 ФАС гласит: «в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности ».
И вот здесь начинается великое чиновничье жонглирование и манипуляции понятиями и зонами ответственности, чтобы максимально переложить бремя оплаты на собственников квартир с целью максимального освоения бюджетных (и без того уплаченных собственниками через налоги и сборы) денег.
2.3. Итак, собственником МКД являются муниципалитеты. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статей 14 и 16, (а также Уставов муниципалитетов) к вопросам местного значения городского, сельского поселения и вопросам местного значения городского округа, относятся не только составления и рассмотрения проектов бюджета поселения или городского округа, их утверждение, контроль за их исполнением и отчетами и т.п. Но они выполняют и массу других функций, включая: организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству,…
И так дальше, включая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, …; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и многое другое.
Для выполнения этих функций именно они, муниципалитеты, имеют муниципальные предприятия (по вывозу мусора или поставке воды – например) или заключают договоры с другими (частными) поставщиками услуг, в том числе УК или ТСЖ на обслуживание МКД. Согласно ПП РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» Главы 1, статьи.1 пп. в) состав общего имущества определяется органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии также с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
На всё вышеперечисленное из бюджета Российской Федерации посредством утвержденных Постановлениями Правительства стандартов оплаты выделяются (ежегодно выделялись) денежные средства, в том числе на проплату договоров с поставщиками жизнеобеспечивающих ресурсов (РСО) и УК компаниями и ТСЖ! Именно муниципалитеты, как собственники МКД, должны эту работу оплачивать по заключённым ими же договорам!
Согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» органы местного самоуправления находятся в перечне получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета РФ предоставляются межбюджетные трансферты, включая дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
И, как минимум, уже свыше десяти лет (насколько удалось мне лично отследить эти Постановления Правительства в системе законодательства РФ), определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта и коммунальных услуг. Вот, внимание, определение федеральных стандартов:
"*" ФСС - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
"**" ФСКР - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
Вот перечень данных постановлений:
- Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы";
- ПП РФ от 18 декабря 2008 г. N 960 "…на 2009-2011 годы";
- ПП РФ от 28 сентября 2010 г. N 768 "…на 2011 - 2013 годы"
- ПП РФ от 21.12.2011 г. N 1077 «… на 2012 - 2014 годы";
- ПП РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "... на 2013 - 2015 годы»;
- ПП РФ от 24 декабря 2014 г. N 1464 "… на 2014 - 2016 годы";
- ПП РФ от 22 июня 2015 г. N 610 "… на 2015 - 2017 годы";
- ПП РФ от 11 февраля 2016 г. N 97 "… на 2016 - 2018 годы";
Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее. Но деньги то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ! И деньги, очевидно, немалые. Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97:
«Обзор документа
Регионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ. Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг.
Так, предельная стоимость оказываемых услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет 126 руб. в 2016 г., 132 руб. - в 2017 г., 137 руб. - в 2018 г.
Стоимость капремонта - 7,3, 7,7 и 8,2 руб. соответственно.
Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2016 г. в Москве на услуги выделяется не более 141,8 руб., на ремонт - не более 8,1. В Республике Крым соответствующие показатели составляют 59,1 руб. и 6,1 руб.
Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт значительно превышает федеральный.
Прежние стандарты признаны утратившими силу.
Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.»
Причём, обратите внимание, в этих постановлениях речь идёт не о субсидиях, и по годам они перекрывают друг друга. Возможно, что финансы на один и тот же календарный год выделялись не единожды? Возможно. Главный вопрос – как и на что они потрачены? И вот когда в начале 2017 года масса общественников и юристов, в том числе из Профсоюза «Союз ССР» начали писать запросы и бить тревогу в соцсетях по факту исчезновения в непонятном направлении громадного объёма бюджетных средств, выделяемых по этим постановлениям и отказываться оплачивать услуги ЖКХ на основании того, что деньги выделены, шулеры из Правительства РФ издают Постановление N 584 от 17 мая 2017 года просто для отмены ПП № 97.
А параллельно на многих официальных сайтах юристы лукавят и противоречат сами себе. Например:
«Закон о ЖКХ». Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ №97 о межбюджетных трансфертах?
«Закон о ЖКХ». Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ № 97 о межбюджетных трансфертах? Юристы вопросы о содержании 97 Постановления получают с завидной регулярностью…
«Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме ».
При этом тут же следующим абзацем юристы поясняют:
«Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.»
«О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591».
Извините, но получается, что ПП № 761 «О предоставлении субсидий…» действовало все эти годы и действует без изменений. Также параллельно с 2005 года действует Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"! Тогда зачем вводили дополнительные Постановления о выделении межбюджетных трансфертов и где деньги? «Двойная бухгалтерия»? Параллельные «выделения и освоения»? Почему «стандарты потеряли смысл» и что за новая «иная схема»?
Я специально на одной из встреч (когда мы с Александром Зайцевым были на приёме по отмене транспортного налога) спросил у Министра экономического развития и торговли Камчатского края Коростелева Дмитрия Анатольевича, что он знает о данном ПП № 97? Он ответил – что не в курсе. Причём вполне искренне.
Может такое быть? Может. Но чиновники, тем более министры субъектов РФ, обычно хорошо знают о постановлениях, по которым в бюджет субъекта приходят деньги, например ПП № 761, по которому выделяются средства для субсидий. Они бы знали и о ПП № 97. А если предположить, что деньги выделяются, но не доходят до субъектов РФ и остаются на уровне бюджета РФ? Мы же каждый год слушаем регулярные доклады главы счётной палаты Голиковой (сейчас Кудрина) РФ о том, сколько триллионов ежегодно уходит в офшоры. А откуда эти триллионы?
Да, вы отменили, «изменили схему», но деньги то, которые выделялись по этим восьми постановлениям где? Наверное, ответ на этот вопрос знают в казначействе Камчатского края, так как, скорее всего, в настоящий момент только один человек имеет право бюджетной росписи. Слышал, что этого права уже давно лишили глав муниципалитетов и все денежные потоки проходят исключительно через одно лицо под контролем губернатора региона. Соответственно, насколько мы все знаем, несмотря на многочисленные жалобы на Илюхина в Москву (и не только жалобы, но и реальные материалы, которые сдавались в ФСБ и ОБЭП) федеральный центр молчит и не проявляет политической воли. Видимо, кого-то в правительстве и в администрации президента устраивают масштабы коррупции и откатов в Камчатском крае?
Вы будете смеяться, но было и есть ещё одно, очередное постановление (да, да, жулики из правительства РФ не могут остановиться – деньги должны и дальше течь в офшоры). Оно как проект так и висит в «Гаранте», но «БЕЗ НОМЕРА» и без указания даты! Видимо активность и прозрение граждан их остановило.
Вот типичный текст и ссылка:
ГАРАНТ.РУ:
Масштабы жульничества Медведева и компании, которую он перетасовывает в Правительстве РФ после каждых «перевыборов» поражают… Вступило оно в силу или нет – вопрос открытый. Но факт того, что согласно ПП № 97, 2018 год также перекрывался и деньги скорее всего в бюджеты регионов как минимум списались – тоже никто не опроверг.
Среди многочисленных «двойных связок (англ. double bind) – послание с одновременным парадоксальным противоречием) на последней пресс-конференции «Гаранта Конституции», всё же улавливается понимание того, что «у нас профицит бюджета, но в то же время и дефицит. Поэтому денег у нас нет, но всё же их полно».
А раз денег полно, и Постановления Правительства по их выделению в бюджеты субъектов РФ продолжают приниматься (хоть уже и втихаря), то я считаю что все осознанные граждане должны требовать их расходования по назначению и в соответствии с законодательством РФ. То есть на капитальный и текущий ремонт МКД, вывоз мусора, обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение и в том числе на обслуживание общедомовых нужд, как и положено в соответствии с законами РФ. Так как именно муниципалитеты (Администрации городов и сельских поселений), являются ответственными за жизнеобеспечение граждан, проживающих на их территории, за обеспечение наших, закреплённых Конституцией РФ прав на жизнь, то пусть отрабатывают.
Кстати, если вспомнить ситуацию с нашим Камчатским ООО «УЖКХ Петропавловска-Камчатского», (учредители ООО «Богородское озеро» и ОАО «Единая городская недвижимость»), которые грабили граждан Камчатского края с 2008 по 2014 годы, собирая деньги на текущий и капитальный ремонты и не сделав эти ремонты и не передав деньги в 2014 году и до сих пор в Фонд КР, то это мошенничество и грабёж в квадрате. Причём, как вы помните, в этих организациях работали в те самые «вкусные годы» и нынешний глава города Иваненко со своим замом Брызгиным, и депутаты Заксобрания края Кирносенко с Долгунковым, и член правительства Камчатского края Харитонова Ю.Ю., как раз и возглавлявшая ООО УЖКХ в то время. И этих людей продолжают двигать на ключевые позиции в регионе. Для чего? Чтобы воровские схемы по оббиранию граждан Камчатки ещё долго работали?
Думаю, что подобные ситуации происходят в большинстве регионов страны.
Мы знаем также, что деньги на межбюджетные трансферты выделяются и по другим постановлениям. Например, только одной главной ресурсоснабжающей организации Камчатского края, Камчатскэнерго, по официальным данным и со слов директора этой компании Кондратьева С.Б., ежегодно из бюджета выделяют свыше 8 млрд. рублей. Со слов депутата Заксобрания Пучковского М.Л. гораздо больше – 11 млрд. При этом руководство Камчатскэнерго расходует их очень показательно, назначая себе многомиллионные ежемесячные зарплаты, и не вкладывая эти средства в ремонт сетей. Чтобы и дальше списывать наши с вами бюджетные деньги на всевозможные «потери». А прокуратура их в этом уже долгие годы покрывает. «К слову, распоряжаться этими полученными из бюджета средствами «Камчатскэнерго» может по своему усмотрению. Попытки сделать эти субсидии целевыми – например, обязать энергетиков направлять эти деньги на модернизацию энергосистемы – в свое время были пресечены прокуратурой…»
Тариф нерушимый
Если же какая-то часть выделяемых по постановлениям денег проходит всё-таки официально через бюджет края и в том числе расходуются по назначению, например на содержание электросетей и на оплату персонала, то на какие счета собрать деньги с граждан повторно? Конечно, не на специализированные счета 48021, а на счета некоммерческих организаций (что я и обещал описать выше) через оферты и вывести их за границу в офшоры. Я не утверждаю, что так происходит повсеместно по всей стране. Даже в рамках одного региона способы могут быть разными. Но, очевидно, что это тоже один из элементов мошеннической схемы в системе ЖКХ.
Когда общественники и юристы начали активно разбираться с этими аферами, в 2017 и в 2018 году в интернете стали появляться материалы о нулевых платёжках, о транзитных банковских счетах, о нелепых ответах из банков, УК, РСО и чиновников данной сферы. Сегодня этих материалов очень много в сети. Ясных, детальных и аргументированных ответов от чиновников и официальных лиц нет до сих пор. И это, надеюсь, тоже понятно читателю, поскольку бюрократическая и судебная машина действуют в интересах этой мошеннической схемы. Ведь счёт здесь идёт даже не на десятки и сотни миллионов, а на миллиарды в субъектах и триллионы в целом по стране. А высшие чины прокуратур, ФАС, министерств, губернаторы и мэры во всем этом участвуют, либо покрывают.
Крупные управляющие компании, на примере «ООО УЖКХ Петропавловска-Камчатского», как правило аффилированы с чиновниками и являются настолько «выгодным бизнесом», что повсеместно захвачены легализовавшимся криминалом (ставленниками криминала из 90-х).
Банки незаконно отказываются предоставлять сведения по движению средств на незаконно открытых на нас лицевых и расчётных счетах. Директора УК, ТСЖ и РСО отказываются пояснять ситуацию. Чиновники молчат или отвечают нелепо, акцентируя второстепенные моменты, а не суть вопросов и с идиотскими смешками буровят что-то типа: «97 постановление отменили» и т.п. Хорошо, допустим отменили. А деньги то где?
Исходя из этого «обилия ответов» и очевидной круговой поруки я лично поддерживаю ту форму гражданского неповиновения, о которой в одном из своих роликов заявил экономист Делягин Михаил Геннадьевич. Он пояснил это так, что пока государство не наведёт порядок в сфере ЖКХ, наиболее оптимальным способом заставить чиновников это сделать является отказ от оплаты.
Конечно, кто по собственному желанию хочет кормить эту мафию, «не платить» никто не заставит. Да и тут тоже смелость нужна и настрой на борьбу, которой у большинства наших граждан уже нет. Но я тоже думаю, что это самый эффективный метод на сегодня.
Заканчивая подытожу: в пределах одной статьи сложно рассказать обо всех деталях этой аферы ЖКХ, но самые ключевые элементы мошенничества я постарался описать. Не касаясь пока ещё ряда аспектов, в том числе законности перехода собственности СССР и РСФСР под юрисдикцию РФ (это уже отдельный разговор).
Что же на основании изложенного можно и нужно делать?
Во-первых, проверить всё написанное через прочтение указанных в статье нормативно-правовых актов и федеральных законов.
Во-вторых, понять простую вещь: любой обман держится лишь на вашем желании обманываться, то есть на вашем СОГЛАСИИ. Тот, кто согласился быть обманутым – будет им всегда. Тот, кто согласился быть рабом (по незнанию или не пониманию) будет им до тех пор, пока не прозреет и не начнёт бороться за свою свободу. А то, что сегодня РФ фактически Рабовладельческая Федерация, где у граждан есть только одна главная обязанность - за всё платить, и нет никаких прав, даже на жизнь (легко, даже вопреки законам, могут отключить от жизнеобеспечивающих ресурсов, отобрать жильё, оставить умирать и убить) уже многим становится понятно.
В-третьих, начать массово писать во все инстанции (пример письма я выложу буквально завтра, в форме открытого, которое каждый гражданин сможет использовать как образец применительно к своей ситуации (УК, ТСЖ, РСО) что-то добавляя или что-то убавляя). Получив или не получив ответы, вы быстрее вникните в ситуацию и поймёте масштабы мошенничества.
слышали такое про главенство законов. Видно нет...так вот ФЗ имеют главенствующую силу перед всякими постановлениями и иже с ними. Учите 402-ФЗ о бух учете. Там все прописано о платежных документах. Вы видать из числа тех мошенников, кто улучшает саое личное благосостояние за счет нас....наивных доверчивых граждан РСФСР. Доброжелателю...вы видно и есть один из тех замечательных попрошаек, кто улучшает свое личное благосостояние за счет нас...наивных и малообразованны х граждан РСФСР. ЧТОНИБУДЬ СЛЫШАЛИ О ГЛАВЕНСТВЕ ЗАКОНОВ? так вот 402-ФЗ О бухучете имеет высшую юридическую силу по отношения к постановлениям и правилам. Этот ФЗ четко определяет что является платежным документом и порядок его оформления. А Каменюка вы порочите от безсилия и страха. Отвечать то прийдется и ооочень скоро. Удачи вам на вашем преступном поприще.
Несоответствие Платёжного Документа ЖКУ нормам ПП 354, ГОСТ – основание для приостановки платежа!
Формулировки с сайта Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
https://iggn.permkrai.ru/poleznaya-informatsiya/chto-dolzhno-byt-obyazatelno-otrazheno-v-platezhnom-dokumente-na-oplatu-zhilishchno-kommunalnykh-usl/
«Что должно быть обязательноотражено в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг!
В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцев, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Требования к содержанию платежного документа, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, установлены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).
В платежном документе должна быть обязательно указана следующая информация: