Глава XI Голосование, установление итогов голосования, определение результатов выборов и их опубликование 15 глава




7. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей 3-7, 9 и 11 статьи 67 настоящего Кодекса, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного Федеральным законом, настоящим Кодексом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Правоохранительные и иные органы принимают меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, установлению изготовителей указанных материалов и источника их оплаты, а также незамедлительно информируют соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

 

Глава X
Финансирование выборов

 

Статья 69. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

 

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Республике Башкортостан, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета (бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета), но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (бюджете Республики Башкортостан, местном бюджете) на проведение выборов, являются соответствующие избирательные комиссии (Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан, избирательные комиссии муниципальных образований).

2. Отчеты Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы представляются соответственно в Государственное Собрание, представительные органы муниципальных образований. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з в часть 3 статьи 69 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов Главы Республики Башкортостан, депутатов Государственного Собрания, в органы местного самоуправления, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан по согласованию с Национальным банком Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з в часть 3.1 статьи 69 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3.1. Закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан - столицы Республики Башкортостан, осуществляются организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Республики Башкортостан не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных выборов, осуществляется организующей соответствующие выборы комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 29 мая 2014 г. N 100-з в часть 3.2 статьи 69 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3.2. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов, может осуществляться комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 июня 2012 г. N 548-з статья 69 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

4. В случае проведения досрочных либо повторных выборов объем средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете организующей выборы избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 июня 2012 г. N 548-з статья 69 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

5. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 60 дней после представления соответственно в Государственное Собрание, представительный орган муниципального образования отчета о расходовании указанных средств возвращаются в доход соответствующего бюджета.

 

Статья 70. Уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам

 

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 июня 2012 г. N 548-з в часть 1 статьи 70 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Кандидат вправе, а избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом, избирательным объединением и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных доверенностей изготавливаются в соответствующей избирательной комиссии в присутствии кандидата, заверяются подписью лица, принявшего документы, и прилагаются к этим документам.

2. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат, избирательное объединение передает ему следующие полномочия:

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 июня 2012 г. N 548-з в пункт 1 части 2 статьи 70 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) открытие специального избирательного счета и его закрытие;

2) распоряжение денежными средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда;

5) право подписи на расчетных документах.

Кандидат, избирательное объединение может передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам также иные полномочия.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 июня 2012 г. N 548-з в часть 3 статьи 70 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится соответствующей избирательной комиссией в трехдневный срок на основании заявления кандидата, избирательного объединения, письменного заявления назначаемого лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенности, указанной в части 1 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня регистрации уполномоченного представителя соответствующей избирательной комиссией в трехдневный срок и истекает с момента сдачи итогового финансового отчета кандидата, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения, - с момента вынесения окончательного решения судом.

4. Кандидат, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации, где открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

5. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

 

Статья 71. Порядок создания избирательных фондов

 

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. N 427-з в часть 1 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

 

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать свои избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.

2. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

3. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:

1) собственных средств кандидата, избирательного объединения;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

3) добровольных пожертвований граждан;

4) добровольных пожертвований юридических лиц.

4. В соответствии с Федеральным законом запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 4 настоящего Кодекса;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанным в пунктах 5, 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5, 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения а назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з в пункт 14 части 4 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента.

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) каптале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

4.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.

6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

7. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 5, 6 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Кодексом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Кодексом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 5, 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

Сроки возврата пожертвований, перечисления пожертвований в доход бюджета составляют 10 дней со дня поступления.

8. Настоящим Кодексом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з в часть 9 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

9. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается избирательный счет. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений избирательный фонд кандидата создается без открытия избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з в часть 10 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

10. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан, в органы местного самоуправления порядок открытия, ведения и закрытия указанных в части 9 настоящей статьи счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан по согласованию с Национальным банком Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з статья 71 настоящего Кодекса дополнена частью 11, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

11. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з статья 71 настоящего Кодекса дополнена частью 12, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

12. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления размещение сведений, указанных в части 11 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан.

 

Статья 72. Порядок расходования средств избирательных фондов

 

1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.

2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

3. Средства избирательных фондов могут использоваться:

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 28 мая 2015 г. N 222-з в пункт 1 части 3 статьи 72 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

4) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4 части 3 статьи 72

4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: