Непрерывная холодильная цепь и роль в ней железнодорожного хладотранспорта
Это совокупность стационарных холодильных складов всех видов хладотранспорта, обеспечивающая сохранность СПГ на всех этапах от заготовки до реализации.
НХЦ имеет 4 звена:
а)производство и заготовка
б)хранение
в)транспортировка
г)реализация
К НХЦ предъявляют требования:
1)Во всех звеньях НХЦ должен поддерживаться одинаковый непрерывный, оптимальный для данного СПГ температурно-влажностной режим
2)Суммарный срок нахождения СПГ во всех звеньях НХЦ не должен превышать предельного срока хранения с учетом снижения его стойкости в случае отклонения от заданного режима хотя бы на каком-либо звене.
3)Пропускная и провозная способности отдельных звеньев НХЦ и переработки на грузовых фронтах должна соответствовать мощности грузопотока.
Соврем.НХЦ имеет недостатки:
1)Различная технич.политика в различных звеньях
2)Ощущается острый дефицит холодильной ёмкостей
3)Недостаточной развит речной,авто и ж.д. хладотранспорт
4)Отсутствуют инфраструктуры для использования реф.контейнеров.
Особенности перевозок скоропортящихся грузов.
Особенности перевозок СПГ:
1.Повреждение и порча; понижения качества; ест.убыль в процессе хранения и перевозке→знач.часть СПГ должна перевозится в ИПС в определен период года.
2.ИПС а особенно РПС треб.обслуж; сопровождения механика; расход топлива и др. эксплуатац. матер. на поддержания t режима, все это повышает себестоимость перевозки.
3. Односторонность потоков СПГ (большой коэф.порож.пробега)
4. Большая неравномерность перевозок
5. Треб. Более внимательный процесс приема груза к перевозке; спец док. Оформление и подбор рационального вида подвиж.сост.
|
6.При перегрузке СПГ из вагона в авто/склад максимально уменьшается влияния наружного воздуха на груз, сократить время погрузки/выгрузки. *СПГ занимает на сети жд 1%, в грузообороте 2%, в доходах 4%→ СПГ наиболее ответственные перевозки.
Санитарно-ветиринарная обработка вагонов и контейнеров
В соответствии с правилами перевозок СПГ изотермические и кр.вагоны после выгрузки груза со стороны ГОССАНВЕТНАДЗОРа должны обрабатываться перевозчиком за счет грузополучателя, а спец. изотермические вагоны и контейнеры (средствами грузополучателя). Отмечают Вет-Сан обработку 3-х категорий:
1)Очистка,промывка+сушка
2) Очистка,промывка+сушка+дезинфекция+промыка+просушка
3)3-х кратная промывка+2-х кратная дезинфекция
Ветсанобработка может производится на ПП пунктах промывки(1 категория), ДПП дезпромпунктах(1,2 категория), ДПС дезпромыв станциях(3 категория).
Категорию ветсан обработки определяет ветврач РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРа,который выдает станции вет.назначение и вагон направляется по грузовым документом с указанием категории и станции. Промывка должна осуществляться горячей водой. Вода должна отвечать требованиям ГОСТа на питьевую воду. Существует еще и некатегоричная промывка, которая используется для вагонов и контейнеров загрязненных после перевозки грузов не подлежащих РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРа. По I кат обязательна обработка перед погрузкой мяса и мясопродукта и т.п.,если продукты поулчены от здоровых животных. II кат после перевозки груза с заразными болезнями. III кат (Сибирская язва,ящур)
|
Причины порчи продуктов и методы холодильной обработки СПГ
Порча продуктов начинается в результате деятельности микроорганизмов. Для размножения микробов требуется (положительная температура, ограниченная вентиляция, санитарные условия, наличие влаги)
Методы консервирования:
1. Сушка(естественная / искусственная)
2. Посол, маринование, хранение в сахр.сиропе.
3. Замораживание
4. Обработка высокой t (пастеризация/стерилизация) (П- быстрый нагрев до 85-90 градусов выдержка 1-30 мин. потом быстрое охлаждение и герметичная упаковка. С- нагрев до 105-110 градусов, выдержка 0,5-4, потом быстрое охлаждение и упаковка.
Новые методы: РГС(регулир.газ.среды: количество кислорода измененно с 21% до 1-1,5%, углекислого газа с 1% до 10%, количество азота 91%, предельный срок хранения увеличивается в 1,5-3 раза. Для создание РГС необходимо герметизировать вагон или холл.камеру); МГС (модифиц.газ среду, РГС создается внутри упаковки, вакуумная упаковка сохраняет все качества продукта) Еще используют: Фумигация, облучение, использую антибиотики.
Тарифы на перевозку СПГ
При внутри Российских перевозка или через Российские порты действует правило применения тарифа 2-ого раздела прейскуранта 10-01,а при экпортно-имортных перевозках через пограничные станции, правила 3-го раздела.
Ср =ер*∑nt - расходы на ремонт и реновацию подвижного состава
Соб =еоб*∑nt -расходы на обслуживание перевозки
ер, еоб- расходные ставки на ремонт и обслуживание (45руб/ваг ч; 65 руб/ваг ч)
∑nt - вагоночасы
∑nt = (24*(1+αп)*(1+βрез))/Рдингд*S
|
βрез – доля подвижного состава в резерве (0,5)
S – среднесуточный пробег вагона
Общие расходы на перевозку в конкретный грузовой рейс определяется как
Р=Сткм* Рдингд *Lгр - расходы руб/ваг
Указанный расчет себестоимости перевозок действителен при условии, что вагон или контейнер принадлежат ОАО РЖД
Принципиальная схема одноступенчатой паровой компрессионной холодильной машины
Принципиальная схема ПКХМ. В наст. Время на жд использ. ПКХМ, в других видах отраслях исп. И другие виды машин.
Схема включает 4 основных этапа:
1)Компрессор
2)Конденсатор
3)Регулирующий вентиль
4)Испаритель
Км-компрессор. КН-конденсатор ВК-вентилятор конденсатора. РС – ресивер. РВ – регулирующий вентиль. ХК – холодильная камера. ИЗ – изоляция.
В конденсаторе КН горячие пары охлажд. Воздухом; температура паров снижается до темп. Конденсаций. Образовавшаяся жидкость собир. В ресивере РС и под давлением подаётся к РВ; В РВ – происх. Процесс дросселирования; В – РВ резко снижается давление и температура. Охлаждённые пары и жидкость поступ. В испаритель; где оконч. Вскипает жидкость и отнимает тепло от всего что наход. В холодильной камере образовавние пары с более высокой.