№ вершин | Углы | Дирекционные углы | Румбы | cos r | sin r | Горизонтальное проложение,м | Приращения | Координаты, м | |||||||||||||||||||
измеренные | исправленные | вычисленные | исправленные | ||||||||||||||||||||||||
∆X | ∆у | ∆X | ∆у | X | у | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||
78°25´ | 78,25 | 0,20079 | 0,97963 | 138,12 | + 27,73 | +135, 31 | + 27,73 | +135, 35 | 572,72 | 635,34 | |||||||||||||||||
120˚18´ | 120˚18´ | ||||||||||||||||||||||||||
138˚07´ | 41,93 | 0,74451 | 0,66762 | 135,5 | -100,88 | +90,46 | -100,90 | +90,50 | 426,83 | 725,82 | |||||||||||||||||
112˚35´ | 112˚35´ | ||||||||||||||||||||||||||
205˚72´ | 25,72 | 0,90233 | 0,43104 | 128,62 | -116,06 | -55,44 | -116,09 | -55,44 | 310,76 | 670,39 | |||||||||||||||||
111˚17´ | 111˚17´ | ||||||||||||||||||||||||||
274˚55´ | 85,45 | 0,07411 | 0,99725 | 129,85 | +9,62 | -129,49 | +9,62 | -129,49 | 320,37 | 540,91 | |||||||||||||||||
107˚05´ | 107˚05´ | ||||||||||||||||||||||||||
347˚50´ | 12,50 | 0,97502 | 0,22212 | 184,24 | +179,64 | -40,92 | +179,64 | -40,92 | |||||||||||||||||||
88˚45´ | 88˚45´ | ||||||||||||||||||||||||||
78˚25´ | 78,25 | ||||||||||||||||||||||||||
∑ β измер= 540˚ | 540.00 | Р= 716.33 | ∆x = + 216,99 - ∆x = - 216,94 | ∆y = + 225,77 - ∆y = - 225,85 | |||||||||||||||||||||||
f∆X=0,05 | f∆Y=0,08 | ||||||||||||||||||||||||||
ƒр = √ ƒ∆x² + ƒ∆y² = 0,09 | |||||||||||||||||||||||||||
ƒдопуст = ƒр: Р= 0,09 / 716,33 =0,00013 | |||||||||||||||||||||||||||
ƒдопуст ≤ 0,05/2000 9/2000 = 0,0045 0,00013 ≤ 0,0045 | 1/10000 ≤1/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
ƒдопуст= | Невязка допустима | ||||||||||||||||||||||||||
1/10000 ≤1/2000 | |||||||||||||||||||||||||||
1 Ведомость подсчета координат вершин замкнутого теодолитного хода
|
Исходные данные
Горизонтальные углы β вершин полигона | Длины линий сторон полигона | Координаты первой вершины полигона |
β1 = 88˚45´ β2 = 120˚18´ β3 = 112˚35´ β4 = 111˚17´ β5 = 107˚05 | d 1-2 = 138,12 м d 2 -3 = 135,5 м d 3 -4 = 128,62 м d 4 -5 = 129,85 м d 5 -1 = 184,24 м | Х1 = 500м У1 = 500м |
Δ- геодезический репер
β – горизонтальные углы
S – длины сторон полигона
Рисунок 1- Схема разбивки полигона
Дирекционный угол линии 1-2 принять по варианту:
№ бригады | Дирекционный угол α 1-2 |
бригада 1 | Дирекционный угол α 1-2 = 52˚16´ |
бригада 2 | Дирекционный угол α 1-2 = 78˚25´ |
бригада 3 | Дирекционный угол α 1-2 = 104˚26´ |
бригада 4 | Дирекционный угол α 1-2 = 112˚40´ |
2 Вычертить ведомость подсчета координат замкнутого теодолитного хода, заполнить исходные данные: графы ведомости: 1,2,3.4,8,13,14
Ведомость закрепления элементов трассы
|
Точка наблюдения | Отчет по П | |||
КП | КЛ | |||
НТ ВУ 2 | 229°50' | |||
ВУ 3 | - | - | ||
КТ ВУ 4 | 117°15' | 244°10' | ||
Измерение | 112°35' | 112°35' | ||
Угол поворота | 67°25' |
Б
|
ВУ3
| |||
|
Угол поворота | R | T | K | Д | Б |
Правый Левый | 53.37 | 93.33 | 12.60 | 15.36 | |
67°25' |
1 Работа с отчетом по геодезической практике, планом трассы, угломерным журналом, схемой закрепления углов трассы.
Из отчета по геодезической практике выбрано из ведомости закрепления элементов трассы, перенесена в отчет. Выполнено выписка из журнала длин линий полигона, ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода. Определены дирекционные углы линий полигона, углы поворота круговых кривых.
2 Восстановление трассы.
Восстановление начато с отыскания на местности вершин углов поворота трассы. Отдельные вершины, на которых не сохранились знаки крепления, находим промерами от постоянных местных предметов согласно абрисам их привязки или прямой засечкой по проектным углам из двух соседних вершин трассы. Если знаки крепления не сохранились на нескольких расположенных рядом углах поворота и их невозможно восстановить от местных предметов, то вновь выполнено трассирование этого участка, придерживаясь взятых с проекта углов поворота и расстояний.
Одновременно с восстановлением вершин измерены углы поворота трассы и сравнивании полученные значения с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности не изменили, а исправлено значение проектного угла поворота и пересчитано по исправленному углу все элементы кривой.
Затем приступили к контрольному измерению линий с разбивкой пикетажа. Пикеты установлены в створе по теодолиту.
Теодолит установлен в вершине угла и приводят в рабочее положение, измерен угол двумя полу приемами и вешают трассу от ПК до угла; восстановлены и закреплены пикетные и плюсовые точки трассы промерами стальной ленты, закрепили трассу. Составляем ведомость закрепления трассы.
|
Ведомость закрепления трассы
№ пп | Положение закрепительного знака | Расстояние закрепительного знака от трассы | Эскиз и описание закрепительного знака | |||
проектный километр | пикет | плюс | вправо | влево | ||
НТ | 38,12 | Вправо | Деревянный колышек 30x30*500мм | |||
ННКК | 21,10 | Вправо | Деревянный колышек 30x30*500мм | |||
ССКК | 66,90 | Вправо | Деревянный колышек 30x30*500мм | |||
кККК | 13,7 | Вправо | Деревянный колышек 30x30*500мм | |||
кКТ | 2,24 | Вправо | Деревянный колышек 30x30*500мм |
1 Детальная разбивка круговой кривой способом прямоугольных координат от тангенсов.
На закруглениях трассы детально разбивают переходные и круговые кривые. При радиусе, большем 500 м, кривую разбивают через 20 м; при радиусе менее 500 м — через 10 м; при радиусе менее 100 м — через 5 м.
При способе прямоугольных координат из Таблицы 2 для разбивки кривых на автомобильных дорогах Митина Н.А. выписывают данные для детальной разбивки значения Х или У для 5, 10, 15, 20, 25м и т.д. От НКК откладываются координаты – Х, в этих точках устанавливается теодолит. Перекрестие зрительной трубы наводится на НКК и откладываются углы в 90º для координаты – У. Отложив координату У, подписывается и забивается колышек.
Прямоугольные координаты для детальной разбивки горизонтальных кривых от тангенсов
R=80м | R=80м | R=80м | ||||||
Кгор | Xгор | Y | Кгор | Xгор | Y | Кгор | Xгор | Y |
5,00 | 0,16 | 14,91 | 1,40 | 24,59 | 3,87 | |||
9,97 | 0,62 | 19,79 | 2,49 | 29,30 | 5,56 |
2.2 Продольное и поперечное нивелирование трассы
2.3 Теодолитная съмка
2.4 Тахеометрическая съёмка
3 РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ
3.1Восстанновление трассы автомобильной дороги