ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2
«Выявление проблемы, требований к системе и потребностей заинтересованных лиц»
Преподаватель _____________________________ В.В. Кукарцев
Студент гр. КИ13-04______________________________ К.В. Брюханов
Красноярск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель работы.. 2
2 Исходные данные. 2
3 Формирование проблемы.. 2
4 Определение потребностей заинтересованных лиц. 2
5 Определение требований к системе. 2
5.1 Требования к системе в целом. 2
5.2 Требования к численности и квалификации персонала. 2
5.3 Требования к функциям. 2
ВЫВОД.. 2
Цель работы
Целью работы является: выявление требований к разрабатываемому программному продукту на основе проведённого в лабораторной работе №1 анкетирования.
Исходные данные
Исходными данными к данной лабораторной работе являются анкеты, полученные в результате интервьюирования сотрудников банка.
Формирование проблемы
В результате опроса заинтересованных лиц, была выявлена главная проблема, непосредственно влияющая на прибыль банка – проблема мотивации сотрудников к активной трудовой деятельности. Также были выявлены 2 основных фактора, влияющих на проблему:
-Отсутствие дополнительных поощрений (в том числе и финансовых) за успешно проделанную работу.
-Отсутствие чёткой картины проделанной каждым сотрудником работы.
Для определения целесообразности решения данной проблемы, был произведен анализ факторов, влияющих на проблему и результата, который будет достигнут при разработке программного решения. Был сделан вывод о том, что разработка данного комплекса целесообразна, т.к. из-за данной проблемы банк теряет 20-30% своих клиентов – конкуренты, обладающие более активными и мотивированными кадрами, могут привлечь гораздо больше клиентов, обеспечивая активное взаимодействие между сотрудниками и клиентами банка. Для более наглядного представления проблемы, можно внести все вышесказанное в таблицу 1.
Таблица 1 −− Описание элементов анализа проблемы.
Элементы | Описание |
Проблема воздействует на. _______________ Результатом чего является. _______________ Выигрыш от новой системы, направленной на решение данной проблемы, может состоять в следующем: | мотивацию сотрудников к активной трудовой деятельности. _________________________________________________ неудовлетворенность сотрудников, из-за чего и клиентов тоже, и уменьшение прибыли банка, как следствие. _________________________________________________ - повышение мотивации к активной трудовой деятельности каждого сотрудника банка. - упрощение расчета бонусной оплаты труда для сотрудников банка. Следовательно: увеличение прибыли банка. |
Определение потребностей заинтересованных лиц
В результате опроса заинтересованных лиц, были выявлены следующие потребности:
- создать инструмент для анализа данных с целью стратегического планирования развития банка.
- увеличить мотивацию сотрудников банка к активной рабочей деятельности.
- упростить ведение бухгалтерии банка.
Определение требований к системе
Требования к системе в целом
ПО должна быть разработана в виде сайта на основе трёхуровневой архитектуры. Сервер баз данных и сервер приложений ПО должен быть создан на базе постреляционной СУБД Cache (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Построение архитектуры ПО
Подсистема предназначена для:
- осуществления ввода регистрационных данных о сотрудниках и их обязанностях, а также информации о результатах выполненных работ. При реализации необходимо разграничить доступ к данным в соответствии с установленными уровнями доступа к данным.
- отслеживания текущего состояния выполнения плана поквартально с выдачей информации о невыполнении плана по срокам и объёмам для каждого сотрудника.
- создания сравнительных отчётов о: состоянии квартальных сводок выполнения работ сотрудников и календарного планов с выдачей информации о начислении бонусной оплаты труда, на основе проделанной работы в текущем квартале для каждого сотрудника.
Требования к численности и квалификации персонала
Пользователями ПО являются все сотрудники банка без исключения.
Пользователи ПО должны:
- иметь навыки работы на ПК в качестве пользователя;
- знать принципы работы с ОС Windows XP/7/8;
- пройти обучение для работы с ПО на своем рабочем месте в объеме руководства пользователя.
Администратор ПО должен иметь высшее образование со специализацией в области разработки информационных систем и баз данных, обладать навыками администрирования современных серверов и серверов приложений, пройти обучение основам работы банковских сотрудников в объеме технической (эксплуатационной) документации (руководство администратора) на систему.
Требования к функциям
Возможности и функции подсистемы:
-редактировать анкету работника, анкета заполняется для каждого сотрудника банка. Форма ввода анкетных данных должна содержать следующие поля: фамилия, имя, отчество; дата рождения; должность; почтовый индекс; почтовый адрес; телефон служебный; телефон домашний; ИНН; № страхового пенсионного свидетельства; электронный адрес.
-зарегистрировать деятельность, деятельность регистрируется в соответствии с учётной формой, которая приведена ниже.
а) Список проявленных инициатив.
б) Информация о взаимоотношениях с сотрудниками (есть ли разногласия с коллективом).
в) Информация о проделанной работе.
-ввести результаты работы сотрудника. По окончанию работы директором вводятся результаты в систему. Форма ввода результатов должна содержать следующие поля:
а) оценка уровня инициативности сотрудника по 10-бальной шкале;
б) оценка проделанной работы по 10-бальной шкале;
в) оценка уровня успешности в коллективе по 10-бальной шкале;
ВЫВОД
В результате выполнения данной лабораторной работы, была подготовлена информация, необходимая для осуществления следующего шага – построения организационной модели в соответствии с методологией ARIS.