ВИДЕОГРАФИЯ ПАНК-РОКА: ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, КОНЦЕРТЫ 2 глава




 

В 1977 году в Великобритании счет панк-группам шел уже на ты­сячи. Быстро создавалась новая так называемая «независимая» система рок-индустрии. Появля­лись маленькие частные фирмы грамзаписи - индиз (первые и самые известные из них - «Чизвик» и «Стифф»), начали выходить самиздатовские журналы - фанзины - с информацией о панк-роке. Но это все, даже мысли о возмож­ной конкуренции, не волновали «большой» мир. Он испугался са­мой панк-революции и боялся только ее политического итога. Важно было привести его к нулю. В задачу входило погасить в панке его социальный, а вернее, антисо­циальный заряд и выпустить пар вхолостую. Прибегнули к испытан­ному средству - поп-индустрии. Из панка сделали доходный биз­нес. Поначалу знаменитые фирмы грамзаписи отвергали его: в но­ябре 1976 года фирма «EMI» под­писала контракт с Sex Pistols на 40 000 фунтов стерлингов, но в ян­варе следующего года указала им на дверь. В марте «A&M» предло­жила 150000 фунтов стерлингов, но уже на следующей неделе рас­торгла соглашение. А в мае их подобрала компания «Верджин». Теперь уже окончательно.

Эта молодежь оказалась сде­ланной из того же теста, что и все общество потребления: как скоро на горизонте забрезжили крупные деньги, барыши, панк погиб. Те, кто год назад с ненавистью грози­ли кулаком вслед разъезжающим в лимузинах рок-звездам, теперь уже сами мечтали о подземных гаражах. Атрибутика стиля панк вошла в моду и производилась на конвейере. Индиз получили от­дельную колонку в хит-парадах ве­дущих музыкальных изданий Великобритании.

Обработка общественного мне­ния пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ни­чего хорошего, пока ей не проти­востоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы дока­зать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит система прекрасна. Молодежь - это наше спасение, нечто вроде сторожевой собаки.

Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из под­полья. Никто больше не запрещал турне Sex Pistols, не отменял их концертов, не арестовывал тиражи готовых пластинок. Панк пус­тили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахи­вая перед носом пачками денеж­ных купюр.

Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, поли­тическим, эстетическим направле­ниям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышле­нием, видением мира, иными це­лями. Панк раздробился, как в свое время прогрессивный рок.

Вкратце мы расскажем о его направлениях и о близких ему течениях.

Среди течений новой волны в стилевом плане можно выделить несколько групп:

- связанные с заимствованиями из других областей музыкальной культуры, синтез стилей: ска, панк-фанк, хардкор, панк-джаз;

- связанные с экспериментами в области авангардного искус ства или электроники: никакая волна, альтернативное направ­ление, синтез-поп, нью-эйдж;

- связанные с возрождением ста­рых стилей, проповедующие возврат к прошлому: нео-рока­билли, нео-мод, пауэр-поп;

- связанные с развлекательными тенденциями: электро-поп, но­вые романтики.

Разнообразие этих стилей не от­рицает возможности выделить не­сколько черт, присущих всем ис­полнителям новой волны. Так как идея панка и всей новой волны за­ключалась в исправлении крена, вызванного «осерьезниванием» рок-музыки, ее «взрослением», то в основу себе новая волна выбра­ла лозунг «простота». Простота, лаконичность композиций и при­влекаемых средств выразитель­ности отличает все виды новой волны. И даже авангардные тече­ния здесь чаще всего эксперимен­тируют на основе минимализма. Немаловажное значение для всех групп новой волны имеет внешний вид исполнителя, который обычно носит отпечаток экстравагантно­сти, а также вся визуальная сто­рона подачи музыкального мате­риала: сценография или пластика движений на сцене, освещение, декор и т. д.

 

Альтернативное направление - одно из течений новой волны, по­лучившее распространение в се­редине 80-х годов. Считается ос­новным поп-конформистским дви­жением в современном роке. Раз­вивается почти исключительно на независимых фирмах грамзаписи. Выделилось из недр панк-рока. Его основное отличие - ставка на тра­диционное звучание инструмен­тов, что было свойственно таким группам, как Level 42, Big Country.

Акцент на использование не толь­ко акустических, но и народных, экзотических инструментов в сочетании с поиском экономии средств выразительности стали основными отличительными чер­тами альтернативного направле­ния. Однако тенденция к минима­лизму не стала определяющей, часто встречается и полистилисти­ка. Например, у группы Guadalc­anal Diary часть композиций мо­жет звучать в духе ранних Beatles, часть - в стиле панк-рок, несколь­ко песен - фанк, тут же и бешеный рок-н-ролл плюс неожиданные сдвоенные барабаны в духе Adam & the Ants.

Лидером альтернативного на­правления была группа Smiths (распалась в 1988 г.), которую, не­смотря на некоторую сложность восприятия, хорошо принимала критика.

Последние два-три года существует тенденция называть альтер­нативными все группы, записыва­ющиеся на независимых фирмах новой волны - индиз. Эти группы представляют значительное стили­стическое разнообразие - здесь и авангард, и реггей, и остатки ника­кой волны, и панк-джаз. Все это некоммерческая музыка. Подоб­ное объединение разных ансамб­лей позволяет говорить о совре­менном значении термина альтер­нативное направление как о новой волне протеста против «погрязше­го» в коммерции поп-искусства. Мод. Течение впервые возникло в 60-е годы как молодежная группи­ровка. У этих ребят существовал «собственный» стиль жизни и бы­ла «своя» музыка, исполнявшаяся «своими» ансамблями. Среди модгрупп в те годы достаточной известностью обладали Who, Amen Corner, Small Faces, Creation и др. Моды отличались от остальных стиляг не только своими одеждами (костюмы, строгие галстуки, длинные шарфы через плечо), но и манерами поведения, замкнутостью образа жизни (основное внимание только на себя, презрительное отношение ко всем «чужакам», бесконечные вечера в «своих» барах, страсть к мотороллерам). В конце 70-х, а точнее в 1978 году, вместе с появлением панков, моды пережили кратковременное возрождение. Хорошо развитая поп-индустрия встретила их во всеоружии. С 1978 по 1980 год стали известны такие рок-группы, как Lambrettas, Merton Parkas, Chords, Purple Hearts, Secret Affair и др. Но в отличие от первого поколения мод-групп, здесь уже не было «звезд», если не причислять сюда панк-группу Jam, которая вообще обладала широкой популярностью.

 

Никакая волна возникла на основе панк-рока, авангардной музыки и поп-арта. Правда, эстетика панка в ней преобладала, поскольку имен­но она привлекла своим «свежим» порывом творческую молодежь, которая искала в авангардизме радикальные способы оздоровле­ния искусства. Исполнителями стали в основном полные дилетан­ты в музыкальной сфере. Например, лидер группы DNA Арто Линдсей, приехавший в США в 1975 году из Бразилии, где жил с отцом-миссионером, работал в журнале «Вилледж Войс» посыль­ным. В 1977 году он впервые по­пробовал гитарные струны и в том же году создал группу, колеблясь между тем, быть ему гитаристом или ударником. А басистка (гитаристка) группы Bush Tetras Пэт Плейс, известная своей склонно­стью к атональности, до того, как попасть в свою первую группу, ни­когда в жизни не держала в руках музыкального инструмента. Все эти «музыканты» считали рок на­сквозь консервативным и полным доктринерства. Даже сам панк-рок рассматривался ими как нечто коммерчески абсорбированное и несамостоятельное. Их лирика демонстрировала полный набор панк-нигилизмов, а творчество назвать музыкой было сложно: сумбурное атональное звучание обыкновенного состава рок-груп­пы, отсутствие мелодики, ритма и даже самых обыкновенных для любой рок-музыки гитарных риффов, использование без всякой причины различных шумов и грохота. Каждый инструмент играл сам по себе, по принципу басни Крылова «Лебедь, рак и щука». Да­же обычных аккордов нельзя было услышать в «композициях» групп DNA и Mars, многие из которых по продолжительности не превышали 30 секунд.

Поначалу этим течением заин­тересовались серьезные аван­гардные композиторы и музыкан­ты. Брайан Ино продюсировал пес­ни нескольких групп и даже вы­пустил пластинку-компиляцию «Никакой Нью-Йорк». Но уже к на­чалу 80-х творческая несостоя­тельность течения оказалась на поверхности. Группы стали де­литься, меняться музыкантами, соединяться вновь, существовать параллельно, но такими мерами скрыть отсутствие музыкальных идей было невозможно.

К этому времени уже стало яс­но, что существуют несколько ма­ло-мальски музыкальных коллек­тивов, которые четко обозначили свое увлечение джазом и сформи­ровали новое течение - панк-джаз. Среди них были: Contortions, Aksak Maboul, Defunkt, Materiel, Lounge Lizards, Honeymoon Killers, Funktionneries и другие. Лидером стала группа Contortions, которой руко­водил теоретик никакой волны Джеймс Чане. Начинала она в 1977 году в русле панк-авангард­ного течения, но постепенно, в от­личие от общего созвучия абсурд­ной атональности и какофонии, прониклась идеями фри-джаза и негритянского фанка, исполняе­мыми в темпе панк-рока и в соче­тании с резким, грубоватым зву­чанием ведущих гитар. Постепен­но в том же направлении, что и Contortions, стали выступать мо­лодые джазовые исполнители, большинство из которых были выходцами из богатых семей американского Запада. В музыкаль­ном плане они испытывали влия­ние стиля соул. В целом же те­чение осталось некоммерческим, противопоставляя себя в виде аль­тернативы ныне «безыдейному» и увядающему джаз-року. Из по­следних групп, появившихся уже в 80-е годы, обращает на себя вни­мание английское трио Blurt.

Что касается никакой волны, то абсурдность ее музыкальных идей в конце концов привела стиль к полному краху в начале 80-х го­дов, хотя, например, Гленн Бранка «из группы Theoretical Girls пытался сопротивляться, заявляя о намерении создать новый ансамбль, который будет исполнять «монументальный минимализм в стиле мега-хеви-метал».

Новые романтики. Разочарован­ные в «невоспитанности» панка, эти ребята считали себя большими интеллектуалами, не позволяли себе рядиться в хлам и рвань и щеголяли в экстравагантных, эк­зотических одеждах, раскрашивая волосы в пламенно-яркие цвета. Неоспоримыми лидерами роман­тиков были певец группы Adam & the Ants Адам Ант и Стив Стрэндж из группы Visage. Адам Ант, выхо­дя на сцену в старинном морском камзоле, с двумя полосами попе­рек лица и взбитой шевелюрой, напоминал капитана пиратского судна. В музыке тоже можно было ус­лышать экзотические приемы: например, ритм ударных, позаим­ствованный из ритуальных обрядов африканского населения Бу­рунди. В 1980 году от Adam & the Ants отпочковалась группа Bow Wow Wow, куда вошла 14-летняя эмигрантка из Бирмы Аннабелла Луин, которая, несмотря на свой юный возраст, обладала хорошей фигурой. По этому поводу даже разгорелся скандал - можно ли ей сниматься обнаженной на обложке пластинки и в журнале и до какой степени обнаженной, ведь она еще не достигла совершеннолетия.

К этому времени к новым романтикам уже присоединилось много новых исполнителей: Duran Duran, Spandau Ballet, Depeche Mode, Mobile, Japan, певицы Тойя и Грейс Джоунс. Пик популярности этих исполнителей приходится на начало 80-х годов. Это объясняет­ся не столько их музыкальными способностями, сколько феноме­ном видео, которое именно в эти годы вышло на западного широко­го потребителя. Самым ярким и заметным пятном в его продукции были именно новые романтики. Яркие, броские одежды, холеные лица, иногда грим, стильные прически плюс стопроцентная развлекаловка в музыке (непритяза­тельные поп-мелодии, ритмы диско) сделали их кумирами видеоэкрана на два-три года, пока они окончательно не растворились в очень похожих представителях электропопа.

 

Ой - одно из направлений позднего британского панка, основное отличие которого заключается в идеологической подоплеке. Ой - защитники ультраправых и национал-социалистов. Их музыка еще более груба и небрежна, чем у классического панка, а визуальный имидж - подчеркнутая близость к рабочему классу, стремление выдать себя за выходцев из низов пролетариата. Часто музыканты из групп стиля ой на солдатский манер бреют наголо или «ежиком» головы, одеваются в кожаные куртки, высокие черные сапоги. Среди названий ансамблей встречаются очень необычные, часто злые, типа Dead John Lennons, что в переводе означает «мертвые Джоны Ленноны» или Millions of Dead Cops - «миллионы мертвых ментов». Тексты песен подчас отличаются неприкрытым хамством, духом расовой сегрегации. В музыкальном плане группы стиля ой заметно агрессивны: 4 Skins, Jody Fosters Army, Rose Tattoo, J. J. All Stars - все они играют бешеный панк с явными заимствованиями из еще одного, не менее буйного направления - хеви-метал.

 

Пауэр-поп - эта ветвь пост-панковского движения объединила на­пористость панк-рока, простоту паб-рока и интенсивность рок-н-ролла. Во многом паб-рок напоминал мерсейбит, поэтому в нем угадывалось возрождение концеп­ций старого рок-искусства начала 60-х годов. Еще в период между 1970 и 1975 годами были популяр­ны композиции американских ан­самблей Raspberries и Big Star, ко­торые занимались возрождением мерсейбита. Тогда же возникло название всего направления - па- уэр-поп. В рамках новой волны оно нашло новое продолжение: не­которые панк-группы отказались от обычного для этого стиля не­брежного исполнения и пренебре­жения к песенным традициям ро­ка. Они решили вернуть привлека­тельность своей музыке за счет простых, лаконичных и незамыс­ловатых мелодий битловских времен с легким влиянием современ­ности, то есть панка и электрони­ки. В итоге тексты лишились бун­тарского духа, более отчетливо за­звучали хуковые фразы металлизированных лидер-гитар. Многие группы, как и в былые времена, добились безупречной вокальной гармонии. Все это позволяет го­ворить о коммерческой направ­ленности всего течения.

Безусловным лидером с само­го начала были американцы Knack. Едва дебютировав в 1979-м, они сделали ставку не только на музы­ку начала 60-х годов, но и на внеш­ний вид, атрибуты того времени. Все напоминало легендарных Beatles: такие же аккуратные гал­стуки, рубашки и брюки дудочкой, те же прически, тот же нехитрый инструментарий. Даже их первая грампластинка, записанная всего за одиннадцать дней, оформлени­ем напоминала диски Beatles. Ус­пех первого ЛП Knack превзошел все ожидания. Однако закрепить его не удалось ни Knack, ни груп­пам, которые вскоре попали в рамки этого стиля: Blasters, Shooes Records, Bliff Bang Pow, Blow Mankees, the Kids, the Motets. He было главного - новизны творчес­ких идей. Вторичность чувствова­лась во всем. Расчет на коммер­ческий эффект сослужил этим группам плохую службу. Все они попали в разряд так называемых «One-Hit Wonders» - «удачников одного хита» и за короткий срок распались. Стиль заглох к началу 80-х годов.

 

Пост-панк - направление, попы­тавшееся расширить рамки панк-рока, полнее раскрыть его потен­циальные возможности в музы­кальном и эмоциональном планах. Уже с 1978 года группы Stranglers, Squeeze, Pretenders, Public Image Limited попытались обогатить скудный музыкальный запас пан­ка новыми элементами: кое-где стали звучать соло-вставки на от­дельных инструментах, иногда резко усложнялась композицион­ная структура песни, в некоторых случаях появились клавишные ин­струменты и синтезаторы. Продол­жительность звучания музыкаль­ных номеров увеличилась. Созда­лось даже такое впечатление, что изменился сам подход исполните­лей к творчеству. В него стало вкладываться больше смысла, больше творческих идей.

Почти сразу пост-панк разде­лился на две части. В Великобри­тании многие группы исполняли мрачноватую и невеселую музыку, отличающуюся определенным синтезаторным фоном, различны­ми шумами и индустриальными звуками, что вполне соответство­вало популярной в их среде эсте­тике гнетущей полумистики. Среди групп выделялись Cure, Echo & the Bunnymen, Bauhaus, Lords of the New Church, Joy Division, Caba­ret Voltaire, Young Marble Giants.

Некоторые музыкальные приемы эти ансамбли черпали даже из ар­сеналов средств выразительности арт- и хард-рока. В основном эта музыка должна была, по всей ви­димости, символизировать подав­ленность человеческой индивиду­альности в современном мире, шизофрению и всеобщий апока­липсис в красках средневековья. Это направление пост-панка полу­чило собственное наименование: специалисты обозначили его как холодная волна (cold wave).

За океаном, в США, возобладали несколько иные тенденции. Во-первых, там существовали давние традиции народной танцевальной музыки, и во-вторых, при всех об­стоятельствах на первое место всегда выдвигалась развлека­тельность. Поэтому американский пост-панк обладал большей напо­ристостью, эклектичностью и даже танцевальностью. Так, например, в репертуаре лос-анджелесского коллектива X сочетались и рокабилли, и хеви-метал, и кантри с до­бавлениями, естественно, панк-ро­ка, а также знаменитого звучания электрооргана группы the Doors (клавишник Doors Рей Манзарек продюсировал альбомы группы. X и не отказывал себе в удовольст­вии подыграть своим подопечным на их пластинках).

 

Хардкор - возник как результат слияния панк-рока с xeeu-метал. Частично он начал формироваться со второй половины 70-х годов в работах американских групп Dic­tators и Dead Kennedys. В разных композициях, в зависимости от желания музыкантов, преоблада­ли черты то одного, то другого сти­ля. Однако в окончательном виде хардкор возник в США, а именно в Вашингтоне, в конце 70-х годов.

Его приверженцы решили придать ему статус «ответа на британский панк-рок, как направление, «спер­тое» у них британцами. Среди пер­вых известных групп были Minor Threat, DOA, Bad Brains, Black Flag, Government Issue. Очень быстро хардкор распространился по всей Америке, затем стал популярен в Европе и даже в Великобритании. В музыкальном плане это был убыстренный панк-рок с более мощным насыщением звучания, берущим начало в незабвенных композициях Black Sabbath, с яв­ными хард-роковыми риффами. Среди групп выделялись резко по­литизированные Civilised Evil и от­личающиеся здоровым (и не здо­ровым) юмором MOD. Некоторые исследователи пытаются выде­лить в хардкоре дополнительные ответвления, типа софткор (Девид Хайзн), сюрфкор (Agent Orange), арт-хардкор (False Prophets), одна­ко это бесперспективное занятие. Хардкор в целом уже сложился как течение, причем проявил себя как монолитное явление. Очень короткие песни в диком темпе, звучание которых представляет полную какофонию, сочетающуюся с импульсивностью рок-н-ролла, - с музыкальной точки зрения; пол­ный набор панк-нигилизмов - с точки зрения текстов песен; а так­же пренебрежение к успеху, к деньгам, к славе - вот суть хардкора, который проявил себя не просто как некоммерческое пред­приятие, а скорее как антиком­мерческое. В конце 80-х годов среди, наиболее известных ан­самблей хардкора были: Flipper, Napalm Death, Terror, Meat Men, Suicidal Tendecies, DRI.

Реггей - ямайский танцевальный стиль, который впоследствии стал собирательным названием для разной музыки Карибского бас­сейна. Ритмы этого региона со­блазнили немало ведущих панк-групп, которые уже в конце 70-х годов перешли на исполнение рег­гей. В немалой степени этому спо­собствовало и то обстоятельство, что как раз в эти годы в Велико­британии была возрождена и ак­тивно исполнялась музыка Ямай­ки. Поэтому многие панки не побо­ялись и сменили рок-н-ролльные ритмы на реггей. Перед этим иску­шением не устояли даже «отцы» панк-рока - группа Clash. Отличи­тельные черты этой музыки: гита­ра выступает в качестве ритм-ин­струмента, звучание баса приоб­ретает большую выразительность, мелодичность, а ударные воспро­изводят незамысловатый ритм, более медленный, чем в панке.

Беткейв мувмент - полуавангард­ное направление, объединившее в себе элементы психоделии, теат­ра абсурда и фильмов ужаса. В музыкальном плане представляет из себя «монументальную» како­фонию, в которой слабо угадыва­ются отдельные черты, присущие панку, xeeu-метал или альтерна­тивному направлению - где-то это ритм, где-то аранжировки, а кое-где характерное звучание инстру­ментов. Во время выступлений на сцене музыканты групп Alien Sex Friend, Specimens, Flesh For Lulu в первую очередь старались напу­гать зрителей мрачной обстанов­кой, потусторонними масками, разбросанными по сцене черепа­ми и т. д. По музыкальному ниги­лизму это направление очень близко к никакой волне.

Синтез-поп - панк-рок, исполняе­мый на электронных инструмен­тах. В связи с изменением тембра становится новым характер звуча­ния музыки, она не сразу опреде­лима как панк-рок или нечто близ­кое этому стилю. Однако эстетика панка здесь ощущается вполне от­четливо. Первым панк-рокером, кто увлекся синтезаторами и сме­ло оснастил ими свой ансамбль, был Гари Ньюмен. Поначалу он выступал с двумя жесткими, ти­пичными панк-группами - the La­sers и Tubeway Army. Но в период работы в студии над записью пластинки Ньюмен «открыл» для себя синтезатор, бросил игру на гитаре и переложил все песни группы для нового инструмента. Участники Tubeway Army посчита­ли это предательством ланка и не­медленно ушли от него, а два аль­бома Ньюмена в 1979 году при­несли ему огромный успех, часть песен с них попала в верхние строчки хит-парадов. Так для мно­гих стало понятно, что на синтеза­торах можно исполнять все, что душе угодно. За Ньюменом потя­нулись в синтез-поп и другие пан­ки: Uttravox, Cosmic Overdose, the Cars. Сейчас этот стиль трудно от­личить от обычной коммерческой попсы типа диско-электро-поп. Его характерные черты еще можно за­метить в отдельных композициях групп Altered States, Bronski Beat, Naked Eyes, Japan, Fad Gadget, но собственно панк-элементы (напри­мер, рок-н-ролльный темп) исполь­зовались только в конце 70-х го­дов. Тогда синтез-поп отличали от другой электронной музыки по принципу: если играют бывшие панки, значит, это «он». Таким об­разом рок-критика еще долго выделяла этот стиль, который уже с начала 80-х годов развивался ис­ключительно по двум путям, к пан­ку отношения не имеющим: один вел к развлекательному диско, другой - к серьезному экспери­ментальному року.

ХРОНОЛОГИЯ БУРНЫХ ЛЕТ

6 ноября. Первое выступление Sex Pistols в колледже искусств Святого Мартина.

1 апреля. Sex Pistols впервые вы­ступили на «серьезном» концерте в Лондоне. Они вышли на сцену как вспомогательная группа перед выступлением известного ансамбля 101'ers. Певец последнего был так поражен раскованным поведением и музыкальной свобо­дой Sex Pistols, что вскоре поки­нул 101'ers и образовал собствен­ный коллектив. Певца звали Джо Страммер, а новую группу - Clash.

10 апреля. В еженедельнике «Мелоди Мейкер» появилась разгром­ная рецензия на выступление Sex Pistols 1 апреля.

17 мая. Stranglers впервые высту­пили в большом концерте. Они иг­рали в лондонском зале «Раунхауз» в поддержку группы певицы Патти Смит.

4 июля. В Англию приехал с «пока­зательными выступлениями» ли­дер американского панк-рока ан­самбль Ramones. Надо сказать, что это подтолкнуло англичан, и...

6 июля. Damned дали первый кон­церт в лондонском клубе «100», который к тому времени уже был объявлен резиденцией Sex Pistols.

21 августа. На юге Франции в мес­течке Монт-де-Марсан прошел первый Европейский фестиваль панк-рока. По сути дела, это был, скорее, паб-рок-фестиваль, так как из настоящих панков там выступали только Damned и Bijou. Sex Pistols приезжать отказались - «Дале­ко!», к тому же они все время ссо­рились с музыкантами из Hot Rods. Clash не приехали из-за со­лидарности с «пистолетами». Ос­тальные выступавшие были: Eddie & the Hot Rods, Pink Fairies, Tyla Gang, Nick Lowe и французские местные группы II Baritz, Katfont Rockchaud, Shakin' Street, Little Bob Story, Fashion Force.

20 сентября. В Лондоне открылся первый панк-фестиваль в клубе «100». Он продолжался два дня. Выступили: Sex Pistols, Clash, Subway Sect, Siouxsie & the Ban­shees, Damned, Vibrators, Buzzcocks, Stinky Toys. Впервые сфор­мировалось то, что получило на­звание «движение панк-рока». Многие из групп выступили перед публикой в первый или во второй раз в жизни. Однако все они стали в скором будущем известными всей Англии.

1 декабря. Памятное телеинтер­вью Sex Pistols в программе Билла Грунди. Подзуживаемые веду­щим, Глен Метлок и Стив Джонс стали вовсю ругаться с экрана, чем вызвали на себя огонь критики, гнев респектабельных зрите­лей, восторги молодежи...

2 декабря. Все газеты вышли с аршинными заголовками, смакуя вчерашнее телешоу Билла Грунди и поливая грязью Sex Pistols.

3 декабря. Шестнадцать запланированных концертов Sex Pistols из девятнадцати отменены. Многие английские антрепренеры отказа­лись иметь с ансамблем дело.

15 декабря. Damned ненадолго ис­портили отношения с Sex Pistols, когда решили немного подзарабо­тать и выступить на концерте без «пистолетов». Скандал - их от­странили от дальнейшего участия в совместном с Sex Pistols турне, в котором всего-то осталось неот­мененными 3 концерта!

17 декабря. Stranglers первыми из панк-групп заключили контракт с солидной фирмой грамзаписи «Юнайтед Артистс».

 

30 января. Stranglers помогали в Лондоне на концерте известной группе Climax Blues Band. Однако представление закончилось нео­жиданно: администрация с перепу­гу вырубила электричество после того, как Хью Корнвелл снял курт­ку, под которой у него оказалась майка со скабрезной надписью.

Март. Выходит диск «Трижды проклятый» группы Damned, который становится первой панк-пластинкой, вышедшей в Англии. Он запи­сан и смикширован за 8 часов. 8апреля. Damned стали первой английской панк-группой, высту­пившей в «сердце» американского панка - клубе «CBGB» в Нью-Йорке.

1 мая. Начало знаменитого турне «Уайт Райот» группы Clash при поддержке Jam и Buzzcocks.

10 июня. Страммер и Хидон за­платили штраф в 5 фунтов стер­лингов за то, что писали на стене пульверизатором гигантскую надпись Clash.

18 июня. Едва Джонни Роттен с продюсером группы Sex Pistols и инженером звукозаписи Билом Прайсом вышли из бара в Север­ном Лондоне, как на них наброси­лась толпа разъяренных подрост­ков и едва не забила до смерти.

19 июня. Ударника Sex Pistols Поля Кука атаковали в баре пятеро пар­ней с ножами и цепями в руках. Чудом остался жив.

14 июля. Панк-рок впервые появился в знаменитой английской телепередаче «Топ оф зе Попе».

6 августа. На юге Франции прошел второй и последний Европейский фестиваль панк-рока. Были при­глашены новые группы, успевшие появиться за последнее время, но приехали и «старики» - например, Damned. Clash и Jam тоже получили приглашение, с радостью прие­хали, но... не нашли себя в афишах фестиваля, страшно обиделись и уехали, так ничего и не сыграв.

 

14 января. Sex Pistols дали свой последний концерт в Сан-Фран­циско, после чего все разъехались кто куда.

26 января. Компания «EMI» все еще продолжала бороться с панком и отказалась печатать диск группы Buzzcocks, озаглавленный лаконично: «О, дерьмо!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: