ВИДЕОГРАФИЯ ПАНК-РОКА: ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, КОНЦЕРТЫ 5 глава




Сиукси Сиу (Сюзан Даллион) - вокал, Марко Пиррони - гитара, Сид Вишес - ударные, Стив Северин - бас.

1976 (- Пиррони, - Вишес, + Кенни Моррис - ударные).

1977 (+ Питер Фентон - гитара, - Фентон, + Джон Маккей - гитара).

1978 - the Scream (Полидор).

1979 - Join Hands (- Маккей, - Моррис, + Роберт Смит - гитара, + Пит «Баджи» - ударные).

1980 (- Смит, + Джон Мак Джеох - гитара, + Стив Джонс - гитара) - Kaleidoscope (- Джонс).

1981 - Lulu; Once upon a Time.

1982 - A Kiss in the Dreamhouse (- Мак Джеох, + Смит).

1983 - Nocturne.

1984 - Hyaena (- Смит, + Джон Каррузерс - гитара).

1986 - Tinderbox.

1987 (- Каррузерс, + Жон Клейн - гитара, + Мартин Маккеррик - клавишные) - Through the Looking Glass.

1988 - Peepshow.

Впервые эта группа выступила в Лондоне в клубе «100» на Оксфордской улице 20 сентября 1976 года в первый день Первого панк-фестиваля. Появилась же она на свет всего лишь за сутки до этого! Исполнители, в основном поклон­ники из ближайшего окружения Sex Pistols (так называемого «Кон­тингента Бромли»), вышли на сце­ну, не имея за плечами ни одной совместной репетиции. Перед началом «действа» они перегляну­лись, затем Марко кивнул Сиду и тот как выдал темп в одном рит­ме, без остановок, так и стучал до самого конца. К нему подстройлись гитаристы, а поверх инстру­ментального шума начался речи­татив Сиукси. «Господи, это было ужасно», - отозвался об этом вы­ступлении сотрудник фирмы грам­записи «Айланд» Ховард Томпсон. Но его мнение совершенно не интересовало Сиукси: «Концовка была нашей ошибкой в тот вечер, -считает она. - Мне кажется, надо было продолжать, пока сами зрители не прогнали бы нас со сце­ны». Поразительно, но факт: она два года стоически отвергала лю­бые контракты на запись ЛП или синглов. Только концерты. Здесь она оказалась принципиальней своих кумиров Sex Pistols. «Я да­же не плюну на' вашу фирму, если ее здание охватит пожар», - люби­ла говорить Сиукси агентам ком­паний грамзаписи. Но время по­ставило все на свои места. В 1978 году было подписано соглашение с «Полидор». Первые диски Siouxsie & the Banshees «Крик» и «Сое­дините руки» - являлись ретро­спекциями того, что группа созда­вала в течение двух лет добро­вольного остракизма. Мрачный стиль исполнения, вопли Сиукси, «металлическое» звучание гита­ры, леденящее душу, отказ от ме­лодии и ставка на специфический саунд - в общем, «стена шума», как выразился один рок-критик. Однако более поздние альбомы неожиданно выявили способности Siouxsie & the Banshees к иной му­зыке. Уже «Калейдоскоп» стал значительно мягче и мелодичней, появилось разнообразие и обыг­рывались необычные звуковые эф­фекты (например, щелчок затвора фотокамеры в песне «Красный свет»). «Пулу» получился еще лучше - по-иному, уверенно и кра­сиво зазвучал голос Сиукси. В 1981 году певица параллельно с Banshees начала вместе с Баджи новый проект под названием Crea­tures и выпустила несколько синглов и альбом. Одновременно не топталась на месте и ее основная группа. «Ноктюрн» записан с концерта, а в «Гиене», студийном альбоме, сделан очередной шаг к массовому слушателю, а соответ­ственно и к признанию группы: он мелодичен, легок, на нем даже звучат инструменты симфоничес­кого оркестра. Не так уж плохо для ансамбля, единственным желанием которого в 1976 году было раздразнить и наскучить публике так, чтобы она прогнала его со сцены.

 

The Slits

Англия, 1977-1981

Ари Aпп - вокал, Пальмолайв - ударные, Сузи Фатси - бас, Кейт Корус - гитара.

1977 (- Фатси, + Тесса Поллит - бас, - Корус, + Вивьен Альбертайн - гитара).

1978 (- Пальмолайв, + Баджи - ударные).

1979 (- Баджи, + Брюс Смит - ударные) - Cut (Айленд).

1980 - Retrospective (Раф Трейд).

1981 - Return of the Giant Slits (CBS).

Первая женская панк-группа. Первоначальный ее состав просу­ществовал едва ли неделю, и еще в феврале 1977 года к ансамблю присоединились Поллит и Альбер­тайн. Девочки были очень молоды­ми (например, Ари Апп - 15 лет). В мир панк-музыки их привели знакомства, а гитары в руки им дали музыканты из Clash, которые в то время проводили программу помощи начинающим артистам. Clash брали группу с собой на гастроли, вместе с ней репетиро­вали, одним словом, всесторонне воспитывали. Девчонки из Slits не были из рабочей среды: мать Ари Апп в разное время была возлюб­ленной двух известных рок-музыкантов - Джимми Хендрикса и Криса Спеддинга, отец Тесс был директором крупного рекламного агентства, Пальмолайв родилась в Испании, ее отец был тореадором, а Вивьен познакомилась с «клэшевцами» в Высшей художествен­ной школе в Лондоне. Одним сло­вом, девушки были вполне обеспе­ченными. Что же привлекало их в панке? Романтика, жизнь на коле­сах, может быть, амурные приклю­чения - кто знает? Но Slits всегда, подчеркиваю, всегда (в отличие, скажем, от Сиукси Сиу) вели се­бя прилично в обществе, стара­лись произвести хорошее впечат­ление. Никто никогда не видел, чтобы в людном месте их обнимали ухажеры (правда, поговарива­ли, что Пальмолайв влюблена в Джо Страммера, а Вивьен - в Ми-ка Джонса). Ранний репертуар Slits был слишком любительским, но отнюдь не хуже многого из то­го, что можно было услышать в те годы. Девушки не рвались в сту­дии грамзаписи, а прошли долгий путь до того, как подписали свой первый контракт. К тому времени они уже играли вполне профессио­нально. Однако, похоже, их судьба была тесно увязана с Clash. Как и последние, Slits постепенно пере­шли на исполнение музыки реггей. Вскоре после этого группа распа­лась. Ари Апп и Брюс Смит созда­ли ансамбль New Age Steppers. Пальмолайв в конце 1978 года по­явилась в Raincoats.

 

The Stranglers

Англия, 1974

Хью Корнуэлл - гитара, вокал, Жан-Жак Бурнель - бас, вокал, Джет Блэк - ударные.

1975 (+ Дейв Гринфельд - клавишные).

1977 - Rattus Norvegicus IV (Юнайтед Артистс) No More Heroes.

1978 - Black & White.

1979 - Live, the Raven.

1981 - the Gospel According to the Men in Black, La Folie.

1982 - the Collection 77-82.

1983 - Feline.

1984 - Aural Sculpture.

1986 - Off the Beaten Track, Dreamtlme.

1988 - All Live & All Of the Night.

Самая старая в возрастном отношении группа из всех ансамб­лей новой волны. В 1977 году средний возраст участников рав­нялся 30 годам. Люди явно не слу­чайные, пришедшие в музыку по убеждению. Бурнель закончил ис­торический факультет Брэдфордского университета и преподавал в колледже, Корнуэлл тоже имел высшее образование, но в Англии работы не нашел. Он подался в Швецию, где по вечерам «заши­бал» деньги в ресторанной группе, а днем спал в лаборатории по­среди колб и препарированных мышей (он устроился в госпиталь и в научном отделе вел биохими­ческие изыскания). Больше трех лет такой жизни он не выдержал и вернулся в Лондон, где в октябре 1974 года встретился с Бурнелем. Вскоре группа Stranglers начала свое существование. Ее реперту­ар включал старые «боевики» Эд­ди Кокрена, Чака Берри и других рок-н-ролльщиков. В 1975 году Stranglers впервые вышли на широкую аудиторию, сопровождая Патти Смит в ее английском тур­не. Этой рекламы хватило на то, чтобы весь следующий год Strang­lers провели в постоянных клуб­ных концертах: они выступили бо­лее 200 раз - больше, чем кто-ли­бо другой из панк-рок-коллекти­вов. За это время они сумели создать себе хорошую репутацию, получили прессу. Исполняемая ими музыка резко изменилась, стала нетрадиционной, оригиналь­ной. Первый ЛП вышел в - марте 1977 года, опередив диски Sex Pistols и Clash. Однако на нем не было записано ни одной чисто панковской песни. Исполнение выгля­дело вполне профессионально, но музыка склонялась более к психоделии, хотя во всем проявлялось заметное влияние новой волны: в эмоционально насыщенной лирике, в речитативной манере пе­ния, в заметной роли бас-гитары, которая вела некоторые мелоди­ческие линии... и в поведении ар­тистов. Оно у этих «серьезных мужей» было вполне мальчишеское: майки со скабрезными надпися­ми, раздевание на сцене донага, аресты за мелков хулиганство, хранение наркотиков. В 1980 году Корнуэлл даже попадает в тюрьму на три месяца. Свои впечатления от пребывания там он описал в книге «Информация изнутри». Не­смотря на то, что со временем в саунде Stranglers появилась за­метная тенденция к экстрадиза-ции, ансамбль еще долго называ­ли «последним настоящим панк-коллективом». Но в 1981 году диск «Менинблэк» ознаменовал собой резкое изменение стиля группы. В нем рассказывается об иноплане­тянах, обладающих способностя­ми богов, и в иносказательной форме критикуется официальная религия. Построенный по типу концептуального альбома, диск более разнообразен и эклектичен, чем предыдущие работы Stranglers. На нем использовано боль­шое количество синтезаторов и других клавишных инструментов, различные спецэффекты, мало во­кальных партий и обычного для Stranglers напора и энергии. Из­менения коснулись и методов ра­боты музыкантов. С тех пор участ­ники Stranglers начали продюсиро­вать работы других групп, выпус­кать сольные пластинки, изредка вспоминая о своей собственной группе, время от времени собира­ясь и записывая новый диск. В итоге Strangiers постепенно пре­вратились в солидный творческо-производственный конгломерат по производству музыкальной продукции, в котором панку места уже не находится.

 

Subway Sect

Англия, 1977-1982

Вик Годдар - вокал, Пол Майерс - бас, Роберт Миллер - гитара, Пол Смит - ударные.

1977 (- Смит, + Марк Лафф - ударные). 1978 (- Лафф, + Роб Уорд - ударные).

1980 - What’s the Matter, Boy (MCA)

1982 - Songs For Sale (Лондон).

Хотя Subway Sect начинали еще в 1976 году на одной сцене с Sex Pistols и Clash (они были их по­клонниками, сопровождавшими своих кумиров повсюду), первый сингл группы вышел в 1978 году, а диск - в 1980-м. В разгар «панк-революции» Subway Sect счита­лись уникальным ансамблем. На них обращали внимание за свое­образную авангардность, зачас­тую доходившую до абсурдности. Критики называли их музыку просто «адским шумом». На сцене Вик Годдар изображал нечто та­кое, что можно сравнить с мане­рой поведения на концертах Петра Мамонова из Звуков My: ужим­ки сумасшедшего в замедленном темпе - точнее не определить. У Subway Sect бывали даже песни без слов (это не свойственно пан­кам), когда перед зрителями ос­тавалась лишь музыка - и Вик. Однако к моменту записи альбома группа полностью изменила свой стиль. У Годдара оказались пре­красные вокальные данные, ко­торые ранее трудно было разли­чить за обычными выкриками панк-певца. Вик выработал новую манеру пения - очень мягкую, не­агрессивную, даже не роковую, которая больше всего напоминала коммерческих американских певцов 30/40-х годов. В 1982 году Вик расстался с Subway Sect, которые взяли другого вокалиста и поме­няли название на Jo Boxers. Вик стал хозяином ночного клуба.

 

UK Subs

Англия, 1976

Чарли Харпер - вокал, Стив Слэк - бас, Никки Гаррэтт - гитара, Пит Дейвис - ударные.

1979 - Another Kind Of Blues (Джем).

1980 - Live Kicks, Brand New Age, Crash Course.

1981 (- Пит Дейвис, + Стив Робертc - ударные, - Слэк, Элвин Гиббс - бас) - Diminished Responsibility

1982 - Endangered Species (- Робертc, + Ким Уайли - ударные).

1983 (- Уайли, - Гаррэт, + Стив Джонс - ударные, + Кэптн Скарлетт - гитара) - Flood Of Lies (Фолл Аут).

1984 - Demonstration Tapes (Конекшн).

1985 - Subs Standart (Дожо), Gross-Out USA (Фолл-Аут).

1986 - In Action - 10th Anniversary

1987 - Food Of Lies, Japan Today, Left For Dead.

Бессмертные панк-рокеры, ко­торые и спустя десятилетие оста­лись верны раз выбранному на­правлению. Их сверхбыстрый рок-н-ролл, однако, был более понятен и доступен слушателям, чем мно­гие ансамбли хардкора или стиля ой. UK Subs приближались к этим ответвлениям панка - в вокале, в энергии исполнения, в текстах. Слова песен UK Subs были их осо­бым достоянием, в них вклады­вался значительный смысл и осо­бо подчеркивалась их социальная значимость. Вообще Харпер за­служил признание как талантливый руководитель группы, компо­зитор и поэт. Стихи, которые легли в основу песен группы, направле­ны против расизма, гангстеризма, фашизма, против упадка урбанизи­рованной культуры. В них встреча­лись сюжеты и о тюремной жизни, и о восстании против общества, были и политизированные текс­ты. Например, на обложке диска «Наводнение лжи» помещена ог­ромная карикатура на Маргарэт Тэтчер, а песни на нем отличаются агрессивностью («Жестокая рево­люция», «Солдаты /дачи»). Поми­мо UK Subs Харпер еще работал с группой Urban Dogs, с которой он в 1983 году записал довольно инте­ресный диск.

 

Wire

Англия, 1977-1980

Колин Ньюмен - гитара, вокал, Брюс Джилберт - гитара, Роберт Готобед - ударные, Грэм Льюис - бас.

1977 - Pink Flag (Харвест).

1978 - Chairs Missing.

1979 - J54.

1981 - Document & Eyewitness (Раф Трейд).

С самого начала этот британ­ский ансамбль отличался сверх­жестким панк-стилем, основан­ным на чрезмерно насыщенном звучании гитары - прием, который впоследствии получит название «трэш». Первый ЛП «Розовый флаг» показал, что основной ре­пертуар группы составляют очень короткие (на пластинке их 21!), резкие песни, вовсю использую­щие принципы минимализма. Вто­рой диск - «Пропали стулья» - от­личался большим мастерством, хотя представлял все тот же ре­пертуар панк-ансамбля. Однако «154» наметил новые тенденции в развитии творческого почерка Wire. Правда, музыка не стала разнообразнее или хотя бы мелодич­нее, но к инструментарию добави­лись клавишные инструменты, за которые сел продюсер диска Майк Торн. Звук получился более аб­страктным, неконкретным, где-то даже расплывчатым. Можно было предположить, что Wire уверенно движется в сторону авангарда и со временем может выйти на пе­редовые позиции в этом направле­нии, однако этому не суждено бы­ло сбыться. В 1980 группа распа­лась. Джильберт и Льюис создали ансамбль Dome, а Ньюмэн начал сольную карьеру. Вышедший в 1981 году альбом был записан ра­нее на одном из концертов группы.

X-Ray-Spex

Англия, 1977-1979

Поли Стайрен (Мэрион Эллиот) - вокал, Джек Эйрпорт Стаффорд - гитара, Пол Дин - бас, Крис Крайслер - ударные, Лора Лоджик - саксофон.

1977 - Live At the Roxy (EMI) (- Крайслер, + Ричард Тиз - ударные, - Тиз, + Б.П. Хурдинг - ударные, - Лождик, + Руди Томпсон - саксофон).

1978 - Germ Free Adolescents.

Одна из самых интересных панк-групп. Критики часто называли ее «самой типичной и в то же время далеко не обычной панк-группой». Внутренняя энергия и агрессивность были у X-Ray-Spex на достаточно высоком уровне, постоянное соперничество визжа­щей гитары и скрипящего саксо­фона на фоне невероятного вокала Поли Стайрен, которая издавала кошачьи звуки, создавали отлич­ный от других панк-групп саунд, до конца не вписывающийся в при­нятую в то время звуковую формулу. ЛП «Зародыш освобождает подростков», на котором ярко представлены всевозможные от­тенки исполнительской мощи кол­лектива, называется критиками шедевром панк-музыки. Здесь угадываются определенные тен­денции и к джазу, и к никакой вол­не. Главным чувством, проходя­щим через все песни группы, явля­ется отчуждение, что было в духе того времени. Ансамбль просуще­ствовал недолго. Лоджик и Стай­рен стали выступать самостоя­тельно. Хурдинг и Стаффорд ушли в Classix Nouveaux.

 

КОРОТКО О ВСЕХ ПРОЧИХ

Action Pact - лондонские панки 80-х годов. Их музыка довольно сдержанная, но тексты песен начинены политикой. В поле зрения их критики попадают расизм, «желтая пресса», даже самое святое для англичан - королевская семья (песня «Голубая кровь»). Особой популярности группа не снискала из-за низкого уровня музыкального мышления, рднако доби­лась относительного международного признания.

The Adicts - группа из Ипсвича (Ве­ликобритания). Начинала в 1978 году, но первый ЛП вышел только три года спустя. Даже сейчас ее музыка остает­ся последним прибежищем для истин­ных ценителей раннего панка, типа Clash или Ramones.

Anti-Pasti - британский квинтет, ис­полняющий очень простые песни: неза­тейливая музыка, незамысловатые тек­сты, жесткое и громкое звучание. Их творчество проникнуто духом борьбы против войны, ядерных испытаний, ар­мии и т. д. «Наша» группа. Три альбома на фирме «Рондлет» в 1981-83 годах.

Bijou - одна из ведущих панк-групп Франции в конце 70-х годов. Правда, ее творчество - это, скорее, рокабилли, чем «музыка бунта».

The Boys - эту группу прекрасно принимали по всей Европе, но плохо знали на родине в Англии. Критики считали ее слишком попсовой для ланка, но слишком панковской для поп-музыки. Замечательная особенность: каждый год на Рождество они называли себя Yobs и под этим именем выпускали пластинку.

Cherry Bombs - одна из последних по времени панк-рок-супергрупп. Ее участники - известные музыканты - Эн­ди (Даккой, Насти Сьюсайд, Терри Чаймс, Дейв Трегунна. Существует с 1985 года.

Chron Gen - уважаемая хардкоровая группа середины 80-х годов. Признана одной из лучших в своем направлении. Особенно многообещающим был первый альбом, вышедший в 1982 году.

Cockney Rejects - группа лондонских скинхедов, которую «откопал» лидер Sham 69 Джимми Пурсей. Песня со второго диска стала названием всего стиля: «Ой, ой, ой». Cockney Rejects пе­режила целый ряд чудесных метамор­фоз. Четвертый ЛП неожиданно выявил у музыкантов вкус к экспериментаторст­ву, показал, что мелодика и лирика им не чужды. Но следующий шаг Cockney Rejects сделала уже в ином направлении - она заиграла жесткий хеви-метал, без особого, впрочем, успеха.

Wayne County & the Electric Chairs. В качестве псевдонима Уэйн взял на­звание района, в котором жил в Детрой­те - Уэйн Каунти. Первую рок-группу ор­ганизовал в начале 70-х годов, когда пе­реехал в Англию: Queen Elizabeth. Тогда в нее входил будущий участник New York Dolls Джерри Нолан. Позднее она изменила название на Backstreet Boys. В 1976 году ребята записали ЛП, но он не был выпущен (сохранилось лишь не­сколько пробных отпечаток - клад для коллекционера'). В начале 1977 года по­явились Electric Chairs. На независимой фирме «Сафари» было выпущено пять дисков. В 1980 году Уэйну сделали операцию по изменению пола, и он принял имя Джейн. Соответственно поменя­лось и название группы.

Crass - представляет крайне левое направление в панк-роке. Группа появи­лась в 1977 году на волне популярности Sex Pistols. Ближе всего по имиджу и музыке к Sham 69. Crass не столько пели об анархии, сколько хотели внести ее в общество и жить по ее законам. Для этого они основали коммуну анархис­тов, создали сеть независимых фирм и фанзинов. Основные лозунги - «Нет вой­не», «Нет ядерному оружию», «очищение» религии, фенимизация общества и т. д. Проповедь этих стремлений в текстах песен постоянно сдабривалась нецен­зурщиной, воровским жаргоном. Crass любили шокировать слушателей какими-нибудь дикими выходками, постоянно находились в тяжбах с госучреждени­ями. Их бунтарство «вдохновило» мно­гие панк-группы на подражание.

The Criminals - этот ансамбль гита­риста Сильвэйн Сильвэйна просущест­вовал недолго, возникнув сразу после распада его главной группы New York Dolls в 1977 году.

Dirt Shit - находились в числе первых австрийских панков.

Discharge - известны благодаря своему первому ЛП «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю» - 1982 года. Ценители панка считают его великим альбомом. Это, действительно, так. Музыка зажигает своей чистой энергией, напоминая первые концерты Sex Pistols. Слов, правда, разобрать невозможно. Но это ведь не важно, верно?

DAF - аббревиатура расшифровывается как Deutsch Amerikanische Freundschaft - «Немецко-американская дружба». Группа из ФРГ, играющая электропанк-фанк, с мышлением, ориентиро­ванным исключительно на панк. Встреча­ются элементы конкретной музыки - ин­дустриальные звуки, гудки, стук колес и т. д. Основу ансамбля составляет дуэт Роберта Герла и Габи Дельгадо. В тек­стах некоторых песен сквозит откровен­ный неонацизм. Поют только на немец­ком языке.

The Dictators - прото-панк. Творчество этой группы представляет определенную веху в развитии новой волны. Имен­но она совместила принципы поведения в рок-музыке и в обществе, создав оп­ределенный стиль жизни. Музыканты первые связали исполняемый ими не­брежный, быстрый рок-н-ролл с такими атрибутами, как рваные джинсы, вызы­вающие надписи на майках, а также со­ответствующее поведение. Это подхва­тили десятки других ансамблей. Первый же ЛП Dictators «Go Girl Crazy» (1975, «Эпик») является классикой по нынеш­ним меркам, но тогда прошел совершен­но незамеченным. Гитарист Dictators Росс Зу Босс в 80-е годы основал известную металлическую группу Manowar.

The Dogboys - первая настоящая швейцарская панк-группа.

The Dragons - один из тех сюрпризов, которыми изобилует история рока. Dra­gons - это три китайца, которые были подпольно записаны на пленку турис­том-французом в 1982 году. Вокал, гита­ры, пара барабанов и скрипка - вот все, чем располагали музыканты. Среди пе­сен есть перепевки - «Анархия в соеди­ненном королевстве» (Sex Pistols), «Не лезь в мои дела» (Rolling Stones). Ре­зультат очень необычен. Стоит послу­шать. Но где достать пластинку? Рари­тет!

The Eater - лондонские школьники. Образовали панк-группу еще во время учебы. Самому младшему - ударнику - в 1976 году было 14 лет и его часто не пускали в клубы, где должен был высту­пать ансамбль. Начали карьеру с пуб­личного заявления: «Джонни Роттен слишком стар». Два ЛП 1977/78 годов во многом помогли оформиться хардкору в самостоятельное течение.

The Exploited - лидеры волны новых панк-рокеров 80-х годов. Злее, мрач­нее, жестче, чем их предшественники 1976/77 годов. И если песни тех лет неоднократно попадали в хит-парад, то произведения Exploited обречены на культовое поклонение лишь самых стойких фанатов. Впрочем, самим музы­кантам на популярность плевать.

Forgotten Rebels - канадские панки из штата Онтарио середины 80-х годов. Очень много грима в духе бэткейв мувмент и очень много цитат из Гарри Глиттера, Clash, Sham 69, из древних групп английского мерсейбита. Впрочем, му­зыка их не лишена мелодики, в пределах стиля, разумеется.

Funktionaries - нью-йоркский панк - фанковый ансамбль. Выступал без ударника, зато с двумя саксофонистами!

Gun Club - американские панки 80-х годов (Лос-Анджелес). У истоков группы стояли опытные рокеры Джерри Ли Пирс, Брайан Тристан и Роб Риттер, много по­видавшие на своем веку и сменившие множество ансамблей. Тристан и Риттер вскоре ушли, а Пирс до сих пор играет в Gun Club. Музыка группы представляет смесь панка и блюза.

The Heartbreakers - первая панк-су­пергруппа. Ее создали бывшие музыкан­ты New York Dolls и Television Джонни Сандерз и Джерри Нолан. Как и все супергруппы, Heartbreakers ничего су­щественного на свет не произвела.

Hubble Bubble - бельгийская панк-группа с остро сатирическими текстами песен. Два альбома в 1977 и 1978 годах. Примечательна тем, что некоторое вре­мя с ансамблем выступал в качестве ударника популярный в будущем певец Пластик Бертранд.

Jack & the Rippers - первая женев­ская панк-группа (Швейцария). Образо­вана в 1977 году двумя братьями Сейлерн.

Jolt - шотландский двойник Jam (случайно или нет?). Это трио обладало точно таким же саундом, похожим имид­жем, записывалось на той же фирме и у того же продюсера, что и Jam. Даже название было выбрано похожее. Не хватало одного: «джемовского» воображения.

Bide Kartoff & the Extremes - группа первого поколения лондонских панков. В 1977 году часто выступала в клубе «Roxy» под другим названием. Тогда же был выпущен ЛП «Маньяк» - ничто на нем не выходило за рамки принятого тогда контекста. В 80-е годы музыканты уехали в США, где выпустили совершен­но неинтересный ЛП.

The Kids - бельгийские панки из Ант­верпена. Одна из самых популярных групп новой волны у себя на родине. Позднее перешла на исполнение музыки пауэр-поп.

Metal Urbain - самая известная фран­цузская группа. Ее песни - это кричащий вокал на фоне гитарных риффов. Такую музыку называли «прогрессивной».

The Misfits - Нью-Джерси (США). Му­зыка напоминает Ramones, внешний вид - Kiss. Долгое время их знали только в среде американского андеграунда. С 1980 года начали писать на студиях. Звук приобрел насыщенность трэша, а в атмосфере концертных выступлений по­явился дух «фильмов ужасов». Типичные названия песен группы: «Мамочка, мож­но я сегодня вечером пойду немножко поубивать?» или «Умри, умри, родная».

New Model Army - трио, появившееся в середине 80-х годов. Некоторые окрестили их новыми Clash. Ребята яв­ляются принципиальными приверженца­ми раннего панка, и их цель - поддержи­вать его существование. Поэтому текс­ты New Model Army социальные, музыка (все же прошло десятилетие) более мелодичная.

New Order (не путать с английской группой с таким же названием) - аме­риканская супергруппа, образованная бывшими участниками Stooges и МС5. Музыка (с примесью метала) не столь интересна, но с группе много писали американские фанзины в 1977 году. Ви­димо, не о чем было больше писать. В 1981 году половина музыкантов-участ­ников объединилась с тремя музыкан­тами из австралийского ансамбля Radio Birdman и стала называться New Race.

Outcasts - ведущая панк-группа Се­верной Ирландии из Белфаста. Их за­мечательный ЛП вышел в 1979 году. Му­зыканты чем-то смахивают на юных Slade - этакие выходцы из рабочей среды.

Payolas - одна из лучших канадских групп. Первые работы представляют неч­то среднее между New York Dolls, Clash и Ramones. Но постепенно Payolas отошла от юношеской необузданности. В музыке появились мелодические линии, за которыми угадывалась работа мысли. На втором ЛП уже вовсю использова­лись клавишные инструменты. Сейчас это уже не более, чем АОР (типа Rush или Loverboy).

Penetration - один из многих ансамб­лей, появившихся под влиянием Sex Pistols. Первый же сингл - «Нечего мне указывать!» - стал классикой панк-рока. Первый ЛП «Движущиеся цели» даже сегодня, много лет спустя, звучит на удивление свежо. После распада в 1979 году певица Полин Мюррей организова­ла группу Invisible Girls.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: