ВИДЕОГРАФИЯ ПАНК-РОКА: ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, КОНЦЕРТЫ 6 глава




PVC - первая панк-группа Западного Берлина.

Radiators From Space - ирландские панки из Дублина. Их ЛП «Сердце теле­визионной трубки» вышел раньше, чем у первых гигантов новой волны типа Clash или Элвиса Костелло. На нем много талантливой музыки. Несмотря на резкость музыкальной манеры Radiators From Space, их песни не лишены мелодизма. В 1985 году лидер Radiators From Space Филипп Шеврон «всплыл» в соста­ве the Pogues.

Radio Birdman - ведущая панк-группа Австралии. Часть музыкантов потом создала группу New Race.

Raw Power - в середине 80-х панк-рок добрался наконец и до Италии. Группа из города Реджио. Но для выпуска ЛП им пришлось все же воспользоваться ус­лугами американской студии в штате Индиана и фирмы грамзаписи в Кали­форнии. Поют на английском, но такой акцент... даже русскому человеку не по себе.

Sator - перспективная молодая груп­па из Швеции, обладающая собственным легкоузнаваемым саундом: смесь раз­личных панк и пост-панк стилей сочета­ется с хорошим оснащением электрони­кой. Тексты песен - чистый декаданс.

Screaming Tribesmen - современные австралийские панки. В 1985 году вышли их два наиболее известных ЛП. Сделаны они разными составами музыкантов, неизменно остается лишь лидер группы певец-гитарист Мик Медью. Это музыка в духе гаражного рока 60-х годов, подкрепленная энергией 80-х.

Skrewdriver - скинхэды из Блэкпула (Англия). В отличие от других последо­вателей Sex Pistols, они не стремились увешивать себя булавками и цепями, рвать на себе майки и джинсы. Однако музыканты всячески подчеркивали свое небогатое происхождение, одевались по-рабочему, проповедовали нигилизм. Единственный ЛП в 1977 году. По непро­веренным слухам Skrewdriver были неонацистами.

Slaughter & the Dogs - еще один завсегдатай лондонского клуба «Roxy». Родом из Манчестера. Несмотря на тог­дашнюю популярность (1976/77), на по­верку, через несколько лет, оказались малоинтересными и совершенно беспер­спективными.

Stinky Toys - французские панки. Стояли у истоков стиля. Выступали на первом европейском панк-рок-фестива­ле. Но первый же ЛП был крайне неуда­чен и не привлек внимания. Stinky Toys распались.

Theyr - напоминают панк. Из Ислан­дии. Отдаленное или близкое сходство можно увидеть с такими группами, как Fall или Killing Joke (пост-панк). Но все же было у них что-то и свое, позволяю­щее говорить о Theyr как о музыкантах, не лишенных воображения и таланта.

Three Johns. На американском слэнге John - «унитаз», однако, как ни странно, всех трех участников этой английской панк-группы из Лидса действительно звали Джонами. С 1983 по 1988 год они выпустили бесчисленное множество ЛП. Эта группа предпочитала драмзмэшин (электроударных) живому звучанию барабанов, что более характерно для электропопа, но никак не вписывается в панк.

They Must Be Russians («Они, должно быть, русские») - английская группа, взращенная примером Sex Pistols. Свое необычное название позаимствовала в статье одного возмущенного панком критика.

Ton Steine Scherben - первая панк-группа в ФРГ. Начала играть задолго до «расцвета» панков: дебютный ЛП вышел в июле 1972 года.

Urban Dogs - союз певца Чарли Харпера и гитариста Нокса. Единственный диск появился в 1983 году. Интенсивный панк, напоминающий Sex Pistols, Stranglers & C».

Urinals - американские панки. Время существования с 1978 по 1981 год. На­чинали с пародий на панк. Потом понра­вилось, и они сознательно заиграли на­стоящий, серьезный панк-рок. Сменили название на 100 Flowers.

Vice Squad - до ухода в 1982 году вокалистки Беки Бондейж успели записать три ЛП, один из которых - «Дер­жись смело, держись гордо» - стал классической работой второго поколе­ния панк-групп. Беки, безусловно, цент­ральное звено Vice Squad, и без нее (она создала Ugotage) группа не смогла поддержать свое реноме.

Wall - шотландский хардкор. Два ЛП в 1981 и 1982 годах. Чем-то напоминали современные трэш-группы.

Wanderers - история этого коллектива примечательна По сути дела, это почти полный состав Sham 69, но место певца Джимми Пурсея занял Стив Бейторз. Для Стива это был шаг на пути к созданию его пост-панковской группы 80-х годов - Lords Of the New Church.

Поначалу диск должен был выйти под именем Sham 69, но права на название оказались у Пурсея, поэтому группу при­шлось переименовывать. Под новым названием ее никто не узнал, и диск потерпел неудачу.

Warsaw Pakt - очень странная группа из Лондона, появившаяся на волне подражания Sex Pistols. Их ЛП поступил в магазины через сутки с начала записи по методу прямого нанесения дорожек на диск в специальной студии. Ничего особенного они не записали - обычный любительский «грязный» панк. Но ско­рость всего процесса поразила многих. Диски рассылались запечатанными в большие почтовые конверты со штем­пелями и наклейками. Странно. Необыч­но. Зачем?

 

ВИДЕОГРАФИЯ ПАНК-РОКА: ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, КОНЦЕРТЫ

Black Flag: TV Party («Телевечеринка»), реж. Джо Риз, 1983 год, 60 мин. Ансамбль исполняет 11 лучших песен в студии компании «Тагет». Различные вставки, иллюстрирующие историю группы, гастрольные поездки, коллажи клипов.

The Clash: Rude Boy («Хулиган»), реж. Джек Хазан и Дэвид Мингей, 1983 год, 123 мин. Худо­жественный фильм, в котором му­зыканты играют самих себя. В центре повествования - судьба поклонника группы, который пос­ле ряда приключений становится менеджером Clash. Напоминает «битловские» комические фильмы середины 60-х годов, но сюжет значительно серьезнее. Является ответом Clash на фильм группы Sex Pistols «Великое рок-н-ролльное мошенничество». Clash ис­полняют по ходу действия 18 пе­сен.

The Cramps & others («Группа Крэпмс и другие»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Cramps (8 песен), Crucifix (1), Flipper (1), Black Flag (1), Mark Pauline & Sur­vival Research Laboratories (1), Tocsic Reasons (1), MDC (1), Throb­bing Gristle (1), Crime (1), Z’ev (1). В сборнике представлены клипы разных хардкоровых групп, но основную его часть занимает необычное выступление группы Cramps в Калифорнийском госпи­тале для умалишенных. Оно состо­ялось 13 июня 1978 года, заснято на черно-белую пленку, и звук за­писан с одного микрофона. Но это не умаляет ее достоинств. Запись уникальна. Хотя бы по той причи­не, что на сцене - одна из групп, музыканты которой заслужили своим буйным нравом репута­цию полусумасшедших-полухулиганов, а в зале сидят те, кого об­щество и медицина считает пси­хически больными, но они-то иве­дут себя более нормально, чем панки из Cramps.

Д О А - A Right of Passage («Право на проезд»), реж. Лех Ковальски, 1981 год, 90 мин. Группы: Sex Pistols (8), Iggy Pop (2), X-Ray Spex (1), the Rich Kids (1), Genera­tion X (1), Clash (1), Sham 69 (2), Dead Boys (1), Augustus Pablo (1). Документальная съемка семи по­следних концертов Sex Pistols пе­ред самым распадом группы в на­чале 1978 года. Кроме того, в фильм входят клипы последовате­лей Sex Pistols и интервью с по­клонниками. Основная идея авто­ров ленты: в США панк всерьез ни­кем не воспринимался, поскольку основное желание американцев -развлекаться, а в Англии это движение скатилось к самоунич­тожению.

Decline of Western Civilization («Закат западной цивилизации»), реж. Пенелопа Сфириз, 1982 год, 105 мин. Группы: Black Flag (3), Germs (1), Catholic Discipline (1), X (3), Fear (3), Circle Jerks (2), Alice Bag Band (1). Документальный фильм о хардкоре Лос-Анджелеса конца 70-х годов. Концерты, интервью, жизнь артистов. Вывод авторов неутешителен и звучит как приговор: американский панк-рок - умирающая, жалкая культу­ра, страшно далекая от реально­сти, не имеющая большого значе­ния.

The Fall: Perverted by Language Bis («Извращения»), 1983 год, 53 мин. Десять песен с концертов и несколько промоклипов.

Hardcore Music («Музыка хардкор»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Tocsic Reasons (3), Black Flag (2), Code of Honor (3), Flipper (3), ДОА (2), МДС (3), Lewd (1), Sex Pistols. Один из лучших сборников хардкора - самой жест­кой, быстрой, азартной школы панк-рока. Представлены самые значительные группы этого на­правления.

The Jam: a) Video-Snap! («Видео­снимок!»), 1984 год, 47 мин., че­тырнадцать песен; б) Trans-Global Unity Express («Трансглобальный экспресс «Единство»), реж. Гордиан Троэллер, 1985 год, 29 мин., девять песен: а) хронологический сборник клипов группы the Jam; б) концертная запись.

Jubilee («Юбилей», реж. Дерек Ярман, 1984 год, 103 мин. Группы: Chelsea (1), Siouxsie & the Ban­shees (1), Suzi Pinns (1), Adam Ant (2), Wayne County & the Electric Chairs (1), Toyah Wilcox (1). Фильм снят в 1978 году к юбилею англий­ской королевы. Его сюжет: Елиза­вета I попадает в будущее, где миром правят панки.

Iggy Pop: Live in San Francis-co’81, реж. Джо Риз, 1986 год, 60 мин., двенадцать песен с концерта Игги Попа в Сан-Франциско в 1981 году.

Punk-Rock Movie («Панк-рок фильм»), реж. Дон Леттс, 1980 год, 86 мин. Группы: Sex Pistols (5), Clash (3), Slaughter & the Dogs (1), Generation X (2), Subway Sect (1), Wayne County & the Electric Chairs (1), Eater (1), Slits (3), Siouxsies & the Banshees (2), the Heartbreakers (2), X-Ray-Spex (1). Документаль­ный фильм, основанный на мате­риале, отснятом в центре британской панк-цивилизации в 1977 го­ду - в клубе «Рокси» в Лондоне, а также во время турне Clash, Slits и некоторых других групп по стра­не.

Rock'n'Roll Hign School («Инсти­тут рок-н-ролла»), реж. Алан Аркуш, 1981 год, 94 мин. Группы: Ramones (14), Velvet Underground (1), MC5 (1), Eddie & the Hot Rods (1), a также группы других направле­ний, в их числе the Wings и Fleetwood Mac. Художественный фильм, в котором исключительная роль отводится группе Ramones. Эта лента - прекрасное свиде­тельство ее незаурядности и та­ланта.

Great Rock'n'Roll Swindle («Ве­ликое рок-н-ролльное мошенниче­ство»), реж. Джулиен Темпл, 1982 год, 105 мин. Группы: Sex Pistols (9), Sid Vicious (3), Malcolm McLa­ren (1), Tommy Tenpole (2), the Black Arabs (1), Steve Jones (4).

Художественный фильм, в кото­ром чувствуется влияние битловского фильма «Вечер после трудного дня». Здесь все: и кон­цертные выступления, и шалости музыкантов, и комические сценки. А в целом получается история группы Sex Pistols.

Siouxsie & the Banshees: a) Noc­turne («Ноктюрн»), 1984 год, 60 мин., двенадцать песен; б) Once Upon a Time («Однажды»), реж. Клайв Ричардсон, 1985 год, 30 мин., девять песен, а) концертные выступления группы с песнями альбома «Ноктюрн»; б) сборник клипов группы.

Johnny Thunders & the Heartbreakers: Dead or Alive («Живым или мертвым»), реж. Дон Леттс, Эдди Балладж, Торкиль Дерден. Сем­надцать песен известной амери­канской панк-супергруппы the Heartbreakers в пору ее расцвета в конце 70-х годов, а также выступ­ление в 1984 году, когда участни­ки воссоединились вновь на один концерт в Лондоне. Содержит так­же интервью с Сандерсом.

 

Волна панк-рока произвела на свет множество музыкальных сти­лей. Среди них особое место зани­мает хардкор. Если все другие постпанковские течения в боль­шей или меньшей степени измени­ли своему прародителю (кто рас­терял по мере своего развития остроту текстов, кто напор музы­ки, кто эпатирующий имидж), то хардкор в своей основе сохранил все отличительные признаки, уна­следовав «подпольную» суть му­зыки молодежного бунта.

Хардкор часто называют амери­канским ответом 80-х на англий­ский взрыв 1976/77 годов. Англий­ский панк постепенно выродился в коммерческую музыку, но дух это­го движения был подхвачен в Аме­рике. Хардкор быстро нашел при­верженцев во многих странах ми­ра, правда, в самом американ­ском обществе резонанс на его появление оказался своеобраз­ным. Не испугав привыкших ко всему янки, стиль так и остался в США музыкой андеграунда, соз­дав вокруг себя атмосферу стой­кой «подпольной» субкультуры. Хардкор - это «свои» группы, «свои» клубы, «свои» независи­мые фирмы грамзаписи, «свои» журналы-фанзины, короче, своя поп-индустрия, а главное, верные фанаты-поклонники. Все они ва­рятся в собственном соку, созда­вая «государство в государстве». Для Штатов это обычное и законо­мерное явление.

 

Хардкор возник в США на рубе­же 1979/80 годов. Его родиной считается Вашингтон, где в это время наибольшей популярностью начали пользоваться крайне гру­бые и резкие панк-ансамбли типа DOA, Minor Threat, Bad Brains и Government Issue. Казалось, они дышали одним воздухом с Sex Pistols, а за новыми творческими идеями постоянно обращались к буйной атмосфере незабвенного сборника гимнов «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Очень быстро хардкор из Вашинг­тона распространился на все США, создав «центры» в больших городах - Нью-Йорке, Лос-Андже­лесе, Сиэтле...

В хардкоре разрешено играть всё, что угодно, поскольку глав­ным здесь считается не столько музыка, сколько тексты, эмоции, верность идеям панк-рока. В отличие от панка, хардкор не раздробился со временем на множество независимых стилистических направлений, оставшись монолитным образованием. Конечно, в нем можно выделить огромное количество тенденций, ведущих к разным музыкальным стилям, по­литическим идеям, социальным явлениям. Но этому есть объясне­ние: не могут тысячи групп, среди участников которых есть, несом­ненно, одаренные люди, тупо сле­довать одной и той же музыкаль­ной формуле.

Одним из главных альянсов в рамках хардкора стал его проч­ный союз с хеви-метал. Бурное возрождение металлического рока в 80-х годах оказало заметное влияние на хардкор, который по­степенно «потяжелел». Кроме то­го, сформировался особый стиль, получивший символичное назва­ние «кроссовер» («перекресток»). Панк и треш-метал составляют в нем незыблемую основу. Такие группы, как DRI, Suicidal Tendencies, Leeway, Cro-Mags в своих композициях, безусловно, используют весь музыкальный набор треш-металлического арсенала, однако антураж их концертных выступлений намного веселее мрачного сатанинского подтекста металлистов. У хардкора главный принцип концертов - вечный мо­лодежный хепенинг, не лишенный, правда, грубости и непристойно­сти. Тексты ценятся у фанатов не меньше, чем слова песен Цоя у нас. Исполнители хардкора не носят цепей и кожаных курток, их униформа - бриджи, футболки, кроссовки, кепки. Прически - короткие, молодежные.

Хардкор быстро выплеснулся за пределы США. В экспорте музыкальной продукции особенно заметной была доля групп, исполня­ющих кроссовер. На основе этого «перекрестного» подхода к панку и грешу в Великобритании во вто­рой половине 80-х годов образова­лось новое течение - грайндкор, характеризуемое максимальным использованием всех музыкаль­ных крайностей, присущих как треш-металу, так и панк-року. Композиции Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Entombed и других групп грайндкора занимают полторы-две минуты, их звучание напоминает звуки рабо­тающих бульдозеров. Поверх это­го шума слышится нечто наподо­бие львиного рыка: это поет вока­лист.

В настоящее время хардкор продолжает свое существование. На развернутой американской хардкоровой сцене можно встре­тить традиционных Raw Deal и Sick Of It All, и до мозга костей полити­зированных Concrete Sox и Civili­zed Society, и настоящих скинхе­дов Warzone и Youth Defense League, и пацифистов из Nausea и False Prophets, и проповедников здорового образа жизни (нет наркотикам, нет алкоголю, нет сига­ретам, нет беспорядочным поло­вым связям) из Youth Of Today, Bold, Token Entry, Straight Ahead и суровых экспериментаторов со всевозможными музыкальными стилями из Prong и Naked City. В нашей стране со всей этой брати­ей знакомы даже меньше, чем с настоящим панком 70-х годов. А жаль. Эти ребята заслуживают то­го, чтобы о них знали. Поэтому хочу представить в общих чертах некоторые из основных хардкоровых команд нашего времени.

Agent Orange - калифорнийский ансамбль, его руководитель - вокалист и гитарист Майк Пальм. В песнях Agent Orange критики смогли отчетливо расслышать не только мотивы панка, но и старой, развлекательной музыки 60-х годов сюрф. Стиль тут же получил название сюрфкор.

Agnostic Front - один из корифеев, этот ансамбль часто называют «крестным отцом нью-йоркского хардкора». Agnostic Front был сформирован в 1982 году гитарис­том Винни Стигмой и назывался тогда Zoo Crew. Как утверждает певец Роджер Майрет, большинст­во участников группы не умели даже как следует играть на музы­кальных инструментах, что в точ­ности соответствует панковской концепции. В итоге это привело к бесконечным сменам в составе группы. В последнее время рядом с Майретом выступали Мэтт Хендерсон (гитара), Крэйг Сетари (бас) и Уил Шеплер (ударные). По­началу Agnostic Front приняли за неонаци. Действительно, спутать было нетрудно, так как начинали они как скинхеды, и на их концер­тах вскоре стали появляться мо­лодые люди в коричневых рубашках со свастикой на рукаве. Од­нако американские скинхеды - не чета английским, у них напрочь от­сутствует нацистский подтекст, «который иногда свойствен бри­танцам. Поэтому немедленно со стороны Agnostic Front последова­ло опровержение, музыканты в своих композициях постарались объяснить коричневым молодчи­кам, насколько они ошиблись. Му­зыка Agnostic Front менялась от хардкора к кроссоверу вполне органично. Agnostic Front по-прежнему считаются трудягами и одной из наиболее честных американ­ских хардкор-групп.

Bad Brains - Джозеф Хадсон (вокал), Гарри «Доктор Ноу» Миллер (гитара), Дэррил Дженнифер (бас), Эрл Хадсон (ударные): «Можете плевать на свое правительство, можете плевать на свою королеву, но не стоит плевать на нас. От нас вы получите сдачи», - такими словами приветствовал Джозеф Хадсон изумленную британскую публику во время первого турне Bad Brains по Великобритании. Этот удивительный коллектив за­служил славу «создателя хардко­ра». Он был создан в 1979 году: джаз-роковая группа Mind Power просто сменила название. В его составе четыре негра (!). Любя и Боба Марли, и Sex Pistols, они сос­тавили свой репертуар из панка и реггей пополам, не смешивая, од­нако, почти никогда эти два стиля. Но несмотря на сильное влияние негритянской музыки, Bad Brains выступают в основном перед бе­лой аудиторией. Bad Brains начина­ли в Вашингтоне, выпустив там в 1980 году свой дебютный сингл «Payto Cum». Позже переехали в Нью-Йорк. В последнее время в их музыке заметно влияние Motorhead, Ramones, Led Zeppelin.

Both Worlds - одна из последних (по времени) супергрупп хардко­ра. В нее входят два бывших му­зыканта из Cro-Mags Джон Джозеф (вокал) и Маки (ударные), а также гитарист из Murphy's Law Тодд Юс. На первых порах им помогал ба­сист Зови Акерман из Circus Of Power.

Butthole Surfers. Раньше на дисках этой группы можно было услы­шать гитарный шум и вопли, ана­логичные крикам в пыточных камерах. В последние годы Butthole Surfers стала чуть более музыкальной, кто-то из критиков даже заметил использование блюза в сочетании с метал-панком. В ин­струментарии - необычные для стиля фортепиано, электроорган, даже скрипка. Шоу Butthole Surfers анархично-истеричны, антураж на сцене выполнен в духе футуристи­ческих трагедий из истории наше­го гибнущего от цивилизации мира. Команда очень популярна в США, некоторое время считалась в хардкоре «надеждой № 1».

Circle Jerks - Кит Моррис (экс- Black Flag) и Грег Хетсон (Экс-Red Cross) организовали этот ан­самбль в 1980 году. Начиная с первого же диска «Групповой секс» (1982), Circle Jerks завоевали широкую аудиторию, их песни считаются теперь классикой хардкора. Концерты Circle Jerks цени­лись фанатами наравне с альбомами. Под эту музыку можно бы­ло танцевать излюбленный панк-танец молодежи слэмдэнс. Поэтому Circle Jerks называют иногда слэм-группой.

Corrosion of Conformity - эту груп­пу из Северной Каролины ставят в один ряд с такими признанными мастерами хардкора, как DRI, Sui­cidal Tendencies и Bad Brains. Му­зыка Corrosion of Conformity - са­мый натуральный кроссовер со стойким трешевым уклоном. Де­бютный диск группы вышел в 1984 году - «Око за око». Это был чистейший хардкор с едва заметным налетом спид-метала. Однако поз­же музыканты раздвинули гори­зонты своих музыкальных фантазий, и уже на следующем диске «Злоба» можно отметить велико­лепные трешевые номера а-ля Metallica (одна из песен - пятиминутная инструментальная композиция - уникальная вещь для стиля хардкор).

Cro-Mags - группа образована в 1981 году в Нью-Йорке. Состав тех лет: Харли Флэнэгэн (бас), Пэррис Митчелл (гитара), Джон Джозеф (вокал), Дуглас Холланд (гитара), Маки (ударные). С пер­вых же дней своего существова­ния Cro-Mags заявили о себе как о группе, тяготеющей к кроссовер. Они обладали типичным металли­ческим саундом, несмотря на то, что их энергетический заряд воз­ник из панка. Первый ЛП вышел через пять лет, и за это время му­зыканты достигли уровня профес­сионалов. Диск «Период ссор» был признан одним из лучших в 1986 году в разряде треш-метала. Текс­ты песен и музыкальный матери­ал композиций наводят на мысль, что Cro-Mags апеллирует к значи­тельно большей аудитории, чем последователи полуподпольного хардкора. Это не означает, однако, что музыканты забывают о панк-роке. Им пронизано всё их творчество. Спустя три года появился второй диск Cro-Mags. Джозеф и Маки ушли и создали группу Both Worlds, Флэнэгэн начал петь, а в качестве барабанщика пригласили Пита Хайнеса (экс-Murphy's Law). В начале 90-х годов группа при­ступила к записи третьего альбо­ма.

Crumbsuckers - добротная команда, в музыке которой можно заметить разнообразные влияния: от панк-рока и треш-метала до King Crimson и акустических баллад. Вокалист Крис Нотаро сформировал Crumbsuckers в 1983 году. Кроме него в группе играли Чак Ленихэн (гитара), Дэйв Уайн (ги­тара), Дэн Ричардсон (ударные) и Гарри Мескилл (бас). Нотаро за­являл: «Мы не считаем себя чис­тым хардкором, поскольку это по­нятие ограничивало бы нас узкими рамками. Мне кажется, что, зани­мая понемногу и у хардкора, и у метала, есть возможность завое­вать широкую аудиторию и полу­чить простор для творчества». Ис­тория Crumbsuckers показала, что музыкантам удалось удачно ском­бинировать различные стили, соз­дав свой собственный уникальный и легкоотличимый саунд.

Cryptic Slaughter - одна из самых быстрых, скоростных по исполне­нию команд в мире. За короткие четыре года - с 1985 по 1988-й - Cryptic Slaughter заслужили репу­тацию чуть ли не лучшей хардкоровой группы в Калифорнии, породив массу последователей. Некото­рые критики ругали Cryptic Slaugh­ter за неопределенность музы­кальных границ, утверждали, что для панк-рока в музыке ансамбля слишком много метала, а для метала - слишком много панка. Но что касается фанатов, то и треш-металлисты, и панки были в вос­торге от Cryptic Slaughter. Роб Николсон (бас), Скотт Питерсон (ударные), Билл Крукс (вокал) и Лес Эванс (гитара) записали три альбома, ставших классикой крос­совер: «Осужденный» (1986), «Деньги значат все» (1987), «Поток сознания» (1988). Все участники группы были молоды. К сожале­нию, это сыграло свою роль: Билл и Скотт бросили музыку и всерьез занялись учебой в колледже.

DOA - аббревиатура расшифровывается как «Dead On Arrival» («Смерть до прибытия») - выраже­ние, распространенное у врачей «скорой помощи». Это одна из пер­вых канадских панк-групп, которая в 80-х годах переквалифицировалась в хардкор. Ансамблем руководит Джой Кейли, который в былые времена разгара панк-рока носил прозвище Шитхед - «Дерьмовая башка». В первом составе DOA играли Рэнди Рэмпейдж, который позже основал популяр­ную трешевую группу Annihilator, и Чак Бискуитс, перешедший в Black Flag. Во второй половине 80-х го­дов в музыке DOA заметней стало влияние хард-рока: темп песен замедлился, появились гитарные соло, композиции стали более про­думанными, профессиональными. В 1990 году DOA записали диск с бывшим лидером Dead Kennedys Джелло Биафрой.

DRI - аббревиатура расшифровы­вается как «Dirty Rotten Imbeciles» («Грязные сгнившие дебилы»). Считается, что эта техасская груп­па «изобрела» стиль кроссовер. Она появилась в апреле 1982 года и первое время состояла из братьев Курта (вокал) и Эрика (ударные) Брехтов, Спайка Кэсси-ди (гитара) и Денниса Джонсона (бас). В начале 1983 года на при­лавках магазинов появился их первый опус «Гнилье». Он содер­жал двадцать две яростные хард-коровые песни и немедленно стал одним из самых заметных в мире американского андеграунда, ин­спирировав появление сотен дру­гих аналогичных команд. Эрик Брехт вскоре ушел из группы, что­бы играть dec-метал в составе ансамблей Death и Hirax. Его за­менил Феликс Гриффин. Второй диск, записанный уже с новым ударником, показал, что DRJ му­жают: все двадцать четыре песни альбома были более профессио­нально аранжированы, имели чет­кую структуру, саунд приближал­ся к металу. Третья пластинка «Перекресток» стала решительным шагом по направлению к металу. Она же и дала название всему стилю. Выпустив в конце 80-х го­дов компиляцию из старых песен (двадцать шесть номеров на одном диске (!) - DRI попали в Книгу рекордов Гинесса), исполнители доказали, что их ранние творения не стареют и воспринимаются так же, как и пять лет назад. Со второй половины 80-х годов DRI все чаще отходят от полутора-двухминутных композиций. «Перекресток», к примеру, содержит всего двенадцать песен. К 90-м годам DRI подошли в сильно измененном составе, но с той же самой музыкальной концепцией неистощимого хардкора/треша.

Excel появились на калифорнийском небосклоне в 1985 году. Тогда три музыканта из ансамбля Chaotic Noise - Дэн Клементе (во­кал), Адам Сигел (гитара) и Зван Уарек (ударные) - пригласили по­играть в их группе в качестве ги­тариста своего бывшего дорожно­го менеджера Шоуна Росса. Вскоре была записана демо-тейп, в 1987 году появился первый ЛП, спустя два года - второй. Творче­ство Excel, на мой взгляд, расши­ряет границы хардкора. Они стре­мятся играть не только панк, но и чистый рок-н-ролл, не только ме­тал, но и треш-спид. В песнях час­то встречаются сложные ритми­ческие фигуры, неожиданные ме­лодические ходы. Есть основания предполагать, что у Excel большое будущее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: