Дневник педагогической практики по географии




 


В период с 3 февраля по 15 марта мною была пройдена педагогическая практика по географии и английскому языку в МБОУ Гимназии №102 им. М.С. Устиновой Московского муниципального района Республики Татарстан. Этот процесс состоял из трех этапов:

1) с 3.02–10.02 - ознакомительный период: знакомство с классом, педагогическим коллективом, традициями школы, приемами и методами обучения учителей.

2) с 11.02–4.03 - основной период: проведение уроков английского языка, внеклассных мероприятий; проверка тетрадей, дневников.

3) с 5.03–24.03 – заключительный период: подготовка отчетной документации. Соответственно плану учебных занятий я составил индивидуальный план педпрактики.

Практика проходила в 5д классе. Обучающиеся этих классов заинтересованы в учебе, очень активные. Подготовка по английскому языку довольно высокая.

Я провел 12 уроков. Сначала мне было трудно давать уроки, я осознавал свою ответственность перед учащимися, боялся растеряться и что-то не так сказать. Конечно, ошибки присутствовали. Были речевые недочеты, но это оправдывается волнением. Но после второго урока, вести уроки стало легче, появилась уверенность.

Также я посещал уроки английского языка своей учительницы Халиловой Раисы Шагеевной и учителя географии Корбиевой Людмилы Артемовны. Таких уроков я посетил в общей сложности 7. Это помогло мне в работе. На их уроках я подчеркнул для себя некоторые удачные находки. Например была четко выстроена система урока, продуманы вопросы, обозначены все этапы, подведены итоги урока. На уроках всегда было много желающих ответить, выйти к доске. Это можно объяснить тем, что учительница смогла быстро их заинтересовать и тем самым привлечь к работе в классе.

При прохождении практики в школе меня также интересовали не сами предметы, которые преподаются, а то, как учителя находят контакт с учениками. Потому что как бы хорошо ты бы не владел преподаваемым материалом, если не чувствуешь класса, в тебя никогда не поверят как в учителя.

 

Дата Краткое содержание работы в школе
3.02.2014 Собрались со всей группой на установочной конференции в Университете. Среди присутствующих также были: Бекетова Н.М., Биктимиров Н.М., Насибуллов Р.Р., Баранова А.Р. и Волчков Э.Г.
4.02.2014 Первый день пассивной педагогической практики. Учитель географии Корбиева Людмила Артемовна познакомила меня и моих коллег-практикантов с администрацией школы и учительницей английского языка и. Позже познакомился с остальными учителями школы. Я пришел в школу к первому уроку, в это время у Корбиевой Людмилы Артемовной шел урок географии в 7 «а» классе. Первое впечатление, которое на меня произвели эти дети, было самым положительным: активные, энергичные. Также имел возможность понаблюдать за своим 5«Д» классом во время уроков литературы, истории и физической культуры.
5.02.2014 Посетил уроки английского и татарского языков. Впечатление, которое на меня произвели дети в первые два дня, не оказалось обманчивым. Большинство обучающихся получает удовольствие от всех без исключения предметов, они активны на уроках, открыты новым знаниям.
6.02.2014 Поближе познакомился с 5 «Д» классом. Посетил урок географии и проконсультировался с Корбиевой Людмилой Артемовной по поводу моего самого первого урока в жизни.
7.02.2014 Посетил уроки 5«Д» класса. Посетил урок русской литературы по теме «Гофман – сказочник». Урок понравился. Очень интересная интерпретация тематики и идейного смысла сказок Гофмана.
8.02.2014 Посетил уроки географии в 5 «а» и «б», классах
10.02.2014 Провел свой первый урок по географии на тему: «Три среды обитания». Было довольно легко хотя волнение присутствовало.
11.02.2014 Посетил уроки 5«г» класса, на переменах общался и контролировал учащихся.
12.02.2014 Посетил уроки 5 «Д» класса, на переменах общался и контролировал учащихся.
14.02.2014 Посетил уроки своего класса. Присутствовала на последних уроках и вместе с классным руководителем провели классный час на тему: «Книга это друг». Различные методические приемы разнообразили содержание уроков и классного часа, что поддерживало высокий уровень познавательной активности и заинтересованности учеников. Была организована самостоятельная работа по карточкам и работа у доски. Ответы ребят на вопросы были аргументированы и порой дополнялись теоретическими понятиями, что говорит о действии принципа связи теории с практикой.
15.02.2014 Провел еще один урок по географии на тему «Жизнь на разных материках». Были недочеты, которые я постараюсь исправить.
17.02.2014 Провел классный час на тему “День народного единства”.Класс очень активный, участвуют в мероприятиях в полной мере.
18.02.2014 Провел урок на тему «Природные зоны»
20.02.2014 Посетил урок Ахмадуллина Гарифуллы
21.02.2014 Посетил уроки географии проводимые Зиядиновой Д.И. и Гимрановой Г.Н.
22.02.2014 Совместно с коллегой (Галиевым Нафисом) провели внеклассное мероприятие на тему «День Защитника Отечества».
25.02.2014 Провел первым уроком урок по географии на тему «Жизнь в морях и океанах». Урок прошел довольно успешно, учащиеся хорошо усвоили данный материал.
28.02.2014 Посетил уроки географии проводимые Зиядиновой Д.И. и Гимрановой Г.Н.
   
01.03.2014 Провел урок по географии на тему «Как человек появился на Земле».Урок прошел успешно.
1.03.2014 Посетил уроки географии и английского языка в 5 «Д» классе.
3.03.2014 Провел классный час на тему «Моя школьная семья». Мероприятие учащимся понравился.
4.03.2014 Провел контрольную работу по географии
   
   
07.03.2014 В начале дня был концерт и чаепитье в честь праздника «8 марта», которую организовали учителя нашей школы. Провел внеклассное мероприятие на тему «крестики нолики». Прошел удачно, а у учеников появился интерес и им понравился.
10.03.2014 Посетил уроки у 5 Д класса
   
13.03.2014 Посетил урок по географии Галиева Н.Н.
   
   
   
   
   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: