ДВЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ «ЗВУКОВОЙ НАУКИ»




Это шокирует, когда Штаубер показывает, как сегодня подавляющее большинство корпоративного PR выступает против любых исследований, направленных на защиту

· здравоохранение

среда

Забавно, что большую часть времени, когда мы встречаем фразу «мусорная наука», мы говорим о защите чего-то, что угрожает окружающей среде или нашему здоровью. Это имеет смысл, когда понимаешь, что деньги переходят из рук в руки только продавая иллюзию здоровья и иллюзию защиты окружающей среды или иллюзию здоровья. Истинное здоровье населения и реальное сохранение окружающей среды Земли имеют очень низкую рыночную стоимость.

По мнению Штаубера, это ирония в том, что отраслевые самопровозглашенные разоблачители мусорной науки обычно сами не являются учеными. (255) И здесь они могут это сделать, потому что дело не в науке, а в создании изображений.

ЯЗЫК АТАКИ

Когда PR-компании нападают на законные экологические группы и людей альтернативной медицины, они снова используют специальные слова, которые будут иметь эмоциональный удар:

· возмущен

 

· здравая наука

 

· мусорная наука

 

· разумный

 

· паника

 

· ответственный

 

· фобия

 

· розыгрыш

 

· паникер

 

истерия

Наши стрелки - снайперы, их - снайперы.

В следующий раз, когда вы будете читать газетную статью по проблеме окружающей среды или здоровья, обратите внимание на то, как автор проявляет предвзятость, используя приведенные выше термины. Это результат очень специализированного обучения. Это очень дисциплинированное искусство и наука.

Еще одна стандартная PR-тактика - использовать риторику самих защитников окружающей среды для защиты опасного и непроверенного продукта, представляющего реальную угрозу окружающей среде. Мы постоянно видим это в дымовой завесе PR, окружающей генетически модифицированные продукты. Они говорят о том, что ГМ-продукты необходимы для выращивания большего количества продуктов питания и покончить с голодом в мире, тогда как реальность такова, что ГМ-продукты на самом деле дают более низкую урожайность с акра, чем натуральные культуры. (Штаубер, стр. 173) Грандиозный дизайн становится предметом внимания, когда вы понимаете, что почти все ГМО-продукты были созданы продавцами гербицидов и пестицидов, чтобы эти растения могли выдерживать большее количество гербицидов и пестицидов. (см. Волшебный боб)

МИРАЖ ОБЗОРЫ

Опубликовать или погибнуть - классическая дилемма каждого ученого-исследователя. Это означает, что тем, кто ожидает финансирования следующего исследовательского проекта, лучше опубликовать текущую исследовательскую работу в лучших научных журналах. И все мы знаем, что лучшие научные журналы, такие как JAMA, New England Journal, British Medical Journal и др., Рецензируются. Рецензирование означает, что любые статьи, которые действительно публикуются, между всей этой полноцветной рекламой лекарств и разворотами фармацевтических препаратов, были просмотрены и приняты некоторыми действительно умными парнями с большим количеством полномочий. Предполагается, что если статья прошла рецензирование, данные и выводы исследования были тщательно проверены и имеют некоторое сходство с физической реальностью.

Но есть несколько проблем с этой горячей настройкой. Во-первых, деньги.

Несмотря на то, что престижные уважаемые медицинские журналы притворяются настолько объективными, научными и неподкупными, реальность такова, что они сталкиваются с тем же типом ответственности, с которым должны сталкиваться все глянцевые журналы: не вызывайте вражду со своими рекламодателями. Эти полностраничные объявления о наркотиках в лучших журналах стоят миллионы, Джек. Сколько времени фармацевтическая компания будет платить за рекламное место в журнале, который печатает очень качественную научно-исследовательскую работу, в центре внимания которой находится безопасность препарата? Подумай об этом. Редакторам может не хватать моральных качеств, но они не глупы.

Другая проблема - это конфликт интересов. Для всех медицинских журналов существует формальное требование о раскрытии в статье любых финансовых связей между автором и производителем продукта. На практике этого никогда не бывает. Исследование, проведенное в 1997 году в 142 медицинских журналах, не обнаружило ни одного такого раскрытия. (Wall St. Journal, 2 февраля 99 г.)

Исследование 1998 года, проведенное Медицинским журналом Новой Англии, показало, что 96% рецензируемых статей имели финансовые связи с препаратом, который они изучали. (Stelfox, 1998) Большой шок, да? Любые разглашения? Да правильно. На это исследование следует указывать всякий раз, когда кто-то начинает слишком напыщенно относиться к объективности экспертной оценки, как это часто бывает.

Тогда есть прямая покупка места. Фармацевтическая компания может просто заплатить 100 000 долларов журналу за напечатание благоприятной статьи. (Штаубер, стр.204)

В мошенничестве в рецензируемых журналах нет ничего нового. В 1987 г. в New England Journal была опубликована статья, посвященная исследованиям Р. Слуцкого, доктора медицины, за семилетний период. За это время д-р Слуцкий опубликовал 137 статей в ряде рецензируемых журналов. NEJM обнаружил, что по крайней мере в 60 из этих 137 имелись доказательства крупного научного мошенничества и искажения фактов, в том числе:

· отчет о данных для экспериментов, которые никогда не проводились

 

· отчеты об измерениях, которые никогда не проводились

 

отчет о статистическом анализе, который никогда не проводился (Энглер)

Дин Блэк, доктор философии, описывает то, что он называет «эффектом Вавилона», который возникает, когда это очень распространенное и часто необнаруживаемое научное мошенничество в рецензируемых журналах цитируется другими исследователями, которые, в свою очередь, цитируются третьими лицами, и так далее.

Хотите увидеть что-то, что меняет рамки всей дискуссии? Обратите внимание на рекламу McDonald's, которая регулярно появляется в Журнале Американской медицинской ассоциации. Тогда имейте в виду, что это та же самая публикация, которая на протяжении почти 50 лет показывала рекламу сигарет, провозглашая пользу табака для здоровья. (Роббинс)

Очень научно, о да.

УБИТЬ ТВОЙ?

Надеюсь, эта глава дала вам подсказку, чтобы начать читать газетные и журнальные статьи немного по-другому и, возможно, начать смотреть новостные телепередачи с несколько другим отношением, чем у вас было раньше. Всегда спрашивайте, что здесь продают, а кто продает? И если вы на самом деле проследите за книгой Штаубера и Рэмптона и ознакомитесь с некоторыми из других ресурсов, приведенных ниже, вы можете даже увидеть возможность продвинуть свою жизнь на один квант, просто перестав подчинять свой мозг средствам массовой информации. Совершенно верно - ни газет, ни теленовостей, ни журнала Time, ни журнала People Newsweek.

Вы действительно могли бы это сделать. Подумайте, что вы могли бы сделать в одиночку в дополнительное время.

Действительно чувствуете, что вам нужно «расслабиться» или узнать «что происходит в мире» на несколько часов каждый день? Задумайтесь на минутку о новостях последних двух лет. Вы действительно полагаете, что главные сюжеты, которые доминировали в заголовках и теленовостях, были «что происходит в мире?» Вы действительно думаете, что ничего не происходило, кроме искусственного технического спада, искусственной нехватки электроэнергии, переотфильтрованных отчетов об иностранном насилии и бедствиях, даже новых отчетов о возмездии США на Ближнем Востоке, обеспечении безопасности Афганистана для демократии, изгибов Саддама по нашей воле и т. Д., И все прочие не-сказки, которые кукловоды тащат перед нами каждый день? Что насчет того, когда они получат большой успех, например, с О.Дж., Моникой Левински или взрывом в Оклахома-Сити? Или теперь с неонацистскими последствиями 11 сентября. Или надуманная война против Ирака? Неужели нам действительно нужно знать все эти детали день за днем? Есть ли у нас способ проверить все эти детали, даже если бы мы захотели? Какова цель новостей? Чтобы проинформировать общественность? Едва.

Единственная цель новостей - держать публику в состоянии страха и неуверенности, чтобы завтра они снова посмотрели, чтобы увидеть, насколько хуже стало, и подвергнуться той же рекламе.

Чрезмерное упрощение? Конечно. Это отличительная черта мастерства средств массовой информации - простота. Невидимая рука. Как сказал Эдвард Бернейс, людей нужно контролировать, а они этого не знают.

Подумайте: что же на самом деле происходило в мире все то время, когда они отвлекали нас всей этой дурацкой досадной ежедневной дымовой завесой? У нас нет возможности узнать. И большая часть этого нас даже не касается, даже если бы мы могли это знать. Страх и неуверенность - вот что заставляет людей возвращаться снова и снова.

Если это кажется радикальным взглядом, давайте сделаем еще один шаг:

Что бы вы потеряли в своей жизни, если бы перестали смотреть телевизор и вообще перестали читать газеты и глянцевые журналы?

Эй!

Действительно ли такое решение принесет вашей жизни какие-либо финансовые, моральные, интеллектуальные, духовные или академические потери?

Неужели вам действительно нужно, чтобы ваша семья постоянно впитывала неграмотные, аморальные, фальшивые, культурно лишенные, отчаянно безмозглые ценности людей, представленных в обычной ночной телепрограмме? Эти поддельные запрограммированные роботы «нормальные»?

Вам нужно, чтобы ваши жизненные ценности постоянно поддерживались?

Действительно ли эти шоу забавны, или это просто необходимое отвлечение, чтобы вы не смотрели на реальность, или пытались разобраться во всем самостоятельно, читая немного самостоятельно? Или, может быть, от жизни?

Назовите один пример того, как ваша жизнь улучшается, если вы смотрите телевизионные новости и читаете вечернюю газету или глянцевые журналы. Какая измеримая выгода для вас?

Что еще мы могли бы делать со всем этим свободным временем, что действительно расширило бы осознание?

ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН?

Нет никаких сомнений в том, что как нация мы становимся тупее с каждым годом. Посмотрите на президентов, которых мы выбирали в последнее время. Вы когда-нибудь замечали вопиющие грамматические ошибки, столь часто встречающиеся в современной рекламе и рекламных щитах? Грамотность в большинстве средних школ Америки минимальна. Три четверти старшеклассников Калифорнии не умеют читать достаточно хорошо, чтобы сдать выпускные экзамены. (SJ Mercury 20 июля 01) Если вы думаете, что другие части страны умнее, попробуйте вот что: дайте любому старшекласснику книгу Дюма или Джейн Остин и попросите их открыть любую случайную страницу и просто прочитать один абзац. громкий. Давай, сделай это. Шкала SAT произвольно сдвигается все ниже и ниже, чтобы скрыть, насколько глупыми дети становятся год от года. ДОБАВИТЬ: дизайнерская болезньПо крайней мере, 10% имеют документально подтвержденную «неспособность к обучению», которая усиливается и вознаграждается специальным лечением и специальными лекарствами. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь еще не успел получить оценку?

Или понаблюдайте за интеллектуальным уровнем среднего фильма, который в наши дни может длиться всего одну или две недели в кинотеатрах, особенно если в нем недостаточно взрывов, сцен погони, силикона, фальшивых боевых искусств и кретинских диалогов. Разве никто не замечает, как плохо эти 30 или 40 «кинозвезд», которых мы постоянно видим в одних и тех же сюжетах, должны теперь переигрывать, чтобы донести свою точку зрения до постоянно тускнеющей аудитории?

Радио? Обратите внимание на низкую умственную квалификацию ложно анимированных корпоративных обезьян, которых они нанимают в качестве ди-джеев - похоже, им разрешено иметь только 50 мыслей, которые они просто повторяют наугад. И в какой момент популярная музыка перестала требовать изучения какого-либо музыкального инструмента или теории вообще, не говоря уже о лирике? Возможно, мы просто не понимаем эту зарождающуюся форму искусства, верно? Дарвинизм MTV - обезьяны произошли от человека.

Вы когда-нибудь замечали, как большинство статей в глянцевых журналах звучат так, будто все они написаны одним и тем же парнем? А этот писатель только что закончил неполный вуз? И все же у него есть все правильные мнения по социальным вопросам, нет оригинальных идей, и это поверхностное, самодовольное, однородное корпоративное всеведение, которое позволяет ему заверить нас, что все в порядке...

Все это отличные новости для индустрии PR - они делают их работу намного проще. Мало того, что очень немногие обращают внимание на процесс кондиционирования; меньше людей способны понять это, даже если им кто-то объяснил.

ЧАЙ В КАФЕТЕРИИ

Допустим, вы находитесь в переполненном кафетерии и покупаете чашку чая. И когда вы собираетесь сесть, вы видите, что ваш друг идет через комнату. Итак, вы ставите чай, идете через комнату и несколько минут разговариваете с другом. Теперь, возвращаясь к своему чаю, вы собираетесь просто взять его и выпить? Помните, что это людное место, и вы только что оставили свой чай без присмотра на несколько минут. Вы дали кому-нибудь в этой комнате доступ к вашему чаю.

Почему ваш ум должен быть другим? Включение телевизора или ежедневное некритическое поглощение массовых публикаций - эти действия открывают доступ к нашему разуму «кому угодно» - любому, у кого есть повестка дня, любому, у кого есть ресурсы для создания общественного имиджа через популярные СМИ. Как мы видели выше, просто потому, что мы что-то читаем или видим по телевизору, это не означает, что это правда или стоит знать. Итак, идея здесь, как и в случае с чаем, возможно, стоит беречь и разум, стоит ограничить доступ к нему.

Это единственная жизнь, которую мы получаем. Время - наш общий капитал. Зачем тратить его впустую, позволяя нашему потенциалу, нашему размаху осознания, нашей личности, нашим ценностям формироваться, создаваться и упаковываться в соответствии с прихотями массовых сводников? Есть много важных вопросов, имеющих решающее значение для нашего физического, умственного и духовного благополучия, которые требуют времени и изучения. Если речь идет о деньгах, получить объективные данные будет непросто. Помните, если все что-то знают, это изображение было куплено и оплачено.

Настоящее знание требует небольших усилий, небольших раскопок, по крайней мере, на один уровень ниже того, что «все знают».

Авторское право MMXV - д-р Тим О'Ши

Ссылки

Stauber & Rampton - Доверьтесь нам, мы эксперты - Tarcher / Putnam 2001

Юэн, Стюарт - PR!: Социальная история вращения - Basic Books 1996

Тай, Ларри - Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение связей с общественностью - Crown Publishers, Inc. 2001

Бернейс, E - Пропаганда - Liveright 1928

Кинг, Р. - Медицинские журналы редко раскрывают связи исследователей - Уолл-Стрит Джорнэл, 2 февраля 1999 г.

Engler, R et al. - Введение в заблуждение и ответственность в медицинских исследованиях - Медицинский журнал Новой Англии, т. 317, стр. 1383, 26 ноября 1987 г.

Блэк, доктор наук - Здоровье на распутье - Гобелен 1988

Треванян - Шибуми, 1983

Кроссен, К. - Испорченная правда: манипулирование фактами в Америке, 1996 г.

Роббинс, Дж. - Возвращая наше здоровье - Крамер, 1996.

Хаксли, А. - Двери восприятия: рай и ад - Харпер и Роу 1954

О'Ши, Т. - Генетически модифицированные продукты: краткое введение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: