КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По предмету «Алгебра и начала анализа»
(наименование предмета)
Для 11-х классов
Составитель:
Хайржанова Ольга Николаевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Содержание
Пояснительная записка | |
Спецификация работы | |
Текст работы | |
Ключ работы | |
Бланк анализа работы |
I. Пояснительная записка
1). Цель проведения работы – проверить практические навыки и умения обучающихся по темам «Показательная функция», «Степени и корни».
2). Документы, на которые опирались при составлении работы – Федеральные государственные образовательные стандарты.
3). Класс, на который рассчитана данная работа - 11
4). Рекомендуемое время для проведения работы (количество часов на выполнение работы) - 1 урок (40 минут)
5). Описание структуры контрольно-измерительного материала: работа состоит из трёх частей.
Часть А содержит семь заданий базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам. Ученик решает задание и выбирает букву, под которой, по его мнению, записан верный ответ и заносит данную букву в бланк ответов. Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, подобраны так, что содержат наиболее характерные для данных тем ошибки.
Часть В содержит два задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности. Ученик решает задание и записывает полученный ответ в бланк ответов.
Часть С содержит два задания высокого уровня, которые предусматривают свободное овладение практическим материалом, приемами учебной работы умственных действий и поднимают учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний. Ученик решает задание и полностью записывает решение на бланке ответов.
Согласно методике составления теста, разработанной в лаборатории образования ИОСО РАО, основная часть должна состоять из заданий первого и второго уровней. Именно задания этих уровней соответствуют обязательным требованиям к знаниям и умениям учащихся.
6). Суть ключа.
Работа состоит из трёх частей.
Каждое задание части А (А1-А7) оценивается в 1 балл.
Каждое задание части В (В1,В2) оценивается в 1 балл.
Задания части С (С1, С2) оцениваются от 0 до 2 баллов.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания С1. |
Верно применены свойства степеней и выполнен переход от показательных уравнений к линейным. Верно решена система линейных уравнений и записан верно ответ. | |
Верно применены свойства степеней и выполнен переход от показательных уравнений к линейным. Верно решена система линейных уравнений, но при записи ответа допущена ошибка. | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания С2. |
Верно выполнен переход от показательного неравенства к квадратному. Верно решено квадратное неравенство и в ответе указаны целочисленные решения неравенства. | |
Верно выполнен переход от показательного неравенства к квадратному. Верно решено квадратное неравенство, но не указаны целочисленные решения неравенства. | |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
11-13 | |
8-9 | |
5-7 | |
0-4 |
II. Спецификация работы
Проверяемое содержание | Номер задания в работе | |
Умение находить значение выражения, содержащего радикалы. | А1 | |
Умение упрощать выражение, содержащее радикалы и степени. | А2 | |
Умение решать иррациональное уравнение. | А3 | |
Умение распознавать показательную функцию по графику. | А4 | |
Умение решать простейшее показательное уравнение. | А5 | |
Умение соотнести корень показательного уравнения числовому промежутку. | А6 | |
Умение решать показательное неравенство. | А7 | |
Умение находить значение выражения, содержащего степени. | В1 | |
Умение решать показательное уравнение, сводящееся к квадратному уравнению. | В2 | |
Умение решать систему показательных уравнений. | С1 | |
Умение решать показательное неравенство, сводящееся к квадратному неравенству и записывать целочисленные решения, принадлежащие найденному промежутку. | С2 |
III. Текст работы.
Административная контрольная работа
По алгебре и началам анализа
Класс
Вариант № 1.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит семь заданий (А1-А7) обязательного уровня, часть В содержит два задания (В1,В2) повышенного уровня и часть С содержит два задания (С1, С2) высокого уровня по материалу курса «Алгебры и началам анализа» 11 класса. К каждому заданию части А даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланк ответов на задания части А вписывается буква, соответствующая верному, на Ваш взгляд, ответу. При решении заданий части В в бланк ответов вписывается ответ, получившийся в результате решения задания. Если Вы записали неверный ответ, аккуратно зачеркните его и рядом запишите другой ответ.
Задания части С с развёрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.
За каждое верно выполненное задание части А и В Вы получаете 1 балл, за задание части С – от 0 до 2 баллов.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.
Желаем успехов!
Часть А.
А1. Найдите значение выражения: 5 +2 - -
а) - 15 б) 15 в) 35 г) -5
А2. Упростите выражение: у *
А) у б) 1 в) у2 г) у3
А3. Решите уравнение = 5
а) - 37 б) 9 в) 3 г) 37
А4. Укажите, на каком рисунке изображен график функции у= 6х.
а) у б) у
х х
в) г)
у у
х х
А5. Решите уравнение 52х = 625
а) - 3 б) 0 в) 1 г) 2
А6. Какому промежутку принадлежит корень уравнения 25х – 4 = 16х+3
а) (-∞; -16) б) (-16;0) в) (0;17) г) (18;+∞)
А7. Решите неравенство 46х – 3 ≤ 1
а) [0,5;+∞) б) (-∞; 0,5] в) [2;+∞) г) (-∞; 2]
Часть В.
В1. Найдите значение выражения:
В2. Решите уравнение 32х – 2*3х – 3 = 0
Часть С.
С1. Решите систему уравнений:
= 27
32х × 2у =16
С2. Найдите целочисленные решения неравенства ≥
Административная контрольная работа