Виды и характеристика элеваторов.




Хлебоприемные или заготовительные элеваторы. Эти элеваторы принимают зерно, поступающее непосредственно от хлебосдатчиков главным образом в автомобильном транспорте, подвергают его первичной обработке (очистке, сушке), хранят некоторое время и отгружают по назначению железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. Разветвленная сеть этих хлебоприемных предприятий создана с учетом приближения их к производящим районам, с тем, чтобы избежать дальних перевозок зерна с полей колхозов и совхозов и в короткие сроки сдать его государству.

Так как значительную массу поступающего зерна нельзя сразу разместить на длительное хранение или передать для переработки зерноперерабатывающим предприятиям, на этих элеваторах наряду с приемом проводят послеуборочную.обработку зерна: очистку от примесей, сушку и обеззараживание. Кроме того, эти элеваторы готовят к посеву семена зерновых, масличных, бобовых культур, кукурузы и семена трав.

Типы элеваторов системы заготовок характеризуются буквенными обозначениями, а также цифрами, соответствующими количеству и производительности основных норий или емкости силосного корпуса. Примеры обозначения: ДЛ-75 — деревянный линейный, емкостью 5000 т, производительностью транспортного оборудования 75 т/ч; ДЛ-5500+5500 — деревянный линейный, с двумя силосными корпусами, емкостью по 5500 т; производительность транспортного оборудования 100 т/ч; Л-2ХЮ0 — линейный железобетонный, оборудован двумя нориями производительностью по 100 т/ч, емкость 11 000 т; Л-ЗХ175 (проект 1956 г.), емкостью 25 000 т, оборудован тремя нориями по 175 т/ч; ЛВ-4Х175 (проект 1960 г.) —линейный, для восточных районов, емкостью 57 400 т, с четырьмя нориями, производительностью по 175 т/ч; ЛС-4Х175 (проект 1968 г.) — линейный, сборный, емкостью 50 000 т; ЛСВ-4Х175 (проект 1971 г.) емкостью 50 000 т; М-ЗХ175— элеватор мельничный, П-ЗХ175 — портовый; Ф-ЗХ175 — фондовый.

базисные элеваторы, перевалочные элеваторы, фондовые элеваторы, производственные элеваторы, портовые зернохранилища, реализационные базы, линейные элеваторы. Базисные элеваторы Базисные элеваторы служат для хранения оперативных запасов зерна для текущего потребления. На эти предприятия поступает главным образом зерно из хранилищ первого звена, прошедшее первичную обработку. Несмотря на это, очистка и сушка зерна на базисных элеваторах являются основными операциями. Кроме того, на них подготавливают крупные однородные партии зерна, удовлетворяющие определенным требованиям. Элеваторы оснащены высокопроизводительным оборудованием и, как правило, имеют большую емкость. Размещают элеваторы на пересечении водных и железнодорожных путей или на крупных железнодорожных станциях. Перевалочные элеваторы Перевалочные элеваторы используются для приема и перегрузки зерна с одного вида транспорта на другой. В некоторых случаях принимают зерно от колхозов и совхозов. Строят в местах примыкания железнодорожного транспорта к водным артериям или железнодорожных линий разной колеи. Иногда перевалочные элеваторы используют для длительного хранения зерна. Так как подвоз зерна к месту перевалки и его отгрузка неравномерны, необходимо, чтобы эти элеваторы располагали не только мощными перегрузочными устройствами, но и хранилищами, позволяющими накапливать зерно в период его интенсивного поступления. Фондовые элеваторы Фондовые элеваторы предназначены для длительного (в речение трех‐четырех лет) хранения государственных зерновых резервов. К качеству зёрна, поступающего на эти элеваторы, предъявляются повышенные требования. Зерно с них отпускают лишь в порядке обновления запасов или для временного восполнения де‐фицита в ООО НПФ «СКАРАБЕЙ» отдельных районах. Как правило, фондовые элеваторы имеют большие (100-200 тыс. т) емкости и должны иметь возможность принимать и отгружать зерно железнодорожными маршрутами. Производственные элеваторы Производственные элеваторы обеспечивают зерном перерабатывающие предприятия (мукомольные, крупяные, комбикормовые и другие заводы). Эти хранилища должны располагать соответствующей емкостью для обеспечения бесперебойной работы перерабатывающих предприятий, а также иметь соответствующее оборудование для подготовки зерновых партий к переработке по заданной рецептуре. Портовые зернохранилища Портовые зернохранилища принимают зерно с базисных и перевалочных зернохранилищ, подготавлиют партии зерна на экспорт и отгружают его в морские суда; принимают зерно, прибывшее по импорту, из морских судов и отгружают потребителям внутри страны. Портовые зернохранилища отличаются большой емкостью и оснащаются высокопроизводительным транспортным оборудованием. Реализационные базы Реализационные базы служат для снабжения потребителей зерном, мукой, крупой и комбикормами. Кроме того, реализационные базы могут принимать зерно от хлебосдатчиков. Линейные элеваторы Линейные элеваторы принимают зерно в основном с автомобильного транспорта. Прием зернас железной дороги предусматривается как случайная операция. Отпуск зерна в железнодорожные вагоны предусмотрен через люки в крцше или через дверной проёмс помощью вагонозагрузчика.

Лекция № 29

Устройство элеваторов.

Элеватор является сооружением силосного типа действия. Конструктивно представляет собой многофункциональное сооружение, в комплексный состав которого входят такие элементы, как сушилка для зерна, непосредственно зерновое хранилище, здание для проведения работ, силосные корпуса и т.д. На сегодняшний день элеваторы являются неотъемлемой частью всех предприятий по хранению и переработке зерна. Как правило, чаще всего к элеваторам пристраивают силосные сооружения, вместимость которых может достигать порядка пятидесяти тысяч зерна. В конструкцию и рабочий состав элеватора входят такие части и элементы, как весовая, отделение для приемки зерновой культуры, башня рабочего назначения, в которое непосредственно расположено всё оборудование, для первичной и других видов обработки зерновых культур. Хранилище и отделение для проведения сушки зерна. Отделение отгрузок, которое является бункером хопперного типа. Оборудование для подъема зерновой культуры и ее транспортирования из одного отделения в другое. Элеваторы непременно снабжаются таким оборудованием, как нории, которые являются подъемниками вертикального типа, которые нужны для того чтобы поднимать зерно на взвешивание, очистку от примесей различного, дальнейшей его сушки. После этого зерно выдается посредством конвейерной установки на транспортеры, которые осуществляет сброс зерна в силосное сооружение. Всеми эти элементы для проведения описанных работ включаются в состав одного сооружения – элеватора. ак же в элеватор включено еще одно сооружение, в котором производится непосредственно дезинфекция зерновой культуры и ее вентилирования, однако на сегодняшний день еще не все элеваторы оборудованы такими рабочими устройствами. Однако стоит отметить, что сегодня все большее количество элеваторных установок оснащается специальными пунктами, которые осуществляют прием зерна с автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Что в значительной мере облегчает проведение всех погрузочно-разгрузочных работ, ведь буквально еще некоторое время назад элеваторы обслуживались исключительно вручную, и все работы по выгрузке зерна проводились непосредственно с применением ручного труда.

Пристройку силосов к элеватору осуществляют таким образом, чтобы он имел пути сообщения с основным зданием для проведения работ, поскольку в нем, как правило, полностью сформирован комплект рабочего оборудования и транспортировочные пути, по которым зерно вывозится для дальнейшего его распределения.

Элеваторы зерновые, как правило, можно проклассифицировать по их непосредственному назначению:

· хлебоприемного или заготовительного типа, на которых осуществляются непосредственно дезинфицирующие работы с зерном, его очистка от примесей различного характера и предварительная подготовка к дальнейшему использованию.

· производственного типа, которые, как правило, размещаются вблизи мельниц, заводов по изготовлению круп и на предприятиях по изготовлению крахмала и муки

· базисного типа, которые, как правило, используются для хранения зерна длительное время, для его приемки с железнодорожного и других видов транспорта.

· перевалочного назначения, которые предназначены для перегрузочных действий, такие элеваторы имеют еще название портовые, как правило, размещаются недалеко от портов, железных дорог.

Также существуют мини элеваторы для небольших складских объемов

Лекция № 30 – 31



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: