Мазхаб Шейх уль Ислама Ибн Теймии (661-728 г.х.)




Мазхаб Ибн Теймии в теме истишфа

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вступление

Причиной в составление данной статьи послужил невежественный призыв и перегиб неких юношей в вопросе истишфа. Уже случилось, то что случилось и их этот призыв приобрел массовый характер, на который клюнула в основной только узколобая молодежь, которая даже не состояние отличать малый ширк/куфр от большого; для которых малыш ширк это только рия, а бидъа это только зикыр в слух.

И мы уже общались с многими их последователями (последователями этих юношей), которые не знают не А и не Б из религии Аллаха, а только кричат ширк, ширк, кяфир, мушрик и т.д. В итоги мы поняли что сними вообще не получается говорить, ибо у этих людей по мимо отсутствие элементарных знаний и здравого понимание, также отсутствует адаб и ахляк. Ищем у Аллах защиты от подобного и подобных людей.

И это еще пол беды, т.е. с этими последователями юношей все понятно, они страшные невежды, НО что происходит с их главарезами (т.е. с самими юношами)? Ведь среди них есть те, которые на первый взгляд кажутся не глупыми людьми и что-то вроде смыслят в религии Ислам.

Так что же с вами то происходи о юнцы? — спрашиваем мы у них. Ответ — это то что мы ведем,

а то что видим — печалит нас. Ведь мы считаем этих юношей братьями, про причине того что в Основах у них вроде нет проблем, но тем не менее, не получается молчать когда на наших глазах эти юноши призывают людей к заблуждению в определенных вопросах и искажают чистую Религию Аллаха (субхана-Ху уа тааля).

Просим Всевышнего наставить этих людей, простить им их ошибки и заблуждения. Также просим поскорее погасить эту ужасную фитну раз и навсегда, сделав нас причиной этому. Амин.

Суть разногласие

Сама суть разногласие упирается в то что наши оппоненты говорят: «Если человек подошел к могиле пророка (с.а.в.) или какого ни будь праведника, дал ему салям и попросил его сделать дуа Аллаху для него, например, чтобы Аллах простил ему его грехи. Это ширк Аллаху.»

И на этом своем ошибочном умозаключении они выносят такфир всем тем кто противоречат им в этом.

Потом они говорят: «Ибн Теймия тоже был на этом и все наджийские уляма из сыновей и внуков Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба тоже были на этом, все они видели это ширкам»

Мы же им говорим: «Это один из бидъадский видов тавассуля. Но это ни как не ширк, по любому и не скакой стороны это не может быть ширкам, заявлять такое это страшное невежество. Вы же путайте истигасу, истиазу (а именно ширковскую истишфу) с одним из видов бидъатского тавассуля (а именно с неширковской истишфой)».

Потом мы им говорим: «Такфир это хукм Аллаха, так побойтесь же Аллаха! Допустим, человек пришел к могиле пророка (с.а.в.), дал ему салям и стал разговаривать с ним, о том и о сем. Где тут и что он приобщил к Аллаху в сотоварищи?

Или например, попросили его передать салям Билялю (р.а.) и Али (р.а.). Где тут и что он приобщил к Аллаху в сотоварищи?

Или например, попросил его сделать за него дуа Аллаху, такое же как человек делает при жизни. Где тут и что он приобщил к Аллаху в сотоварищи?

И самое главное, если вы утвержадете что это вид ширка то вы обязанны укажите же насс (ОТКРЫТЫЙ аят или совокупность нескольких аятов на этот вид ширка) из Корана, потому укажите иллят (причину, процесс) его ширка. Объясните сам процесс ширка, как это произошло? Вы не сможете этого объяснить некогда, потому что ширк Аллаху — он или есть или его нет. Поэтому ваш такфир этому человеку ложный, и уж тем более цепной такфир (по этой теме)».

Подробно, про то почему это не является широм а является бидъатом мы разбирали уже вот тут: «Последняя точка в теме шафаата» и тут: «§2 Типы наших оппонентов по этой теме» — кто хочет тот может вернутся к этим работам.

Что касается Наджийских алимов (сыновей и внуков шейха и их учеников) то это еще одна явная клевета и ложь, фальсификация, искажение фетв ученных и т.д. со стороны этой молодежи. Этом мы разобрали вот тут: «§4 Мазхаб Наджийских Имамов в теме истишфа»

Здесь же мы обоснуем что Шейх уль Ислама Ибн Теймия (рахимахуЛлах) не был невеждой и он понимал эту тему как подобает, он был в состояние отличать процессы бидаъта от процессов большого ширка. И тут мы наглядно покажем как эти юноше кидают явную клевету на Шейх уль Ислама, и навязывают ему свое перегиб.

Просим у Аллаха чтобы Он облегчил нам наши старание и помог разгромить эту ересь раз и навсегда.

Мазхаб Шейх уль Ислама Ибн Теймии (661-728 г.х.)

1) Тот кто изучал историю Ислама, то не скроется от него что во времена шейх уль Ислама жили еще суфии которые были мусульманами бидъадчиками, как и были те среди них кто увяз в ширке и были зындыками.

И в основной своей массе это были люди каляма (ашариты, муатазилиты, шииты, кадариты, хариджиты и им подобные) — умеренные и крайние.

Из тех кому НЕ был вынесен такфир, это были: Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи (508-597 г.х), Куртуби (600-671 г.х), Навави (631-676 г.х.), и им подобные.

Из тех кто жил уже после Шейх уль Ислам, но кому тоже НЕ был вынесен такфир, это были: Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 852 г.х), ас-Суюти (849-910 г.х.), Ибн Хаджар аль-Хейтами (909-974 г.х.), и многие-многие другие.

Все эти люди были суфиями и людьми каляма, но им не был вынесен такфир только потому что их бидъаты не дошли до степени большого куфра.

Так вот, был еще такой алим, современник Ибн Теймии, его звали Абу Хасана аль-Бакри, он был суфий и у него были бидъадские воззрения. Сказал о нем имам аз-Захаби который тоже был его современником:

Он имам, муфтий, захид, нуруд-дин (свет Рилигии) Аки ибн Я’къуб ибн Джибриль аль-Бакри, аль-Мисри аш-Шафии. Прочел он у дочери аль-Манджа “Муснад” аш-Шафии, у него так же есть книги. Был он религиозным, скромным, но далек от любезности и вежливости. Был порицающим порицаемое, даже дошло до того, что Султан хотел отрезать ему язык. Он (аль-Бакри) однажды набросился на Шейха Такъия-дина ибн Теймийю (с обвинениями и наговорами) и получил от него. Он был очень шумным…

(Книга “Сияр” том 2 стр. 2874. Издательство “бейт афкар ад-довлия”)

Обратите внимание, ученик Ибн Теймии, крупный имам, хафиз аз-Захаби не выносит такфир этому аль Бакри.

Имам аз-Захаби прекрасная знал кто он, и прекрасно знал про его конфликт с Шейх уль Исламом, ведь он сам передал тот случай который произошло с Шейх уль Исламом после того как Шейх написал опровержения этому аль-Бакри: «Ар-родд аля аль-Бакри».

Пишет имам аз-Захаби:

«В 711 году, в Шаъбан месяц, пришла весть что аль-Бакри,- один из противников Шейха (Ибн Теймии), с группой его сторонников,- застали Шейха в уединении и набросились на него. Этот аль-Бакри схватил Шейха за ворот его одежды и сказал: «Давай идем со мной в Суд, у меня есть обвинения против тебя!»

Но когда стал собираться народ, он убежал. Его вызвал государственный Суд, но он скрылся. По причине этого началась смута. Джамааты желали отомстить за Шейха этому аль-Бакри и его сторонникам, но Шейх не позволил это сделать.
После этого вышло постановление от Султана о том, чтоб казнить аль-Бакри, затем решили отрезать ему язык, за его излишнюю болтливость и дерзость. За тем за него походатайствовали (заступились), после чего его отправили в Саид, запретив давать фатвы и вообще говорить о Шариатских науках.
А Шейх Ибн Теймийя в это время преподавал среди людей в общих собраниях и в мечетях».

(Приводится в книге «Зейль аля табакъат аль-Ханабиля» стр.479.)

Этот случай, но более подробно рассказывает нам другой ученик ибн Теймии, это большой имам, хафиз Ибн Абдуль-Хади, который написал отдельную книгу про биографию и подробное жизнеописание шейх-уль Ислама Ибн Теймии: «Аль-Укуд ад-Дурия»

Вот пишет хафиз Ибн Абдуль-Хади в своем труде «Аль-Укуд ад-Дурия»:

“В один из дней, к брату Шейха, шарафу-Дину, прибежал мужчина и сообщил, что толпа людей застали Шейха (ибн Теймию) одного и напали с кулаками на него в мечети.

Он (брат ибн Теймии) сказал: “Достаточно нам Аллаха, нет лучше Него Покровителя!”
В его доме были еще другие соратники Шейха. Один из них рассказывал: “Когда мы прибыли на место, то увидели возле мечети большое количество людей, всадников, которые расспрашивали народ о Шейхе.

Много людей собралось вокруг Шейха (Ибн Теймии). Некоторые сказали: “О господин наш, люди собрались. Если ты прикажешь им, то они весь Египет разнесут в пух и прах”.

Шейх им ответил: “Зачем?”, тот ответил: “За тебя”.
Шейх сказал: “Это нельзя делать”. Люди сказали: “Мы пойдем по домам тех, кто покушался на тебя, и убьем их, разрушим их владения. Они смутьяны и распространяют смуту среди людей”.

Шейх сказал: “Это недозволенно”. Люди сказали: “А то, что они сотворили с тобой, это дозволено? Мы не потерпим такого от них. Мы обязаны их поймать и наказать смертью за то, что они сделали”.

Но Шейх не переставал их останавливать от этого. Затем, когда они уже решили перейти к действиям, Шейх сказал: “В этом происшествии, либо право принадлежит мне, либо вам, либо Аллаху. Если право мое, то я прощаю их; если право принадлежит вам, то вы можете и не спрашивать меня, делайте что хотите; если право за Аллахом, то Он восстановит его, как пожелает и когда пожелает”.

Они сказали: “То, что они сотворили с тобой, разве это дозволено для них?”
Шейх сказал: “Может быть даже, за это они получат награду”.

Люди сказали: “Выходит, ты отстаивал ложь, а они на Истине? Раз ты говоришь, что возможно их ждет награда”. Шейх сказал: “Дело обстоит не так, как вы подумали. Они посчитали, что они правы в своих выводах и действиях, но ошиблись. Они совершили это “иджтихадом”, а ошибающийся “муджтахид” получает награду”.
После этого Шейх поинтересовался о скором наступлении молитвы аль- Аср, ему сказали, что она уже совсем скоро, и он отправился в мечеть. Кто-то сказал: “Шейх они планировали тебя убить, если ты пойдешь в их мечеть, то они смогут это сделать. Помолись в этой мечети”.
Но он не послушал никого и пошел. За ним последовало много людей, по дороге было не протиснуться. Те, кто был рядом с ним, сказали: “О Шейх, зайди в какую-нибудь мечеть по дороге, чтоб хоть немного уменьшилось людей, чтоб люди не подавили друг друга”.
Шейх зашел в одну из мечетей, но не сел в ней. Когда людей стало поменьше, он вышел, и пошел дальше в мечеть аль-Атик.
По дороге он увидел людей играющих в шахматы. Шейх перевернул их доску, что ошеломило игроков и людей вокруг. Затем Шейх зашел в мечеть, люди сказали: “Здесь его убьют. Сейчас его убьют”.

Зайдя, он помолился два ракаата намаза, тут прозвучал азан на молитву аль-Аср, все помолились аль-Аср. Затем Шейх встал и начал речь словами: “Хвала Аллаху Господу миров”, затем начал говорить по теме, которая была сутью разногласия и фитны (т.е. по теме истишфа, тавассуль и т.д.). Его речь продлилась до вечерней молитвы. Единомышленники его противника (т.е. последователи аль-Бакри) вышли из мечети, говоря: “Клянемся Аллахом, мы ошибались по поводу этого мужчины (т.е. по поводу Ибн Теймии). Клянемся Аллахом, то, что он говорит, есть Истина. Если бы он говорил неверно, то мы заткнули бы его. А мы хотели еще его убить… Если бы он сейчас лишь притворялся заговаривая нас, то мы поняли бы это…”.
После они разделились на две группы, споря в отношении Шейха между собой. Затем мы пошли вместе с Шейхом в дом его двоюродного брата и остались там”

(Книга “аль -укъуд ад-дурийя”, стр. 225-226).

Субхан Аллах, посмотрите же что передают про Шейх уль Ислама?

Посмотрите же, что говорит сам Шейх уль Ислам, про то что за эту ошибку возможно они даже получат один адж, как за ошибочный иджтихад?

А ведь если бы это мнения аль-Бакри и его последователей было бы широм (как говорят это оппоненты) то, о какой награде и о коком иджтихаде тут может идти речь?

Все дело в том, что это их (аль-Бакри и его последователей) мнение не как не является чем-то ширковским, а ихтиляф (разногласие) было среди ученных именно в том, что, является ли это бидъатом или нет, но более сильное мнение это то, что оно является бидъа. И именно поэтому сказал Шейх уль Ислама: “Может быть ДАЖЕ, за это они получат награду”.

Подробно про тому почему это является бидъатом (а не чем-то дозволенным) можете почитать вот тут:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: