РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Задания домашней контрольной работы содержат информацию, как по некоторым вопросам отдельной темы учебной дисциплины, так и по всей теме или отдельному элементу курса Обществознания в целом.

Содержание заданий домашней контрольной работы соответствует следующим требованиям:

- контрольные задания состоят из контрольных вопросов в соответствии со спецификой курса Обществознания;

- контрольные вопросы носят обобщающий характер и ориентируют студента на четкий ответ как результат анализа изучаемого материала. Вопросы включают проблемные ситуации, способствуют развитию познавательного интереса и творческого мышления;

- контрольные вопросыисключают возможность механического переписывания материала учебника;

- варианты контрольной работы по одному и тому же учебному заданию равноценны по объему и сложности. Проектирование домашней контрольной работы выполнено по 10 вариантам;

- задания одного варианта содержат информацию по различным темам учебной дисциплины;

- формулировки заданий краткие (без лишних пояснений), четкие (исключающими неоднозначность толкования), доступные для понимания студентами.

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант 1

Вопрос 1 Человек в обществе. Биологическая, социальная и духовная сущность человека. Человек, индивид, личность. Социологический и психологический подходы к пониманию личности.


Вопрос 2 Важнейшие социальные общности и группы. Виды социальных групп. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Формальные и неформальные группы. Малая группа. Группы первичные и вторичные. Понятие молодежи как социальной группы.


Вопрос 3 Установите соответствие между понятием и опреде­лением

Внешние функции государства - это целостная иерархическая система специальных органов и учреждений, посредством кото­рых государство осуществляет власть и управление обществом.

Функции государства - это составная часть механизма государ­ства, которая имеет в соответствии с законом определенную струк­туру, властные полномочия по управлению какой-либо сферой жизни общества и тесно взаимодействует с другими элементами механизма государства.

Механизм государства - это основные направления его дея­тельности, в которых выражается сущность и социальное назна­чение государства.

Орган государства - это основные направления деятельности государства внутри страны.

Внутренние функции государства - это основные направления его деятельности на международной арене.


Вариант 2

Вопрос 1 Наука и общество. Наука как вид познания и сфера жизни общества. Цель и задачи науки. Естественные и социально-гуманитарные науки. Наука в современном обществе. Значение научных открытий и разработок в условиях перехода к постиндустриальному обществу. Наука и глобализация.


Вопрос 2 Общество как сложная система. Понятие общества, его признаки. Широкий (философский) и узкий (социологический) смысл общества. Общество, государство, страна. Подсистемы и элементы общества.


Вопрос 3 Исправьте ошибки в предложениях

· Механизм государства не имеет деления на составляющие части и не представляет собой сложной иерархической системы.

· Высшим представительным законодательным органом го­сударства является правительство.

· Министерство - это высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной.

· Центральные органы исполнительной власти государства пред­ставлены главой государства и парламентом.

· Глава государства осуществляет правосудие в форме разреше­ния гражданских, административных, уголовных дел.

Вариант 3

Вопрос 1 Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Самореализация личности в обществе.

 

Вопрос 2 Социальный статус личности. Понятие «социальный статус». Статусный набор. Виды статусов: главный и неглавные, социальные и личные, достигаемые и приписываемые. Статусные права и обязанности. Понятие социальной роли. Соотношение личностного «Я» социальной роли. Многообразие социальных ролей. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.


Вопрос 3 Составьте схему, используя понятия

«форма государства», «форма правления», «форма государствен­ного устройства», «форма политического режима», «монархия», «республика», «абсолютная монархия», «ограниченная монархия», «дуалистическая монархия», «парламентарная монархия», «пар­ламентская республика», «президентская республика», «смешанная республика» «социалистическая республика».


Вариант 4

Вопрос 1 Человек в группе. Многообразие мира общения. Многообразие мира общения. Общение и коммуникация. Диалог. Функции общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.


Вопрос 2 Социальные нормы и конфликты.Понятие социального контроля. Сущность и назначение социальных норм. Формы и виды социальных норм и санкций. Социальный контроль, его средства и приемы. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы и проявление.


Вопрос 3 Исправьте ошибки в предложениях

• Форма государственного устройства не связана с территори­альным признаком государства, она не дает ответы на вопросы о том, из каких территориальных единиц состоит государство, ка­ков их правовой статус и взаимоотношения между собой и цент­ральными органами государственной власти.

• Большинство современных государств федеративные, что со­храняет государственное единство и обеспечивает эффективность управления.

• В конфедерации отсутствуют признаки международно-право­вой внутригосударственной организации.

• С изменением формы политического режима меняется форма правления, форма государственного устройства, но не изменя­ется курс внутренней и внешней политики.

• Деятельность избирательных комиссий осуществляется тайно и единолично, при подготовке и проведении выборов избира­тельные комиссии зависимы от государственных органов и орга­нов местного самоуправления.

 

Вариант 5

Вопрос 1 Самосознание и социальное поведение личности. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Мотивы и потребности, различные классификации потребностей. Воздействие общества на набор потребностей и способы их удовлетворения. Социализация личности.


Вопрос 2 Особенности стран современного мира. Многообразие современного мира. Основные подходы к выделению типов стран: ядро, периферия, полупериферия. Цивилизации Запада и Востока. Сущность и проявление процесса глобализации.


Вопрос 3 Составьте схему, используя понятия

«форма государства», «форма правления», «форма государствен­ного устройства», «форма политического режима», «унитарное государство», «федеративное государство», «территориальная фе­дерация», «национальная федерация», «смешанная федерация», «конфедерация», «демократический режим», «антидемократиче­ский режим», «либерально-демократический режим», «собствен­но демократический режим», «тоталитарный режим», «авторитар­ный режим», «фашистский режим», «расистский режим».


Вариант 6

Вопрос 1 Духовная культура личности и общества. Понятие о культуре. Многозначность понятия «культура». Культура как совокупность человеческих достижений. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная.


Вопрос 2 Общество в мире. Общество и природа: их соотношение. Отношения человека и общества к природе. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Экология. Экологическая безопасность общества.


Вопрос 3 Исправьте ошибки в предложениях

• Идеология пронизывает все сферы жизни общества, но не влияет на сознание индивида.

• Доминирующая идеология не связана идеологическими принципами или платформами доминирующих в обществе партий религий.

• Деидеологизация общества возможна: можно запретить ту или иную идеологию и оставить общество без идеологии.

• Идеологическое обеспечение политики не предполагает об­основание деятельности государственной власти, формирование соответствующего общественного мнения.

• Религиозные идеологии не играют никакой роли полити­ческой жизни стран мира.

Вариант 7

Вопрос 1 Человеческая деятельность. Сущность человеческой деятельности. Отличие деятельности человека от поведения животных. Структура деятельности. Многообразие деятельности. Значение деятельности в жизни человека и развитии общества. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности.


Вопрос2 Государство как политический институт. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Формы правления, территориально-государственное устройство, политические режимы. Типология политических режимов.

Вопрос 3 Заполните таблицу

Исторические типы стратификации Характерные черты
Рабство  
Касты  
Сословия  
Классы  

 

Вариант 8

Вопрос 1 Образование в современном мире. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Развитие образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Вопрос 2 Демократия, ее основные ценности и признаки. Принцип демократии и демократические политические механизмы. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности. Разделение властей. Политический плюрализм. Парламентаризм. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

 


Вопрос 3 Составьте схему, используя следующие понятия

«Субъекты социального поведения», «массы», «публика», «тол­па», «индивиды», «межличностные объединения», «случайная толпа», «экспрессивная толпа», «конвенциональная толпа», «дей­ствующая толпа», «агрессивная толпа», «спасающаяся толпа», «стяжательская толпа», «экстатическая толпа».

 

Вариант 9

Вопрос 1 Религия как феномен культуры. Религия как мировоззрение и образ жизни. Религиозное сознание, культовая деятельность, церковная организация как компоненты религии. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения России.


Вопрос 2 Гражданское общество и правовое государство. Сущность и основные принципы правового государства. Верховенство закона. Права человека. Их закрепление в Конституции РФ. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.


Вопрос 3 Охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста

• Признаками этноса являются:

общность территории;

……………………………………;

культурное единство;

……………………………………;

…………………………………….

 

• В науке выделяется четыре исторических типа этноса:

………………………..;

племя;

…………………………;

нация.

·В настоящее время межнациональные отношения разделяют на:

 

отношения между национальными государствами;

…………………………………………;

• Причинами межнациональных конфликтов являются:

несправедливое отношение представителям своей нации;

…………………………………..;

дискриминации;

………………………………………;

……………………………………...

 


Вариант 10

Вопрос 1 Ненаучное познание. Мифы и их значение. Опыт и жизненная практика. Народная мудрость и здравый смысл. Паранаука. Познание средствами искусства.

Вопрос 2 Социальная стратификация. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация: различные подходы и оценки. Социальные классы и слои. Особенности стратификации в современной России. Социальная справедливость: различия в понимании и в путях достижения. Социальная мобильность.

 

Вопрос 3 Установите соответствие между понятием и определением

Государство - это способность и возможность проводить внутриданных социальных отношений собственную волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей.

Ресурсы власти - это форма социальных отношений, характеризующаясяспособностью тех или иных социальных субъектов индивидов, социальных групп и общностей - подчинять своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью государственно- правовых и иных средств.

Власть - это совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.

Легальная власть - это власть, основанная на признании права ее носителей предписывать нормы поведения другим индивидам.

Политическая власть - это власть, которая основывается на обычаях, привычке повиноваться ей, вере в непоколебимость установленного порядка.

Традиционная власть - это власть, которая опирается на закон, конституционный порядок, связана с демократическими выборами представителей власти или с назначениями должностных лиц в соответствии с законом.

Легитимная власть - это власть, которая основывается на вере в исключительные качества и величие личности вождя.

Харизматическая власть - это политическая организация общества,распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая для этого специальным аппаратом управления, издающая общеобязательные веления, собирающая налоги со всего населения и обладающая суверенитетом.

Н ациональный суверенитет - это свойство государственной власти, которая может действовать по своему усмотрению, не учитывая интересы народа.

Сущность государства - это право и реальная возможностьнарода участвовать в управлении делами государства, формироватьорганы власти, контролировать деятельность государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: