ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)




ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Детонация (взрывное сгорание) относится к наиболее опасным явлениям в двигателях, при этом резко возрастают механические и тепловые нагрузки на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ)

Детонация может быть вызвана: низкооктановым бензином, несоответствием свечей зажигания двигателю, резким увеличением нагрузки при непрогретом двигателе, конструктивными особенностями двигателя и т.д.

Единственным способом устранения детонации при данном бензине является уменьшение УОЗ. Эту задачу по сигналу ДД выполняет БУ. ДД жестко установлен на блоке цилиндров, закреплен одним болтом.

ДД работает на пьезоэлектрическом эффекте. Основой датчика является кварцевый кристалл. Если к этому кристаллу приложить механическое воздействие, то на его обкладках появляется электрическое напряжение. Датчики такого типа используются в случаях, когда нужно измерить давление там, где есть вибрация, например в качестве датчиков детонации или датчиков неровной дороги. Устройство датчика показано на рис. 39.

На основании датчика установлена пьезокерамическая шайба, к граням которой, подсоединены электрические контакты, сверху установлена сейсмомасса, которая при вибрации давит на пьезоэлемент и вызывает образование на его гранях электрическое напряжение, которое затем подается на блок управления.

Показанная конструкция датчика относится к типу широкополосных датчиков. Это означает, что датчик снимает все колебания и передает их в блок управления, а уже блок управления с помощью фильтра на входе БУ выделяет нужную ему частоту колебаний.

 

Рис. 40. Датчик детонации

 

 

Что происходит если БУ определяет детонацию? При возникновении детонации БУ начинает уменьшать угол опережения зажигания на определенный угол, заложенный в управляющую программу. Если после этого детонация прекратилась, то БУ постепенно начинает вновь увеличивать УОЗ до первоначального значения.

Если же после первого уменьшения УОЗ детонация не прекратилась, то БУ продолжает уменьшать УОЗ до того момента, пока не прекратиться детонация. После чего, после некоторой паузы начинает медленного восстанавливать УОЗ до первоначального значения.

По конструкции датчики достаточно надежные и выход из строя блок управления легко определяет и выдает ошибку. Ошибка может быть вызвана двумя причинами:

- первая это низкий уровень сигнала. В этом случае датчик подлежит замене.

И вторая причина – это высокий уровень сигнала. Чаще всего это вызвано неправильной регулировкой клапанов, в результате стука клапанов БУ воспринимает эти колебания как детонацию.

Исправность датчика определяется по величине напряжения, который он выдает с помощью сканера или мотор-тестера.

Проверить работоспособность датчика так же, можно подсоединив к его контактам вольтметр и ударить слегка по ДД отверткой. Напряжение на контактах должно быть в пределах 0,009-0,035 В.

В обычном состоянии UДД=0,000В.

Датчик детонации (ДД) автомобилей семейства LADA VESTA установлен на блоке цилиндров

Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

 

 

Рис.41. Расположение датчика детонации на двигателе 21129: 1 - датчик детонации

 

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации. При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.

 

Следующий датчик, работающий на этом же принципе это датчик неровной дороги.

Для чего нужен датчик неровной дороги? Дело в том, что современные блоки управления для исключения перегрева каталитического катализатора фиксируют пропуски зажигания.

Если БУ видит, что на протяжении какого-то времени, пропуски зажигания не исчезают, то БУ отключает работу топливной форсунки этого цилиндра.

Однако срабатывания датчика детонации может быть вызвано и неровностями дороги. Поэтому при появлении сигнала одновременно с двух датчиков БУ не фиксирует их как пропуски зажигания.

 

 

Рис.42. Внешний вид датчика неровной дороги и место его установки

Контрольные вопросы.

 

1. Назначение и общее устройство ДД.

2. Способы крепления ДД.

3. Для чего используется датчик неровной дороги?

4. Как проверить исправность ДД.

5. Как влияет работа ДД на угол опережения зажигания?

 

 

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)

 

На а/м семейства LADA VESTA информация о скорости движения автомобиля поступает на контроллер ЭСУД с блока управления АБС по шине CAN.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: