Глава 5. Порядок проведения конкурса




 

17. Первый (заочный) этап конкурса проводится с 6 августа по 20 августа 2018 года и включает в себя 5 (пять) конкурсных испытаний: аналитическая записка участника конкурса, эссе «Я-педагог», методическая разработка образовательной деятельности с детьми, «Интернет-ресурс», «Визитная карточка».

18. Критериями оценки аналитической записки участника конкурса являются:

1) динамика достижений участника конкурса в образовательной деятельности с детьми за последние 3 года (от 0 до 5 баллов);

2) результаты (эффективность) использования инновационных технологий в образовательной деятельности участником конкурса
(от 0 до 5 баллов);

3) обоснованность, аргументированность результатов работы кандидата
на участие в конкурсе (от 0 до 5 баллов);

4) культура, логичность и связность изложения, грамотность
(от 0 до 5 баллов);

5) соотнесенность с принципами дошкольного образования федерального государственного стандарта дошкольного образования (от 0 до 5 баллов).

Максимальное количество баллов по итогам оценки аналитической записки – 25.

19. Критерии оценивания эссе «Я-педагог»:

1) ясность и четкость аргументов выбора профессии (от 0 до 5 баллов);

2) широта и масштабность взгляда на профессию (от 0 до 5 баллов);

3) творческий уровень изложения и художественный стиль (от 0 до 5 баллов);

4) индивидуальность (от 0 до 5 баллов);

5) уровень профессионального мышления (от 0 до 5 баллов).

Максимальное количество баллов по итогам оценки эссе – 25.

20. Критериями оценки проекта (сценария) педагогического мероприятия
с детьми являются:

1) описание условий для проведения мероприятия (цель, основные задачи, планируемые результаты, этапность, последовательность действий педагога (методы и приемы), деятельности (действий) детей (примерный ход мероприятия), материалы и оборудование, возраст детей) (от 0 до 5 баллов);

2) актуальность представленной темы мероприятия (от 0 до 5 баллов);

3) оригинальность (авторская новизна) организации и выбора содержания деятельности (от 0 до 5 баллов);

4) соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей
(от 0 до 5 баллов);

5) методологическая обоснованность (от 0 до 5 баллов);

6) логичность и связность изложения, грамотность (от 0 до 5 баллов);

Максимальное количество баллов по итогам оценки педагогического мероприятия с детьми – 30.

21. Критериями оценки«Интернет-ресурса»являются:

1) содержательность:

актуальность (от 0 до 5 баллов);

информативность (от 0 до 5 баллов);

тематическая организованность контента (от 0 до 5 баллов);

отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов (от 0 до 5 баллов);

культура представления информации (от 0 до 5 баллов).

2) концептуальность и эргономичность:

соответствие типа ресурса его содержанию (от 0 до 5 баллов);

доступность использования, обеспечение обратной связи (от 0 до 5 баллов).

Максимальное количество баллов по итогам оценки «Интернет-ресурс» 35.

22. Критериями оценки «Визитная карточка» являются:

1) соответствие теме (от 0 до 5 баллов);

2) информативность (от 0 до 5 баллов);

3) оригинальность (от 0 до 5 баллов);

4) полнота и корректность подачи информации (от 0 до 5 баллов).

Максимальное количество баллов – 20.

23. Общая культура предоставления конкурсных материалов заочного этапа конкурса оценивается количеством баллов от 0 до 5.

24. Документы и материалы каждого участника конкурса оцениваются тремя членами экспертной группы организационного комитета конкурса независимо друг от друга. По результатам оценки представленных участниками конкурса документов и материалов организационным комитетом конкурса определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников конкурса. В случае, если участники конкурса, претендующие на места в рейтинге участников конкурса с 1 по 7 (включительно), набрали равное количество баллов, проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов двумя экспертами, ранее не принимавшими участия в оценке материалов данных участников конкурса.

25. Результаты первого (заочного) этапа конкурса размещаются
на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в сети Интернет (https://minobraz.egov66.ru) в течение 3 рабочих дней после завершения первого (заочного) этапа конкурса.

26. Второй (очный) этап конкурса проводится с 27 августа по 15 сентября 2018 года и включает следующие конкурсные мероприятия: «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс» и «Круглый стол». Тему педагогического мероприятия с детьми и мастер-класса участник конкурса определяет самостоятельно.

27. «Педагогическое мероприятие с детьми» – фрагмент практического опыта участника конкурса, представленного в творческой презентации. Возраст детей определяется участником конкурса.

Регламент: до 25 минут (проведение мероприятия – до 20 минут, ответы
на вопросы членов жюри – до 5 минут).

Оценка выполнения конкурсного задания «Педагогическое мероприятие
с детьми» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям:

1) педагогическая мобильность (способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (от 0 до 10 баллов);

2) методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов) (от 0 до 10 баллов);

3) умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья (от 0 до 10 баллов);

4) организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов (от 0 до 10 баллов);

5) умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения (от 0 до 10 баллов).

Максимальное количество баллов по итогам оценки задания «Педагогическое мероприятие с детьми» – 50.

28. «Мастер-класс» с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию
воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: 20 минут (15 минут – выступление участника, 5 минут – ответы на вопросы членов жюри).

Оценка выполнения конкурсного задания «Мастер-класс» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям:

1) соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) (от 0 до 10 баллов);

2) эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемом актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками) (от 0 до 10 баллов);

3) обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению) (от 0 до 10 баллов);

4) глубина и оригинальность содержания (от 0 до 10 баллов);

5) методическая и практическая ценность для дошкольного образования (от 0 до 10 баллов);

6) общая культура и коммуникативные качества (от 0 до 10 баллов);

Максимальное количество баллов по итогам оценки «Мастер-класса» – 60.

29. Конкурсное задание «Круглый стол» (регламент до 45 минут).

Формат: беседа на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника круглого стола.

Тема для обсуждения определяется организационным комитетом конкурса и размещается на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (https://minobraz.egov66.ru).

Предполагается единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – регламент 3–4 минуты.

Оценка выполнения конкурсного задания «Круглый стол» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям:

1) знание и понимание современных тенденций развития системы дошкольного образования (от 0 до 10 баллов);

2) умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль) (от 0 до 10 баллов);

3) наличие собственной позиции и умение её предъявить (от 0 до 10 баллов);

4) содержательность, аргументированность и логичность высказываний в ходе обсуждения, умение обосновать заявленную позицию, четкий отбор информации для создания высказывания (от 0 до 10 баллов);

5) убедительность, грамматическая правильность речи, использование выразительных языковых средств (от 0 до 10 баллов);

6) коммуникативная культура (установка на специфическое, специализированное общение, ориентация на процесс непосредственной коммуникации) (от 0 до 10 баллов);

7) соблюдение норм профессиональной этики (умение корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) (от 0 до 10 баллов);

Максимальное количество баллов по итогам оценки выступления в рамках «Круглого стола» – 70.

30. По результатам оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса («Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс», «Круглый стол») жюри конкурса составляется протокол оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса и рейтинг участников второго (очного) этапа конкурса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: