Первичная и вторичная информация




Первичная информация – данные, собранные впервые для конкретной цели.

Вторичная информация – информация уже существующая, т.е. уже собранная для других целей.

 

Различают три наиболее распространенных способа сбора первичной информации:

1) Наблюдение – способ, при котором исследователь ведет надзор за людьми и обстановкой, больше всего подходит для поисковых исследований;

2) Эксперимент – отбор информации среди сопоставимых групп субъектов (создание для этих групп разной обстановки, контроль за переменными составляющими и установление значимости наблюдаемых различий), цель данного исследование – выявление причинно-следственных связей;

3) Опрос – способ, позволяющий исследователям получить прямую информацию о знаниях, убеждениях и мнениях людей, о степени их удовлетворенности от покупки, а также способ, позволяющий определить популярность товара в глазах аудитории, больше всего подходит для проведения описательных исследований.

 

Источниками первичной информации могут быть:

1) потребители продукции;

2) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

3) поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей;

4) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

5) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;

6) специальные аналитические службы и агенты.

 

К вторичным источникам информации относятся:

Вторичная информация может быть внешней и внутренней.

- внутренние данные (отчеты о прибылях и убытках. Балансовые отчеты, показатели быта, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях);

- внешние данные (издания государственных учреждений, периодика, книги. Коммерческая информация)

 

К основным источникам внешней вторичной информации относятся:

1) справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития;

2) государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды; специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т. п.);

3) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа);

4) аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах;

5) информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка;

6) данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов;

7) объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т. п.;

8) публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов;

9) мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзах) потребителей;

10) материалы арбитражной хроники и др.

Внутренняя вторичная информация включает: данные бухгалтерии; списки клиентов; отчёты продавцов; перечень жалоб и рекламаций потребителей; планы маркетинга и другие внутренние документы организации.

 

 

Вывод

Информационное обеспечение бизнес - планирования включает как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.

Для анализа деятельности фирмы можно использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления.

Для успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, налоговое и таможенное законодательство, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности.

Значительная часть коммерческой информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии.

Залогом успешной подготовки бизнес-плана является тщательно разработанная информационная поддержка.

 

Используемые источники

1. Черняк В.3., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование Учебно-­практическое пособие - М,: Издательство РДЛ. 2011, - 272 с.

2. С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.. Организация коммерческой деятельности. Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. — Мн.: Выш. шк.,- 464 с.. 1997

3. https://finlit.online

 

Задание 2.

Задача.

Предприятие рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии по цене 3,6 млн. руб. По прогнозам ежегодные поступления после вычета налогов составят 1,4 млн. руб. Работа линии рассчитана на 5 лет. Необходимая норма прибыли составляет 12%. Чистую текущую стоимость необходимо рассчитать.

Рассчитаем общую текущую стоимость доходов от проекта (PV):

, где:

CF – денежный поток;
r – ставка дисконта.

 

Текущая стоимость инвестиционных затрат Io сравнивается с текущей стоимостью доходов PV. Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов NPV:

NPV = PV - Io;

NPV = 6,25-3,6 = 2,65

Чистая текущая стоимость 2,65 млн. руб.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: