Разделы дисциплины и виды учебных занятий ОДО




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»)

 

 

Институт педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

   

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1. В. ОД.4.7 ЛОГОПСИХОЛОГИЯ

 

Рекомендуется для направления

Специальное (дефектологическое) образование

Профиля Дошкольная дефектология

входящей в состав модуля

Б.1В.ОД.4 Специальная (коррекционная) детская психология

квалификации (степени) выпускника бакалавр педагогики

 

 

 

Уфа 2017

1. Целью дисциплины является формирование компетенций:

- способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7);

- способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

- способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6).

 

2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов), из них на ОЗО: 6 часов - аудиторных занятий, 93 часа - самостоятельной работы студентов, 9 часов – контроль.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Логопсихология» относится к дисциплинам выбора цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Модуль Б3.В.2. «Психология лиц с ОВЗ»

Дисциплина «Логопсихология» изучается среди дисциплин, входящих в модуль Б3. Б.2. «Психология лиц с ОВЗ» базовой части профессионального цикла. Освоение других дисциплин модуля осуществляется в 4, 5 семестре.

Для освоения учебного курса «Логопсихология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», относящейся к модулю «Медико-биологические основы дефектологии» и модуля Б3. Б.1. «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями развития» базовой части профессионального цикла, «Невропатология», «Основы тифло- и сурдопсихологии» модуля «Специальная психология», «Основы тифло- и сурдопедагогики» модуля «Специальная педагогика»

Сопряжено с данной дисциплиной изучаются «Психология лиц с ОДА», «Психология лиц с ЗПР» модуля «Специальная психология». Наряду с этим студенты посещают различные виды учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты в период учебной (ознакомительно-информационной) практики.

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Психология лиц с ЭВС» этого же модуля.

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;

- готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности

- способность учета психологических особенностей лиц с речевыми нарушениями при построении коррекционно –развивающих программ.

В результате освоения дисциплины студент должен быть компетентным в области:

- обеспечения психологического сопровождения детей с речевой патологией в образовательном процессе;

- дифференциальной диагностики первичного недоразвития от сходных состояний;

- психологической коррекции и профилактике вторичных личностно-социальных последствий в развитии ребенка;

- проведения консультативной работы с родителями и другими участниками образовательного процесса.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы на ОЗО

Вид учебной работы Трудоемкость в часах ОЗО   Семестры
     
Аудиторные занятия:          
Лекции (ЛК)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛБ) Не предусмотрено        
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)          
Самостоятельная работа:          
Промежуточная аттестация- зачет          
   
ИТОГО:          

 

Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Теоретические и методологические основы логопсихологии. Предмет и задачи логопсихологии. Онтогенез и дизонтогенез речи. Виды и функции речи Виды речевой патологии (понятие структуры речевого дефекта, классификация речевых нарушений). Характеристика нарушений речи
  Психологические особенности детей с различной речевой патологией.   Психологическая характеристика детей с дислалией и ринолалией, нарушением голоса. Психологическая характеристика детей с дизартрией. Психологическая характеристика детей с алалией и афазией. Психологическая характеристика детей с заиканием и нарушением темпа речи Характеристика когнитивной сферы детей с нарушением речи. Характеристика эмоционально-волевой и личностной сферы. Характеристика коммуникативной деятельности. Характеристика игровой и учебной деятельности.
  Психолого – педагогическое изучение детей с речевой патологией. Задачи и методы психолого – педагогического изучения. Проведение психолого – педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями. Дифференциальная диагностика нарушений речи от сходных по внешним проявлениям состояний
  Организация психолого – педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями Психолого – педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями. Система коррекционно-логопедической работы. Методы коррекции психологической сферы детей с речевыми нарушениями. Профилактика нарушений речевого, интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией.

 

Разделы дисциплины и виды учебных занятий ОДО

Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
    2 семестр
             
  Теоретические и методологические основы логопсихологии.          
  Психологические особенности лиц с различной речевой патологией.          
  Психолого – педагогическое изучение лиц с речевой патологией.          
  Организация психолого – педагогического сопровождения лиц с речевыми нарушениями          
  Всего          

 

6.3. Лабораторный практикум не предусмотрен

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: