Примерный перечень вопросов к экзамену.




1. Охарактеризуйте логопсихологию как отрасль специальной психологии.

2. Обозначьте место и значение психологии лиц с нарушениями речи в комплексной коррекции речевых нарушений.

3. Охарактеризуйте соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта.

4. Дайте лингвистическую характеристику нарушений речи.

5. Представьте клиническую характеристику нарушений речи.

6. Представьте психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений (2 классификации).

7. Дайте психолого-педагогическую характеристику групп детей с недостатками речи (варианты ОНР по Мастюковой, группы ФФН по Г.А. Каше).

8. Выделите особенности психического развития ребенка с речевой патологией.

9. Охарактеризуйте особенности слухового восприятия у лиц с нарушениями речи.

10. Выделите особенности зрительного восприятия у лиц с нарушениями речи.

11. Выделите особенности тактильного восприятия у лиц с нарушениями речи.

12. Охарактеризуйте методики обследования зрительного восприятия.

13. Представьте методики обследования тактильного восприятия

14. Дайте характеристику методик обследования слухового восприятия.

15. Охарактеризуйте особенности восприятия при нарушениях речи (различные нарушения гнозиса).

16. Охарактеризуйте нарушения праксиса при нарушениях речи

17. Охарактеризуйте особенности внимания при нарушениях речи.

18. Дайте характеристику особенностей памяти у лиц с нарушениями речи.

19. Выделите особенности мышления у лиц с нарушениями речи.

20. Приведите методики обследования памяти лиц с нарушениями речи

21. Перечислите и обоснуйте приемы повышения эффективности запоминания у лиц с нарушениями речи.

22. Дайте характеристику методик обследования восприятия. Приведите примеры приемов развития различного восприятия.

23. Обоснуйте методики обследования мышления

24. Выделите особенности невербального интеллекта у детей с нарушениями речи.

25. Обоснуйте методики развития мышления.

26. Выделите особенности воображения у детей с тяжелыми нарушениями речи.

27. Охарактеризуйте методики обследования воображения.

28. Перечислите и охарактеризуйте особенности эмоционально – волевой сферы детей с нарушениями речи (тревожность, страхи, фиксированность на дефекте).

29. Представьте методики обследования эмоционально – волевой сферы детей с нарушениями речи.

30. Дайте характеристику игровой деятельности детей с речевой патологией (Группы детей по сформированности игровой деятельности).

31. Определите своеобразие учебной деятельности детей с речевой патологией.

32. Обоснуйте связь речи и общения. Охарактеризуйте стили общения матери и ребенка.

33. Дайте характеристику подготовки к школьному обучению детей с нарушениями речи.

34. Приведите принципы и методы психологического обследования лиц с речевой патологией.

35. Представьте организацию психолого – педагогического сопровождения детей и подростков с речевыми нарушениями.

36. Представьте характеристику психокорекционных программ для детей с нарушениями речи (праксис, гнозис, преодоление тревожности и страхов).

37. Обоснуйте принципы и методы дифференциальной диагностики речевых нарушений от сходных по проявлениям состояний (ЗПР, умственной отсталости, РДА, снижение слуховой функции).

38. Охарактеризуйте типы формирования личности при нарушениях речи

39. Охарактеризуйте типы семей, воспитывающих детей с речевой патологией, особенности семейного воспитания детей с речевой патологией.

40. Дайте характеристику общения лиц с патологией речи.(на примере заикания- группы по сформированности общения и общительности).

 

Критерии дифференцированного оценивания: зачтено

«отлично» - студент полно, структурированно раскрывает содержание вопросов в билете, развернуто отвечает на дополнительные вопросы, показывает прочные знания и умение применять их к решению практических задач в нестандартных ситуациях педагогической деятельности;

«хорошо» - студент раскрывает содержание вопросов в билете, верно отвечает на дополнительные вопросы, показывает способность к решению практических задач в типичных ситуациях педагогической деятельности;

«удовлетворительно» - студент раскрывает содержание одного вопроса в билете, отвечает на дополнительные вопросы, ориентируется в способах решения практических задач педагогической деятельности;

«неудовлетворительно» - студент не раскрывает содержания вопросов в билете, не отвечает ни на один из дополнительных вопросов, не ориентируется в способах решения практических задач педагогической деятельности.

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование от 01 октября 2015 г. № 1087 и утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и психологии, протокол № 1 от 28 августа 2017 г.

 

 

Разработчики:

В.Я. Сайтханова _____________ к.п.н., доцент кафедра специальной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы

А.Ф. Сайтханов _____________ к.п.н., доцент кафедра специальной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы

 

Эксперты:

Н.Ю. Перфилова _____________директор МБОУ СОШ 112 ГО Уфа,

заслуженный учитель РФ

(внешний)

Е.Р. Мустаева ________________ к.п.н., доцент, зав. кафедрой СПиП

БГПУ им. М. Акмуллы.

(внутренний)

ПЛАН-ГРАФИК СРС

Дисциплина: Б1.В.ОД.4.7 Логопсихология

Специальность (направление): 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Дошкольная дефектология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Курс: 1, семестр: 2.

Преподаватель: Сайтханов А.Ф.

День и время консультаций: Среда, 14.30. – 16.00.

 

Раздел дисциплины Тема Задание на СРС Срок сдачи
  Теоретические основы логопсихологии. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта. Предмет и объект логопсихологии. Цели, задачи и содержание кур­са. Междисциплинарный объект изучения логопси­хологии. Подготовить реферат, план доклада, выступления. Презентация.     8 неделя
  Психологическая характеристика детей нарушениями речи: слуховая агнозия, зрительная агнозия, астереогноз. Связь психологических феноменов нарушения различных видов вос­приятия, памяти, мышления, эмоциональной сферы с нозологическими формами речевых нарушений. Подготовка сравнительного анализа речевых нарушений и других патологий. Презентация.   9 неделя
  Особенности мнестической деятельности, нарушения мыслительных операций. Речемыслительный механизм человека и его составляющие. Струк­туры репрезентации знаний. Переходный речемыслительный механизм. Составление конспекта, плана выступления, доклада. Презентация.     10 неделя
  Личностные особенности лиц с нарушениями речи Характеристика личности лиц с речевыми нарушения­ми. Соотношение природного и социального в структурах индивидуальности и личности. Составление конспекта, плана выступления, доклада. Презентация.     12 неделя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: