4.1. При эксплуатации приборов и аппаратов необходимо строго руководствоваться правилами (инструкциями) изложенными в техническом паспорте прилагаемом к приборам и оборудованию заводом-изготовителем.
4.2. Металлические корпуса всех электроприборов и электрооборудования должны быть заземлены.
4.3. Регулярно должна проверяться исправность электроприборов и электрооборудований. Работать на неисправных электроприборах и электрооборудованиях запрещается.
4.4. Чистка, регулировка и ремонт приборов и аппаратов допускается только после их выключения из электросети.
4.5. Электроприборы включают в сеть соответствующим прибором напряжения.
4.6. Эксплуатация любого электрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя, изложенными инструкциями в паспорте.
Все случаи аварий, микротравм и травм, а также принятые в связи с этим меры подлежат регистрации в специальном журнале произвольной формы.
Требования безопасности при аварийных ситуациях.
5.1. Перед ремонтом оборудование необходимо отключить и вывесить предупреждающий или запрещающий плакат.
5.2. При возникновении пожара персонал должен отключить главный сетевой рубильник, вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю или дежурному по больнице, приступить к эвакуации больных и персонала, а также до прибытия пожарных пытаться ликвидировать загорание первичными средствами пожаротушения.
5.3. При прочих аварийных ситуациях (коротком замыкании, обрыве электрической цепи, повреждении коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции), препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии, вызвать соответствующие ремонтные службы.
|
5.4. При поражении человека электрическим током оказать первую помощь.
5.5. При попадании человека под движущиеся элементы оборудования, освободить пострадавшего и оказать первую медицинскую помощь.
5.6. При прекращении подами электроэнергии или при появлении запаха гари персонал должен отключить электроприборы, при отсутствии естественного освещения включить аварийное и эвакуировать посетителей. Вызвать электромонтера.
Требование безопасности по окончании работы.
6.1. Отключить электрооборудование, приборы, аппараты от электросети.
6.2. Убрать свое рабочее место, средства индивидуальной защиты, санитарную одежду в специально отведенный шкаф.
6.3. При обнаружении неисправностей при работе электрооборудования сообщить об этом непосредственному руководителю, сделать запись в журнале технического обслуживания и вызвать специалиста для устранения неисправности, ремонта.
Место печати ЛПУ
Подпись общего руководителя
Подпись студента
График практики
Дата | Время | Функциональное подразделение |
19.05.14 | 900-1500 | Перевязочный кабинет |
20.05.14 | 900-1500 | Перевязочный кабинет |
21.05.14 | 900-1500 | Процедурный кабинет |
22.05.14 | 900-1500 | Перевязочный кабинет |
23.05.14 | 900-1500 | Диспетчерский кабинет |
24.05.14 | 900-1500 | Процедурный кабинет |
26.05.14 | 900-1500 | Процедурный кабинет |
27.05.14 | 900-1500 | Диспетчерский кабинет |
28.05.14 | 900-1500 | Перевязочный кабинет |
29.05.14 | 900-1500 | Диспетчерский кабинет |
30.05.14 | 900-1500 | Перевязочный кабинет |
31.05.14 | 900-1500 | Перевязочный кабинет |
|
Ст. м/с
№ п/п | Наименование манипуляции | Дата стажировки | Всего | |||||||||||
I. | 19.05 | 20.05 | 21.05 | 22.05 | 23.05 | 24.05 | 26.05 | 27.05 | 28.05 | 29.05 | 30.05 | 31.05 | ||
1. | Приготовление дезинфицирующих растворов | |||||||||||||
2. | Влажная уборка помещений отделения | |||||||||||||
3. | Набор, раздача лекарственных средств (выборка из листа назначений) | |||||||||||||
4. | Личная гигиена больного | |||||||||||||
5. | Подача судна, мочеприемника | |||||||||||||
6. | Подмывание больного | |||||||||||||
7. | Проведение профилактики пролежней | |||||||||||||
8. | Раздача пищи, кормление больных | |||||||||||||
9. | Пользованием ингалятором | |||||||||||||
10. | Подача увлажненного кислорода | |||||||||||||
11. | Сбор мокроты на анализ (посев, ВК, атипичные клетки) | |||||||||||||
12. | Измерение водного баланса, суточного диуреза | |||||||||||||
13. | Подготовка и взятие крови на биохимическое исследование | |||||||||||||
14. | Техника введения гепарина | |||||||||||||
15. | Инъекции п/к | |||||||||||||
16. | Инъекции в/м | |||||||||||||
17. | Инъекции в/в | |||||||||||||
18. | Внутривенное капельное введение лекарственных средств | |||||||||||||
19. | Взятие кала на исследование (бак, я/глист, реакция Грегерсена и др.) | |||||||||||||
20. | Измерение АД | |||||||||||||
21. | Подсчет пульса, ЧДД | |||||||||||||
22. | Заполнение температурного листа | |||||||||||||
23. | Постановки очистительных клизм | |||||||||||||
24. | Взятие мочи на общий анализ | |||||||||||||
25. | Взятие мочи по Зимницкому | |||||||||||||
26. | Взятие мочи по Нечипоренко | |||||||||||||
27. | Введение назначенной дозы инсулина | |||||||||||||
28. | Влажная уборка процедурного кабинета |
Манипуляционный лист
|
Дата | Содержание работы студента. | Оценка и подпись непосредственного руководителя практики. |
19. 05. 14 | Ознакомилась с работой 2 хирургического отделения. Прошла инструктаж по технике безопасности в ЛПУ. Начала работу в отделении, ознакомившись с отделением, лечебно-охранительным режимом отделения. По указанию старшей м/с выполняла работу м/с перевязочного кабинета. Подготавливала перевязочный материал. Наблюдала за процедурой снятия швов. Осуществляла смену постельного белья пациентам… По указанию врача осуществляла обработку чистой раны пациентам. Проводила текущую дезинфекцию перевязочного кабинета. Определяла АД и ЧСС пациентам. Техника измерения АД. Цель: Определить показатели артериального давления н оценить результаты исследования. Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка с синей пастой, температурный лист, 70% спирт, ватные шарики, бумага. Выполнение манипуляции: 1. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 минут до ее начала. 2. Придать пациенту удобное положение, сидя или лежа. 3. Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть или попросить пациента подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки. Обеспечивается наилучшее разгибание конечности, что является условием для нахождения пульса и плотного прилегания головки фонендоскопа к коже. 4. Выбрать правильный размер манжетки. 5. Наложить манжетку тонометра трубками вниз на обнаженное плечо пациента на 2-3 см. Выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил только один палец. 6. Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на ней. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки. Кожа плеча должна быть чистой, здоровой. 7. Проверить положение стрелки манометра относительно отметки «0» на шкале манометра. 8. Определить пальцами пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место мембрану фонендоскопа. 9. Закрыть вентиль «груши», нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации в локтевой артерии +20-30 мм. рт. ст. (т.е. несколько выше предполагаемого АД). 10. Открыть вентиль, медленно выпускать воздух, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра. Скорость выпускания воздуха из манжетки должна составлять 2-3 мм рт. ст. в секунду. 11. Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД (АДс). 12. Отметить исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД (АДд). 13. Выпустить весь воздух из манжетки. 14. При нормальных показателях АД измерение проводят один раз на обеих руках. Если давление выше нормы, то необходимо повторить процедуру через 5 минут и записать наименьшие показатели (исключается эмоциональный фактор). 15. Снять манжетку. 16. Уложить манометр в чехол. 17. Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания 70% спиртом. 18. Оценить результат высоты АД и пульсового давления. В норме пульсовое давление (разница между АДс и АДд) составляет 40-50 мм рт. ст. 19. Сообщить пациенту результат измерения. 20. Провести регистрацию результата в виде дроби (в числителе - систолическое давление, в знаменателе - диастолическое). | |
20.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу м/с перевязочного кабинета.
По указанию врача осуществляла обработку чистой раны пациентам.
Выполняла текущую дезинфекцию инвентаря.
Оформляла документацию.
Подготавливала перевязочный материал.
Выполняла наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав.
Техника подсчета пульса и определение его качества.
Цель: определить основные свойства пульса. Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем. Место определения пульса - лучевая артерия.
Выполнение манипуляции:
| |
21.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу процедурной м/с.
По указанию процедурной м/с выполняла транспортировку анализов крови в биохимическую и клиническую лабораторию.
По указанию процедурной м/с, снимала капельные системы для в/в вливания.
Разводила антибиотики и осуществляла набор л/с в шприц.
Осуществляла постановку согревающего компресса на ухо.
Заполняла документацию.
По указанию процедурной м/с осуществляла технику в/в капельного вливания под контролем процедурной м/с.
Техника в/в капельного вливания.
| |
22.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу постовой м/с. Транспортировала пациентов на кресле в рентгенологический кабинет. Проверяла правильность заполнения историй болезни пациентов, вносила данные рентгенологического исследования, лабораторные и другие. Проводила выборку врачебных назначений из истории болезни. Подготавливала дезинфицирующие растворы. Осуществляла сбор мочи по Нечипоренко. Осуществляла сбор мочи на общий анализ. Обучала родственников пациента элементам ухода за ребенком. По указанию м/с перевязочного кабинета делала перевязку пациентке. Наложение черепашьей повязки на локтевой сустав. 1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции. 2. Согнуть конечность в коленном суставе под углом 200. 3. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую. Бинтовать слева направо. 4. Приложить бинт к верхней трети предплечья. 5. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг предплечья. 6. Пересечь сгибательную поверхность локтевого сгиба и перейти на нижнюю треть плеча. 7. Наложить ходы бинта на плечо и предплечье друг на друга, постепенно сближаясь после восьмиобразных перекрестов над сгибательной поверхностью локтевого сустава. 8. Закрыть локтевой сустав, опустившись в область предплечья, в место начала повязки. 9. Зафиксировать повязку, разрезать конец бинта и завязать концы на узел. | |
23.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу процедурной м/с. По указанию процедурной м/с выполняла внутривенные и в/м инъекции. По указанию процедурной м/с выполняла транспортировку анализов крови в биохимическую и клиническую лабораторию. По указанию процедурной м/с, осуществляла технику забора крови на исследования под контролем процедурной м/с. Осуществляла постановку согревающего компресса на ухо пациентам. Выполняла собирание и заполнение системы для капельного вливания. По указанию процедурной м/с разводила антибиотики и осуществляла набор л/с в шприц. По указанию процедурной м/с раскладывала л/с полученные в аптеке согласно требованиям. Производила ведение медицинской документации. По указанию процедурной м/с осуществляла текущую дезинфекцию процедурного кабинета, с последующим кварцеванием. По указанию процедурной м/с, осуществляла технику забора крови на исследования под контролем процедурной м/с. Производила кормление ребенка из бутылочки. Кормление ребенка из бутылочки. Оснащение: косынка, маска, мерная бутылочка, стерильная соска, необходимое количество на одно кормление молочной смеси (или другой пищи) температурой 36 - 37⁰С, толстая игла для прокалывания соски, емкости с 3% р-ром соды для кипячения сосок и бутылочек. Подготовка к процедуре. 1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Вымыть руки. Надеть косынку, маску. Подготовить ребенка к кормлению. 4. Залить в бутылочку необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси. 5. Если соска новая, проколоть в ней отверстие раскаленной толстой иглой. 6. Надеть соску на бутылочку. 7. Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава. Выполнение манипуляции. 8. Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом. 9. Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью. Завершение манипуляции. 10. Подержать ребенка в вертикальном положении 3 – 5 мин. 11. Положить ребенка в кроватку на бок (или повернуть голову на бок). 12. Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 3% содовом растворе в течение 15 мин. Слить из бутылочки воду и хранить ее в закрытой емкости.. у.. я манипуляции. 7я соска, необходимое количество на одно кормление | |
24.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу процедурной м/с. По указанию процедурной м/с выполняла в/м инъекции пациентам. Наблюдала за состоянием тяжелобольных пациентов. Выполняла раздачу лекарственных препаратов. Выполняла смену нательного и постельного белья. Выполняла антропометрию и термометрию пациентам. Проводила утренний туалет пациенту. Внутримышечная инъекция. Подготовка к процедуре. 1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, получить его согласие на инъекцию. 2. Спросить пациента, нужно ли его отгородить ширмой (если в палате он не один). 3. Вымыть руки. 4. Набрать в шприц лекарственное средство. 5. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение (на животе или боку). Выполнение процедуры. 6. Определить место инъекции. 7. Надеть перчатки. 8. Обработать ватным тампоном, смоченным кожным антисептиком, кожу. 9. Фиксировать кожу I и II пальцами. 10. Ввести иглу в мышцу под углом 90⁰, оставив 2 – 3 мм иглы над кожей. 11. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство. 12. Извлечь иглу как обычно. Окончание процедуры 13. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты от кожи; снять перчатки. 14. Помочь пациенту занять удобное для него положение. Убрать ширму. 15. Вымыть руки. По указанию процедурной м/с, осуществляла технику забора крови на исследования под контролем процедурной м/с. Выполняла собирание и заполнение системы для капельного вливания. По указанию процедурной м/с осуществляла текущую дезинфекцию процедурного кабинета, с последующим кварцеванием. Подготавливала дезинфицирующие растворы. Приносила лекарственные препараты для 2 х/о из аптеки. | |
26.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу постовой м/с. Транспортировала пациентов на кресле в рентгенологический кабинет. Проверяла санитарное состояние палат и мебели в них. Осуществляла наложение черепашьей повязки на коленный сустав. Раздавала лекарственные препараты согласно назначению врача. Принимала участие в приеме и оформлении документации вновь поступающих пациентов. Проводила процедуру взятия кала на бактериологическое обследование. Проводила влажную уборку помещений. Оформляла документацию. Проводила утренний туалет пациенту. Производила подачу судна тяжелобольному пациенту. Проводила пациенту обработку рта при стоматите. Проводила процедуру взятия содержимого зева для бактериологического исследования. Взятие содержимого зева для бактериологического исследования. Оснащение: стерильная пробирка с влажным ватным тампоном, штатив, шпатель, ёмкость для использованного материала, стеклограф. Подготовка к процедуре. 1. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру. 2. Вымыть руки, надеть маску и перчатки. 1. Выполнение процедуры. 2. Сесть напротив пациента. 3. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробирку (пробирка остается в штативе). 4. Взять шпатель в другую руку; попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот; надавить шпателем на корень языка. 5. Не касаясь слизистой оболочки полости рта и языка, провести им по дужкам и нёбным миндалинам. 6. Завершение процедуры. 7. Извлечь тампон из полости рта, выбросить шпатель в специальную ёмкость, ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности. 8. Снять перчатки, маску, вымыть руки. 9. Заполнить бланк дл направлении пробы в лабораторию. Написать на пробирке номер, соответствующий указанному в направлении, и доставить пробу в лабораторию, используя контейнер. | |
27.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу м/с перевязочного кабинета. Подготавливала перевязочный материал. Осуществляла выдачу инструментов врачу при перевязках. Подготавливала инструменты и лекарственные препараты для различных манипуляций. Проводила генеральную уборку перевязочного кабинета. Осуществляла постановку согревающего компресса на ухо пациентам. Осуществляла закапывание лекарственных капель в ухо пациенту. Проводила кормление пациентов. Определяла ЧДД, ЧСС, АД с последующей регистрацией. Постановка согревающего компресса на ухо. Оснащение: компрессная бумага, вата, марлевая салфетка, косынка или широкий бинт, ножницы, подогретый до температуры тела раствор лекарственного средства. Подготовка к процедуре. 1. Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей манипуляции, получить согласие. 2. Вымыть и осушить руки. 3. Отрезать ножницами достаточный по величине кусок марлевой салфетки или бинта и сложить его в 6 – 8 слоев. Вырезать кусок вощеной бумаги по периметру на 1 – 2 см больше салфетки. В марлевой салфетке и компрессионной бумаге прорезать отверстия для ушной раковины. Приготовить кусок ваты по периметру 1 – 2 см больше, чем бумага. Выполнение манипуляции. 4. Смочить подогретым лекарственным средством салфетку и отжать ее. 5. Приложить салфетку к уху, ушную раковину вывести через разрез наружу. Сверху уложить вощеную бумагу и вывести через ушную раковину. Сверху на ухо положить слой ваты толщиной 2 – 3 см. 6. Зафиксировать компресс косынкой плотно, но не туго или широким бинтом в соответствии с требованиями десмургии. Завершение манипуляции. 7. Объяснить маме, что компресс поставлен на 4 – 6 ч. Необходимо следить за сохранением герметичности компресса. 8. Вымыть и осушить руки. 9. После снятия компресса надеть ребенку шапочку. | |
28.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу постовой м/с. Выполняла текущую дезинфекцию инвентаря. Определяла пульс и его характеристику пациентов. По указанию постовой м/с, осуществляла технику измерения АД пациентам и дальнейшую регистрацию полученных данных. Проверяла санитарное состояние тумбочек, прикроватных столиков пациентов. По указанию постовой м\с осуществляла смену постельного белья. Проводила выборку врачебных назначений из историй болезни. Оформляла направления. Раздавала лекарственные препараты согласно назначению врача. Принимала участие в приеме и оформлении документации вновь поступивших пациентов. Проводила процедуру обработки рта при стоматите. Обработка рта при стоматите. Оснащение: резиновый грушевидный баллончик, лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), стакан, настои трав, растворы (3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 1% метиленового синего, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло и д.р, гексорал, взвесь нистатина (1 таблетка + 5 мл женского молока), гель «Метрогил Дента». Подготовка к манипуляции. 1. Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей манипуляции, получить согласие. 2. Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Выполнение манипуляции. 4. Набрать в стерильный резиновый баллончик один из растворов. 5. Шпателем открыть рот ребенка. 6. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твёрдому небу. Мать при этом наклоняет голову ребенка на один, а затем на другой бок. 7. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. Завершение процедуры. 8. Использованный материал собрать в лоток. 9. снять перчатки, вымыть и осушить руки. | |
29.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу постовой м/с. Раздавала лекарственные препараты согласно требованию врача. Сопровождала пациента в рентгенологический кабинет для исследования. Выполняла транспортировку анализов крови в биохимическую и клиническую лабораторию. Наблюдала за внешним видом и состоянием тяжелобольного пациента. Выполняла текущую дезинфекцию инвентаря. Определяла пульс и его характеристику тяжелобольных пациентов. По указанию постовой м/с определяла ЧДД у пациентов. Проводила процедуру контрольного кормления пациента. Контрольное кормление. Оснащение: набор для пеленания с памперсом, набор для подготовки матери к кормлению, чашечные весы, дезинфицирующий раствор, ветошь, бумага, ручка. Подготовка к манипуляции. 1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 4. Надеть на ребенка подгузник (памперс) и запеленать. 5. Подготовить мать к кормлению грудью. 6. Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе. Выполнение манипуляции. 7. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу. 8. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 мин. 9. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления). Завершение манипуляции. 10. Передать ребенка маме или положить в кроватку. 11. Протереть весы дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 12. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом). 13. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству. | |
30.05.14 | По указанию старшей м/с выполняла работу м/с перевязочного кабинета.
По указанию врача осуществляла обработку чистой раны пациентам.
Выполняла текущую дезинфекцию инвентаря.
Оформляла документацию.
Подготавливала перевязочный материал.
Выполняла наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав.
Техника подсчета пульса и определение его качества.
Цель: определить основные свойства пульса. Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем. Место определения пульса - лучевая артерия.
Выполнение манипуляции:
|
Отчет по стажировке