Физическая культура школьника




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Тирлянский муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Выполнила:

Потапова Светлана Сергеевна

Ученица 9б класса

МОБУ СОШ с.Тирлянский

Руководитель проекта:

Плетнинцев Сергей Борисович

учитель физической культуры

Село с.Тирлянский, 2020год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………….......................................................................с.3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫформирования знаний у школьников в сфере физической культуры ………………………с.9

1.1. Физическая культура школьника……………………………………………...с.9

1.2. Технологии в образовательном процессе………............................................с.13

 

Глава II. организация, результаты исследования ………………..с.33

2.1. Организация исследования………………………………..…………………..с.33

2.2. Методика формирования знаний в области

физической культуры…………………………………………….……….36

2.3. Результаты исследования и их интерпретация……………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………с. 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….с.60

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………….с.65

ВВЕДЕНИЕ

 

По нашему мнению, занятия физической культурой в школах, на практике, фактически лишены теоретической части. В основном, ученики бегают, прыгают, играют в волейбол, баскетбол, сдают нормативы, и, после окончания урока, расходятся, не получив конкретных знаний и понимания глубинных процессов, происходящих в организмах, в психическом состоянии во время и после выполнения упражнений. А ведь для того, чтобы ребенок стал заинтересован, в чем либо, в нашем случае физической культурой, ему нужно объяснять, что дает эта самая пресловутая культура, а не просто говорить о полезности и важности. Следует приводить примеры судеб знаменитых спортсменов, и, в противовес, людей, относившихся к физкультуре негативно. В процессе обсуждения данных примеров, ученики, в силу своего возраста и пытливости ума, сами придут к выводу о полезности занятий физической культурой и получения объективных знаний в этой сфере. Главное, создать, в отдельно взятом классе, атмосферу интеллектуального занятия физической культурой, чтобы ребенок после урока понимал, что он дышал правильно, что он потратил такое-то количество калорий, что он дал полезную нагрузку для своего организма в целом.

Создание условий для формирования современного человека, гармонически сочетающего в себе нравственную чистоту, духовное богатство и физическое совершенство, является одной из самых жизненных проблем. Физическая культура – это общественное явление, которое тесно связано с экономикой, культурой, общественным и политическим строем, здравоохранением, воспитанием людей.

Актуальность исследования заключается в необходимости формирования знаний в сфере физической культуры у школьников, в связи с общим понижение интереса к спорту у школьников и ухудшением уровня здоровья.

Объект исследования: учащиеся 6х классов.

Предмет исследования: формирование знаний в сфере физической культуры у учащихся 6 классов.

Цель исследования: изучить формирования знаний в сфере физической культуре у школьников.

З адачи проекта:

1. изучить и проанализировать научно-методическую литературу по формированию знаний в сфере физическая культура у школьников.

2. изучить формирования знаний у учащихся 6 классов.

3. выявить эффективность по формированию знаний в сфере физическая культура у школьников.

Гипотеза: предположим, что формирование знаний в сфере физической культуры у школьников будет проходить эффективнее с использованием домашних заданий, для самостоятельной теоретической подготовки.

Методы исследования: тестирование, изучение СМИ и интернет - ресурсов, литературы.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.

Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в работе учителей физической культуры.

Продукт: анализ знаний по физической культуре.

Срок работы: 6 месяцев.

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫформирования знаний у школьников в сфере физической культуры

Физическая культура школьника

 

Физическая культура школьника – это социально-детерминированная область общей культуры человека. Область, которая представляет собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей. Ценностей, которые приобретены в результате воспитания и интегрированы в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье [6].

Общеобразовательная школа, профессиональные училища и средние специальные учебные заведения являются организационными центрами системы для формирования физической культуры школьников и студентов. В учебных заведениях осуществляется физическое воспитание в соответствии с разработанными и утвержденными положениями, в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Для совершенствования физического развития и физической культуры школьника организуются занятия в детско-юношеских спортивных школах, по месту жительства и в семье. При оценке значения физической культуры в школьном возрасте немаловажно учитывать ее необходимость при решении задач общего физкультурного образования и физического развития. Двигательная активность – естественная потребность растущего молодого организма, обязательное условие физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям. Ведь движение – это жизнь.

Специальные исследования содержания общего физкультурного образования, двигательного режима школьников убеждают нас в том, что удовлетворение этих потребностей недостаточно. Гиподинамия - недостаток осмысленной двигательной активности неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма, ослаблению иммунитета и серьезным нарушениям здоровья. Многие школы хорошо используют средства физической культуры, их опыт позволяет судить о реальной возможности успешного решения проблемы гиподинамии. Физическая культура в школьном возрасте важна для формирования необходимых в жизни, навыков, двигательных умений, овладения основами их практического использования во всевозможных условиях двигательной деятельности.

В процессе обучения создаются наилучшие условия для всестороннего развития двигательных качеств. Двигательные умения и навыки, приобретенные в школьном возрасте, а также физические, интеллектуальные, волевые и другие качества являются базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями, что немаловажно для дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте. Очень большое значение имеет вклад школьного физического образования и в развитие личности молодых людей, формирование их мировоззренческой и жизненной позиции, нравственного облика, умственной и эстетической культуры, формирования воли. Разнообразие практики использования физической культуры в школьном возрасте направлено на физическое совершенствование растущего поколения. Вместе с тем физическая культура должна служить целям обеспечения здорового образа жизни, быта и культурного отдыха, поддержания высокого уровня работоспособности в учебных занятиях, повышению успеваемости и успешного осуществления других видов деятельности [18].

Физическая культура представляет собой один из основных видов собственно человеческой культуры. Этот вид культуры профилирован в направлении, приводящем к оптимизации физического состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе рационализации и действенного использования его собственной двигательной активности в сочетании с другими культурными ценностями [24].

Физическая культура – это часть культуры общества. Она представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, которые направлены на совершенствование человека. Физическая культура существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).

Прикладной характер физической культуры является ее главной специфической особенностью. Основанная на естественно-биологических предпосылках «переноса тренированности» и заключающаяся в формировании тех потребностей и способностей, освоении того общественного опыта и социальных ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности, подготовки к труду.

Физическая культура школьника является сложным системным образованием. В технологическую структуру физической культуры школьника в общеобразовательном учреждении включаются пять основных составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств этих компонентов. Все представленные в ней элементы тесно взаимосвязаны, дополняют и определяют друг друга. Кругозор школьника, иерархию его оценок, ценностей и результатов деятельности определяют знания и интеллектуальные способности. Мотивы характеризуют устремленность школьника, стимулируют и мобилизуют его на проявление инициативности в сфере физической культуры; ценностные ориентации выражают совокупность отношений школьника к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности; потребности являются главной побудительной, направляющей и актуализирующей силой поведения школьника в сфере физической культуры. Физическое совершенство предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей школьника, которые составляют фундамент его активной, преобразующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом. Социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие культуры. Физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность школьника [33].

Физическая культура – сложное социальное образование. В структуре физической культуры выделяются три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный. Есть основные признаки физической культуры: систематические занятия физическими упражнениями для решения задач физического самосовершенствования; специальные физкультурные занятия, позволяющие с пользой применить их на практике; владение определенными двигательными умениями и навыками для решения лично значимых задач; владение достаточными организационно-методическими умениями построения своих самостоятельных физкультурно-спортивных занятий, так как самостоятельная физкультурная деятельность по праву считается высшей формой личной физической культуры.

Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем это не любая активность, а только та, которая осуществляется по законам физического воспитания, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и другое.

Человек занимается многими видами деятельности, которые в той или иной степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими нагрузками. Однако не все они могут быть отнесены к физической культуре. Сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: