Результаты исследования и их интерпретация




 

В результате проведения педагогического эксперимента по формированию системы знаний в сфере физической культуры были получены следующие результаты (табл. 5)

Далее приведем итоговые баллы результатов тестирования экспериментальной группы к процентному соотношению (табл. 6).

За 100 % примем общее возможное количество баллов по тесту - 23 балла умноженное на количество респондентов, участвовавших в тестировании – 19 респондентов. Получаем 23*19 = 437.

Таблица 5

Сводная таблица результатов начального, промежуточного и итогового тестирований экспериментальной группы (6А класс)

№ п/п Экспериментальная группа (6А класс)
Ф.И. учащегося Результаты тестирования, (балл)
начального промежуточного итогового
  Аверьянов Н.      
  Альшеев А.      
  Байзигитов Р.      
  Богданова С.      
  Буранбаев Д.      
  Лепихин М.      
  Лукманова Ф.      
  Мурзабаева Ю.      
  Никольский А.      
  Новик Д.      
  Осадчих В.      
  Патрикеева Л.      
  Повираев И.      
  Помаз Л.      
  Полуэктова А.      
  Потапов Н.      
  Рахманов Р.      
  Рассохина Л.      
  Юсупов М.      
Средний показатель     19,9

 

Таблица 6

Сводная таблица результатов начального, промежуточного и итогового тестирований экспериментальной группы (6А класс) в процентном соотношении

  Экспериментальная группа (6А класс)
  Результаты тестирования, (балл)
начального промежуточного итогового
Средний показатель     19,9
Показатель % 39,1 61,1 86,5

 

 

Представим полученные данные в графическом виде (рис. 1)

Рис. 1. Результаты тестирования экспериментальной группы

 

Итак, рассмотрев результаты начального, промежуточного и итогового тестирований экспериментальной группы (6А класс) мы можем сделать следующие выводы:

- на начальном этапе тестирования количество правильных ответов составило 9, что составляет 39,1%;

- на промежуточном этапе исследования процент правильных ответов составил 61,1%, улучшение составило на 22% по сравнению с начальным этапом тестирования;

- на итоговом этапе количество процент правильных ответов составил 86,5%, улучшение составило на 25,4% по сравнению с промежуточным этапом тестирования и на 47,4% по сравнению с начальным этапом соответственно;

- следовательно, мы можем констатировать улучшение качества знаний у школьников в сфере физической культуры у учащихся экспериментальной группы (6А класс), которое представлено на нижеприведенной диаграмме (рис. 2).

Рис. 2. Поэтапное улучшение качества знаний в сфере физической культуры у школьников экспериментальной группы (6А класс)

 

Далее рассмотрим результаты начального, промежуточного и итогового тестированийконтрольной группы (6Б класс) (табл. 7).

Теперь приведем итоговые баллы результатов тестирования контрольной группы к процентному соотношению (табл. 8).

За 100 % примем общее возможное количество баллов по тесту - 23 балла умноженное на количество респондентов, участвовавших в тестировании – 23 респондента. Получаем 23*23 = 529.

 

Таблица 7

Сводная таблица результатов начального, промежуточного и итогового тестирований контрольной группы (6Б класс)

№ п/п Контрольная группа (6Б класс)
Ф.И. учащегося Результаты тестирования, (балл)
начального промежуточного итогового
  Ачинцева Л.      
  Бабич В.      
  Багаева М.      
  Билых С.      
  Бурганова С.      
  Верховых Е.      
  Володина И.      
  Гарипова Л.      
  Гибадулин А.      
  Дильмухаметова Р.      
  Екупов Л.      
  Жарикова А.      
  Желябов Н.      
  Ибатулин Ю.      
  Игнатова Е.      
  Ломакина Ю.      
  Лукьянов С.      
  Мустафин А.      
  Мустафина А.      
  Мысова Я.      
  Нигаматуллин С.      
  Нурисламова К.      
  Юлмухаметов И.      
Средний показатель   10,3 11,7

 

Таблица 8

Сводная таблица результатов начального, промежуточного и итогового тестирований экспериментальной группы (6Б класс) в процентном соотношении

  Контрольная группа (6Б класс)
  Результаты тестирования, (балл)
начального промежуточного итогового
Средний показатель   10,3 11,7
Показатель % 34,8 44,8 51,2

 

Представим полученные данные в графическом виде (рис. 3)

 

Рис. 3. Результаты тестирования контрольной группы

 

Рассмотрев результаты начального, промежуточного и итогового тестирований контрольной группы (6Б класс) мы можем сделать следующие выводы:

- на начальном этапе тестирования количество правильных ответов составило 8, что составляет 34,8%;

- на промежуточном этапе исследования процент правильных ответов составил 44,8, улучшение составило 10% по сравнению с начальным этапом тестирования;

- на итоговом этапе количество процент правильных ответов составил 51,2%, улучшение составило на 6,4% по сравнению с промежуточным этапом тестирования и на 16,4% по сравнению с начальным этапом соответственно;

- следовательно, мы можем констатировать некоторое улучшение качества знаний у школьников в сфере физической культуры у учащихся контрольной группы (6Б класс), которое представлено на нижеприведенной диаграмме (рис. 4).

Рис. 4. Поэтапное улучшение системы знаний в сфере физической культуры у школьников контрольной группы (6Б класс)

 

Следует заметить, что за период проведения эксперимента, ребята из контрольной группы занимались только по утвержденной базовой программе, и все же результаты их знаний заметно улучшились, так как, по нашему мнению, молодой пытливый ум, так или иначе, найдет ответы на поставленные когда-то вопросы.

Из полученных в результате исследования данных, мы видим, что динамика процесса формирования знаний у учащихся экспериментальной группы на много выше, чем у учащихся контрольной группы. Все это дает нам право утверждать, что разработанная нами методика по формированию знаний в области физической культуры является более эффективной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленный в исследовании материал позволяет понять, насколько обедняется процесс преподавания физической культуры, когда он сводится только к двигательному натаскиванию или выполнению роли одной из форм активного отдыха. Становится очевидным, что игнорирование или неквалифицированное преподавание теоретического раздела лишает этот предмет одной из его фундаментальных основ. При этом происходит выхолащивание образовательной сути и откровенная дискредитация физической культуры как общеобразовательной дисциплины.

Материал исследования убеждает в том, что действительно осознанное использование средств физической культуры требует довольно серьёзного и глубокого ознакомления с основами её теории и методики.

В нашем понимании, главным содержанием предмета «Физическая культура» должно быть предоставление ученику возможности получения информации, позволяющей осознать жизненную необходимость приобретаемых двигательных умений и навыков, овладеть способами их творческого применения для достижения высокого уровня физической и умственной работоспособности, а также содействовать формированию представлений о возможностях собственного организма и умений осуществлять самостоятельную деятельность по разработке и выполнению программы физического самосовершенствования.

Наполнение преподавания этого предмета таким содержанием исключает всякие сомнения в том, является ли он общеобразовательной дисциплиной, решающей те же главные задачи, что и другие предметы учебного плана школы. При этом трудно переоценить роль физкультурного знания, которая заключается в выполнении функции своеобразного катализатора прогресса физической культуры в обществе.

В таком новом качестве предмет «Физическая культура» не только теряет признаки «неполноценности» по сравнению с другими предметами учебного плана школы, но и приобретает свойства одной из системообразующих основ общего среднего образования.

Система основ знаний по физической культуре, призвана служить интеллектуальной основой для организации физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни. Она на практике должна способствовать реализации оздоровительной и кондиционной тренировки организма.

Теоретические сведения, обобщённые в исследовании, служат основанием для организации успешной и содержательной работы в этом направлении на основе вооружения глубокими знаниями о сущности физической культуры, формировании представлений о здоровом образе жизни, как непременном элементе личной культуры каждого человека. Они помогают осознать необходимость наличия в общественной оценке уровня общей культуры человека суждения об уровне его физической культуры, как одном из определяющих условий существования культурной, цивилизованной личности.

Из полученных в результате исследования данных, мы видим, что динамика процесса формирования знаний у учащихся экспериментальной группы на много выше, чем у учащихся контрольной группы. Все это дает нам право утверждать, что разработанная нами методика по формированию знаний в области физической культуры является более эффективной.

Мы надеемся, что возросший уровень физкультурного знания будет содействовать не только повышению эффективности школьной системы физического воспитания, но и серьёзному улучшению состояния проблемы физического воспитания в семье. Сегодняшние учащиеся – будущие родители. В результате формирования заинтересованности в сфере самостоятельного получения знаний, они окажутся значительно более подготовленными для успешной закладки основ физической культуры у своих будущих детей уже с самого раннего возраста, а освоение совокупности знаний послужит повышению уровня общей и физической культуры, будет содействовать изменению взглядов на природу двигательной активности, её роли в жизни современного человека, а это значит, и формированию новой, более отвечающей условиям и требованиям современной жизни, структуры физкультурных потребностей в обществе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров, В.И. Мониторинг физического состояния детей, посещающих образовательные учреждения. [Текст] / В.И. Александров, Е.С. Чижова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. - №4. – С.40-42.

2. Астафьев, B.C. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личности. [Текст] / B.C. Астафьев, В.В. Борисов // Теория и практика физической культуры. 2008. - №8. - С. 15-18.

3. Афанасьев, В.В. Спортивная метрология. [Текст] Учебное пособие под ред. В.В. Афанасьева / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьёв, И.А. Осетров, П.В. Михайлов // – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. –242с.

4. Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: [Текст] Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников // М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. – 115с.

5. Васильков,А. А., Теория и методика физического воспитания. [Текст] / А. А. Васильков // Издательство «Феникс», 2008. – 217с.

6. Виленский, М.Я. Направленное использование физических нагрузок как фактор управления профессиональной работоспособности студентов / М.Я. Виленский, В.П. Русанов // Теория и практика физической культуры. - 1977. - № 6. - С. 44-46.

7. Виленский, М.Я. Физическая культура: Методические рекомендации. 5-7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. [Текст] / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, В.Т. Чичикин / «Просвещение», М.-2013.- 142с.

8. Горбунов, С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания. [Текст] / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. 2010. - №5. - С. 33-35.

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: