Имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. Вернадского»)
Институт Экономики и Управления
(структурное подразделение)
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
(вид практики)
Специальность ________________________________________________
(код и наименование специальности)
Обучающегося (-ейся)_______курса________группы
форма обучения-очная
(ФИО)
Место практики______________________________________________
(наименование организации)
Срок практики с «___»_____2019г. по «___»______2019г.
Руководитель практики от ВУЗа________________ __________________
(подпись) (ФИО)
Итоговая оценка по практике_______________________
(отл; хор; удовл)
г. Симферополь, 2019г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Проектирование маркетингового исследования………………………………3
1.1 Цели и задачи…………………………………………………………………..3
1.2 Описание предприятия (товары/услуги)………………………………..……3
1.3 Описание конкурентов для анализа, сравнения…………………………….5
2. Сбор и анализ маркетинговой (первичной и/или вторичной информации) в зависимости от целей и задач исследования. Подготовка первичной информации………………………………………………………………………………….6
2.1 Анализ сайтов-конкурентов…………………………………………………..7
2.2 Анализ страниц социальных сетей конкурентов………………...…………..9
3. Оформление выводов и рекомендаций по исследованию…………………12
3.1 Описание полученных выводов, обоснование………………………….….12
4. Разработка плана продвижения в интернет-среде на основе данных исследования………………………………………..…………………………………….12
4.1 Выбор каналов продвижения………………………………………………..13
4.2 Контент-план на 1 месяц……………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………..….18
Приложение………………………………………………………………………19
Проектирование маркетингового исследования
Перед началом любого маркетингового исследования необходимо составить проект его выполнения. Проект должен содержать в себе перечень проблем и пунктов, раскрытие и описание которых требуется для детальной проработки выбранной темы.
Главными составляющими любого проекта являются:
· программа исследования, подразумевающая под собой изложение основных целей и задач;
· основные проблемы, касающиеся темы;
· инструментарий, то есть то, при помощи чего будет проводиться исследование;
· сбор информации, а именно его методы;
· обработка и анализ данных, включающие в себя расчеты и выявления закономерностей;
· оформление результатов, иными словами, составление отчета о проделанной работе;
· график проведения или же временные рамки, охватывающие исследовательскую работу.
Данная работа представляет собой отчет по исследованию деятельности торгового предприятия, а также разработку плана по его продвижению, исходя из коммуникационного анализа конкурентов.
Цели и задачи исследования
Целью исследования является разработка плана продвижения конкретного предприятия в интернет-среде на основе анализа коммуникационной активности конкурентов.
Задачи исследования:
- проанализировать каналы продвижения конкурентов-лидеров;
- исследовать особенности продвижения в социальных сетях;
- разработать план продвижения предприятия в интернет-среде на основе полученных данных.
Описание предприятия (товары/услуги)
Компания «Медоборы» представляет собой организацию по производству и реализации кондитерских изделий. Она была создана в 1995 году на территории полуострова. Первоначальный ассортимент был узок и включал в себя классические штучные изделия, такие как «Эклер», «Корзиночка», «Воздушное», а также рулеты с различными начинками. Со временем на прилавках стала появляться новая продукция по уникальным рецептурам. Данные изделия быстро завоевали любовь потребителей за счет своих вкусовых свойств и прекрасного качества. В настоящее время ассортимент компании представлен более чем ста позициями, к числу которых относятся такие категории как торты и пирожные, выпечка и пироги, эклеры и печенье, а также десерты и различные эксклюзивные наборы.
За годы своего существования организации удалось добиться много, превратившись из небольшого магазина в торговую сеть, завоевавшую любовь крымских потребителей. Сеть кондитерских «Медоборы» отличается домашним теплом и уютом. Заведения прекрасно подходят для дружеских встреч и посиделок с родными за чашечкой чая. Целевой аудиторией компании являются все жители полуострова, само предприятие позиционирует себя в качестве семейной кондитерской по приемлемым ценам.
Развитию популярности данной сети способствовал ряд факторов, к числу которых необходимо отнести рекламную компанию. Рекламная компания базируется не только на привычных методах, но и некоторых нововведениях организации, к числу которых можно причислить:
· запуск брендированных автомобилей для доставки кондитерских изделий по городу;
· упаковка кондитерской продукции в красивые фирменные коробки.
Немаловажным для предприятия является качество, производимой продукции, ведь организация дорожит своей репутацией. Именно поэтому уделяется значительное внимание не только ингредиентам, входящим в состав изделий, но и персоналу, вовлеченному в производство. Благодаря различным корпоративным конкурсам и частым мастер-классам работники сети являются истинными мастерами своего дела.
Постоянное расширение ассортимента, внедрение новых технологий и частые эксперименты являются инструментами политики компании «Медоборы», направленной на обеспечение потребителей продукцией высокого качества и отменного вкуса.