Как Кришна хочет что бы мы воспринимали мат мир.




Что представляет из себя мат энергия?

«Веданта-сутры» — гласят, что материальный мир включает в себя:

· Махабхуты - земля, вода, огонь, воздух и эфир

· ложное эго, разум и три гуны материальной природы в непроявленном состоянии.

· пять познающих органов чувств: глаза, уши, нос, язык и кожа

· пять органов действия: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые органы.

· ум, который находится внутри тела и потому может быть назван внутренним чувством

· пять объектов чувств: запах, вкус, форма, касание и звук.

Эти двадцать четыре материальных компонента в совокупности составляют то, что называют полем деятельности.

Важность правильной интерпретации.

С таким пониманием мат мира согласны даже обычные ученые. В этом нет ничего нового.

Для нас теперь важно занять правильную позицию по отношению к мат миру. От нашей позиции или интерпретации, будет зависеть результат, к которому мы придем.

Чем более корректное объяснение мы дадим мат миру, тем более счастливы мы будем и наоборот, чем менее корректное объяснении мы дадим, тем менее счастливыми мы будем.

Правильное восприятие мира нам может дать, только его создатель.

Зачем нужен материальный мир?

1. Исполнить свои независимые желания – главное из которых – господствовать над мирозданием. Бог дал нам игрушку, играясь с которой мы испытываем подобие счастья. Позволяет нам играть роли и быть кем-то.

Предоставить шанс вернуться к Богу.

Пример:

Мир как тренажер. Научившись пользоваться которым, вы получаем доступ к настоящему истребителю.

Как Кришна хочет что бы мы воспринимали мат мир.

Бг 7.1 — Верховный Господь сказал: Теперь, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги.

Кришна хочет, что бы не зависимо от того, где мы находимся, мы вручили себя ему, сосредоточились на нем и постигли Его.

Бг 7.2 — Сейчас Я открою тебе во всей полноте знание о материальной и о духовной природе. Когда ты овладеешь им, для тебя уже не останется ничего непознанного.

Т.е. обладая этим знанием, ты постоянно сможешь помнить о Нем.

Бг 7.3 — Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.

Бг 7.4 — Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.

Бг 7.5 — Помимо нее, о могучерукий Арджуна, есть другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией.

Кришна говорит нам, что все, окружающее нас, это Его энергии. И мы эти энергии должны воспринимать в связи с Ним и ни как иначе.

Бг 7.6 — В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.

Бг 7.7 — О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

Кришна, является источником всего, тем кто все поддерживает и прибежищем всего.

Бг 7.8 — О сын Кунти, Я вкус воды, свет солнца и луны, и Я слог ом в ведических мантрах. Я звук в эфире и талант в человеке.

Бг 7.9 — Я изначальный аромат земли, и Я жар огня. Я жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов.

Бг 7.10 — О сын Притхи, знай же, что Я изначальное семя всех существ, разум разумных и мощь могучих.

Бг 7.11 — Я сила сильных, свободная от страсти и желания. Я половая жизнь, не противоречащая законам религии, о предводитель Бхарат.

Кришна говорит в этих стихах, что но является не только причиной всего, но и сутью всего, что нас окружает. Суть воды вкус – и этот вкус Кришна.

Зачем Кришна говорит нам об этом, что бы мы могли на помнить о нем, видеть его в том, что нас окружает.

Бг 7.12 — Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть всё, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы — это они подвластны Мне.

Кришна напоминает на всякий случай, что не смотря на то, что это Его энергия, тем не менее, Он существует еще отдельно от нее, как Верховная Личность. Т.е. Его энергии, не смотря на то, что изошли из него, отделены от Него.

Бг 7.13 — Ввергнутый в иллюзию тремя гунами природы [благостью, страстью и невежеством], весь мир не знает Меня, стоящего над гунами и неисчерпаемого.

В такой его форме, знают его единицы.

Бг 7.14 — Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти.

Вывод:

Находясь в мат мире, что бы исполнить свое высшее предназначение, самосознание или непрерывное памятование о Боге, должны видеть:

· мат мир, это энергия Кришны

· она Ему принадлежит

· она Его отделенная энергия

· она создана для Его удовлетворения.

Как научиться видеть проявление Кришны в этом мире? 10 мин.

Лекция

Дать цитаты

Использовать все для Кришны

Хотя материальные элементы отделены от Кришны, мы можем использовать их в служении Ему и тем самым одухотворить. Такова философия сознания Кришны. Снова тот же пример: магнитофон материален, но его можно использовать в служении Кришне. Например, мы пишем книги, используя для этого магнитофон. Это юкта‑вайрагья, истинное отречение. Не нужно отвергать землю, воду, огонь и воздух, как советуют философы‑майявади. Вы можете использовать их в служении Кришне. Ведь, в конце концов, все это является Его энергией.

Итак, хотя земля, вода, огонь и воздух — отделенные энергии Кришны, когда мы снова связываем их с Господом, используя в служении Ему, они становятся духовными. Можно привести еще один пример: если вы поместите в огонь железный прут, он будет нагреваться все больше и больше, и, когда раскалится докрасна, это будет уже не железо, а огонь. Точно так же, хотя все в материальном мире отделено от Кришны, если вы занимаете что‑то в служении Ему, эта вещь из материальной превращается в духовную. Такова философия вайшнавов.

Если всегда помнить о том, что все, чем вы пользуетесь, является энергией Кришны, вы будете находиться в сознании Кришны. Живые существа тоже являются Его энергией. Кришна объясняет это в следующем стихе: апарейа итас те анйам пракртим видхи ме парам — «Существует и другая, Моя высшая энергия». Что же такое пара‑пракрти, высшая энергия? Джива‑бхута, живые существа. Дух, как и материя, — тоже энергия Кришны. И существует другой мир, духовный. Он — тоже Его энергия. Все является энергией Кришны.

Итак, когда материальная энергия используется в служении Кришне, она превращается в духовную, подобно тому как железный прут, помещенный в огонь, приобретает качества огня. Преданные Господа стараются задействовать энергии Кришны в служении Ему и таким образом превратить материальный мир в духовный. Такова цель Движения сознания Кришны. («В поисках просветления», глава 2)

 

Видеть мир как творение Кришны

Когда мы видим Бога во всем, мы видим, как все предназначено для удовольствия Господа. Давайте воспользуемся примером. Скажем, обычный человек идет в ювелирный магазин, видит ценный алмаз и думает: «О, этот алмаз будет прекрасно выглядеть на мне». Этот человек получает удовольствие, не так ли? Но если вы любите кого‑то всем сердцем и душой, то, видя этот алмаз, вы думаете: «Ах, как мило! Я хотел бы приобрести этот алмаз и предложить его моему возлюбленному, чтобы увидеть его на руке моего возлюбленного». Какое сознание приносит Вам больше радости? Или мы, идя по лесу, видим красивый цветок и думаем: «О, этот цветок замечательно украсит мои волосы!» Но если мы любим кого‑то, мы думаем: «О, я предложу его для удовольствия моего возлюбленного». Какое из этих намерений больше удовлетворит нас? Точно так же, когда мы видим красоту неба, слышим пение птиц и голос ветра, то что мы думаем? Тот, кто предался Господу думает: «Вся эта музыка звучит для удовлетворения Господа». При виде цветка он думает: «Как красиво! Этот цветок своими красками, нежностью лепестков и благоуханием прославляет Господа». …

Имя Кришна означает «всепривлекающий». В «Бхагавад‑гите» Кришна объясняет: «Все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире—лишь искра Моего великолепия».

Однажды Шрила Прабхупада шел по берегу Тихого океана в Калифорнии, когда садилось солнце. Такого красивого заката никто никогда не видел. Небо озарялось яркими красками и отражалось на поверхности благословенных волн океана. Преданные были поражены и обратились к нашему Гуру Махараджу: «Вы когда‑нибудь в своей жизни видели что‑либо столь же прекрасное?» Шрила Прабхупада улыбнулся. Когда он улыбался, это было подобно распустившемуся цветку лотоса. С этой улыбкой он сказал: «Если вы думаете, что этот шедевр прекрасен, вам следует увидеть художника. Это только крошечная искра Его бесконечной красоты».

Конечно, легко увидеть Бога в красивых вещах в этом мире, но как увидеть его в уродливых вещах? Однажды, через несколько месяцев после этого случая, Шрила Прабхупада был в Нью‑Йорке, и несколько учеников пригласили его на прогулку. Каждое утро он совершал прогулку. В то время ему было 75, и он хотел нас научить, что очень важно упражнять свое тело. Итак, они хотели пойти в красивый парк, но по какому‑то стечению обстоятельств повернули не на ту улицу и оказались в самом центре Бауэри. Тогда Бауэри было очень неприглядным местом. Повсюду летал мусор, урны валялись на тротуарах перевернутые, несчастные пьяные люди лежали прямо на земле в собственной рвоте, и повсюду бегали крысы. Не мыши, а Крысы!

Преданные были очень смущены: «Шрила Прабхупада, нам очень жаль, что мы привели Вас в это грязное, ужасное и опасное место». Шрила Прабхупада посмотрел на них, и снова цветок лотоса расцвел с его улыбкой. Он сказал: «Почему вы так говорите? У вас что нет глаз, чтобы видеть? Это все прекрасный духовный мир. Вы привели меня в бесконечно богатое царство Бога. А теперь давайте попробуем отрезвить этих бедных людей на улице, чтобы они тоже могли научиться видеть царство Бога вокруг них».

Кришна говорит в «Бхагавад‑гите»: «Для того, кто видит Меня везде, и все во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня». Если мы научимся видеть божественную сущность в каждом, мы увидим трансцендентную бесконечную красоту Господа. Мы увидим царство Бога повсюду. (Лекция одного из старших последователей ИСККОН)

Видеть, как Кришна проявляется в своем творении

О сын Кунти, Я вкус воды, свет солнца и луны, слог ом в ведических мантрах. Я звук в эфире и талант в человеке.(Б.-г., 7.8)

В чем отличие «жизни в материальном мире» от
«материального существования»? 10мин.

Задать вопрос. Затем дать лекцию, раскрывающую подробнее ответ на вопрос, основываясь на цитатах.

Материальное существование — обусловленное существование

Если же мы забываем, в чем цель человеческой жизни, и просто наслаждаемся дарами полубогов, в се больше и больше запутываясь в сетях материальной жизни (что противоречит цели сотворения этого мира), значит, мы воры, и потому законы природы сурово наказывают нас. (Б.-г., 3.12)

Однако преданные могут жить в материальном мире, но не вести материального существования

Для того, кто, идя этим путем, обрел удовлетворение [в сознании Кришны], уже не существует тройственных страданий материального существования. Благодаря этому удовлетворению разум человека быстро становится устойчивым. (Б.-г., 2.65)

Для преданных безразлично будут ли они в материальном или духовном мире

Таким образом, слово вишате, используемое в этих стихах «Бхагавад‑гиты», относится к преданным, которых вообще не интересует освобождение, — само по себе служение Господу, независимо от внешних обстоятельств, приносит им полное удовлетворение. (Бхаг., 2.6.35)

Господь Чайтанья Махапрабху и Сам Господь Кришна в «Бхагавад‑гите» учит нас, что не надо отрекаться от мира. Существуют два вида отношения к миру: бхога и тьяга — наслаждение им и отречение от него. Оба они искусственны. Естественный полноценный и здоровый образ восприятия мира и его объектов состоит в том, чтобы относиться к ним как к энергии Господа и применять их в настроении преданности Божественному Началу. Рупа Госвами объясняет, что отрицать все объекты мира как материальные — это неполноценное отречение, поскольку и «материальное», и «духовное» это просто наше восприятие. Истинно духовное восприятие означает видеть, что все принадлежит Господу и в Нем берет свое начало. Господь Сам говорит в «Бхагавад‑гите»: ахам критснасйа джагатах прабхавах пралайас татха — «Я — начало и конец всего в этом мире» (Б.‑г., 7.6). Этот материальный мир — Его божественная энергия. Когда мы забываем о том, что все без исключения люди, предметы и явления связаны с Господом, наше восприятие становится материальным. Но коль скоро мы признаем всеобщую связь с Источником и видим духовную суть каждого объекта, то начинаем понимать, что реально, а что — нет. Нельзя сказать, что этот мир нереален, сам по себе он не иллюзия. Иллюзорно наше представление о нем, наше восприятие его, потому что мы не рассматриваем его в отношениях с Господом. Мы не видим, что все предназначено для удовольствия Господа. Под влиянием ложного эго каждый рассматривает мир и все, что в нем существует, только по отношению к самому себе. «Я — центр», — так рассуждает каждый. Поменяв мировоззрение на духовное, мы в центр помещаем Кришну и тогда все в этом мире начинаем видеть как прекрасные аспекты Кришны. В этом случае любая ситуация воспринимается как возможность проявить нашу любовь к Кришне. Прогрессируя на пути бхакти, мы с каждым новым шагом все сильнее укрепляемся в этом сознании. (Лекция одного из старших последователей ИСККОН)

Удовлетворить Кришну теперь становится легче вам, чем гималайским йогам, — достаточно просто собраться вместе и, созерцая красоту Шри Шри Радха‑Кришны, воспевать святое имя. Благодаря этому процессу вы можете быть одновременно в этом мире и вне его, как цветок лотоса, что растет в грязном пруду. Его корни находятся глубоко в земле и получают все питание исключительно из нее, а цветок лотоса остается над водой — чистый, трансцендентный, незатронутый. Аналогичным образом наша жизнь и работа в этом мире, полном хаоса, двойственности и неуверенности, остаются незатронутыми этим миром, если корни ума просто сосредоточены на Кришне и питаются прекрасными Именем и обликом Кришны. Мы можем быть, как лотос: каким бы ни было наше окружение и что бы оно нам ни преподнесло, мы остаемся в покое чистой любви к Богу. Это совершенство жизни, и возможность привести свою жизнь к такому совершенству — это милость, данная Господом и Его преданными. (Лекция одного из старших последователей ИСККОН)

Боится ли преданный материального мира? 10 мин.

Продолжение лекции.

Он боится материальной иллюзии

Господь Васудева — единственное прибежище для тех, кто воистину страшится материального бытия. (Бхаг., 5.1.27)

Мы должны устремиться к прибежищу Кришны. Чтобы достичь Кришны, мы должны сильнее бояться майи. Это заставит нас стремглав бежать от всего неблагоприятного и в то же время даст нам возможность глубже оценить сиддханту всех Писаний.(Лекция одного из старших последователей ИСККОН)

Но не материального мира

Когда преданный начинает гордиться собой, он перестает бояться майи, думает, что ему уже не нужно общество преданных, и начинает игнорировать указания духовного учителя. В результате он попадает под полный контроль материальной энергии и сходит с пути чистого преданного служения. Нужно всегда бояться впасть в иллюзию и возгордиться. Страх в сознании Кришны отводит от преданного беды и помогает избежать ловушек, расставленных коварной майей на пути обратно к Богу. Гордость же делает человека опрометчивым и уязвимым. Преданный зависит от защиты Господа Кришны и потому не боится смерти. Однако он страшится скверны материального мира, которая может сбить его с пути преданности. Шрила Прабхупада говорил, что этот страх — трансцендентное достояние преданного. Человек, стремящийся к чистому преданному служению Господу и любви к Нему, должен бояться оскверняющего влияния майи. (Лекция одного из старших последователей ИСККОН)

«Преданные, целиком посвятившие себя служению Верховной Личности Бога, Нараяне, не чувствуют страха, где бы они ни оказались. Для них нет разницы между раем, адом или освобождением, ибо таких преданных интересует только служение Господу». Преданному все равно, где находиться — на райских планетах или на адских, — потому что он живет не в раю и не в аду, а в духовном мире, вместе с Кришной. (Бхаг., 7.9.44)

Как преданный внутри переживает происходящее
(«позитивное» и «негативное») с ним в этом мире? 10 мин.

Задать вопрос, дополнить ответы лекцией, основанной на цитатах.

Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом. … Слово су‑самикшамана указывает на то, что преданный терпеливо ждет милости Всевышнего, перенося все невзгоды, посланные ему за былые грехи. Господь Кришна объясняет в «Бхагавад‑гите», что преданному, целиком посвятившему свою жизнь Господу, не придется страдать от последствий своих прошлых поступков. Однако в уме его может сохраняться тень желания грешить. Поэтому милостивый Господь устраняет остатки желания наслаждаться здесь, посылая преданному наказания, которые иногда напоминают возмездие за грехи. Основная цель, с которой Бог создал материальный мир, — устранить в живых существах стремление наслаждаться независимо от Бога, и потому наказание, которое причитается за каждый конкретный проступок, самым эффективным образом уничтожает умонастроение, породившее его. Несмотря на то что преданный посвящает все свои силы служению Господу, до тех пор пока он не обрел совершенное сознание Кришны, в его сердце может оставаться некоторая склонность наслаждаться ложным счастьем этого мира. Чтобы устранить этот дух наслаждения, Господь ставит Своих преданных в особые ситуации. Страдания, которые испытывает искренний преданный, по сути дела, не являются кармическими последствиями его поступков; это особая милость Господа, побуждающая преданного избавиться от привязанности к материи и помогающая ему вернуться домой, обратно к Богу. (Бхаг., 10.14.8)

Меня очень вдохновляет то, что, несмотря ни на какие уловки майи и трудности, ты продолжаешь так сильно стремиться к Кришне. Большое тебе спасибо. Чтобы достичь высшего совершенства жизни в этой человеческой форме, нужно просто стараться для Кришны с энтузиазмом и терпением, и тогда все препятствия останутся позади. Если ты решительно настроена стать такой Его преданной, Кришна пошлет какое‑нибудь счастливое решение. Но даже если Он посылает нам какие‑нибудь необычайные трудности, мы должны быть всегда готовы принять их как Его особую милость. Мы должны понимать, что Он проверяет нашу искренность, или думать, что эти трудности — ничто по сравнению с тем, чего мы на самом деле заслуживаем. (ПШП Пэтти Дорган, 17 ноября 1971 г.)

Домашнее задание:

1. Написать письмо‑благодарность Кришне за все то, что случалось с нами и за все то, что окружает нас в этой жизни. (не менее 1000 слов)

2. В течении недели, старайтесь жить, с памятованием о том, что материальная энергия, вы и другие живые существа, это энергия Кришны, счастье которой в том, что бы удовлетворить Источник, а не в независимом наслаждении. Итогами поделитесь в группе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: