Задания 4. Общество и человек: анализ суждений




1. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

4. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

7. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о человеке?

А. Человек, в от­ли­чие от животных, спо­со­бен действовать сознательно.

Б. У че­ло­ве­ка и жи­вот­ных есть схо­жие потребности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека.

Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

12. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.

Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

13. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

14. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

16. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

17. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

19. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

20. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

21. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является частью природы.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

22. Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

23. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

24. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

25. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Воспитание является частью процесса социализации.

Б. Процесс социализации человека проходит только в раннем дошкольном возрасте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

26. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

27. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

28. Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

29. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

30. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

31. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. В струк­ту­ре об­ще­ства вы­де­ля­ют­ся сферы об­ще­ствен­ной жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

32. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство — сложная, ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся система.

Б. Сущ­ность об­ще­ства кро­ет­ся не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в ко­то­рые они всту­па­ют друг с дру­гом в про­цес­се своей жизнедеятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

33. Верны ли суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство — это ис­то­ри­че­ский этап в раз­ви­тии человечества.

Б. Об­ще­ство — это от­дель­ная страна, государство, регион.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

34. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах современности?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти человека.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях экологии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

35. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де человека?

А. Любая сво­бо­да воз­мож­на толь­ко при усло­вии об­ла­да­ния фи­нан­со­вы­ми ресурсами.

Б. Сво­бо­да пред­по­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за ре­зуль­та­ты своих поступков.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

36. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство — это всё че­ло­ве­че­ство в его истории, современности, перспективе.

Б. Общество воз­ник­ло одновременно с природой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

37. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об общении?

А. Люди спо­соб­ны во­об­ще об­хо­дить­ся без общения.

Б. Об­ще­ние может про­ис­хо­дить при по­мо­щи жестов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

38. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы вза­и­мо­дей­ствия людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

39. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире понизилось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

40. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о личности?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.

Б. Одной из со­став­ля­ю­щих лич­но­сти яв­ля­ют­ся жиз­нен­ные ценности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

41. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о деятельности?

А. Де­я­тель­ность человека и ак­тив­ность животного не имеют отличий.

Б. Де­я­тель­ность человека на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной деятельности?

А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

43. Верны ли суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи об­ще­ства и природы?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ли одновременно.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

44. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. В струк­ту­ру об­ще­ства вхо­дят сферы об­ще­ствен­ной жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

45. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о личности?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. Лич­ность — со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских ка­честв человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

46. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и о природе?

А. По мере со­вер­шен­ство­ва­ния тех­ни­ки и тех­но­ло­гий хо­зяй­ствен­ное воз­дей­ствие об­ще­ства на при­ро­ду усиливается.

Б. Вза­и­мо­связь при­ро­ды и об­ще­ства со­став­ля­ет ос­но­ву един­ства ма­те­ри­аль­но­го мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

47. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ством можно на­звать любую груп­пу людей, объединённых сов­мест­ной деятельностью.

Б. Об­ще­ством можно на­звать на­се­ле­ние страны, континента, мира в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

48. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной деятельности?

А. По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции об окружающем мире.

Б. В про­цес­се по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти участ­ву­ют ор­га­ны чувств и интеллект человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

49. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о человеке?

А. Че­ло­век – со­ци­аль­ное существо, мно­гие его ка­че­ства фор­ми­ру­ют­ся толь­ко во вза­и­мо­дей­ствии с обществом.

Б. При рож­де­нии каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет определёнными задатками, из ко­то­рых при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях могут раз­вить­ся способности.

 

50. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи при­ро­ды и общества?

А. Об­ще­ство раз­ви­ва­ет­ся изо­ли­ро­ван­но от природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство раз­ви­ва­ют­ся по оди­на­ко­вым законам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

51. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и природы?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.

Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кризису.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

52. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя мно­го­об­ра­зие форм и про­яв­ле­ний природы.

Б. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира, свя­зан­ную с жиз­нью людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: