Феху. Заработанный доход




Руны. Первый Атт.

По материалам сайта Энмеркара.

Содержание:

Руны. Первый Атт. 1

По материалам сайта Энмеркара. 1

Содержание: 1

Сильные Знаки. 2

«Умеешь ли резать? Умеешь разгадывать? Умеешь окрасить?». 6

24 шага осуществления. 9

Футарки Сигрдривы.. 16

Что мы знаем о Рунах?. 20

Феху. Заработанный доход. 23

Уруз. Безграничный Потенциал. 26

Турисаз. Пробуждение Силы.. 29

Ансуз. Применение знаний. 33

Райдо. Целенаправленное движение. 36

Кеназ. Благоприятная возможность. 39

Гебо. Отдавание как условие получения. 43

Вуньо. Исполнение желаний. 46

Атты Рун. 48

Сильные Знаки

Опубликовано Среда, 17 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

«Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал»
(«Речи Высокого»)

На протяжении веков человечество обнаруживало удивительную связь между изображенными символами и процессами и явлениями в природе.

В результате возникло множество символических систем, влиявших (и влияющих) на понимание сути происходящего.
Три таких системы общеизвестны. Это система Таро, Система И Цзин и Рунический Строй.

Интересно, что все три системы широко используются в гадании (дивинации), а Руны — как Магический Инструмент.
Более того, очевидно, что изначально дивинативной (гадательной системой) была система Гуа (хотя китайское гадание существенно отличается от европейского), в то время как Таро выполняло функцию Религиозно-Философскую, а Руны возникли именно как магический инструмент.

Множество раз проводились и проводятся аналогии между этими системами. И как обычно, поиски общего закрывают глаза на существенные различия.

А между тем, принципиальная разница заключается в том, что Старшие Арканы Таро рассматривают Статические Принципы, в то время, как Гуа и Руны — динамические процессы.

Гексаграммы И цзин символизируют элементарные события, элеменатрные действия, как Дхармы в буддийских учениях составляют атомы Потока...

Руны воплощают векторы, направления течения сил в Мировом Потоке, рунический строй восходит к идеям Мирового Колеса и Мирового Древа с Тремя корнями.

Старшие Арканы Таро описывают Опорные точки Мироздания, центры соответствующих вихрей, формирующие скелет вихря Мирового. Они описывают не само движение Сил, но лишь каналы (Циннарот), по которым эти силы движутся.

Понятно, что любое явление, любой процесс может быть описан с точки зрения всех трех систем, хотя это описание и будет несколько различным.

С точки зрения И цзин любое явление может быть сведено к совокупности элементарных событий. Отец, Мать, три Сына и три Дочери Ба гуа составляют, фактически, спицы Мирового колеса, формирующие процессы. И цзин мыслит не в категориях сущностей или идей, а в категориях функций, отношений, влияний. При этом такие влияния неотделимы от воспринимающего субъекта. Китайский мудрец настолько мудр, насколько он следует самопроизвольному движению мира.

Западный мир, как мы уже говорили, напротив, ориентирован на активное действие и преобразование.
Система Таро как Посвятительная система направлена прежде всего на понимание адептом определенных принципов, знание которых и умение применять которые и дает ему силу. Однако сама по себе эта система далека от действий. Она почти так же созерцательна, как система И цзин.

Древо Жизни (Эц Хаим), ключевое понятие каббалистической мысли, лежит в основе системы Таро. В этом Древе все кристально ясно и так же кристально далеко от реальности, на которую, помимо Сефирот, влияет еще и Древо Клиппот. Только пройдя оба Древа, поняв как лицевую, так и изнаночную сторону жизни, возможно достичь совершенной мудрости. При этом система Таро в области Младших Арканов рассматривает и динамические процессы с точки зрения потоков, возникающих в Древе жизни.

Рунический Строй, как изначально магическая система, направлен именно на воздействие на окружающую среду, на ее трансформацию.

Понимание мира, которое дают Руны — это сугубо практическое понимание. Оно не дает представления о глубинной сути вещей, оно рассматривает явления в контексте Мирового процесса (понимаемого как активное существование, борьба) и сети их взаимодействий.

Очевидно, что система Рун в этом смысле занимает как бы промежуточное положение между Созерцанием Хаоса (Хаос китайцы понимали как набор различных порядков) И цзин, и Созерцанием Космоса (египтяне мыслили Космос кристальным Отражением Потенций Абсолюта) Таро.

Три разных системы, три разных подхода, три разных Духа. Созерцание, Размышление и Квест.

Тернер путей, тернер идей.

Что выбрать? Спросите у своего сердца.

«Умеешь ли резать? Умеешь разгадывать? Умеешь окрасить?»

Опубликовано Четверг, 18 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

Все Символы, используемые в различных религиозно-мифологических системах, делятся на две принципиально разные группы.

 

Первую группу составляют символы мировоззренческого характера. Они наглядным образом выражают какую-то идею или комплекс идей.

Вторую группу составляют символы Реализационные, которые, помимо выражения идеи, способны оказывать прямое воздействие на объекты и события.

Классическим примером, помогающим понять разницу между этими двумя группами, являются Знаки Гексаграммы (Маген Довид) и Пентаграммы.

Первый Знак, Символ Макрокосмоса, символ сочетания Инволюции и Эволюции, Символ Стремления Материи навстречу Духу а Духа — к проникновению в Материю. Широчайшее символическое поле Шестиконечной Звезды можно обсуждать очень долго, однако она практически никогда не применяется с прямыми магическими целями. Даже будучи вписанной в Магический Круг, Гексаграмма там является свидетельством Авторитета Мага, его знания Законов существования Мира. Любой эффект от применения таких знаков зависим от силы Оператора, от понимания им символического поля знака.

Пентаграмма, Знак Микрокосма, символ его Свободной Воли, также описывает довольно широкий спектр понятий и представлений. Вместе с тем, ее изображение само по себе вызывает определенные изменения в мире, например, защищает от злых (в прямом положении) или добрых (в перевернутом положении) духов. Причем этот эффект может проявляться даже при совершенном непонимании оператором значения (значений) Символа, а также при явном недостатке его (оператора) собственной силы.

Среди символов, обладающих Реализационной Силой, можно также упомянуть Христианский Крест (в отличие от языческого равноконечного креста), так называемые Сигиллы («печати» и «подписи» духов) и Руны.

Объяснить эффекты, возникающие при начертании таких знаков, можно разными способами. Нередко говорят, что эти знаки влияют на Бессознательное Оператора, вызывая изменения в нем, что, естественно, отражается и на окружающем мире, который, конечно, есть продукт описания.

Другой способ объяснения действия Знаков лежит в области Закона Жертвы: любое событие является следствием какого-нибудь ограничения. Как сотворение мира явилось следствием самоограничения Творца (или Творцов), так и сотворение события требует какой-то «жертвы». Мифология знает массу таких примеров, начиная от создания Мира из тела убитого Имира, и заканчивая Христианским Искуплением ценою Жертвы Христа.

Шага осуществления

Опубликовано Пятница, 19 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

Мировое колесо, прокатившись по трем мирам, оставляет 24 отпечатка, 24 шага, которые проходит Мир (и любое явление в нем) на пути своего становления.

Еще раз вспомним, что эти шаги соответствуют движению Кватернера в результате притяжения его полюсов.

Три же мира, через которые прокатывается Колесо, соответствуют созданию Предметов, созданию Законов и созданию Взаимодействий. Три Норны (Судьба, Становление и Долг), воплощают ту же идею.

То, как должно быть, то, как оно реализуется и то, что из этого должно получиться.

Посмотрим, как описывает эти шаги Эддический Миф:
I. Судьба (рождение жизни)

1. Активность. Силы для возникновения мира дает Мировой Огонь: «Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род.»

2. Активность притягивается к Пассивности. На границе Огня и Льда рождается Поток Жизни и Смерти: «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром.».

3. Пассивность. Возникают Прародители: ««заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство — инеистые великаны. А его, древнейшего великана, зовем мы Имиром»

4. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность: «Бор... взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве.»

5. Нейтральность. Мироздание уравновешивается Мировым Древом: «Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму»

6. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Первичная материя приобретает координаты: «Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие же пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути»

7. Восприимчивость. Сложность Мироздания начинает требовать большего Ведения: «Пришел туда раз Всеотец и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз.»

8. Восприимчивость становится Активной. Понимание Мира дает ключ к управлению им: «Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард... Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе.»

II. Становление (подготовка к смерти)

9. Активность. Мир приходит в движение благодаря угрозе разрушения: «Нечему тут дивиться, что она так бежит. Нагоняет ее преследователь, и ей ничего не остается, кроме как убегать».

10. Активность притягивается к Пассивности. Пустота стремится быть заполненной: «великое множество там народу, а будет и того больше, хоть и этого покажется мало, когда придет Волк.»

11. Пассивность. Без толчков движение останавливается: «А великаншу Хель Один низверг в Нифльхейм и поставил ее владеть девятью мирами, дабы она давала приют у себя всем, кто к ней послан»

12. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. Всякое движение циклично: «Всякий день, лишь встанут, облекаются они в доспехи и, выйдя из палат, бьются и поражают друг друга насмерть. А как подходит время к завтраку, они едут обратно в Вальгаллу и садятся пировать»

13. Нейтральность. Мировое Древо соединяет Миры: «Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку — олень, ствол гибнет от гнили.»

14. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Мировое Древо, стоящее на Границе, рождает Судьбы: «Под тем ясенем у источника стоит прекрасный чертог, и из него выходят три девы. Зовут их Урд, Верданди и Скульд. Эти девы судят людям судьбы, мы называем их норнами.»

15. Восприимчивость. Мир сохраняется в целостности благодаря бдительности его стражей: «Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он, как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать.»

16. Восприимчивость становится Активной. Победа рождается как результат света мудрости: Невелико дело была та схватка с Бели, Фрейр мог убить его и кулаком. Но настанет час, пойдут войною сыны Муспелля, и тогда вот бедою покажется Фрейру, что нету у него меча»

III. Долг (несмотря на очевидную неизбежность смерти, с ней необходимо бороться)

17. Активность. Иногда приходится делать очевидно проигрышные поступки ради глобальной цели: «Тогда все засмеялись, кроме Тюра: он ведь поплатился рукою.».

18. Активность притягивается к Пассивности. Мудрость позволяет избегать опасностей: «все судьбы Фригг, я думаю, знает, хоть в тайне хранит их.»

19. Пассивность. Ни всадник сам по себе, ни конь сам по себе — не деятели. Действия совершает лишь их со-существование. Иногда лучше доверить свое движение несущему потоку: «Жеребенок был серой масти и о восьми ногах, и нет коня лучше у богов и людей»

20. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. На пути приходится оставаясь человеком среди людей, единственным и в то же время одним из многих. «Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И от них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.»

21. Нейтральность. Подняв Силу из Глубин, ею можно пользоваться и на поверхности: «Фрейя решает, где сядут герои; поровну воинов, в битве погибших, с Одином делит»

22. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Оплодотворенная Жизнь составляет суть миров: «Фрейр самый лучший в чертоге богов воинственный всадник; не обижал он дев или жен.»

23. Восприимчивость. Владение миром требует бережного к нему отношения: «Так чтили боги свое святилище и свой кров, что не хотели осквернять их кровью Волка, хоть и гласят пророчества, что быть ему убийцею Одина».

24. Восприимчивость становится Активной. Путь к Силе лежит через смерть и возрождение: «Чертог она видит солнца чудесней, на Гимле стоит он, сияя золотом: там будут жить дружины верные, вечное счастье там суждено им.»

 

 

Закон Жертвы — это не метафизический, а всеобщий закон: любое действие требует, как минимум, затраты (то есть жертвы) сил и, обычно, других ресурсов (орудий труда, времени и т.п.).

В этом ключе Знаки рассматриваются как «Сикли », то есть «деньги», которые позволяют «выкупить» определенное событие, явление или действие. Путем ли резонанса с элементами подсознания или с какими-то «внешними» силами, однако при правильном применении такие знаки всегда дают, «выкупают» результат.

Однако такие, «сильные знаки» также неоднородны. Их можно разделить, в свою очередь, на так называемые Амулеты и Талисманы. Амулеты привлекают к оператору «извне» силы, которыми он не владеет, подчиняя потоки, без Знака ему не доступные. Талисманы же активируют силы, присутствующие в операторе, но находящиеся в нем в потенциальном состоянии, и потому не доступные сами по себе.

Понятно, что те символы, которые для одних являются амулетами, для других могут быть талисманами.

К примеру, Сигиллы Духов для ученика Магии могут быть амулетами, а для давно практикующего Мага — талисманами. Та же ситуация и с Рунами.

Однако, еще раз повторим, независимо от понимания символического поля знака, независимо от понимания того, амулетом или талисманом является данный знак для данного оператора, будучи начертанным без ошибок, такой знак неизбежно произведет эффект.

Также понятно, что непонимание смысла символа, не обладающего реализационной силой, сделает этот символ совершенно бесполезным, а вот непонимание значения (и действия) символа Реализационного может привести к результатам непредвиденным, и не исключено, что плачевным.

Поэтому не случайно предупреждал Эгиль Скаллагримссон:

«Руны пусть не режет

тот, кто в них не смыслит.

В непонятных знаках

каждый может сбиться ».

Понимание символов, знаком, так же, как их создание или даже просто запечатление, требует большой Силы. Поэтому даже один и тот же Знак может быть по-разному понят, а, соответственно, и по-разному осознан людьми с разным уровнем Силы.

Футарки Сигрдривы

Опубликовано Воскресенье, 21 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

Всем хорошо известно, что, помимо прямого, Футаркского, порядка Рун, существует еще по меньшей мере два описания рунического строя. Это так называемые «Футарки Сигрдривы», которые присваивают Рунам, во-первых, разные категории, а, во-вторых, разные возможности применения.

Распространены две точки зрения на возможность прочтения этих футарков, описанных в эддической песни «Речи Сигрдривы».

Первая точка зрения выделяет восемь категорий Рун, считая, что в каждом из аттов есть руна каждой категории. Так, например, «Рунами победы» считаются Феху, Хагалаз и Тейваз, «Рунами пива» Уруз, Наутиз и Беркана и т.д.

Вторая точка зрения считает «Футарки Сигрдривы» простым поэтическим описанием Рун, в котором нет строгой системы и соответствий.

Очевидно, что обе точки зрения несколько ограничены. С одной стороны, конечно, неправильно придавать Руническому строю пифагорейскую точность. Это не отражает динамической природы Рун, останавливает их течение. Однако, с другой стороны, рунический порядок, конечно, не произволен, Руны несомненно отражают как стадии Мирового процесса, так и календарные циклы.

А понять порядок важно, не даром ведь сама валькирия говорит: «Не перепутай!».

Поэтому, ни в коем случае не претендуя на единственную истинность и универсальность, позволим себе познакомить с еще одним вариантом прочтения «футарков Сигрдривы», который исходит именно из мифолого-поэтического воззрения на природу Рунического строя.

Прочтение рун названия каждой из рунических групп (с учетом возможности взаимопревращения Рун) принимается за критерий отнесения Рун к этой группе.

6
'' Руны победы, (Sigrúnar) — Совелу, Тейваз, Кеназ
коль ты к ней стремишься, —
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!

7
Руны пива (Ölrúnar) — Ансуз, Наутиз, Эваз
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,
руну Науд — на ногте.

9
Повивальные руны (Bjargrúnar) — Пертр, Эйваз, Йера, Райдо, Ингваз
познай, если хочешь
быть в помощь при родах!
На ладонь нанеси их,
запястья сжимай,
к дисам взывая.

10
Руны прибоя (Brimrúnar) — Беркана, Турисаз, Уруз, Альгиз
познай, чтоб спасать
корабли плывущие!
Руны те начертай
на носу, на руле
и выжги на веслах, —
пусть грозен прибой
и черны валы, —
невредимым причалишь.

11
Целебные руны (Limrúnar) — Лагуз, Иса, Вуньо
для врачевания
ты должен познать;
на стволе, что ветви
клонит к востоку,
вырежи их.

12
Познай руны речи, ( Málrúnar) — Манназ, Отила, Феху
если не хочешь,
чтоб мстили тебе!
Их слагают,
их составляют,
их сплетают
на тинге таком,
где люди должны
творить правосудье.

13
Познай руны мысли, (Hugrúnar) — Хагалаз, Дагаз, Гебо
если мудрейшим
хочешь ты стать!
Хрофт разгадал их
и начертал их,
он их измыслил
из влаги такой,
что некогда вытекла
из мозга Хейддраупнира
и рога Ходдрофнира.

Такое прочтение строф не только имеет хороший практический выход к возможностям применения Рун, но и вполне отвечает как внутренней логике Рунического ряда, так и образу мыслей древних скандинавов, любивших многочисленные аналогии и иносказания. Хочется еще добавить, что прочтение рун в предложенном порядке помогает еще и лучшему пониманию самих категорий.

Далее идет еще одно перечисление. Оно также, видимо, может быть истолковано с образно-поэтической точки зрения как на основании соотнесения с мифологическими событиями, так и исходя из графической формы начертания Рун.
15
... руны украсили
щит бога света, (то есть Фрейра, руна Ингваз)
копыто Альсвинна (Солнечного коня, руна Совелу)
и Арвака уши (еще одного Солнечного коня, руна Дагаз)
и колесницу
убийцы Хрунгнира, (То есть Тора, руна Райдо)
Слейпнира зубы (конечно, руна Эваз)
и санный подрез, (Следы от саней, руна Хагалаз)

16
лапу медведя (естественно, Уруз)
и Браги язык, (речь и вдохновение — руна Ансуз)
волчьи когти (руна Лагуз)
и клюв орлиный, (Например, Суттунга или Тьяцци - руна Турисаз)
кровавые крылья (то есть, лук — руна Эйваз)
и край моста, (то есть границы миров — руна Манназ)
ладонь повитухи (конечно, Беркана)
и след помогающий, (след птицы — руна Альгиз)

17
стекло (лед, руна Иса)

и золото (огонь, руна Феху)
и талисманы, (защитные знаки, руна Отила)
вино (продукт урожая, руна Йера)

и сусло, (зимнее питье — пиво, руна Кеназ)
скамьи веселья, (Вальгалла, Вуньо)
железо Гунгнира, (копья, вероятно, Тейваз)
грудь коня Грани, (коня-друга Сигурда, перекрест збруи — руна Гебо)
ноготь норны (судьбы, руна Пертр)
и клюв совиный. (ночной птицы — руна Наутиз)

18
Руны разные
все соскоблили,
с медом священным
смешав, разослали, —
у асов одни,
другие у альвов,
у ванов мудрых,
у сынов человечьих.

19
То руны письма,
повивальные руны,
руны пива
и руны волшбы, —
не перепутай,
не повреди их,
с пользой владей ими;
пользуйся знаньем
до смерти богов!»

Еще раз хочется отметить, что такое прочтение футарков дает богатую пищу как для понимания смысла Рун, так и для их применения.

Что мы знаем о Рунах?

Опубликовано Вторник, 23 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

Слово «Руны» сегодня знакомо каждому, и трудно даже представить, что всего лишь 30 лет назад о существовании у этих знаков иного, кроме письменного, смысла было известно лишь узкому кругу специалистов, да еще германским националистствующим организациям.

Ральф Блум, воскресивший в 70-х гг XX века Руны для широкой общественности, стал одновременно Ангелом и Демоном Рун.

С одной стороны, он обратил внимание на колоссальные Силы, скрытые в этих Знаках, но с другой, отнесся к ним легкомысленно, чем заложил нездоровую традицию потребительско-профанического пользования Рунами.

На самом деле, сведения о скрытом смысле Рун, помимо многочисленных сегодня трудов настоящих и не очень рунологов, можно почерпнуть разве что, из традиционных «Рунических поэм », которых, как известно, сохранилось 3 (Исландская, Староанглийская и Норвежская), которые в стихотворной форме подводят к символическому полю каждой Руны.
Именно недостаточность первоисточников и рождает то разнообразие взглядов на Руны, которое мы видим.
Однако плохо ли это?

Вспомним, откуда взялись Руны.
«Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.»

Что поднял Один, об этом разговор еще впереди, однако сейчас важно, что Руны — плод Вдохновения.
Поэтому, по большому счету, для того, чтобы понять смысл Рун ничего, кроме Них самих и не нужно (конечно, это именно «по большому счету», потому что на самом деле футаркские Руны, отобранные конкретным народом, для своего понимания требуют и знания образа мыслей этого народа, и его мифологии, и его духа).

И здесь два момента нуждаются в обсуждении.

1) что считать Рунами? Только ли футаркские наборы? А как быть с внеалфавитными Рунами, например, знаменитыми Валькнутом и Вольфсангелем? Имеют ли они такую же силу? Каждый, кто пробовал Руны на вкус, скажет: «Да, имеют». Тогда становится понятно, что Рунический мир не ограничивается только футаркскими наборами, и мы вынуждены признать, что и Валькнут, и Свастики, и Вольфсангель являются Рунами. Но что же тогда поднял Один?
Представляется очень вероятным полутрадиционное представление о девяти палочках, образовавший узор, в котором можно найти Руны. И наоборот, Рунами можно назвать знаки, образованные пересечениями этих палочек.

Тогда вопрос о том, что считать, а что НЕ считать Руническими символами, отпадет сам собой, и одновременно, нетрадиционные рунические системы (типа Арманена) получат свое законное право на существование.

Итак, Один нашел Принцип Рун, Принцип построения Знаков, обладающих Реализационной силой относительно динамических систем.

2) что нужно, чтобы понять Руны? Во-первых, конечно, Вдохновение, «Оддическую» Силу. Во-вторых, нужно понимать начертание Рун, причем понимать его исходя из, опять же «Оддического» духа. И в-третьих, знать их название и понимать, что вкладывали в это название те, кто его дал. Третий момент очень желателен, но при наличии первых двух — не обязателен.

Еще один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры.

Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны.

Феху. Заработанный доход

Опубликовано Четверг, 25 Декабрь, 2008, автор Энмеркар

«Деньги любому
сулят утешенье,
хоть каждый и должен
их тратить охотно,
если желает
поддержки Господа
. »

 

 

Первичный Огонь силой зарождения породил первый Скот — корову Аудумблу.

Руна Феху («Скот») начинает первый Атт Рунического цикла, открывая весь цикл источнику Силы

.

Понятно, что именно эта Руна является самой активной во всем Футарке, ее активности должно хватить на все три оборота Колеса.

Обычно эту Руну сопоставляют с Имуществом, золотом, деньгами. Это, отчасти, так и есть. Однако Скот — это не просто имущество. Это такое имущество, которое требует постоянного внимания и заботы, и исчезает при небрежном отношении. Это а ктивное приумножение.

Поэтому опаcно использовать эту Руну просто для привлечения дохода. Этот доход нужно заработать. А если нарушать законы, то можно заработать и по шее. В этом и опасность. Такие Первичные силы требуют безупречного поведения и не прощают ошибок.

Эту идею очень хорошо иллюстрирует знаменитая фраза Сент-Экзюпери: «Ты в ответе за того, кого приручил».

Еще одной важной мифологической параллелью смыслового поля Руны Феху является Брисингамен — знаменитое ожерелье Фрейи.

Среди всех историй, связанных с этим сокровищем, наиболее важной для нас является то, что именно из-за него произошла первая стычка между Локи и Хеймдаллем, которая дальше вылилась в их завершающее сражение Рагнарёк. Иными словами, Брисингамен (а с ним и Руна Феху) символизирует именно тот аспект воплощенной материи, который вечно делал и делает ее яблоком раздора между мирами Верхними и Нижними — аспект Первичного Порождения.

После этого сражения Брисингамен (и Феху) можно считать вообще символом битвы за обладание ценностями.

Материя дает опору в реализации воли — именно потому, что порождения в ней устойчивы. Но материя требует преобразования, изменения. Аспект категории Владения, символизируемый Феху, это активное приумножение («каждый и должен их тратить охотно»). Сила возрастает от использования.

Кроме того, такая (пусть и косвенная) связь с Фрейей делала Феху одной из Рун Любовной Магии (страсть этой Руны — огненная, опаляющая), позволяла применять ее в лечении (в смысле придания сил).

Однако еще раз хочется отметить, что ценности, символизируемые этой Руной, нуждаются в защите, причем на всех уровнях. Это символизируется близкими отношениями Феху и Альгиза, которые легко образуются друг из друга простой перестановкой палочки.

Иначе Феху становится Руной Раздора ("з олото причиняет раздор в роду"), превращается в Наутиз (путем перемещения палочки) — вспомним роковое золото Андвари...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: