Вуньо. Исполнение желаний




Опубликовано Пятница, 2 Январь, 2009, автор Энмеркар

«Радость — тому,
у кого печалей
и горестей мало,
и тому, у кого
сила и счастье
и добрый дом
. »

Первый Атт завершается Руной перехода — достигнув полноты воплощения, Сила переходит на следующий уровень.

Руна Вуньо (радость, слава) мифологически соответствует Чертогу Павших — Вальгалле. Даже графически Вуньо изображает Флаг этого Чертога.

Вальгалла — не «Рай» в привычном нам смысле. Во-первых, туда попадают не после смерти, а в момент смерти. Во-вторых, нахождение в Вальгалле — не награда за «праведную жизнь», а подготовка к грядущей битве. Мир стоит только до тех пор, пока баланс сил Вальгалла/Хель находится с перевесом в первой. В-третьих, радость Вальгаллы — это не радость мудрых. Ведь, как ни парадоксально, но лучшие воины обычно не гибли в битвах (на то они и лучшие), а доживали до старости... а следовательно — попадали в Хель. Редким исключением был Сигмунд, отец Сигурда, которого пришлось убить лично Одину, чтоб не допустить его смерти от старости.

Поэтому сила Вуньо неглубока, не магична, она скорее «экстрасенсорна». Такая Сила часто называется «молочной силой», в отличие от «силы крови», символизируемой Урузом.

Вуньо также — Руна Уверенности, твердости поступи, но, опять-таки эта уверенность — уверенность единождырожденных.

Вуньо дает отдых и восстановление сил, в этом ее великая ценность перед грядущим прыжком, однако важно не увлечься этим отдыхом, не перейти в чрезмерно-расслабленное состояние, в котором прыжок не возможен.

Как и, например, Райдо, Вуньо — Руна внешних событий, внешних изменений. Этим она отличается от «внутренних» Рун Уруза и Феху. С Урузом Вуньо вообще образует бинерную пару, поскольку Уруз — это глубинное накопление сил, а Вуньо — внешняя радость.

Вместе с тем, Вуньо, передышка на пути, необходима перед преодоление пропасти, без этой передышки не хватит сил преодолеть начало Втрого Атта (Хагалаз, Иса, Наутиз).

Графически Вуньо можно представить как сумму Феху и Ансуза (то есть, огненной Силы и Вдохновения), а также связать с Эйвазом (в смысле именно паузы перед переходом).

Магическое применение Вуньо, кроме помощи в восстановлении сил и достижении цели, включает возвращение к пути, освобождение от случайных связей и чувств.

При этом, неумелое применение Вуньо ведет к рыхлости и расслабленности, праздному веселью, в результате чего притягивает опасность быть застигнутым врасплох. Кроме того, важно помнить, что Вуньо — это только победа в сражении, но не победа в войне.

Атты Рун

Опубликовано Воскресенье, 4 Январь, 2009, автор Энмеркар

Хорошо известно, что Рунический строй, Старший Футарк, делится на три части — три Семейства (Атта) по восемь Рун в каждом, которые, по названию первых Рун каждого Атта называются соответственно Аттами Фрейра, Хагала и Тюра. Необходимо отметить, что соотнесение с этими богами достаточно условно, и оно более лингвистическое, чем мифологическое.


Вместе с тем, каждый Атт отмечает целостный цикл, пройденный Мировым колесом. Первый Атт соответствует рождению Бытия, второй Атт соответствует установлению законов его существования, и третий — описывает формы существования этого проявленного бытия.

Еще одним значением такого разделения Футарка является свидетельство троичности мира в традиционном писании. Первый Атт соответствует утверждению Верхнего Мира, второй — Нижнего, и третий — Среднего.

Первый Атт содержит Руны, отмечающие появление главных атрибутов Мироздания — Коровы Аудумблы, Первойотуна Имира, Прародителей Йотунов и их детей — Турсов и Асов, в частности, Одина и Тора, Создание Солнца, Войну Асов и Ванов, и мир между ними, и наконец, утверждение Асгарда в качестве Столицы мироздания.

Второй Атт продолжает описание создания Миров, он описывает установление закономерностей существования: появление смерти и рождение Хель — места упокоения не попавших в Вальгаллу, необходимость приложения усилий для преодоления препятствий, установление промежутков, пауз в потоке событий, замыкание мирового цикла, установление связей между мирами, появление Норн, устанавливающих судьбы богов и людей, утверждение перекрестка миров и его Хранителя — Бога Предела Хеймдалля, Бога — Хранителя мироздания, и, наконец, в результате всего этого, установление Проявления, Света как устойчивой Реальности.

Третий Атт описывает существование в этой утвержденной реальности: Борьбу как условие свершений (как следствие инертности среды), Рождение как способ перехода из потенциального бытия к бытию актуальному, Коллективность как новую форму бытия — социальный уровень организации, при этом коллектив рассматривается двояко — как совокупность единиц, и как их взаимосуществование, то есть как совокупность существования Монад и Множеств; Необходимость Интуиции для знания Синтеза как следствие дифференцированной множественности проявленного мира,

Оплодотворение как придание миру толчков к развитию и произрождению, и, как результат всего этого — появления собственности как внешнего дополнения к проявлению существ. Заканчивается Футарк манифестацией возможности дальнейшего пути — за пределы миров и установленного в них образа Проявления.

Хотелось бы отметить, что существуют некоторые разночтения в подробностях порядка Рун в каждом из Аттов, и разные способы прочтения (если они не произвольны) этих порядков, однако разные толкования, взаимодополняющие друг друга, помогают лучше понять разворачивание Мироздания и соотношения его частей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: