Интернет: особенности и возможности




Именно особенности Интернета определяют его огром­ный потенциал и все возрастающую роль в современном мире.

Интернет является таким техническим средством и кана­лом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает отсутствие в Сети общей для всех цензуры и распространение в ней информации случайным образом.

Также этот канал характеризуется большой скоростью распространения информации. Так, появившееся на инфор­мационном сайте сообщение может быть мгновенно рас­пространяемо дальше сетевыми изданиями, а затем даже печатными и использовано телевизионными новостными программами.

Еще одна важная особенность — размещение информа­ции в Сети и ее распространение не требует значительных материальных затрат.

Обобщая данные разных исследований по изучению интернет-аудиторий, можно сделать вывод, что большой процент аудитории Интернета составляют активные слои населения, которые участвуют в процессе принятия решений.

Коммуникация в Интернете интерактивна. Это подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами – участниками коммуникации.

Интерактивность означает возможность вступать в пря­мой диалог с пользовательской аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой.

Интерактивность позволяет получать быструю обрат­ную связь, вовремя анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.

Психологическая предрасположенность пользователей Интернета к получению информации, их настроенность на это способствует более позитивному восприятию и высо­кой воспринимаемости сообщений.

Возможность быстрого поиска нужной информации. Возможность оперативного получения информации, кото­рая обеспечивается наличием информационно-поисковых систем, является одной из важнейших особенностей совре­менной цифровой среды.

Развитие этой возможности произошло постепенно. Самым важным шагом стало создание гипертекстового про­екта — «Всемирной паутины» WorldWideWeb. Гипертек­стовые документы в предложенной модели имеют связь в виде гиперссылок. Эти связи заложили большие возмож­ности для поиска информации.

Следующий важный шаг — это аппаратно-программный комплекс, применяемый для добавления сайтов в электрон­ный каталог (индекс). Индексация сайтов явилась следущей возможностью, облегчающей и ускоряющей поиск информа­ции. Индекс (каталог) является основой для функциониро­вания информационно-поисковых систем.

Информационно-поисковая система — это программный комплекс, обеспечивающий поиск и отбор необходимых дан­ных в специальной базе с описаниями источников информа­ции (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

Главной задачей любой информационно-поисковой системы является поиск информации, релевантной инфор­мационным потребностям пользователя.

Релевантность — эго соответствие результатов поиска сформулированному запросу.

23 сентября 1997 г. была официально анонсирована поис­ковая система Yandex, самая популярная в русскоязычной части Интернет.

История поисковых систем напрямую сняла на с возникновением гипер­текстового проекта, известного под названием «Всемирной паутины» WorldWideWeb, который был предложен в 1989 г. учеными из Европейской лабора­тории по ядерным исследованиям(CERN, Швейцария) Тимом Бернерсом-Ли и роббером Кайо. С модели гипертекстовых документов (связанных между собой гиперссылками) началось стремительное расширение аудитории Сети, а также лавинообразный рост объемов публикуемой в ней информации, что привело к необходимости изобретения систем поиска и ориентации в ши­роком ноле информации.

Результатом стало появление первых поисковых машин: в 1993 г. — Wandex (разработчик — Метью Грей из MIT), Aliweb— в 1994 г. Основой поисковых систем был аппаратно-программный комплекс, применяемый для добавления сайтов в электронный каталог. Aliweb, по сути, заложила стандарт поиска, используемый но сей день, где технологическим решением является роботизированная индексация (каталогизация) ресурсов по клю­чевым словам. Первой кириллической системой поиска стала американская «AltaVista, а в 1996 г. были запущены первые отечественные поисковые системы — «Rambler.ni» и «Aport.ru». В 1997 г. была запущена поисковая система «Яндекс» и началась эпоха конкуренции поисковых систем.

Международная поисковая система Googleначата свою работу в 1997 г. Компания Google разработана собственную поисковую машину, которая дат пользователям возможность осуществлять качественный поиск с учетом морфологии, ошибок при написании слов, а также повысить релевантность в результатах выдачи запросов. Согласно данным, полученным в результа­те исследования, проведенного маркетинговой группой «NewmannBauer» https://www.nbmarketiiig.ru/poisksystem/в 2010 г., компания Googleоб­рабатывает более 40 млрд запросов в месяц, что соответствует 62,4% всех поисковых запросов в мире. В русскоязычном сегменте Интернета Googleзанимает второе место вслед за «Яндексом»1.

В настоящее время существует три основных междуна­родных поисковых системы — Google, Yahoo и MSN Search, которые имеют собственные базы и алгоритмы поиска. Боль­шинство остальных поисковых систем использует в том или ином виде результаты трех перечисленных поисковых систем. Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ru используют базу Google, AltaVista, Lycosи AllTheWeb— базу Yahoo. В России основной поисковой системой явля­ется Яндекс, за ним идут Rambler, Google.ru, Aport. Mail.ru и KM.ru2.

Таким образом, Интернет создал электронное коммуни­кативное пространство, которое в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками времени или количеством печатных знаков..

Онлайн — (англ, online— термин, дословный перевод которого будет означать — находящийся в состоянии под­ключения), как правило, к Интернету — подключенный в данный момент, но может иметь значение «подключен­ный» к другой сети.

В отношении Интернет термин онлайн будет означать «подключенный к сети Интернет», тот, кто функционирует в данный момент времени при подключении к Интернету. Может применяться в отношении компьютеров, смартфо­нов, планшетов и т.д., т.е. online будет означать, что тот или иной из них подключен к сети Интернет.

Под этим термином понимаются также такие явления: «происходящее в Интернете», «существующее в Интернете».

Online может также означать «подключенный к социаль­ной сети» или к локальной сети организации.

Рассмотрим теперь структуру сети Интернет, т.е. всемир­ной системы объединенных компьютерных сетей.

Каждая компьютерная сеть, входящая в Интернет, имеет связь с другими сетями. Для этого один из серверов — узлов сети выполняет функцию шлюза или маршрутизатора. Он соединяется линией связи с аналогичными узлами дру­гих сетей.

Потребность в шлюзе существует лишь в том случае, если в связываемых сетях используются разные протоколы (фор­мальный способ представления данных).

Протокол — формализованный набор правил представ­ления информации для обмена ею между техническими устройствами в сети.

Для связи и обмена информацией в Интернете использу­ются два основных протокола — TCP (Transmission Control Protocol) и IP (Internet Protocol). Хотя каждая сеть может работать по-своему, эти протоколы предоставляют им воз­можность и способ обмена информацией.

Каждый из двух протоколов выполняет свои функции. TCP разбивает информацию на пакеты на компьютере отправителя, а затем на компьютере получателя собирает вместе пришедшие туда пакеты.

Internet Protocol фактически выполняет передачу инфор­мации и определяет наилучший маршрут от одного компью­тера к другому. Каждый компьютер в сети Интернет имеет свой уникальный IP-адрес, построенный по специальным правилам, что позволяет быстро и однозначно идентифици­ровать получателя сообщения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: