Лифты
2. Общая схема лифта.
Лифты должны снабжаться электроэнергией по первой категории надежности электроснабжения, независимо от типа здания или сооружения.
3.Мощность лифтов варьируется в зависимости от грузоподъёмности лифта и скорости передвижения.
4. Повторно-кратковременный режим работы характеризуется тем, что ни в одном из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время паузы двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды.Все лифтовые двигатели работают в повторно-кратковременном режиме. Однако этот режим для различных двигателей неодинаков. Для односкоростных двигателей чаще всего задается относительная продолжительность включений 40%. Для двухскоростных двигателей задается продолжительность включений отдельно для каждой скорости. Для большой скорости она обычно составляет 30, 40, 50, 60%, для малой—10, 15, 25%. У односкоростных двигателей, применяемых на тихоходных лифтах малой грузоподъемности, частота включений составляет от 40 до 100 в час. У отечественных двухскоростных лифтовых двигателей серии АС2, не имеющих принудительной вентиляции, допустимая частота включений составляет 120—200 в час.
5.Также для электроприводов лифтов характерен повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов. Он представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле которого выполняется пуск двигателя за время , работа двигателя при постоянной нагрузке в течении , за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся),осуществление торможения электродвигателя за время , а за время паузы не остывает до внешней среды.
|
6.Таблица коэф. спроса
7.«Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» Госэнергонадзора определено, что напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях лифтов должно быть не выше 660 В: в кабинах, шахтах и на этажных площадках — не выше 380 В; а для цепей управления, освещения, сигнализации во всех помещениях — не выше 220 В (допускается использование фазы и нуля сети 380/220 В).
При использовании фазы и нулевого провода должны быть соблюдены следующие требования: а) питание цепей управления, освещения и сигнализации должно производиться от одной фазы; б) один конец катушек аппаратов должен быть наглухо присоединен к нулевому проводу. Напряжение цепей питания аварийного освещения кабины и переносных ламп ремонтного освещения должно быть не выше 36 В. Понижение напряжения с помощью автотрансформаторов или потенциометров не допускается.
Аппаратура, используемая для подвода питания. К аппаратуре, используемой для подвода питания, относятся: вводное устройство, автоматические выключатели, трансформаторы, выпрямители, рубильники, выключатели и переключатели.
Требования к освещению лифтовой установки. Согласно требованиям ПУБЭЛ, лифтовые установки; кабины, шахты при сплошном ограждении и приямки, машинное помещение, помещение верхних блоков, площадки перед дверями шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к машинному помещению, помещению верхних блоков и к приямку, оборудованы стационарным электрическим освещением. Остекленная или огражденная сеткой шахта стационарным освещением может не оборудоваться, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри нее. Питание электрического освещения, кроме освещения кабины, должно производиться от осветительной сети здания (сооружения). Освещенность глухой шахты должна быть не менее 5 лк. При наличии аварийного освещения, включенного в сеть до автоматического выключателя силовой цепи, основное освещение кабины допускается включать после автоматического выключателя. Освещение кабины должно быть включено так, чтобы питание его не прерывалось при отключении автоматического выключателя силовой цепи и цепей управления лифтом.
|
Эскалаторы и пассажирские конвейеры
8. Схема эскалатора.
9. Схема конвейера.
Эскалаторы должны снабжаться электроэнергией по первой категории надежности электроснабжения. Для подъемных механизмов и эскалаторов специального назначения, за исключением лифтов для пожарных подразделений, степень надежности электроснабжения принимается в соответствии со степенью надежности данного вида здания, если они не являются единственным средством для передвижения людей.
10. Электродвигатели эскалаторов и подъёмно-транспортных механизмов работают в продолжительном режиме работы с переменной нагрузкой, при этом Двигатели эскалаторов потребляют переменный ток напряжением 380/400 В.
11. Чтобы произвести расчёт энергопотребления необходимо сначала определить пассажиропоток. В зависимости от места установки будет изменяться пассажиропоток, что в свою очередь скажется на потребляемой мощности.
|
12. Далее выбираются базовые параметры, в зависимости от скорости и угла наклона эскалатора, либо пассажирского конвейера.
13. Определяются стандартные значения энергопотребления без учёта энергозатрат на транспортировку пассажиров.
14. Определяется энергопотребление эскалатором или пассажирским конвейером на транспортирование пассажиров. По формуле рассчитывается суммарное энергопотребление.
- полная энергия, - общая энергия без учёта вспомогательного оборудования, - вспомогательное оборудование, - в режиме ожидания, - в режиме автоматического пуска, - в ненагруженном состоянии, - движение с малой скоростью, - при транспортировании пассажиров.
15. В таблице представлены базисные мощности в ненагруженном состоянии для эскалаторов,
16. наклонных и горизонтальных пассажирских конвейеров.
17. Принципиальная электрическая схема питания конвейеров.
18. 19.Таблица коэф. спроса