ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ И АТРИБУТОВ ЛИЧНОСТИ.




РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И АТРИБУТАМИ ЛИЧНОСТИ

1. Каждый субъект и объект, духовного и материального миров, определяется 4 характеристиками, которые изначально ему присущи:

а. Нама - Имя.
б. Рупа - Форма
в. Гуна - Качества
г. Лила - Деятельность

2. Кришна – как Верховный Субъект и Объект – также обладает этими
4 характеристиками.

 

3. Кришна также в абсолютной степени обладает 6 достояниями:

а. Шрийа - Красота (симметричность + гармония)
б. Гйана - Знание (познающий + познаваемое + процесс познания)
в. Вайрагйа - Отреченность (знание + непривязанность)
г. Йаса - Слава (знание + отречённость)
д. Вирйа - Могущество (сила, влияние, власть - возможность (могу) +
способность (знаю и умею) + средства).
е. Айшварйа- Богатство (принадлежность, собственность – наличие
ценностей, великолепие - пышность, роскошь)
Бх.Г. 10.41

4. Эти 6 достояний проявляются через 4 характеристики следующим образом:

а. Нама - Имя -
б. Рупа - Форма - Шрийа - Красота
в. Гуна - Качества - Гйана - Знание
- Вайрагйа - Отреченность
г. Лила - Деятельность - Вирйа - Могущество
- Аишварйа – Богатство
- Йаша - Слава
5. Как мы видим, все 6 достояний Кришны распределились только в трех характеристиках, и ни одно из них не соотносится с Намой – Именем. И здесь мы можем сделать следующий вывод: Нама – Имя отлично от Рупы – Формы, Гуны – Качества, Лилы – Деятельности, которым соответствуют 6 достояний.

6. И у нас естественно возникает вопрос – что такое Нама – Имя? Что проявляется через Него? Мы увидели Форму, Качества, Деятельность, которые присущи Личности Кришны, но мы не увидели проявления Его личностных характеристик. Через что проявляются Его личностные характеристики?

7. Ответ таков: Наме – Имени принадлежат личностные характеристики, и они проявляются через Него.

8. Так, что же тогда представляет из себя Имя?

 

9. Имени принадлежат следующие личностные характеристики:
1. Осознание себя личностью, т.е. как,,Я”.
2. Способность мыслить.
3. Способность желать
4. Способность проявлять эмоции.

10. Какие из 4 характеристик являются неизменными, а какие изменяемыми?
1. Имя - неизменно.
2. Форма – изменяема.
3. Качества – изменяемы.
4. Деятельность – изменяема.

11. Почему Имя неизменно?
1. Кришна никогда не утрачивает способность осознавать себя как,,Я”, т.е.
личностью.
2. Кришна никогда не утрачивает способности мыслить.
3. Кришна никогда не утрачивает способности желать.
4. Кришна никогда не утрачивает способности проявлять эмоции.

А так как мы являемся Его неотъемлемыми крохотными частицами, то и мы обладаем тем же, чем обладает и Сам Господь, только в соответствующей степени.

12. Почему Форма может меняться?
1. В материальном мире форма проходит 6 процессов развития.
(Форма не меняет количество рук, ног и т.д. Меняется состояние формы и
размеры – от молодости к старости и от маленького до большого.)
2. В духовном мире форма меняется в зависимости от внутреннего состояния
личности.
3. В материальном мире красота – свойство формы – постоянно меняется в
сторону уменьшения
4. В духовном мире красота постоянно меняется в сторону увеличения.
Следовательно, Форма – изменяема.

13. Почему качества могут меняться
1. В материальном мире качества постоянно меняются – от благочестивых к
неблагочестивым, и от неблагочестивых к благочестивым.
2. В духовном мире качества меняются в сторону совершенства.
Следовательно, Качества – изменяемы.

14. Почему деятельность может изменяться?
1. В материальном мире деятельность меняется в результате:
а. Смены тел.
б. Врождённых характеристик.
в. Образования.
г. Способностей.
д. Смены социального положения. И т.д.

 

2. В духовном мире деятельность меняется в результате
а. От вида взаимоотношений с Господом.
б. От вида служения в определённом взаимоотношении.
в. От изменения внутреннего состояния личности.

г. От изменения формы.

Следовательно, Деятельность – изменяема.

15. Таким образом, мы пришли к выводу, что Имя неизменно, изменяемы остальные
три характеристики

16. Следовательно, Имя отлично от остальных характеристик.

17. Теперь рассмотрим, к каким из 4 характеристик относятся преданное служение
и преданность.
1. Преданное служение – деятельность.
2. Преданность - качество.

18. Мы уже определили, что качество и деятельность отличны от Имени в силу их изменяемости. Поэтому Имя, преданное служение и преданность – это разные характеристики.

ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ И АТРИБУТОВ ЛИЧНОСТИ.

19. Но уровень, преданного служения и преданности, может влиять на личностные характеристики, усиливая или уменьшая степень увлечённости, привязанности и эмоционального проявления во взаимоотношениях с Кришной, придавая им особый, индивидуальный вкус.

ВЫВОД:

Следовательно, находясь на материальном уровне, мы не должны по внешним проявлениям личности, судить об уровне преданного служении и степени преданности этой личности. Это глубокий внутренний процесс.
Только поднявшись на трансцендентный уровень, мы можем это увидеть.
Поскольку мы не видим различия между личностью и атрибутами присущими этой личности, мы начинаем судить об уровне преданного по его отношению к нам. И мы говорим: он – плохой преданный или он – хороший преданный.
Есть разные причины, почему он относится к нам так или иначе, но его отношение к нам не является критерием определения его преданности Кришне.

Из самого определения слова,,плохой,, мы видим, что первое значение – лишённый положительных качеств – отнесённое к личности - преданному (исполненному любви и верности), указывает на отношение личности к Кришне. Понятие преданный имеет смысл только в случае проявленных положительных качеств по отношению к Кришне, таких как любовь и верность. Лишённый положительных качеств - означает отсутствие любви и верности к Кришне. Поэтому в этом случае теряется всякий смысл понятия преданный. И в этом контексте будет неправильным словосочетание,, плохой преданный ”.

Второе значение слова,, плохой” – не удовлетворяющий требованиям поведения и морали – отнесённое к личности - преданному (исполненному любви и преданности), указывает на отношение личности к другой личности,
на его поведение и следование нормам морали и нравственности, принятые в атеистическом обществе. Но в этом случае просматривается не объективный, а чисто субъективный подход к определению поведения преданного. Нельзя сказать, что преданный плохо относится ко всем личностям, мы не можем достоверно судить об этом в силу отсутствия возможности проверки такого утверждения. Поэтому мы судим о личности по ее отношению к нам. А раз мы не можем судить объективно, то субъективное, не подтверждённое аргументами мнение, не должно приниматься в расчёт, в качестве безапелляционного утверждения. Все священные писания говорят, что преданный, наделённый всеми божественными качествами, никого не считает своим врагом и относится ко всем равно. Те же, кто, основывается на нормах мирской морали и нравственности, не понимают действий преданного, и потому начинают считать его своим врагом. Исполненный любви и верности, преданный никогда не может быть,,плохим”. Следовательно, и в этом контексте это словосочетание будет неправильным и лишённым всякого смысла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Слово,,плохой” никогда не должно сочетаться со словом,,преданный”, ибо такое словосочетание не имеет ни логической связи, ни глубокого смысла и внутренне абсолютно противоречиво. Преданный всегда находится на трансцендентном уровне и поэтому он выше таких материальных понятий как,,хорошо или плохо”.
Деятельность преданного всегда несёт благо всем живым существам, независимо от формы их существования.

Приложение:

О духовной форме души.

Хари Шауридас.
Трансцендентный дневник 3т. Стр 47.

 

Упоминание изначальной формы побудило одного из пре­данных спросить об изначальном облике души. Он вспомнил пример перчатки, который приводил Шрила Прабхупада, ска­зав, что она принимает форму руки, но это не означает, что ее естественная форма такая же. Он хотел разобраться, принимает ли душа, находящаяся в теле дерева, его форму.

 

Прабхупада объяснил, что в материальном мире формы те­ла неизменны, но в мире духовном все иначе. Кришна принима­ет множество различных образов, потому что в том мире все имеет духовную природу.

 

Другой преданный спросил: «Означает ли это, что форма в духовном небе может меняться, и мы можем принимать там различные формы?»

 

«Да, — заверил его ШрилаПрабхупада. — Там есть мно­жество форм, но все они духовны по природе. Там есть Вриндаван, есть деревья, Ямуна, вода, корова и теленок. Там есть гопи, они тоже духовны. Вот вы, например, можете сделать множест­во фигурок из глины. Горшки или куклы — все это глина. Так же и в духовном мире существует множество различных форм, но все они духовны. Разве это трудно понять?»

 

Прадъюмна спросил, могут ли они меняться.

 

Прабхупада сказал, что могут, но добавил: «Обычно они не меняются — шанта, дасья, сакхъя, ватсалья, мадхурья». Но даже если это и происходит, такие перемены являются духовными по природе. Духовное блаженство сопутствует там каждому, неважно, какая у него форма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: