Активные и пассивные операции




Анализ финансового состояния бюджетного учреждения производит руководитель, а так же бухгалтерские службы с целью исследования эффективного применения бюджетных средств. Финансовый анализ представляет собой гибкий инструмент в руках руководителей бюджетных учреждений. В бюджетном учреждения финансовое состояние охарактеризуется размещением и применением бюджетных средств.

Для анализа финансового состояния важнейшими источниками информации учреждения являются отчетный бухгалтерский баланс (Приложение В), отчет о финансовых результатах деятельности (Приложение Г), отчет о исполнении бюджета (Приложение Д) и прочие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

Баланс состоит из четырех разделов:

- два раздела активов (Нефинансовые активы и Финансовые активы);

- два раздела пассивов (Обязательства и Финансовый результат).

Для того чтобы проанализировать каждый раздел баланса и баланс в целом, нужно детально изучить каждый счет бюджетного учета, показанный в таблице 1.

По результатам проведенного анализа баланса можно сказать, что на протяжение анализируемого периода большую часть в структуре активе баланса занимают нефинансовые активы, а в пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат.

Рассмотрев динамику валюты баланса за анализируемый период, можно сделать вывод, что уменьшение составило с 4477034 руб. до 3013260 руб., т.е. на 32,7 %.

Из таблицы видно, что актив баланса за протяжение рассматриваемого периода состоит из основных средств. Где удельный вес остаточно основных средств уменьшается в 2014 году с 93,55 до в 2015 году 85,39%, в результате роста суммы амортизации основных средств.

 

Активные операции

Показатели     Изменения(+,-)
Сумма, руб Удельный вес Сумма ,руб Удельный вес +,- %
             
актив
I Нефинансовые активы
Основные средства   -   -   102.2
амортизация   -   -   114.57
Остаточная стоимость   93.55   85.39 -1491929 63.30
Материальные запасы   6.45   12.39   133.24
Итого по разделу I   97.06   97.78 -1398797 67.81
II Финансовые активы
Денежные Средства учреждения   2.10   2.22 -27577 70.77
Денежные документы   2.10   2.22 -27577 70.77
Расчеты с Подотчетными лицами   0.84 - - - -
Итого по раз.II   2.94   2.22 -64977 50.68
БАЛАНС         -1463774 67.30

 

Пассивные операции

пассив
III обязательства
Расчеты по платежам в бюджет - - -6931 -0.23 - -
Итого по разделу III - - -6931 - - -
IV Финансовый результат
Финансовый результат хозюсубъекта       100.23   67.46
БАЛАНС         -1463774 67.30

Количество средств нужных для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности организации из бюджета в 2015 году уменьшилось по сравнению с 2014 годом в целом на 5317627 руб.

Это связано с уменьшением средств необходимых для оплаты труда, так как в течение 2015 года было произведено сокращение штата сотрудников отдела МВД России. Относительно прочих услуг можно сделать вывод, что деньги были применены на покупка твердого топлива и для капитального ремонта.

Соответственно итоги бюджетной отчетности, а так же и вся финансовая деятельность бюджетных организаций зависят от качества разработки и реализации смет планово-экономическим отделом, точного применения бюджетных ассигнований относительно выделенных видов затрат и сопоставления с реальными возможностями для достижения установленной цели. Весьма важно обладать информацией, а так же обладать умением принимать решения, осуществляя деятельность при условиях ограниченного бюджетного финансирования и недостаточного ресурсного обеспечения.

Выполнить качественно в соответствии с порядком установленным законодательством составление бюджетной отчетности невыполнимо без осознанного исполнения бюджетного учета и соответственной организации отчетности. В результате подготовки отчетных данных необходимо соблюдать системность и правильный порядок работы, нужно четко знать, предъявляемые требования к бюджетной отчетности, основывающихся на непременном творческом исследовании нормативных документов - залог успешной работы бухгалтерской службы отдела МВД России.

 

Финансовый результат

Если бухгалтерский учет хорошо организован то это поможет не только раскрыть скрытые резервы, определять нарушение порядка экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и так же предупреждать и своевременно ликвидировать допустимые утраты и необоснованные расходы.

Увеличение контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения, а так же усовершенствование бухгалтерского учета – это основание для закрепления финансово-бюджетной дисциплины.

Реализовывая сплошное и беспрерывное отображение всех операций, связанных с осуществлением по бюджету сметы расходов, бухгалтерский учет разрешает регулярно сравнивать их с утвержденными нормативами и сметами, а так же определять основания отклонений фактических затрат от утвержденных нормативов и смет, определять наиболее рациональные нормы затрат и в целом увеличивать величину сметного и бюджетного планирования.

В отделе МВД в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) отображаются отклонения. Составленная отделом смета доходов и расходов завышена. Фактически было получено на 12% меньше доходов, чем планировалось. В итоге происходит неисполнение сметы. Не соблюдены требования режима экономии бюджетных средств в результате завышения норм расходов. Например, статья 211 «Заработная плата» завышена на 15,49%, статья 212 «прочие выплаты» на 19,77%, статья 225 «Услуги по содержанию имущества» на 91,46% и т.д. Данный факт указывает о слабой квалификации работников планово-экономического отдела.

Можно сделать вывод, что данные методы завышения, таких показателей как доходы и расходы лишь только негативно оказывают влияние на финансово-экономическое положение учреждения. Благодаря этому с целью реализации сметы доходов и расходов имеется два пути решения. Во-первых, отделу МВД России необходимо предоставлять наиболее верную смету, в результате чего ей приведется или потребовать от отдела МВД России по предоставлять к месячному отчету об исполнении бюджета форму, предоставляемую только в годовом отчете.

Во-вторых, допустим и иной путь решения. Самому руководству отделу МВД России по повысить свои доходы. У отдела МВД России по в собственности имеются 14 боксов, из которых 4 бокса не какой техникой и оборудованием не заняты. Соответственно данные боксы, возможно, сдать в аренду как физическим, так и юридическим лицам, тем самым увеличив доход.

В результате, применяя данные бухгалтерского учета и отчетности, вероятно, обнаружить также и дополнительные пути формирования учреждения. Применение в своей деятельности новейших направлений даст возможность отделу МВД России по приобрести новейшую долю на рынке услуг не совершая в данном случае никаких дополнительных вкладов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: