Анализ финансового состояния бюджетного учреждения производит руководитель, а так же бухгалтерские службы с целью исследования эффективного применения бюджетных средств. Финансовый анализ представляет собой гибкий инструмент в руках руководителей бюджетных учреждений. В бюджетном учреждения финансовое состояние охарактеризуется размещением и применением бюджетных средств.
Для анализа финансового состояния важнейшими источниками информации учреждения являются отчетный бухгалтерский баланс (Приложение В), отчет о финансовых результатах деятельности (Приложение Г), отчет о исполнении бюджета (Приложение Д) и прочие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.
Баланс состоит из четырех разделов:
- два раздела активов (Нефинансовые активы и Финансовые активы);
- два раздела пассивов (Обязательства и Финансовый результат).
Для того чтобы проанализировать каждый раздел баланса и баланс в целом, нужно детально изучить каждый счет бюджетного учета, показанный в таблице 1.
По результатам проведенного анализа баланса можно сказать, что на протяжение анализируемого периода большую часть в структуре активе баланса занимают нефинансовые активы, а в пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат.
Рассмотрев динамику валюты баланса за анализируемый период, можно сделать вывод, что уменьшение составило с 4477034 руб. до 3013260 руб., т.е. на 32,7 %.
Из таблицы видно, что актив баланса за протяжение рассматриваемого периода состоит из основных средств. Где удельный вес остаточно основных средств уменьшается в 2014 году с 93,55 до в 2015 году 85,39%, в результате роста суммы амортизации основных средств.
Активные операции
Показатели | Изменения(+,-) | |||||
Сумма, руб | Удельный вес | Сумма ,руб | Удельный вес | +,- | % | |
актив | ||||||
I Нефинансовые активы | ||||||
Основные средства | - | - | 102.2 | |||
амортизация | - | - | 114.57 | |||
Остаточная стоимость | 93.55 | 85.39 | -1491929 | 63.30 | ||
Материальные запасы | 6.45 | 12.39 | 133.24 | |||
Итого по разделу I | 97.06 | 97.78 | -1398797 | 67.81 | ||
II Финансовые активы | ||||||
Денежные Средства учреждения | 2.10 | 2.22 | -27577 | 70.77 | ||
Денежные документы | 2.10 | 2.22 | -27577 | 70.77 | ||
Расчеты с Подотчетными лицами | 0.84 | - | - | - | - | |
Итого по раз.II | 2.94 | 2.22 | -64977 | 50.68 | ||
БАЛАНС | -1463774 | 67.30 |
Пассивные операции
пассив | ||||||
III обязательства | ||||||
Расчеты по платежам в бюджет | - | - | -6931 | -0.23 | - | - |
Итого по разделу III | - | - | -6931 | - | - | - |
IV Финансовый результат | ||||||
Финансовый результат хозюсубъекта | 100.23 | 67.46 | ||||
БАЛАНС | -1463774 | 67.30 |
Количество средств нужных для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности организации из бюджета в 2015 году уменьшилось по сравнению с 2014 годом в целом на 5317627 руб.
Это связано с уменьшением средств необходимых для оплаты труда, так как в течение 2015 года было произведено сокращение штата сотрудников отдела МВД России. Относительно прочих услуг можно сделать вывод, что деньги были применены на покупка твердого топлива и для капитального ремонта.
Соответственно итоги бюджетной отчетности, а так же и вся финансовая деятельность бюджетных организаций зависят от качества разработки и реализации смет планово-экономическим отделом, точного применения бюджетных ассигнований относительно выделенных видов затрат и сопоставления с реальными возможностями для достижения установленной цели. Весьма важно обладать информацией, а так же обладать умением принимать решения, осуществляя деятельность при условиях ограниченного бюджетного финансирования и недостаточного ресурсного обеспечения.
Выполнить качественно в соответствии с порядком установленным законодательством составление бюджетной отчетности невыполнимо без осознанного исполнения бюджетного учета и соответственной организации отчетности. В результате подготовки отчетных данных необходимо соблюдать системность и правильный порядок работы, нужно четко знать, предъявляемые требования к бюджетной отчетности, основывающихся на непременном творческом исследовании нормативных документов - залог успешной работы бухгалтерской службы отдела МВД России.
Финансовый результат
Если бухгалтерский учет хорошо организован то это поможет не только раскрыть скрытые резервы, определять нарушение порядка экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и так же предупреждать и своевременно ликвидировать допустимые утраты и необоснованные расходы.
Увеличение контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения, а так же усовершенствование бухгалтерского учета – это основание для закрепления финансово-бюджетной дисциплины.
Реализовывая сплошное и беспрерывное отображение всех операций, связанных с осуществлением по бюджету сметы расходов, бухгалтерский учет разрешает регулярно сравнивать их с утвержденными нормативами и сметами, а так же определять основания отклонений фактических затрат от утвержденных нормативов и смет, определять наиболее рациональные нормы затрат и в целом увеличивать величину сметного и бюджетного планирования.
В отделе МВД в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) отображаются отклонения. Составленная отделом смета доходов и расходов завышена. Фактически было получено на 12% меньше доходов, чем планировалось. В итоге происходит неисполнение сметы. Не соблюдены требования режима экономии бюджетных средств в результате завышения норм расходов. Например, статья 211 «Заработная плата» завышена на 15,49%, статья 212 «прочие выплаты» на 19,77%, статья 225 «Услуги по содержанию имущества» на 91,46% и т.д. Данный факт указывает о слабой квалификации работников планово-экономического отдела.
Можно сделать вывод, что данные методы завышения, таких показателей как доходы и расходы лишь только негативно оказывают влияние на финансово-экономическое положение учреждения. Благодаря этому с целью реализации сметы доходов и расходов имеется два пути решения. Во-первых, отделу МВД России необходимо предоставлять наиболее верную смету, в результате чего ей приведется или потребовать от отдела МВД России по предоставлять к месячному отчету об исполнении бюджета форму, предоставляемую только в годовом отчете.
Во-вторых, допустим и иной путь решения. Самому руководству отделу МВД России по повысить свои доходы. У отдела МВД России по в собственности имеются 14 боксов, из которых 4 бокса не какой техникой и оборудованием не заняты. Соответственно данные боксы, возможно, сдать в аренду как физическим, так и юридическим лицам, тем самым увеличив доход.
В результате, применяя данные бухгалтерского учета и отчетности, вероятно, обнаружить также и дополнительные пути формирования учреждения. Применение в своей деятельности новейших направлений даст возможность отделу МВД России по приобрести новейшую долю на рынке услуг не совершая в данном случае никаких дополнительных вкладов.