Пути улучшения финансового состояния предприятия




Все учреждения непроизводственной сферы в результате наличия огромного пространства РФ и исторически сформировавшейся в нем системы государственного финансирования, уже давным-давно автоматизированы. Инструкцией о последовательности составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности о реализации бюджетов бюджетной системы РФ, в соответствии с приказом Минфина РФ от 24 августа 2007г. №72н внедрено требование непременного снабжения защиты информации на основании законодательства РФ в результате представлении бюджетной отчетности в виде электронного документа. Данный факт определен, тем, что множество министерств и ведомств доставляют консолидированный «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета» с грифом «Секретно».

В отделе МВД также необходимо было бы перевестись на электронную форму сдачи отчетности. Но установленная программная версия «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» не дает возможности конвертировать заполненные формы отчетности в текст электронного письма.

Решение данной проблемы допустимо при применении программного продукта «Свод-СМАРТ», который разработан был компанией ООО «Кейсистемс», позволяющий существенно убыстрить сбор отчетности об реализации бюджета и увеличить качество ее формирования. Комплексное Интернет-решение, обеспечивающее формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе субъекта Российской Федерации, главного распорядителя, муниципального образования.

На сегодняшний день наблюдается положительный опыт использования данного программного продукта в Томской области и в прочих субъектах РФ.

Технология, используемая в «Свод-СМАРТ», сформирована на основании применения главного сервера и совместной базы данных для консолидации всей отчетности главных распорядителей, сельских поселений и получателей средств бюджета. С помощью разнообразных каналов связи все участники бюджетного процесса снабжаются выходом к единой базе данных, а так же на местах не нужно устанавливать добавочные клиентские программы. Для того чтобы сдать свою отчетность, бухгалтеру просто нужно располагать компьютером с модемом.

Порядок действий следующий: при помощи программного обеспечения бухгалтер учреждения на основании утвержденных форматов заполняет формы отчетности. Далее сражу же форма отчетности передается на сервер «Свод-СМАРТ», где будет проверяться выполнение контрольных соотношений, и бухгалтер немедля увидит последствие в виде абсолютного протокола обследования. Любой бюджетополучатель должен обладать вероятностью самостоятельно создавать и контролировать свою отчетность.

Вследствие этого к «Свод-СМАРТ» для ввода отчетности поставляются дополнительные специализированные шаблоны. Обыкновенный документ Microsoft Excel, не потребовавший установки, разрешает приобрести полнейший набор отчетности: для этого достаточно раскрыть шаблон в Excel, заполняв данную форму, а следом, обследовать протокол проверки контрольных соотношений и напечатать, выгрузив отчетность в формате Минфина России.

Финансовые органы и главные распорядители в реальном времени осуществляют контроль за процессом сбора отчетности. «Свод-СМАРТ» дает возможность пользователю проводить анализ данных в разрезе всякой аналитики, а так же присутствует вероятность рассмотреть отчеты и своды вплоть до поселений и концевых бюджетополучателей. Поддерживают в разрезе составляющих анализ сводных показателей и выборки данных, тем самым данный факт удобен при составлении годового отчета об исполнении бюджета.

Налоговые органы также все упорно советуют бюджетным учреждениям перевестись на электронную форму сдачи отчетности.

При формировании сметы доходов и расходов на 2016 г. отделу МВД России и ее распорядителю необходимо учитывать затраты на покупку и обслуживание вычислительной техники, программного обеспечения и на затраты на подсоединение к специализированному оператору связи («Свод-СМАРТ»).

Можно не переживать за безопасность и конфиденциальность пересылочных сообщений. Вся бюджетная отчетность находится в зашифрованном виде пока не поступит в налоговую инспекцию. Это показывает гарантию и означает - зашифрованная ими информация не сможет расшифроваться на протяжение 10 лет. Налоговая инспекция только может прочесть файлы с документами, так как для расшифровки сообщения только налоговый орган обладает данными ключами.

На практике видно, что представления отчетности в электронном виде для учреждения удобно и целесообразно. Так как значительно экономится время, и не нужно ходить в налоговую инспекцию, выжидая большую очередность и копировать большее количество отчетности на бумажных носителях. Тем самым уменьшается число технических ошибок, поскольку перед тем как отправить файл, содержащий отчетность, данный файл проходит обязательную проверку на правильность заполнения в соответствии с требованиями формата. Так же имеется вероятность отправлять бюджетную отчетность круглосуточно и во всякий день недели, не находясь в зависимости от режима работы налоговой инспекции, файлы, возможно, отсылать до 23 ч 59 мин конечного дня сдачи отчетности. Еще имеется важнейший момент, как можно производить оперативное обновление форм бюджетной отчетности и средств контроля используя каналы связи в таких случаях как изменения форматов предоставления отчетности, а так же подтверждение факта о получение отчетности.

Очевидное преимущество заключается в оперативности обрабатывания информации. Первоначально бухгалтеру отдела МВД России, возможно, покажется это чересчур «новым» способом сдачи отчетности. Но как выяснилось, что в наших краях уже имеется передовой положительный опыт применения данных программных разработок. Учитывав, что отдел МВД России располагается далеко от ее главного распорядителя – ГУ МВД России, и в результате сокращения общения с налоговыми органами, данный способ в дальнейшем лишь только окажет содействие в увеличение производительности труда и соответственно не тормозит с процессом сдачи отчетности.

 

 

Заключение

Подводя итог в выпускной квалификационной работе нужно подметить, что нынешняя организация бюджетного процесса, сориентированная на итог и коммерциализацию деятельности учреждений, вызывает адекватной логики организации отчетной информации для того чтобы в будущем проанализировать эффективность деятельности бюджетных учреждений, а так же методологию бухгалтерского учета и тем самым ведет к необходимости формирования объективных оценочных устройств.

Для того, чтобы обеспечить качественное составление промежуточной, годовой бюджетной отчетности нужно обладать знаниями о большом количестве основных нормативных документов, на всем протяжении отчетного периода обеспечивать ясность и достоверность бухгалтерских данных в соответствии с требованиями, предъявляемые органами Федерального Казначейства и Министерства финансов Российской Федерации.

Добавить с теории.

Отдел министерства внутренних дел РФ входит в состав органов внутренних дел РФ и подчиняется Главному управлению МВД России Отдел министерства внутренних дел РФ является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, исполняет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведет бюджетный учет и предоставляет бюджетную отчетность в соответственные инстанции, прочие полномочия на основании бюджетного законодательства РФ.

Бухгалтерский учет ведется с использованием прикладной программы Конфигурация 1С: Предприятие 8.0. «Бухгалтерия для бюджетных организаций», что дает возможность вести учет с применением плана счетов бюджетного учета, согласно приказу Минфина России от 06.12.2010 №162н.

В данной работе были проанализированы основные показатели финансовой отчетности отдела МВД России.

В соответствии с проведенным анализом показателей бюджетной отчетности были определенны как положительные, так и отрицательные моменты в финансово-хозяйственной деятельности отдела МВД России по

По результатам проведенного анализа баланса можно сказать, что на протяжение анализируемого периода большую часть в структуре активе баланса занимают нефинансовые активы, а в пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат.

Актив баланса за протяжение рассматриваемого периода состоит из основных средств. Где удельный вес остаточной стоимости основных средств уменьшается в 2014 году с 93,55 до в 2015 году 85,39%, в результате роста суммы амортизации основных средств. Основное место в составе основных фондов управления захватывают машины и оборудование. Их удельный вес в 2014 году составлял 84,9%, а в 2015 году он уменьшился до 82,57%.

Анализируя начисленную амортизацию на протяжение рассматриваемого периода можно сделать видно, что она составляет более 50%, то есть необходимо в будущем принять соответствующие меры. Для усовершенствования физического состояния основных фондов нужно заменить морально устаревшее, ненужное оборудование на новейшее, а так же необходимо повысить качество технического обслуживания.

Раздел III «Обязательства» в 2014 году отсутствует. Расчеты по платежам в бюджет в 2015 году составили -6931 руб. То есть была переплата по отчислениям в бюджет. Так же отсутствие кредиторской задолженности свидетельствует о способности своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность. По «финансовым результатам» также произошли изменения. Отдел МВД не имеет никаких доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом уменьшается. В 2015 году данный показатель по сравнению с 2014 годом уменьшился на 32,54% и составил 3020191 руб.

На основе анализа разделов отчета о финансовых результатах можно сделать вывод, что в 2014 году сумма доходов составили 1048246,65 рублей, в 2015 году они уменьшилась на 93,97 % и составили 63207,50. Расходы за 2015 год по сравнению с 2014 годом уменьшились на 5371706,60 тыс. рублей или 7%.

Чистый операционный результат на протяжение анализируемого периода имеет отрицательное значение, так как расходы превысили сумму доходов, так же и операции с нефинансовыми активами на протяжении анализируемого периода имеют отрицательное значение, и к концу 2015года они увеличиваются на 165,65%. Это связано с тем, что расходы превысили сумму доходов.

Итак, анализ отчетности о финансовых результатах разрешает обнаружить наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на показатели деятельности отдела МВД. Рост доходов совершается лишь только в разделе доходы от оказания платных услуг, а во всех остальных разделах совершается снижение.

При этом возросли и расходы отдела МВД России. Существенное повышение расходов в разделах «Социальное обеспечение» и «Прочие расходы».

Количество средств нужных для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности организации из бюджета в 2015 году уменьшилось по сравнению с 2014 годом в целом на 5317627 руб.

Это связано с уменьшением средств необходимых для оплаты труда, так как в течение 2015 года было произведено сокращение штата сотрудников отдела МВД России. Относительно прочих услуг можно сделать вывод, что деньги были применены на покупка твердого топлива и для капитального ремонта.

Соответственно итоги бюджетной отчетности, а так же и вся финансовая деятельность бюджетных организаций зависят от качества разработки и реализации смет планово-экономическим отделом, точного применения бюджетных ассигнований относительно выделенных видов затрат и сопоставления с реальными возможностями для достижения установленной цели. Весьма важно обладать информацией, а так же обладать умением принимать решения, осуществляя деятельность при условиях ограниченного бюджетного финансирования и недостаточного ресурсного обеспечения.

В отделе МВД в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) отображаются отклонения. Составленная отделом смета доходов и расходов завышена. Фактически было получено на 12% меньше доходов, чем планировалось. В итоге происходит неисполнение сметы. Не соблюдены требования режима экономии бюджетных средств в результате завышения норм расходов. Например, статья 211 «Заработная плата» завышена на 15,49%, статья 212 «прочие выплаты» на 19,77%, статья 225 «Услуги по содержанию имущества» на 91,46% и т.д. Данный факт указывает о слабой квалификации работников планово-экономического отдела.

Можно сделать вывод, что данные методы завышения, таких показателей как доходы и расходы лишь только негативно оказывают влияние на финансово-экономическое положение учреждения. Благодаря этому с целью реализации сметы доходов и расходов имеется два пути решения. Во-первых, отделу МВД у необходимо предоставлять наиболее верную смету, в результате чего ей приведется или потребовать от отдела МВД России предоставлять к месячному отчету об исполнении бюджета форму, предоставляемую только в годовом отчете.

Во-вторых, допустим и иной путь решения. Самому руководству отделу МВД России повысить свои доходы. У отдела МВД России в собственности имеются 14 боксов, из которых 4 бокса не какой техникой и оборудованием не заняты. Соответственно данные боксы, возможно, сдать в аренду как физическим, так и юридическим лицам, тем самым увеличив доход.

В результате, применяя данные бухгалтерского учета и отчетности, вероятно, обнаружить также и дополнительные пути формирования учреждения. Применение в своей деятельности новейших направлений даст возможность отделу МВД Россииу приобрести новейшую долю на рынке услуг не совершая в данном случае никаких дополнительных вкладов.

В отделе МВД также необходимо было бы перевестись на электронную форму сдачи отчетности. Но установленная программная версия «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» не дает возможности конвертировать заполненные формы отчетности в текст электронного письма.

Решение данной проблемы допустимо при применении программного продукта «Свод-СМАРТ», который разработан был компанией ООО «Кейсистемс», позволяющий существенно убыстрить сбор отчетности об реализации бюджета и увеличить качество ее формирования.

Очевидное преимущество заключается в оперативности обрабатывания информации. Первоначально бухгалтеру отдела МВД России, возможно, покажется это чересчур «новым» способом сдачи отчетности. Но как выяснилось, что в наших краях уже имеется передовой положительный опыт применения данных программных разработок. Учитывав, что отдел МВД России располагается далеко от ее главного распорядителя – ГУ МВД России по Новосибирской области, и в результате сокращения общения с налоговыми органами, данный способ в дальнейшем лишь только окажет содействие в увеличение производительности труда и соответственно не тормозит с процессом сдачи отчетности.

Выполнить качественно в соответствии с порядком установленным законодательством составление бюджетной отчетности невыполнимо без осознанного исполнения бюджетного учета и соответственной организации отчетности. В результате подготовки отчетных данных необходимо соблюдать системность и правильный порядок работы, нужно четко знать, предъявляемые требования к бюджетной отчетности, основывающихся на непременном творческом исследовании нормативных документов - залог успешной работы бухгалтерской службы отдела МВД России.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изм. и доп. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 445

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ)// Российская газета от от 12 августа 1998 г. N 153-154

3. Налоговый кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой от 31.07.1998 (с изм. и доп. от 15 февраля 2016 г. N 32-ФЗ)// Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149

4. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 26 августа 2015 г. N 135н)// Российская газета от 5 марта 2011 г. N 47

5. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изм. и доп. от 6 августа 2015 г. N 124н)// Российская газета от 19 января 2011 г. N 8

6. Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 декабря 2015 г. N 215н)// «Финансовая газета» от 5 сентября 2013 г. N 32

7. Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (с изм. и доп. от 30 ноября 2015 г. N 184н)// «Российская газета» от 9 февраля 2011 г. N 26

8. Приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (с изм. и доп. от 4 декабря 2015 г. N 24н)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 мая 2013 г. N 20

9. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 777 с.

10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с.

11. Парыгина, В.А., Тедеев, А.А. Бюджетная система России. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2014. - 752 c.

12. Врублевская О., Романовский М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 5-е изд. - СПб: Питер, 2013. - 576 c.

13. Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации. – 3-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2013. - 224 c.

14. Шевелева Н. А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования. - Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. - 280 c.

15. Рябова, М. А. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие / М. А. Рябова, Д. Г. Айнуллова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 184 с.

16. Опарин С. И., Кришталев Т. И., Гурко А. И. Бюджетный учет и отчетность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/под ред. С. И. Опариной. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 767 с.

17. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - 6-е издание. М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2014. – 336 с. 18. Жуклинец И.И., Попова М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 594 с.

19. Мизиковский, Е.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2010. - 335 c.

20. Попова М. И. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях: учеб.-практ. пособие для магистров / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт, 2012. – 209 с..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: