Не судите, да не судимы будете,




2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и ка­кою мерою

мерите, такою и вам будут мерить. (Мф., Глава 7)

Не судите по наружности, но судите судом праведным. (Иоан., 7:24)

 

Суждение по наружности означает, что вы судите на основа­нии относительного дуалистического стандарта, созданного эго. Суждение судом праведным означает, что вы различаете абсолютную истину, основанную на видении разума Христа. Когда ваше суждение основано на эго, вы неизбежно чувству­ете, что вы лучше других людей, и это приводит к духовной гордыне, которая привязывает вас к сознанию дуальности.

Понимаете мою мысль? Эго нуждается в относительном стандарте, потому что он позволяет эго сформировать пред­ставление, что оно лучше других. Тогда это может создать ил­люзию, что, поскольку вы лучше других людей, ваше спасение гарантировано. Как я объяснил в предыдущем послании, в ра­зуме Христа нет такого оценочного суждения. То, что находит­ся в созвучии с законом Бога, – реально, а то, что не созвучно Богу, – нереально. Христос не использует относительных поня­тий «хорошо» и «плохо», он не сравнивает вещи по относитель­ной шкале, постепенно ведущей от одной крайности (добро) к другой (зло). Разум Христа не судит по внешним признакам, а заинтересован только тем, реально что-либо или нереально.

Можно сказать, что самый глубокий уровень отождест­вления с эго – быть совершенно эгоистичным. Вы полностью отождествлены с дуалистической борьбой, думая, что жизнь – это сражение между вами и миром. Когда вы поднимаетесь над этим, вы прекращаете потворствовать самым крайним формам эгоистичного поведения, но это заставляет вас чувствовать, что вы лучше тех, кто все еще действует «примитивными» спосо­бами. На более низком уровне вы могли бы следовать религии, чтобы искоренять все, что ей угрожает, думая, что Бог возна­градит вас за это. На следующей стадии вашей религиозной мотивацией является желание доказать превосходство вашей религии, и вследствие этого создать представление, что вы на­столько хороши, что Бог просто обязан вас спасти.

 

Замкнутый круг

Проблема в том, что, пока вы думаете, что мир черно-белый, вы не сможете расти выше определенной точки. Черно-белое мышление устанавливает шкалу с двумя крайностями, а затем заставляет людей думать, что они должны выбрать одну из этих двух полярностей. Другими словами, если мир вовлечен в эпическое сражение между Богом и дьяволом, то очевидно, что вы должны выбрать сторону Бога, чтобы быть спасенны­ми. Однако, когда эта борьба определяется в черно-белых по­нятиях, будет казаться, будто выбрать сторону Бога означает выбрать определенную религию в этом мире. И как только вы выбрали эту религию, вы должны без критики принимать все ее доктрины, поскольку в противном случае дьявол настигнет вас и утащит в ад.

Очевидно, что этот образ мышления приводит к основанно­му на страхе методу спасения, дающему начало двум пробле­мам. Первая состоит в том, что вы просто не можете войти в царство Божье, пока хоть КАКОЙ-ТО страх остается в вашем существе. Именно поэтому я сказал:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем тво- им и всею душою твоею и всем разумением твоим. (Мф., Глава 22)

 

Пока вы не преодолеете страх, вы не сможете облачиться в со­знание Христа. Но как вам преодолеть страх? Отчасти исполь­зуя рациональный ум, чтобы прийти к умозаключению, что ваш страх основан на недостатке знания, и отчасти достигая прямого познания трансцендентной реальности Бога, посредс­твом чего вы испытаете совершенную любовь, изгоняющую весь страх. Проблема здесь в том, что, пока вы пойманы в ло­вушку черно-белой системы убеждений, вы будете бояться де­лать и то, и другое.

Ваша система убеждений сильно помешает самостоятель­но мыслить и подвергать сомнению убеждения, порождающие страх. И любая черно-белая система убеждений на этой плане­те утверждает, что вы не можете познать Бога напрямую; вы нуждаетесь во внешней церкви и ее духовенстве как посредни­ке между вами и Богом. Именно поэтому черно-белые толкова­тели иудаизма убили меня после того, как я заявил, что царство Божье внутри вас.

Таким образом, сам страх делает черно-белую систему убеждений замкнутым кругом, ловушкой для вашего ума. Он создает тюрьму для вашего ума, и, как только Сознательное Вы попадает в нее, ваше эго выбрасывает ключ. Сознательное Вы может выйти из нее в любой момент, но, чтобы сделать это, оно должно быть готово противостоять своему страху и признать, что черно-белая система убеждений основана на иллюзии.

Понимаете ли, психологический эффект черно-белой систе­мы убеждений состоит в том, что она фокусирует ваше внима­ние на шкале с двумя полярностями, а затем создает кажущу­юся вероятность, что истина должна находиться где-то на этой шкале. Другими словами, за пределами относительной шкалы ничего нет. Однако каждый раз – и я имею в виду КАЖДЫЙ РАЗ – вы имеете систему убеждений с двумя противополож­ностями, вы имеете дуалистическую систему убеждений. И в такой системе убеждений ОБЕ ПРОТИВО-ПОЛОЖНОСТИ БУ­ДУТ ОПРЕДЕЛЕНЫРАЗУМОМ АНТИХРИСТА.

Я знаю, что это может быть шокирующим утверждением, учитывая тот факт, что большинство религий – включая хрис­тианство – рассматривает мир как эпическую битву между добром и злом, между Богом и дьяволом. Тем не менее, как я сказал, есть стадия духовного пути, на которой людям не­обходимо преодолеть крайнее эгоистичное поведение, следуя черно-белой системе убеждений. Однако в вашем развитии наступает момент, когда вы ДОЛЖНЫподняться выше этой стадии, чтобы продолжить рост. И вы делаете это ТОЛЬКО, достигая разума Христа, который пребывает за пределами лю­бой из двух крайностей, определенных ЛЮБОЙ черно-белой системой убеждений!

Понимаете мою мысль? Как я объяснил в предыдущих пос­ланиях, реальность Бога НЕ МОЖЕТ быть помещена на от­носительную шкалу и не имеет никакой противоположной полярности. Реальность Бога не имеет противоположности, поскольку то, что находится за пределами реальности Бога, не имеет реальности. А то, что не имеет реальности, не может быть противоположностью того, что имеет реальность. Следо­вательно, в разуме Христа есть только то, что реально, и то, что только выглядит нереальным, потому что закон свободной воли позволил этому принять временное проявление вне ре­альности Бога. Однако эта нереальность может существовать только в умах сотворцов, пойманных в ловушку дуальности.

Только когда вы пребываете в разуме антихриста, эти про­тивоположности получают возможность проявиться. Кажется, что в пределах этого состояния ума есть две противополож­ности, такие, как добро и зло, истина и ложь. Эти противопо­ложности сводят на нет одна другую, и, поскольку одна может разрушить другую, создается впечатление, будто обе имеют одинаковую реальность. Это усиливает страх перед злом, пото­му что люди в дуалистическом состоянии ума думают, что зло реально и обладает реальной властью над ними. Когда вы до­стигаете разума Христа и видите, что зло нереально и его про­явления не имеют никакой власти над вами, у вас пропадает всякий страх. Однако, пока вы верите, что зло имеет такую же реальность, как и добро, вы не сможете преодолеть этот страх. Вся хитрость в том, что зло ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет такую же реальность, как и относительное добро. Поэтому вам необ­ходимо использовать разум Христа, чтобы видеть абсолютное совершенство Бога.

Смысл здесь в том, что черно-белая система убеждений заставляет вас думать, что вы должны стремиться к относи­тельному добру и избегать его противоположности, а именно: зла. Это заставляет вас считать, что утверждение должно быть либо истинно, либо ложно, то есть, что вы должны принять сторону того, что вы или ваша система убеждений определили как истинное, и отвергнуть то, что противоречит ей или выхо­дит за ее пределы.

Люди думают, что, стремясь к относительному добру, они приближаются к Богу. Это и верно, и неверно. Если вы ухо­дите от эгоистичного поведения, вы уходите от крайних форм эгоцентрического поведения. Это даст вам возможность – но ТОЛЬКО возможность – превзойти дуальность, что приблизит вас к Богу. Важный вопрос: продолжаете ли вы двигаться к от­носительной крайности (добру, определенному эго) и тем са­мым неизбежно попадаете в ловушку гордыни – или соверши­те скачок и достигнете чего-то за пределами дуалистических крайностей.

Истина Христа не может быть втиснута в дуалистическую систему убеждений, и поэтому ее НИКОГДА нельзя найти на шкале с двумя противоположностями! Истина Христа вне ду­альности, и поэтому вы можете найти ее, ТОЛЬКО выйдя за пределы черно-белых систем убеждений этого мира. Как я ска­зал, только когда душа достигнет определенной зрелости, она будет готова подвергнуть сомнению свою систему убеждений и осознать, что мир не черно-белый.

Я мог бы рассказать намного больше о черно-белом мыш­лении, но самое важное, что вам необходимо понять, – это то, что оно становится ловушкой для вашего ума. Как только вы принимаете любую черно-белую систему убеждений, эго всег­да сможет выдвинуть кажущийся неопровержимым аргумент в пользу того, почему вам не следует смотреть за его пределы. Многие христиане-фундаменталисты верят, что христианство – единственная истинная религия, Библия – непогрешимое слово Бога, а их буквальное толкование Библии – единственно истин­ное толкование. Следовательно, все, что выходит за рамки их нынешних верований – от дьявола, и им не следует думать об этом. Вот почему они отвергнут эту книгу, как фундаменталис­ты иудаизма отвергли меня, когда я ходил по Земле во плоти.

Аналогично этому, многие люди с научным складом ума по­лагают, что за пределами материальной вселенной ничего нет. Поэтому любая система убеждений, предполагающая «сверхъ­естественную» причину, ненаучна и является продуктом субъ­ективности ума. Эффект черно-белого подхода в том, что он ВСЕГДА закрывает ваш разум для роста. Как я сказал в пре­дыдущем послании, вы довольствуетесь описанием истины – описанием, созданным разумом антихриста, и используете его, чтобы оправдать отсутствие стремления к прямому познанию Духа Истины.

Миллиарды людей находятся в ловушке какой-либо версии черно-белой системы убеждений. Однако большинство людей, открытых для этой книги, уже начало осознавать ошибочность этого подхода к религии /жизни/ спасению. Они стали распозна­вать иллюзию, будто есть только одна истинная религия и что «наша сторона всегда права, а другая – всегда неправа». Они стали понимать, что жизнь не так проста, как полагает черно-белое мышление, и что необходим более сложный подход. Они также стали дистанцироваться от экстремизма и фанатизма, часто даже от оценочного суждения и гордыни, которые столь обычны для черно-белого подхода.

Мы могли бы сказать, что такие люди стали распознавать черно-белые иллюзии эго. Однако, хотя это ясно демонстриру­ет более высокий уровень, духовным искателям чрезвычайно важно понять, что они все еще не превзошли относительную логику эго. Я сказал, что эго имеет встроенное противоречие и стремится создать две противоположных точки зрения в каж­дой ситуации. Очевидно, что такие противоположности опре­деляет черно-белое мышление, но эта форма мышления также формирует свою собственную полярность. Другими словами, черно-белое мышление имеет свою собственную противопо­ложность, и, когда люди начинают подниматься над черно-бе­лым мышлением, почти непременно они впадают в противопо­ложную крайность. В следующем послании мы исследуем эту крайность, и я надеюсь, что смогу предотвратить застревание искренних искателей в этой крайности дольше, чем необходи­мо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: