Этапы воспитания строптивой жены, и можно ли бить и каковы границы этого?




БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

 

 

____________________

Содержание:

✅ 1 Правда ли, что Коран разрешает мужу ударить жену?

✅ 2 Запрет на нанесение ударов по лицу, высказывание мерзких слов в ее адрес.

✅ 3 По данной теме из книги: «Оказание поддержки правам верующих женщин»

✅ 4 Хукм относительно тех, которые бьют своих жён, отбирают их имущество и обращаются с ними плохо.

✅ 5 Слова имама аш-Шафи'и и шафиитов о битье жены.

✅ 6 Понесёт ли мужчина ответственность в том случае, если жена умерла по причине его побоев?

✅ 7 Можно ли бить жену-мусульманку за преднамеренный отказ от поклонения Аллаху?

✅ 8 Требовать развод если муж сильно бьет жену?

✅ 9 Некоторые виды проявления строптивости со стороны жены.

✅ 10 Методы исправления строптивой жены

✅ 11 Что может предпринять муж, если жена проявляет свою непокорность и ослушание? Что может предпринять жена, если ее муж отворачивается от нее?

 

___________________________________________

 

__________________________

✅ 1 Правда ли, что Коран разрешает мужу ударить жену?

 

Ответ:

Хвала Аллаху

 

В Коране нет ничего, что позволяет предположить, что мужчина имеет право жестоко обращаться со своей женой.

 

1. Коран предписывает хорошее отношение к своей жене: уважать ее, делать ей добро, даже если он не любит ее. Аллах сказал: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Женщины 4:19).

 

2. Коран разъяснил, что женщина имеет право на своего мужа так же, как муж имеет право на нее. Аллах сказал: «…жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый» (Корова 2:228).

 

Этот аят указывает на то, что у мужа больше прав, соответствующие его роли защитника, попечителя, ответственного за расходы на семью и т.п.

 

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предписал доброе отношение и почитание по отношению к жене. Более того, он считал лучшим человеком среди людей того, кто лучше относится к своей семье. Он сказал: «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я – лучший из вас отношением к своей семье».

Ат-Тирмизи, 3895 и Ибн Маджа, 1977. Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

 

4. И из тех прекрасных слов, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про благодеяние к женщинам – когда муж кормит свою жену и кладет ей в рот кусочек еды, это засчитывается ему как милостыни (садакъа). Он сказал: «Каждый раз, когда вы тратите что-нибудь, вы получаете за это награду, даже за кусочек еды, который вы кладете в рот своей жены». Аль-Бухари, 6352 и - Муслим, 1628.

 

5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами, потому что вы взяли их (в жены) как доверие (амана) Аллаха. И близость с ними вам дозволена, согласно слову Аллаха. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли. А если они поступят так, ударьте их, но не причиняйте страдания. Их право по отношению к вам состоит в том, что вы будете кормить и одевать их в разумных пределах». Муслим, 1218.

 

Слова «они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли» означают: не позволять входить в дом никому, кого он не любит, будь то посторонний мужчина или женщине, или родственники жены, – этот запрет касается всех (из слов имама ан-Навави).

 

Из хадиса можно понять, что мужчина может ударить жену, не причиняя ей боль, если для этого есть причина, например, прекословие или непослушание мужу.

 

Это подобно словам Всевышний Аллах: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (Женщины 4:34)

 

Если женщина восстает против своего мужа и не подчиняется его приказам, то он должен следовать этому методу, увещевать ее, или покинуть ее ложе, или ударить ее.

 

Ударить можно при условии, что это не причинит ей вреда.

 

Хасан аль-Басри сказал: «Это означает, что он не должен причинять ей боль».

 

‘Атаъ сказал:

– Я спросил Ибн Аббаса: «Что это за удар, который не причиняет боль?»

 

Он ответил: «Удар сиваком или чем-то наподобие этого».

 

Целью этого является не причинение страданий или унижение. Это делается для того, чтобы она поняла, что согрешила, нарушив права мужа, и что муж имеет право исправить ее.

 

И Аллах знает лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 41199.

 

_________________________________________________

✅ 2 Запрет на нанесение ударов по лицу, высказывание мерзких слов в ее адрес.

 

А также если он избегает близости жены, то должен делать это в одном доме:

 

От Му'авии ибн Хайды аль-Кушайри, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: "Я спросил: "О, посланник Аллаха, какое право имеют наши жены?" Он ответил: "Если ты ешь, то должен кормить и ее, если ты одеваешься, то должен одевать и ее. И не бей ее по лицу и не говори ей мерзких слов, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме".

См. "Ируауль-Гъалиль" 7/98.

 

Муж, когда сталкивается с высокомерием супруги и ее бессовестным противоречием, и ослушанием, то он не должен распускать сразу свои руки, а ему надлежит последовать словам Всевышнего Аллаха, Который сделал для этого выход, чтобы между ними осталась супружеская жизнь. Всевышний сказал: "А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них". (Ан-Ниса, 34).

 

✒️ Шейх АбдуРрахмаан Ас-С'ади, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята:

«Аллах сказал, что если муж опасается непокорности своей жены, если она отказывается повиноваться ему и ослушается его на словах и делах, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным.

 

Вначале ему следует увещевать свою супругу, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и тем женщинам, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему.

 

Если жена перестанет ослушаться, то он уже добился желаемого.

 

В противном случае ему надлежит избегать ее на супружеском ложе, не ложиться с ней в одну постель и не вступать с ней в половую близость до тех пор, пока это не принесет желаемого результата.

 

Если же подобная мера воспитания также не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий.

 

Если одна из перечисленных мер принесет полезные плоды и если жена станет повиноваться своему мужу, то ему следует довольствоваться тем, что он добился желаемого, не порицать свою супругу за совершенные в прошлом прегрешения и не вспоминать о событиях, воспоминания о которых могут причинить боль или породить зло».

 

Поэтому муж должен придерживаться этой меры и не торопиться с разводом. Эта мера исполняется по порядку, и начинается с увещевания. Но если же увещевание не улучшило положение, она продолжает быть строптивой, до сих пор продолжает бессовестно противоречить мужу, то он переходит к избеганию на супружеском ложе.

 

Если и это не помогло, то тогда он имеет право ударить ее, без жестокости, то есть не сильно. А не так, как в наше время некоторые мусульмане устраивают в своих домах. Нужно побояться Аллаха, ибо за это придется отвечать перед Аллахам.

 

✒️ Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, сказал:

"Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться.

 

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их».

Ибн 'Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов”.

См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/743.

 

Поскольку целью этого является воспитание, а не причинение мучений, а также этот метод (побивание) используется только в предельных случаях.

 

Так как посланник, да благословит и приветствует его Аллах, порицал, чтобы мужчина хлестал свою супругу хлестанием раба, а затем входил в половую близость с ней.

 

Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Пусть никто из вас не бьет свою жену, как бьет раба, а затем в конце дня, совершает с нею близость". аль-Бухари (5204).

 

В одной версии сказано: "Кто-либо из вас стремится побить свою жену, как раба. Возможно, в конце ночи он ляжет с нею спать". аль-Бухари (4942) и - Муслим (2855).

 

Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, дает нам понять, насколько же несовместимо побивать жену, а затем умудряться совершать с ней близость. Разница между этими делами как небо и земля. Поскольку такой поступок по природе не считается приемлемым. Как женщина может сдружиться с мужчиной, который за несколько часов побил ее, после чего снова ложится с ней?! Это противоречит природе и душе человека.

 

Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не бейте рабынь Аллаха". Тогда пришел 'Умар к посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и сказал: "Женщины совершили непокорность" (осмелились совершить непокорность по отношению к своим мужьям). И пророк, да благословит и приветствует его Аллах, разрешил бить их.

 

Тогда много женщин окружило семью посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, жалуясь на своих мужей.

 

После этого посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Много женщин окружило семью Мухаммада, жалуясь на своих мужей. Те (мужья, которые не проявили терпение, или били жен так, что это привело к жалобам), не являются лучшими из вас".

Сунан Абу Давуда (2146). Ибн Хаджар назвал его цепочку передачи достоверной. См.: "Аль-Исаба", 1/101. В том, является ли рассказчик этого хадиса Ийас ибн 'Абдуллах ибн Абу Зийаб (Зубаб, Зуаб) сподвижником, имеется разногласие. См.: "Ат-Такриб", с.117, №590.

 

Поэтому он после избегания не использует метод побивания, который не принесет пользу, кроме как в предельном положении. Если не улучшится положение после побивания, то он избирает двух судьей, одного судью со своей семьи, а другого со стороны жены. Они примиряют их обоих.

 

И является обязательным этим двум мужчинам бояться Аллаха, судить, по справедливости, и желать примирения.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (Ан-Ниса,35).

 

✒️ Шейх АбдуРрахмаан Ас-С'ади, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята:

«Если вы опасаетесь того, что супруги станут отдаляться друг от друга и даже избегать друг друга, что впоследствии может привести к разладу между ними, то приведите двух совершеннолетних, справедливых и благоразумных мусульман из его семьи и ее семьи, которые осведомлены о возникшей между супругами проблеме и знают, когда можно сблизить супругов, а когда им следует расстаться.

 

Все сказанное нами вытекает из смысла арабского слова "хакам" ("судья"), потому что человека можно назвать судьей только в том случае, если он обладает перечисленными качествами.

 

Двое судей должны рассмотреть, в чем супруги обвиняют друг друга, и обязать обоих супругов поступать впредь так, как они обязаны поступать в подобных ситуациях. Если же один из супругов не способен выполнить свои обязанности полностью, то судьи должны убедить другую сторону довольствоваться имеющимся пропитанием или теми качествами супруга или супруги, которыми он или она обладают.

 

Судьи должны сделать все возможное для того, чтобы примирить супругов, и не должны уклоняться от намеченной цели. Но если разногласия между супругами достигли такой степени, что их невозможно примирить, если их дальнейшая совместная жизнь будет сопровождаться враждебным отношением друг к другу и ослушанием Аллаха, если судьи увидят, что супругам целесообразно развестись, то они должны развести их, причем согласие мужа на развод при этом является необязательным, поскольку Аллах назвал этих двух лиц судьями, а судьи имеют право вынести приговор, который может не понравиться ответчику.

 

Если же они посчитают целесообразным примирить их, то Аллах поможет им принять правильное решение и найти нужные слова, которые привлекут супругов и помогут их воссоединению.

 

Среди прекрасных имен Аллаха – Знающий и Ведающий. Ему известно обо всем явном и сокровенном, обо всех тайнах и секретах, и благодаря своему совершенному знанию Он ниспослал людям эти славные предписания и прекрасные законы».

 

_________________________________________________

✅ 3 По данной теме из книги: «Оказание поддержки правам верующих женщин»

Составила: Умм Салямы бинт ‘Али аль-‘Аббаси ас-Саляфийя (Была женой шейха Мукбиля до его смерти).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: