Требования безопасности во время работы. Прокладка (подвеска) кабелей должна выполняться только по утверж­денным чертежам




Прокладка (подвеска) кабелей должна выполняться только по утверж­денным чертежам, на которых должны быть указаны находящиеся в пре­делах рабочей зоны инженерные коммуникации (силовые кабели, кабели связи, газо-, водопроводы и др.). При обнаружении в пределах рабочей зоны инженерных коммуникаций, не указанных на чертежах, работы дол­жны быть остановлены до уточнения положения коммуникаций с их вла­дельцами и соответствующей коррекции чертежей.

Работать только в исправной и тщательно подогнанной спецодежде и спецобуви и применять индивидуальные средства защиты, положен­ные на рабочем месте по действующим нормам.

Работа с кабелем, имеющим цепи дистанционного питания (ДП). На коммутационном оборудовании, при помощи которого снято напряжение ДП, должны быть вывешены плакаты с надписью: «Не включать — работы на линии!». Одновременно со снятием на­пряжения ДП с кабеля снимается напряжение телеуправления и сиг­нализации. На платы телеуправления и сигнализации также вывеши­ваются плакаты: «Не включать — работы на линии!».

Производить переключения на высоковольтном коммутационном оборудовании необходимо в диэлектрических перчатках, стоя на ди­электрическом ковре или в диэлектрических галошах.

В отсутствии напряжения на токоведущих частях оборудования, кабеля необходимо убедиться при помощи переносного вольтметра или индикатора.

Разрезать и вскрывать кабель и муфты можно только в присут­ствии руководителя работ. При этом электромонтёр должен быть в диэлектрических галошах, диэлектрических перчатках и защитных очках. После вскрытия кабеля его необходимо разрядить на землю и, убедившись в отсутствии напряжения, работать без средств защиты. Ножовка, используемая при разрезании кабеля, должна быть зазем­лена.

Электроизмерительные работы. Настройка, испытания и измере­ния проводятся бригадами, состоящими не менее чем из двух чело­век, на каждом конце измерительного участка.

Подключение и отключение переносных приборов, требующих разрыва электрических цепей, находящихся под напряжением, долж­ны выполняться при полном снятии напряжения.

Подключение и отключение измерительных приборов, не требую­щих разрыва первичной электрической цепи, допускаются под на­пряжением при условии применения проводов с высокой электри­ческой изоляцией и специальных наконечников с изолирующими рукоятками. Размер изолирующей рукоятки должен быть не менее 200 мм.

Во время измерений металлические корпуса приборов и кожуха трансформаторов должны быть заземлены.

Электрические измерения кабельных линий связи, подверженных опасному влиянию ЛЭП или электрифицированных железных дорог переменного тока, необходимо производить в диэлектрических перчат­ках, стоя на диэлектрическом ковре или в диэлектрических галошах.

Не следует без ведома руководителя работ вносить какие-либо изменения в схемы испытаний (измерений) и изменять установленный порядок работы.

Испытательное напряжение подается на линию после того, как от всех бригад, работающих на линии, получены подтверждения о го­товности к проведению испытания;

Включение и выключение напряжения ДП производятся ответ­ственным дежурным участка сети связи по указанию лица, ответ­ственного за проведение испытаний. Время включения и выключения ДП фиксируется в журнале дежурного. В тот же журнал записыва­ются фамилии руководителей работ, сообщивших о готовности к включению ДП.

Все операции по измерениям, в том числе подача напряжения ДП, производятся по команде, передаваемой по служебной связи.

Не следует приступать к работам по электрическим измерениям при приближении и во время грозы, дождя, тумана или снегопада.

Работа на ВОЛС. Для монтажа оптического кабеля используется передвижная лаборатория, оборудованная на базе автомобиля. В автомобиле расположен комп­лект для сварки оптического кабеля, небольшой запас растворителя (0,3-0,5 л) нефрас 50/170 в металлической емкости.

После снятия внешней оболочки необходимо удалить гидрофоб, применяя нефрас. Работы следует производить при включенной приточно-вытяжной вентиляции, так как нефрас — легковоспламеняю­щаяся жидкость, относящаяся к вредным веществам.

Работник, производящий монтаж волоконно-оптического кабеля, должен быть осторожен со сколотым волокном: не разбрасывать его, складывать в определённое место и следить, чтобы частицы этого волокна не попали через одежду на тело. Для этой цели необходимо пользоваться защитным фартуком.

Монтажный стол и пол в монтажно-измерительной автомашине после каждой смены следует обрабатывать пылесосом, а затем протирать мокрой тряпкой. Тряпку следует отжимать в плотных резиновых пер­чатках.

При работе с устройством для сварки ОВ необходимо соблюдать следующие требования:

все подключения и отключения приборов, требующих разрыва электрических цепей или соединения с высоковольтными цепями устройства, производить при полном снятии напряжения;

корпус прибора заземляется;

во время наладочных работ следует помнить, что трансформатор, высоковольтные провода, электроды в режиме сварки находятся под высоким напряжением;

запрещается эксплуатация устройства со снятым защитным кожухом блока электродов;

не реже одного раза в неделю производить проверку исправности изоляции высоковольтных проводов. Запрещается работать на уст­ройстве при повреждении изоляции высоковольтных проводов.

для наблюдения за сваркой работник обязан применять защитные очки.

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Находясь на железнодорожных путях, необходимо:

при проходе вдоль путей на перегоне одному или группой идти в стороне от пути или по обочине; на станции идти по обочине пути, посередине наиболее широкого междупутья или по установленному для данной станции маршруту прохода, при этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотива­ми; при переходе через пути следует сначала осмотреться и убедиться в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав; переходить пути следует под прямым углом, при этом нельзя стано­виться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стре­лочного перевода; при следовании группой идти по одному друг за другом или по два человека в ряд, не допуская отставания и движе­ния толпой; при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов или обой­ти состав; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками и протаскивать под ними инструмент, монтажные приспособления и материалы; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов; при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Запрещается переходить через пути перед приближающимися ло­комотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на рас­стоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства,

расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.

На скоростных участках, если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением следующих требований:

на двухпутных участках необходимо идти навстречу движению поездов; при движении группой последним должен идти руководи­тель работ, ограждая группу развёрнутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем); впереди группу должен ограждать спе­циально выделенный работник указанным выше порядком;

не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при ско­рости движения до 120 км/ч, 4 м — от 121 до 160 км/ч и 5 м — от 161 до 200 км/ч;

если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электро­балластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или дру­гие путевые машины тяжёлого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м; а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.

При плохой видимости, в крутых, кривых, глубоких выемках, во время тумана или метели, а также в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром контактной сети ВЛ необходимо осуществлять в два лица. При этом один из них должен идти с развернутым красным флагом и следить за приближающимися поездами.

Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и в тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

Требования безопасности в аварийных ситуациях: Каждый ра­ботник, обнаруживший нарушения требований настоящей инструк­ции и правил по охране труда или заметивший неисправность обо­рудования, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю. В тех случаях, когда неисправность оборудования представляет угрожающую опасность для людей или самого оборудования, работник, ее обнаруживший, обязан принять меры по прекращению действия оборудования, а затем известить об этом непосредственного руководителя. Устране­ние неисправности производится при соблюдении требований безо­пасности.

Если во время работы произошел несчастный случай, необхо­димо немедленно оказать первую медицинскую помощь постра­давшему, доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и принять меры для сохранения обстановки несчастно­го случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здо­ровья людей.

При поражении электрическим током необходимо как можно ско­рее освободить пострадавшего от действия тока, в случае работы на высоте принять меры, предупреждающие его от падения.

При возникновении пожара следует немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами и вызвать пожарную часть.

При обнаружении постороннего напряжения на рабочем месте не­обходимо немедленно прекратить работу и доложить старшему бри­гады.

При прекращении электропитания во время работы с электроинст­рументом или перерыве в работе электроинструмент должен быть отключен от электросети.

При обнаружении запаха газа надо немедленно вызвать аварийную газовую службу, не включать и не выключать токоприемников, обес­печить естественную вентиляцию помещения.

Требования безопасности по окончании работы. Необходимо привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособле­ния.

Сообщить старшему бригады о всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению.

Спецодежду нужно убрать в специально отведенное место.

Необходимо тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. После выполнения работ, связанных со сваркой оптических волокон, необходимо тщательно прополоскать рот.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Каким образом происходит установка, монтаж оконечных устройств?

2. Что применяется в качестве оптических оконечных устройств местных сетей связи?

3. Какие монтажные операции являются общими при монтаже оптических оконечных устройств?

4. Функции соединительных муфт.

5. Для чего предназначена распределительная коробка?

6. Что такое распределительная панель и для чего она предназначена?

7. Какие особенности технической эксплуатации ВОЛС необходимо предусмотреть в работе специалистов службы НИС?

8. Перечислите основные разделы Правил технической эксплуатации первичных сетей ВСС РК, которые являются наиболее важными для спе­циалистов службы НИС?

9. Какие рекомендуются методы ТО?

10.Какие ос­новные причины повреждений для кабельных линий связи всех типов?

11.Приведите алгоритм проведения АВР без дистанционного контроля.

12.Приведите алгоритм проведения АВР с системой дистанционного контроля.

13.Что необходимо в процессе расследования при составлении акта о причинах аварии на кабельных линиях, вызванных работами сторонних организаций?

14.Каким образом происходит учет, анализ и оценка состояния охраны труда?

15.Что должны соблюдать работники, занятые строительством и монтажом кабельных линий связи?

16.Какие воздействия возможных при строительстве и монтаже кабельных линий?

17.Какие предъявляются требования безопасности перед началом работ?

18.Какие предъявляются требования безопасности во время работы?

19.Поясните, как производятся электроизмерительные работы?

20.Как происходит работа на ВОЛС?

21.Какие предъявляются требования безопасности по окончании работ?

 

 

Литература

1. Виноградов В.В., Котов В.К., Нуприк В.Н. Волоконно-оптические линии связи. М.: ИПК Желдориздат, 2002, 278 с.

2. Фриман Р. Волоконно-оптические линии связи. М.: Техносфера, 2003, 440 с.

3. Липская М.А. Волоконно-оптические линии связи. Алматы, КазАТК, 2007, 157с.

4. Липская М.А. Волоконно-оптические линии связи. Алматы, КазАТК, 2010, 173с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: