Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность: • формировать у детей младшей и средней подгрупп интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу; • дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения; • закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах, галактике, космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд | |||||||||||
1-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Беседа на тему «Какие они – звезды?». 2.___________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя о космосе, космическом пространстве. 2.___________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? На чем летят космонавты в космос?» | Ситуация общения на тему «День космонавтики». Цели: продолжать знакомить с российскими праздниками | 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп фотографий, иллюстраций космического пространства. 2._______________________________ | Рассматривание детьми старшей и подготовительной подгрупп ил- люстраций с изображением экипировки космонавтов, космических кораблей | Формирование знаний о_____________ у детей _____________________ | Дидактическая игра «Собери картинки» с детьми средней и старшей подгрупп____________________________________________________ | Беседа о____________________ с детьми ____________________________ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Наблюдение за ветром и облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа со старшими дошкольниками о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых – астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли?» | Подвижные игры ________________________________________________________________ ________________________ | Подвижные иг- ры_____________________________________________________________________________________ | Подвижные иг- ры __________________________________________________________________________ | Подвиж-ные иг- ры __________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение _______________________________ с детьми ____________________________ | Дидактическая иг- ра «Что изменилось?» с детьми _________________________________ | Закрепление знаний о космонавтах у детей __________________________________________ | Развитие у детей ________________________________ умения составлять рассказ о космосе | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ | Беседа о космосе. Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство, значение космических исследований _________________________________________________________________ | Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с Медвежонком протирали звезды», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию _________________________________________________________________ | Ситуация общения на тему «Покорение космоса». Цели: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта ____________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Звёзды для Мишутки». 2.______________________________________________________ ________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Конструиро- вание из бросового материала на тему «Ракета». 2._________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра _______________________________ с детьми _________________________________________________ | Беседа о___________________________________ с детьми _______________________________________ | Дидактическая игра «Звездный путь» с детьми______________________________________________ | Расширение представлений о городецкой росписи у детей __________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. Краткое содержание. В коробку с землей, камешками, палочками и дождевыми червями налить воды. Вода вытесняет воздух из пустот в камешках и земле. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода_______________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «С кочки на кочку» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Воспитатель выкладывает на участке обручи (6–8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстрее соперников перебравшаяся на другой берег | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные иг- ры _____________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: подкармливание птиц. 2. Подвижная игра «Не упу-сти мяч». 3.______________________________________________________________ | Подвиж-ные иг- ры ____________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о_________________________________________ у детей _______________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра __________________________________ с детьми___ ________________________________________________ | Расширение знаний о___________________________________ у детей ______________________________________________________ | Дидактическая игра _____________________________________________ с детьми _______________________________________________________________ | ||
2-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ | Ситуация общения на тему «Наша планета» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель рассказывает: «Мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля.) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, наверное, скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара». Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами». – Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? Когда люди запустили в космос космические корабли, все убедились, что Земля имеет форму шара ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Раскрашивание картинок в книж-ках-рас-красках на тему «Космос». 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжет-но-роле-вая игра «Полёт на космическом корабле вокруг Земли». 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос». 2. Изготовление атрибутов для иг- ры в космос. 3._______________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________ | 1. Постройка космического корабля из модульного мягкого (поролонового) конструктора. 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знания текстов знакомых песен с детьми _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Кем быть?» с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ | Беседа о весне с детьми старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды, замечать красоту пробуждающейся природы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Наблюдение за полетом птицы. Цели: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; развивать наблюдательность, умение делать выводы__________________________________________________________________________________________________________ | 1. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу – сено в стогу». 2. Подвижная игра «Лягушки и цапля» _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Где мы были, не скажем» со старшими дошкольниками. Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Краткое содержание. Дети делятся на две команды, расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные иг- ры _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование прутиком на земле космических кораблей. 2.__________________________________________________________________________________________ | Трудовая деятельность на уча-стке ___________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Летает – не летает» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Наоборот» с детьми______________________________________________________________________________________________ | Разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавты» с детьми____________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о______________________________________________________________ у детей _______________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Физкультминутка после сна со всеми детьми. | |||||||||||
Один, два – стоит ракета, Руки вверх, ладони соединить. Три, четыре – самолет. Руки в стороны. Один, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши. А потом на каждый счет. | Один, два, три, четыре. Хлопки в ладоши. И на месте походили. Ходьба на месте | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Отгадывание загадок: 1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.) 2. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.) ______________________________________________________________ | Конструктивная деятельность на тему «Роботы» со старшими дошкольниками. Цели: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание; формировать представления об объемных телах, их форме, размере | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Помоги космонавту вернуться из ко-смоса на Землю». 2.________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Загадочный мир космоса». 2.______________________________________________________________ | Дидактическое упражнение _______________________________ с детьми _________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________ | Беседа о_________________________________________ с детьми________________________________________ | Игра-эстафета «Кто первый сложит простынку ногами» с детьми _________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Дидактическая игра «Похож – не похож». 2.___________________________________________________________ ________________________ | 1. Подвижная игра «Пустое место». 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию». 3.___________________________________________________ | 1. Знакомство с пословицей: «Апрель водой славен». 2.____________________________________________________________________________ _____________ | Знакомство с приметами: ранняя вес- на – летом много непогожих дней; синие об-лака в апреле – к теплу и дождю | Подвижные игры ________________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________ | 1. Народная иг- ра «Городки». 2.________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Повар». 2.________________________________________________ | _____________________________________________________________________________ | Метание в цель с детьми _______________________________________ | __________________________________________________________________ | Закрепление знаний о____________________ у детей ____________________________ |
3-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разучивание песни Ю. Чичкова «Ракеты». 2. Беседа по вопросам: «Кем вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать, чтобы стать космонавтом?». 3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». 4.________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассказ воспитателя о работе в космосе. Краткое содержание. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего более 30 стран | Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Краткое содержание. Эти созвездия похожи на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды: Мицар и Алькор. О них есть очень красивая легенда, а с помощью Алькора в старину проверяли остроту зрения. В хвосте Малой Медведицы есть очень яркая звезда – Полярная. С её помощью мореходы и путешественники находили дорогу | 1. Игры с шерстя-ными нитками: сматывание, разматывание клубков, выкладывание контуров предметов с помощью ниток, аппликация из мелко нарезанных ниток, обматывание нитками трафаретов. 2. ______________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Строительная игра «Космодром». 2. Игры с пазлами на тему «Космос». 3.___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание ил- люстраций с изображением планет. 2. Сюжетно-ролевая игра «Покорители космоса». 3.___________________________ _________________________________________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | Дидактичес-кая иг- ра «Кто где живет?» с детьми _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ | Разгадывание ребусов на тему «Космос» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
С детьми 2-й младшей, средней и старшей подгрупп: 1. Наблюдение за солнцем. Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения. 2. Опыт «Уличные тени». 3. Дидактическая игра «Добрые слова». 4. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель | Наблюдение за всходами ландыша. Цель: учить устанавливать связи между условиями среды и состоянием живых объектов | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Замри». 2.______________________________________________________________________________________________ | Оказание помощи дворнику в побелке стволов деревьев, уборке веток. ___________________________________ | 1. Катание на качелях. 2.__________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто больше слов на букву Ц назовёт» с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Самомассаж «Роботы» со всеми детьми. Спиралевидными движениями дети ведут пальцы от висков к затылку. | |||||||||||
Мы роботы, мы роботы, А в голове у нас | Пружиночки и болтики, Колесики и гвоздики, | Антенны – просто класс! | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звёздами» со всеми детьми. Краткое содержание. С помощью большого листа ватмана воспитатель делает «планетарий», вырезав предварительно большой круг и проделав в нем дырочки. Кладёт на этот круг фонарик и подвешивает к потолку. Получился микропланетарий. Занятие нужно проводить вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят словно под звездным небом. Педагог предлагает ребятам подумать, какие инопланетяне могут жить на ярких, на тусклых звездах, пусть расскажут, почему они так решили | 1. Игры с бумажными ра-кетами. 2.______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование восковыми мелками на тему «Путь к звёздам». 2.______________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание тематической подбор- ки книг, иллюстраций ко Дню космонавтики | _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Какая звезда самая яркая и почему? Какая звезда самая тусклая и почему? Какие инопланетяне могут жить на ярких, а какие на тусклых звездах? Почему вы так решили?» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
________________________________________________________________________________________________ | 1. Знакомство с приметой: багровый закат солнца – к ветру. 2.______________________________________ | Со старшими дошкольниками: 1. Беседа по вопросам: «Что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете?». 2. Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль» | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________ | Труд: подготовка грядок к посеву семян | ________________________________________________________ | ________________________________________________ | ________________________________________________ | Беседа о____________________ с детьми _____________________ | |
4-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ситуация общения на тему «День космонавтики». Цели: познакомить детей с Днем космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, полете в космос Ю. Гагарина; воспитывать интерес к космосу _____________________________________________ | Беседа на тему «Первый космонавт» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. 12 ап- реля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. После старта Ю. А. Гагарина прошло почти полвека, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными | Рисование на тему______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра старших дошкольников «Сороконожка идет по дорожке». Цель: развивать двигательную активность. Краткое содержание. Дети встают друг за другом, берут впереди сто- ящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть. 2.__________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание глобуса, нахождение на нём своей страны и своего города с детьми__________________________________________________________ | Дидактическая игра «Добавь слог» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за насекомыми. Цели: уточнить представления о внешних особенностях насекомых; формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Опыт «Водопроницаемость песка и глины» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит, в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина. __________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну». 2. Подвижная игра «Го-релки». 3.______________________________________________________________________________________________________________________________ | Совместная игра старших дошкольников «Отмерялки». Краткое содержание. Дети в 2–3 колоннах стоят у одной черты. Стоящие первыми по сигналу инструктора прыгают с места в длину. По месту приземления проводится черта. От нее прыгает следующий и т. д. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о____________________________________________________________________________ у детей ______________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «По-хож – не похож» с детьми ___________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________________________________________ в пролезании в обруч боком, прямо и в группировке ____________________________ | Беседа о модели земного шара – глобусе с детьми _______ _______________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Динамическое упражнение после сна «Ракета» со всеми детьми. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||||||||||
Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут, Ведь полёт – нелёгкий труд! | Рано утром я проснусь, На зарядку становлюсь. Приседаю и скачу – Космонавтом стать хочу. | Чтобы в космос полететь, Надо сильным стать суметь. Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. | Приседаем – раз, два, три! И еще присядем мы! Раз, два – руки согнуть, Три, четыре – разогнуть! | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Подвижная игра «Успей занять свой космический корабль» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Дети кладут обручи на пол (один обруч воспитатель убирает). Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка перестает звучать, и дети занимают свободные обручи. Тот, кому не хватило обруча, временно отходит в сторону __________________________________________________________________________________________________________________________________ | Музыкальный досуг «Космическое приключение» для старших дошкольников. Краткое содержание. Слушание песни «Четырнадцать минут до старта» (сл. Вл. Войновича, муз. О. Фельцмана); чтение стихотворения о Дне космонавтики; показ слайдов на тему «Звездное небо», «Космос»; исполнение танца «Звездочки»; песни «Марш космонавтов» (муз. Т. Шутенко); игры «Построй ракету», «Ракетодром»;загадывание «Космических загадок» | Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». 2.______________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание альбома о Ю. Гагарине, космонавтах. 2. Игры в шашки. 3.________________________________________________ | 1. Рассматривание ил- люстраций с изображением созвездий. 2. Лепка на тему «Космический корабль». _____________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Найди лишнее» с детьми __________________________________________________________________ | Игра «Разложи планеты правильно» с детьми ____________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Наблюдение за весенней грозой со всеми детьми. Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе | ________________________________________ | Игры с ракетами, луноходами | Подвижная игра «Солнце и планеты» для старших дошкольников | Игра «Звездочёт»с детьми всех возрастных подгрупп ________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
5-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Опасно ли летать? Почему?». 2.________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ | Рассказ воспитателя о С. П. Королёве для старших дошкольников. Краткое содержание. Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни | 1. Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Летим на ракете». 2.______________________ ________________________________________________________________________________ | Конструктивная деятельность старших дошкольников на тему «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции». Цели: активизировать представления детей о различных летательных аппаратах; упражнять в создании схем будущих построек ____________________________________________________ | Дидактическое упражнение _____________________________________________ с детьми _________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Четвертый лишний» с детьми _________________________________________________________ | Упражнение старших дошкольников ________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ в подборе синонимов и антонимов к словам о космосе | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за березой. Цели: формировать у детей интерес к наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, расширять кругозор _______________________________________ | Беседа на тему «Космос. Солнечная система». Цели: формировать элементарное представление о строении Солнечной системы; развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы; воспитывать интерес к окружающему миру | Наблюдение за дождевым червём. Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Горелки», «Иголка, нитка и узелок». 2. Рассматривание карты «Солнечная система». 3.______ ________________________ | 1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту». 2. Подвижная игра «Голубь». 3._______________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». 2. Подвижная игра «Стоп!». 3.________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто быстрее назовет» с детьми ______________________________________________________________________ | Дидактичес-кая иг- ра «Найди предмет той же формы» с детьми ______________________________________________________ | Беседа на тему «Первооткрыватели космоса» с детьми __________________________________________________________ | Обогащение речи детей _____________________ прилагательными, характеризующими свойства и качества небесных светил |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Релаксационное упражнение «Сладкая греза» со всеми детьми. Бабочка-красавица Баю-баю-баю-бай! К деткам прилетала, Поскорее засыпай. Крылышками легкими Деткам помахала. Воспитатель, читая текст, водит над головами детей бабочкой, вырезанной из ткани или бумаги | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Моё космическое путешествие». Цель: развивать творческие способности, связную речь детей_____________________________________________________________________ | Загадывание «космических» загадок старшим дошкольникам: • Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля.) • Сначала его В центрифуге крутили, А после в тяжёлый Скафандр нарядили. Отправился он Полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.) | 1. Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее долетит до звёзд?». 2.______________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у инопла-нетян». 2.____________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Завтрак космонавта». 2.___________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение______________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Лего-конструирование на тему «Ракета» с детьми __________________________________________________________________ | Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?» со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________________ Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, значении воздуха для полета | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Наблюдение за насекомыми с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассказ воспитателя о Солнце для старших дошкольников.
Краткое содержание. Солнце – ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле____________________________________
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |