Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая под-
группа
| Средняя подгруппа
| Старшая подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения:
• учить детей 2-й младшей подгруппы различать части тела птиц;
• поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами;
• формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства;
• помогать детям подготовительной подгруппы отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям в различных видах деятельности
|
1-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Пальчиковая игра «Чудные птицы» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Краткое содержание. В кружках для детей насыпан сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку:
Снегирь, сорока,
И клест, и синица, –
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили
По прежнему с нами,
Мы будем кормить их,
Конечно же, сами
| Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Птенцы».
Краткое содержание. Воспитатель, показывая картинки, говорит: «У совы – совенок, у грача – грачонок и т. д. Если несколько птенцов, то у совы – совята». И т. д. Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок –
совята, грачонок – грачата, вороненок – воронята.
Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка… до 10
| 1. Рисование на тему «Гнёздышко для птицы».
2.______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рисование на тему «Птенец».
2.___________________________________________________________________________________
| 1. Кон- струирование из бросового материала на тему «Гнездо для птиц».
2.________________________________________________
| 1. Составление тематических альбомов «Осёдлые птицы», «Перелётные птицы».
2.__________________________
| Дидактическая игра
«У кого какой цвет?» с детьми ___________________________________________________________________
| Беседа
о_________________________________________
с детьми _____________________________________________
| Дидактическая игра
«Когда ты это делаешь?»
с детьми____________________________________________________
| Закрепление знаний о перелётных птицах у детей ______________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение за птицами на участке с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: учить различать и называть воробья, голубя, ворону; закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц: как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.
2. Подвижные игры: «Желтые, пушистые» по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»; «Птички раз! Птички два!», «Весёлый воробей» по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»
| Наблюдение за берёзой.
Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
| Этюд «Птичка».
Краткое содержание. Детям дают в руки пушистую игрушечную птицу. Педагог говорит: «Прилетела к вам птичка, она такая маленькая, беззащитная. Подержите её, успокойте. Дети берут её, гладят, говорят добрые слова
| Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи.
Цель: приобщать к труду; учить соотносить размер кормушки и скворечника размером с птиц; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность
| 1. Подвижные игры «Охота на зайцев», «Зайка».
2.______
____________________________________________________________________________________
| __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
| Формирование
знаний
о____________________
__________________________________________
у детей _________________________________________________
| Упражнение детей
__________________
__________________________________________
в ходьбе и беге с из-
менением направления
| Формирование представлений о сельскохозяйственном
труде
у детей ________________________________________________
| Дидактическое упражнение ___________________________________________________________
с детьми
_________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Выполнение после сна имитационного упражнения со всеми детьми.
Вышли уточки на луг: Шагают. Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей.
«Кря-кря-кря!» «Га-га-га!»
Пролетел веселый жук: Машут руками – «крыльями». Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо
«Ж-ж-ж!»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Беседа о птицах с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилищах птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов
| 1. Со старшими дошкольниками проговаривание чистоговорки «Проворонила ворона воронёнка» вопросительно, удивлённо, испуганно.
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание иллюстраций по теме беседы
____________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Птичий
двор».
2.__________________________________
| _____________________________________________________________________________
| Рисование на тему «Попугай» в технике монотипии
| Беседа
о____________________
с детьми _______________________________________
| __________________________________________________________________
| Закрепление у старших дошкольников _________________________________________________________________________________
знаний о некоторых военных профессиях
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Ситуация «Поможем Петушку убрать игрушки на участке».
Цель: учить помогать взрослым
| Рассказ детям средней и старшей подгрупп о том, что весной птицы появляются у мест гнездования и строят гнёзда из веток; самка высиживает птенцов, а самец её кормит; птицы защищают свои гнёзда от врагов – кошек и собак
| Знакомство с приметой: если листья появляются на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое
| ________________________________________________________________________________
| Подвижная игра
«Жмурки с колокольчиком»
______________
| Русская народная игра
«Пчелки и ласточка»
______________
| 1. Подвижная игра «Через ручеек».
2.___________________
| Упражнение детей
_______
_______
в ходьбе парами
| Дидактическое упражнение
с детьми__________
| Закрепление знаний
о___________
у детей ____________
| Беседа
о____________________
с детьми
_____________________
|
2-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Игры-имитации: «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы» _________________________________________________________________
| 1. Пальчиковая игра «Птички в гнезде».
2._______________________________________________________________________________________________________
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп иллюстраций с изображением сизых голубей, выделение особенностей внешнего вида____________________________________________________________________
| Изготовление поделки из пуговиц на пластилине «Курочка» __________________
| 1. Изготовление бумажных
птиц.
2.________________________________________
| Упражнение «Кто как кричит?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________
Цель: развивать слуховое восприятие
| Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________
о птицах, которые живут у них дома ________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Дидактическая игра «Курочка и цыплята».
Цель: закреплять умение группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)_____________________________________________________
| Совместная деятельность
с детьми средней и старшей подгрупп.
1. Подвижная игра «Лошадки».
2. Задание детям: «Сравните величину стебля одного и того же растения на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги»
________________________________________________________________________________________________________
| 1. Наведение порядка в лунках для цветов; подготовка для посадки семян или рассады.
2.______________________________________________________________________________________________
| Подвижные
игры _______________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра детей средней и старшей подгрупп «Что может делать пти-
ца?» (Дети передают мяч соседу, называя действия птиц: клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода
и т. д.) ______________________________________________________
| Подвижные иг-
ры ________________________________________________________________________________________
| Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________
элементарных представлений
об улице ________________________________________________
| Дидактическое упражнение
________________________
с детьми____________________________
| Закрепление знаний
о_________________________________________
у детей
___________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Разучивание физкультминутки со всеми детьми.
Над волнами чайки кружат, Дети машут руками, Мы теперь плывём по морю Дети делают плавательные
Полетим за ними дружно. словно крыльями. И резвимся на просторе. движения руками
Брызги пены, шум прибоя, Веселее загребай
А над морем – мы с тобою! И дельфинов догоняй!
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Чтение сказки «Цыплёнок»
К. Чуковского.
Цель: подводить к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки
________________________________________________________________________
| Трудовое пору-чение: предло-жить детям по-мочь почистить клетку птиц (попугаев, щеглов) в живом уголке детского сада, понаблюдать, как взрослые ремонтируют клетку для птиц
_____________________________________________________________________________________________________________________
| Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…».
Вопросы к детям:
– О ком этот рассказ?
– Что хотела галка?
– Сколько воды было в кувшине?
– Что стала делать галка?
– Какой можно назвать галку?
________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Ролевая игра «Айболит лечит птичек».
Цель: побуждать отражать в игре действия доктора, воспитывать гуманное отно- шение к птицам
| 1. Прослушивание пения птиц
в аудио-записи.
2.________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес в гости к птицам».
2.__________________________________________________________________________________________
| Дидактические иг-
ры __________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Найди такую же птицу» с детьми
____________________________________________________________________________________
| Формирование у детей
__________________________________________ навыков дежурства в уголке природы____________________________
| Закрепление знаний
о_______________________________________________
у детей ____________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Наблюдение за воробьями, купающимися в луже.
Цель: обратить внимание на поведение и движение воробьёв
________________________________________________________________________
| Наблюдение за муравьями.
Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках _____________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Исправьте ошибки в предложениях» со старшими дошкольниками.
1) У гуся три лапы.
2) У курицы на ногах перепонки.
3) У петуха четыре ноги.
4) Гусь покрыт шерстью.
5) У гуся бородка.
6) Цыплята хорошо плавают
_____________________________________________________________________________________________________________________________
| Подвижные
игры _______________________________________________________________________________________________________________________________________
| Подвижные иг-
ры ________________________________________________________________________________________
| Подвижные иг-
ры ________________________________________________________________________________________
| Подвижные иг-
ры ________________________________________________________________________________________
| Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп________________________________________________________________________________________________________
знаний о назначении предметов домашнего обихода
| Расширение представлений детей старшей
и подготовительной подгрупп
_________________________________________________________________________________________________________
об условиях, необходимых для жизни растений
|
3-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Игра «Кто за кем?» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Краткое содержание. В группе расставлены стулья. У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сядут на стулья, воспитатель предлагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал _________________________________________________________________________________________
| Исправление ошибок в предложениях со старшими дошкольниками.
Краткое содержание. Воспитатель читает предложения и просит детей исправить в них ошибки:
– Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
– Новые скворечники поселились в скворцах.
– Птицы лают и мяукают
_____________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра: «Чудные птички».
Цель: закрепление знаний о птицах, особенностях их внешнего вида
| 1. Выкладывание из мелкой мозаики композиции на тему «Гуси с гуся- тами».
2._________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение
___________________________________ с детьми _______________________________________
| Упражнение детей средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________________
в ходьбе и беге между предметами ___________________________________________________________________
| Закрепление знаний
о________________________________________________
у детей
__________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Тематическая прогулка «Поведение птиц весной».
Цель: расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок _____________________________________________________________________________________________
| Знакомство с приметами: – В муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно двигаются – к ясной погоде.
– Вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
_____________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сравнение растений по внешнему виду, поиск от-
личий, рассматривание ствола, коры, ветки, почек.
2. Подвижная игра «Журавль и лягушки».
Цель: развивать двигательную активность
________________________________________________________________________
| Знакомство с приметами, пословицами, поговорками:
– Когда цветет черемуха – всегда бывает холодно.
– Особенно бывает холодно, когда дуб развернется.
– Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени
| 1. Подвиж-ная игра «Воробушки-пташки».
2. Малоподвижная игра «Весёлый воробей».
3.________________________________________________________________________________________________________________________________
| Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.
Цель: закрепить навык работы веником, воспитывать любовь к труду
| 1. Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком».
2.__________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление навыков одевания, обувания у детей 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________
Цель: учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застёжек: молнии, липучки
| Упражнение детей
____________
________________________________________________
в метании мешочков с песком в горизонтальную цель
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Зачем нужен дневной сон?», «Спите ли вы днем дома в выходные?».
Цель: подвести детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Игра «Эхо».
Краткое содержание. Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку
и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другие их повторяют
________________________________________________________________________
| 1. Игра «Кто как кричит?».
Краткое содержание. Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит __________________________________________________________________________________________________
| Игра «Продолжи предложение» со старшими дошкольниками:
Звери бегают, а птицы – …
(летают).
Соловьи поют, а вороны …
(кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).
У воробья глаза маленькие,
а у совы – … (большие)
| Сюжетные игры _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Сюжет-но-роле-вая игра _________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________
| Хозяйственно-бытовой труд в группе
____________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра
__________________________________________
с детьми _____________________________________________________
| Упражнение детей
____________
______________________________________________________
в перестро- ении в пары
| Закрепление знаний
о_________________________________________
у детей __________________________________________
| Заучивание текста стихотворения ______________________________________
с детьми
_________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Слушание с детьми голосов птиц, на-блюдение за их поведением: обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнёзда
________________________________________________________________________
| Совместная деятельность с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп:
1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками:
• Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра.
• Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; в апреле земля греет.
2. Загадывание загадок:
• Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
• Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь.)
• Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)
• Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)
| 1. Совместная подвижная игра детей
2-й младшей и средней подгрупп
«Птички летают».
Цель: закрепить умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать
детей помогать друг другу.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Где чей
дом?».
2.________________________________________________
_______________________________________________________________
| Подвижные иг-
ры _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
| Закрепление знаний детей
_________________________________________________
о насекомых
________________________________________________________
| ________________________________________________________________________
______________________________________________________
| Словесная иг-
ра «Бывает – не бывает» с детьми
______________________________
______________________________________________________
| Дидактическое упражнение ______________________________________
______________
с детьми
_______________________________________________________________
|
4-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Ритуал приветствия «Пёрышко» со всеми детьми.
Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша. Я рада тебя видеть». Теперь Даша берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «“Катя, я так рада тебя видеть”». И т. д.
2. Функциональное упражнение «Дует ветер на…» со всеми детьми.
Краткое содержание. Со словами «Дует ветер на…» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые дети убегают; «Ветер дует на того, кто любит животных»; «…у кого есть сестра»; «….кто много смеётся»; «…кто родился зимой» и т. д.
| Сюжетно-ролевая игра ____________________________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание
альбомов с изображением экзотических птиц разных стран
| Формирование
навыков________________________________
у детей ___________________________________
| Упражнение детей
__________________
__________________
в прокатывании обручей
| Закрепление с детьми__________________________________
знаний
о_______________________
| Упражнение в пересказе детей___________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок?».
Цель: развивать творческое воображение, фантазию
| Наблюдение за насекомыми с детьми средней и старшей подгрупп.
Цели: закрепить представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха)
| Подвижные иг-
ры ____________________________________________________________
| Сюжет-но-роле-вые иг-
ры _____________________________________________________
| _____________________________________________________________________________
| Закрепление
в памяти детей
2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________
названий взрослых особей и их птенцов
| __________________________________________________________________
| _____________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Чтение всем детям стихотворения В. Берестова «Сова и синица»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Игра-инсценировка по стихотворению
А. Барто «Воробей»:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
| Беседа по вопросам:
– У кого на лапках перепонки?
– У кого есть гребешок?
– У кого хвост веером?
– Кто умеет плавать?
– У кого шея длинная?
– У кого шпоры на ногах?
____________________________________________________
| Рисование на тему «Птичка-невеличка».
Цели: познакомить с филимоновской игрушкой и элементами её росписи; учить составлять узоры; закреплять знания о цвете, специфике работы с гуашью
| 1. Просмотр слайдов с изображением хищных птиц.
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетная игра «Мама-курочка и цыплятки-ребятки».
2.______________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________
| Хозяйственно-бытовой
труд в группе
___________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление объёмной ап-
пликации из ниток на тему «Колибри».
2._______________________________________________
| Дидактическое упражнение
__________________________________________
с детьми _______________________________________
| Тренировка детей
__________________________________________
в подлезании под дуги правым и левым боком
| Обучение детей ___________________________
устано-влению
простейших связей между явлениями живой и неживой природы
| Закрепление техники выполнения танцевальных движений
____________________________
с детьми
___________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Рассказ воспитателя о голубях всем детям.
Краткое содержание. Голуби бывают различной величины, от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. У голубей между перьями образуется пудра, подобная тальку. Она защищает оперение от сырости. Хвост чаще всего короткий и слегка закругленный, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые – верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые, часто с металлическим отливом. К вечеру голубей становится все меньше, темнеет, и они улетают под крышу, где живут и готовятся ко сну. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. Большинство голубей издает отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развиты зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая корм на земле, голуби много и усердно бегают
| 1. Подвиж-ная игра «Птички и дождик».
Цель: закрепить умение действовать по команде ведущего.
2.____________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвиж-ная игра «Совушка-сова».
2.______________________________________________________________
__________________________________________
| ___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
| Подвижные иг-
ры ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
| Речевое
упражнение
________________________________________________________
с детьми ___________
_________________________________________________
| Упражнение детей средней и старшей подгрупп__________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
в ходьбе и беге змейкой между предметами
| Закрепление знаний
о________________________________________________
у детей ______________
________________________________________________________
|
5-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Дидактическая игра «Как мою маму зовут».
Цель: закрепить, как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей, учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Загадывание загадок о птицах детям средней, старшей, подготовительной подгрупп:
• Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(Воробей.)
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
• Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос?
(Сорока.)
• Птица белая, как снег.
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею.
Назови ее скорее!
(Лебедь.)
• Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
| Постройка на тему «Разные лесенки-насесты для курочек».
Цель: закрепить на-выки постройки разных лесенок-насестов: широкий, высокий, узкий, низкий__________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Об-
рывная аппликация на тему «Корм для птичек».
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________
| _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Ап-
пликация из соломы на тему «Скворечник для скворцов».
2._____________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление знаний о стро- ении и образе жизни птиц у детей _______________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление навыков счёта до 5 у детей ________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей
__________________________________________________________________ в выделении звука в начале слова ______________________________________________
| Закрепление навыков счёта до 10 у детей
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей различать ворону, воробья, грача, упражнять в звукоподражании ______________________________________________________________________________________________________
| Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: учить узнавать и различать растения по характерным признакам
________________________________________________________________________________________________________
| Со старшими дошкольниками беседа по вопросам:
– Какого цвета грач?
– Что у него есть?
– Чем покрыто его тело?
– Как он кричит?
– Грач зимующая или перелетная птица?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Совместные подвиж-ные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп: «Птичка», «Гуси», «Куры и петух», «Курица и цыплята».
Цель: упражнять в прыжках, беге и звукоподражании ___________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Охота на зайцев».
2.____________________________________________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________
в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками____________________________________________________
____________________________
| Упражнение детей
________________________________________________
в перепрыгивании через препятствие
| _______________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Упражнение «Весёлые вороны» со всеми детьми.
Краткое содержание. Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо:
|
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. (Дети каркают.)
| Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали. (Дети каркают тихо.)
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Наблюдение «Птичка в клетке».
Цель: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию объектов
________________________________________________
| Упражнение «Потому что…» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп.
Краткое содержание. Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают, используя слово «потому что».
• Машина без колеса, потому что…
• Мишка грязный, потому что…
• Мама купила Оле новую куклу, потому что…
• Игрушки валяются на полу, потому что…
_____________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Совместная сюжетно-ролевая игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «На птичьем дворе».
Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел.
2._________________________________________________________________________________________
| Сюжетно-роле-вые иг-
ры «Бабушкины гуси», «Едем к бабушке в деревню»
| ____________________________
_______________________________________________________________
| ____________________________
_______________________________________________________________
| Упражнение детей
___________________________________
в лазании под дугу
| ________________________
______________________________________________________
| Беседа с детьми
____________________________
об охра-не растений и животных__________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».
Цель: учить наблюдать за действиями птиц – чирикают, купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятия «мно-
го – мало».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Рассказ воспитателя для детей средней и старшей подгрупп: «Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят “серый воробышек”. А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлей, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир собратьев» ___________________________________________________________________________________________________
| Упражнение в употреблении предлогов в речи.
Краткое содержание. Воспитатель показывает и меняет на фланелеграфе расположение одного предмета по отношению к другому: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п. ____________________________________________________
| 1. Сюжет-ная подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь, развивать координацию движений.
2.________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль».
2. _____________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры__________________________________________________________________
2. Трудовая деятельность на уча- стке __________________________________________________________________
| Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе у детей___________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей
____________________________________________________________________________________
в вежливых формах общения ____________________________________________________
| Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп____________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в беге с ускорением, с преодолением препятствий
______________________________________________________________________________________________________________
|
| | | | | | | | | | | | |