Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: развивать культурно-познавательную активность и творческие способности всех детей в процессе общения с миром искусства и культуры:
• стимулировать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей;
• обогащать духовный мир детей средней подгруппы через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром;
• формировать у детей старшей подгруппы проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить детей с разными видами архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графических изображений); подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров;
• побуждать детей подготовительной подгруппы эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее
|
1-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Организация экспериментирования детей 2-й младшей и средней подгрупп с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качества музыкального звука: высоты, длительности, динамики
| Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Были ли вы в музее, театре? Вспомните, что такое музей? Кто работает в музее? Кто работает в театре? Как надо вести себя в музее, театре? Почему? Что вам больше всего запомнилось в музее?»
| Дидактическая игра «Группируй предметы» детей 2-й младшей, средней и старшей подгрупп.
Краткое содержание. Из группы карточек (например, шкаф – кровать – плюшевый мишка – кресло) дети должны выбрать лишнюю
| Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее»,
«Ты – артист»
| Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________
с детьми
| ________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Составь экспозицию для музея» со старшими дошкольниками ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Подвижная игра «Птички – раз, птички – два» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
2. Чтение стихотворения Я. Коласа «Песня о весне»
| Наблюдение за небом со старшими дошкольниками.
Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны
| 1. Совместные подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц» детей 2-й младшей и средней подгрупп.
2.___________________________________________________________________________________________________________
| 1. Белорусская народная игра «Ко-лечко».
2._______________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
| Беседа
о ______
________________________
с детьми
________________________________________________
| Игра «Что лишнее
и почему?» с детьми средней и старшей подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра ____________________
с детьми ________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» со всеми детьми.
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью других детей; воспитывать опрятность
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Выполнение детьми танцевальных движений под музыку.
Цель: учить передавать особенности музыки в движениях ______________________________________________
| 1. Дидактические игры «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?».
2._______________________________________________________________________________________
| 1. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».
2._______________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание иллюстраций различных архитектурных сооружений _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Разыгрывание ситуации: «Я – скульптор».
2._______________________________________________________________________________________________________________
| Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева»
| Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________
навыкам наклеивания в ап-
пликации
| Упражнение стар-ших дошкольников ________________________________
в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову
________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
|
Игра всех детей «Приехала машина за мусором».
Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину; развивать навыки безопасных действий
| Совместные подвижные игры всех детей «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк»
| __________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________
|
2-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Беседа о звуках. Игра-экс-периментирование «Что звучит?».
2._______________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________
| Напоминание старшим дошкольникам правил поведения в театре, музее: во время представления неприлично общаться друг с другом (вы мешаете остальным смотреть спектакль); показывать пальцем, употреблять пищевые продукты и т. д.
____________________________________
| Совместная игра всех детей «Мы выбираем подарки».
Цель: развивать у детей умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков или девочек, осваивать правила культуры общения, вежливые обороты речи, проявлять доброжелательность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа
о ______
________________________________________
с детьми
________________________________________________
| Физкультурное упражнение_____________________________________________
с детьми
________________________________
| Образование притяжательных прилагательных в уп-ражнении «Чей, чья, чье, чьи?» со старшими дошкольниками
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение за ветром со всеми детьми.
Цели: расширить и закрепить знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить о значении ветра для растений.
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп с вертушками и султанчиками
__________________________________________________________________________________________
| Подвижная игра «Лягушки и цапля»
________________________________________
| Татарская народная игра «Хлопушки»
________________________________________
| Совершенствование у детей 2-й младшей и средней подгрупп
________________________________________________________________________
умения быстро одеваться
| Беседа на тему «Как предметы попадают в музей?» со старшими дошкольниками
__________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Гимнастика для глаз «Вверх пушинку подними» со всеми детьми
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Музыкальные игры
с детьми 2-й младшей и средней подгрупп:
• «Угадай, на чем играю».
Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о му- зыкальных инструментах.
• «Веселый оркестр».
Цель: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка)
______________________________________________________
| Рассказ воспитателя на тему «Театры и музеи Москвы» для старших дошкольников.
Цели: познакомить детей с самыми из-
вестными в Москве учреждениями культуры – Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения; приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса ____________________________________________________________
| 1. Игры детей в «Центре театра».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание тематического набора открыток, буклетов «Театры и музеи Москвы».
2._______________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников «Цирковое представление».
Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках.
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________
| Игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа об искусстве с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Физкультурное упражнение _____________________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Наблюдение за облаками со всеми детьми.
Цели: расширять словарный запас (кучевые, перистые облака)
__________________________________________________________________________________________________________________
| Совместная подвижная игра всех детей «Охотник и зайцы» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ____________________________________________________________________________________________________________
| ____________________________________________________________________________________________________________
|
3-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Упражнение «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с детьми
2-й младшей и средней подгрупп).
Цель: учить внимательно рассматривать
картинки; помочь понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках
__________________________________________________________________________________________
| Беседа по вопросам: «Любите ли вы рисовать? Что вы любите рисовать? Что нужно для рисования? Как вы понимаете, что такое живопись?»
| Дидактическая иг-
ра «Стук да стук, найди слово, милый друг».
Цель: закрепить
полученные навыки выделения слогов _____________________________________
| 1. Игра-забава «Узнай не видя».
2._______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
2._______________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём
в музей».
2._______________________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание изображений скульптурных композиций в «Центре искусства»
| Упражнение «Где по-звонили?» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: развивать слуховое восприятие
| Обучение детей старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Подвижная игра «Найди себе пару» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Краткое содержание. У детей в руках мишки в синих и красных шапках. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие мишек в одинаковых шапках, образуют пары
| 1. Наблюдение за солнцем с детьми старшей и подготовительной подгрупп.
Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
2._________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Котята и щенята».
2._______________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Эстафета «Вместе в обруче».
2._______________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра ____________________________________________________________
с ребёнком _____________________________
| Побуждение детей средней, старшей, подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к разыгрыванию сценок по знакомым литературным произведениям
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку» для всех детей.
Цель: развивать умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности
| 1. Совместная игра всех детей на детских музыкальных инструментах «Импровизированный оркестр».
2._________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________
| Беседа
о семье
с детьми
________________________
| Упражнение_____________________________________________________________
со старшими дошкольниками
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Дидактическая игра «Что будет, если…» со всеми детьми.
Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.
2.________________________________________________________________________________________________________________
| Совместная подвижная игра всех детей «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала
| ________________________________________________________
| ________________________________________________________
| ________________________________________________________
| ________________________________________________________
|
4-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
________________________________________________________________________________________
| 1. Беседа о различных музеях и их экспозициях.
2._______________________________________
| 1. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки».
2._______________________
| Роспись силуэтов гжельской
посуды.
Цели: развивать
эстетическое восприятие, чувство ритма
| 1. Изготовление всеми детьми атрибутов (билетов, афиш, программок, гирлянд, флажков) для сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление».
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Развивающая игра
________________________________________
с детьми
________________________
| Упражнение детей
________________________________________________
в конструировании
по схеме
| Закрепление у старших дошкольников
____________________________________________________________________________________________________________
простейших представлений о театральных профессиях
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Тематическая прогулка «Птицы в стайки собираются» со всеми детьми.
Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.
2. Подвижная игра «Птички летают»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Катание кукол на колясках, качелях
________________________________________________
| Подвижная игра «Не замочи ног»
________________________________________________
| Дидактическая игра «Летает – не летает»
________________________________________
| Драматизация сказки по выбору детей _____________________________________________
| Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с детьми всех возрастных подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Гимнастика после сна со всеми детьми.
1. И. п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться, вернувшись в и. п. Повторить 3 раза.
2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45°; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1–2 счета, затем замедлить на счет до 4–5. Выполнить каждой ногой 4 раза.
3. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
4. И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и. п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала – плавно и медленно, затем все быстрее и резче.
5. Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны–назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. Повторить 5 раз
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Пальчиковые игры с детьми 2-й младшей и средней подгрупп: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Ай ли, люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом».
Цель: развивать внимание
| ________________________________________________________________________________________________
| Татарская народная игра «Перехватчики».
Цель: развивать
ловкость, быстроту
| Сюжетно-роле-вая игра
________________________________________________________________________
| Рассматривание
________________________________________
в «Центре
________________________
_______»
| Рисование на тему______________________________________________________________________________
| Лепка на тему
________________________________________________________________________________
| Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________
составлению узоров из геометрических фигур
| Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» со старшими дошкольниками_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Наблюдение со всеми детьми за птицами и беседа по вопросам: «Почему воробьи летают стайкой? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах?»
| Совместная деятельность всех детей:
1. Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек».
2. Подвижная игра «Зайцы и медведи»
| Упражнение «Перепрыгни – не задень» с детьми всех возрастных подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________
|
5-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Беседа на тему: «Ложки расписные» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: познакомить детей с народным инструментом – деревянными ложками, показать, что ложками можно не только есть, но и играть с их помощью мелодии, попевки; обогащать музыкальный опыт детей
| Рассказ воспитателя на тему «Архитектура» для старших дошкольников.
Цели: продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм, их особенностями; разными изображениями зданий: угловое и фронтальное
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание архитектурных особенностей близлежащих зданий
| Совместная деятельность старших дошкольников:
1. Рассматривание кукол в национальных костюмах.
2. Строительная иг-ра «Архитекторы- конструкторы» ____________________________________________________________________________________________________________
| Повторение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания
| Обучение детей ___________________________________________________________________________________
анализу постройки
| Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» с детьми ________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Подвижные игры «Прятки», «Бегите ко мне».
Цель: продолжать учить детей 2-й младшей и средней подгрупп ориентироваться в пространстве_____________________________________________________________________________________________
| Наблюдение за солнцем со старшими дошкольниками.
Цели: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе
____________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Волк».
2._______________________________________________________________________
| Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
________________________________________________________________________
| Опыт «Солнце высушивает предметы»_____________________________________________________________________
| Уточнение представлений детей 2-й младшей, средней и старшей подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
об основных строительных деталях
| ________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Чтение всем детям стихотворения А. Барто «Перед сном»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
1. Дидактическая игра с му- зыкальными инструментами «Что понравилось, возьми, принеси и назови».
Цель: продолжать знакомство с музыкальными инструментами
| 1. Беседа о композиторах, рассматривание портретов
композиторов, слушание музыкальных произведений.
2._______________________________________________________
| 1. Дидактическое упражнение «Покажи, о чем говорит музыка».
2. ______________________________________________________________________________________________________
| 1. Обсуждение ситуации «Если б не было архитекторов, художников, музыкантов…».
2._______________________________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Отбор экспонатов для создания в группе мини-музея.
2._______________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы или магазина; тематического альбома «Наш город».
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Где что можно делать?»
с детьми ________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Что
перепутал
художник?» с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Обращение внимания детей 2-й младшей и средней подгрупп на разную форму кроны деревьев, их высоту, старые засохшие деревья
| 1. Дидактические игры «Придумай сам», «Добрые слова» со старшими дошкольниками.
2._____________________________________________________
| Совместная деятельность детей всех возрастных подгрупп:
1. Сбор интересных природных экспонатов.
2. Татарская народная игра «Лисички и курочки»
| Приобщение детей всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к изготовлению поделок из природного материала
|