Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
• Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.
• Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
• Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
• Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения
|
1-й день, _______________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми.
Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала:
• хлопок в ладоши – пожать друг другу руки;
• звон колокольчика – поздороваться носиками;
• два хлопка – погладить партнера по спине.
2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»
| 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
2. ____________________________________________________
| 1. Слушание «Вежливой песенки»
(муз.
Г. Левкодимова, сл. Р. Ал-
дониной).
2. ______________________________
| 1. Игровое лото «Колесо истории».
2._______________________________________________________________________
| 1. Дидактическое упражнение «Найди такой же» с детьми ______________________________________________________
| Обучение
детей ___________________________________________________
правильным действиям с ножницами
| Беседа на тему «Как вести себя в магазине?» с детьми
________________________________________________________
| Беседа на тему «Как вести себя в гостях?» с детьми
________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба
| Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп.
Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам
| Подвижная игра
________________________________________________________________________________
| 1. Очистка от мусора веранды, сбор сухих веток.
2. ______________________________________________
| 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
2._______________________________________________________________
| Подвижная игра
________________________________________________________________________________
| Упражнение в ходьбе
с изменением темпа движения детей 2-й младшей и средней подгрупп __________
__________________
____________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп
______________________________________________________________________________________________________________________________
в нахождении целого по его части
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.
2._________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Рыцарские поступки».
Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков
| Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
| 1. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам».
2. ______________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________________________________
| 1. Игры на музыкальных инструментах по выбору детей.
2._______
________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________________________________
| Игровое упражнение «Подбери картинки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________ ____________________________________ ___________________________________ ________________________________________________________________________ _________________
| Дидактическая игра ____________________________________
с детьми
________________________________________________
| Беседа о _______________________________________________
с детьми ________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Мимическое упражнение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Ситуации:
– радуемся покупке новой игрушки;
– удивляемся красивому растению;
– восхищаемся поступком товарища;
– печалимся, обидев друга
| Рассматривание веток деревьев со старшими дошкольниками.
Цели: уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам
| 1. Совме-стный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
2. ______________________________________
| 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
2. Зимняя забава «Найди Снегурочку».
3. ______________________________
| Подвижная игра
________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
2._______________________________________________________
| Обучение ходьбе
с переходом на бег и наоборот детей _____________________________________________________________
| Дидактическая игра «Кто
назовет больше действий?»
с детьми
________________________________________________
| Дидактическая игра «Подскажи словечко» с детьми______________________________________________________________
| Беседа о дружбе с детьми ________________________________________________________________________________________
|
2-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Со всеми детьми:
1. Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Беседа по теме «Как нужно вести себя в общественном транспорте?».
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Всей
семьей идем
в гости».
2. ______________________
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________
| 1. Рассматривание старшими дошкольниками иллюстраций с изображением природных ландшафтов разных стран.
2. ______________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп_______________ _______________________________________________________________________
| Упражнение «Составь фотографию» с детьми
________________________________________
| Дидактическая игра «Найди пару» с детьми ________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце»
(почему солнце светит, но не греет).
2. ____________________________________________________
| Рассказ детям старшего дошкольного возраста о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный.
Предложить вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет
| 1. Подвижная игра «Лови – бросай» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели:закрепить умение ловить мяч не прижимая его кгруди.
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________
| Подвижная игра
________________________________________________________________________________________________________
| 1. Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда.
2._______________________________________________________________________
| Повторение с детьми ______________________________________________________________________
имен сотрудников детского сада
| Дидактическая игра «Найди, чем отличается» с детьми _____________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа на тему «Как пользоваться столовыми приборами?» со всеми детьми
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, аккуратно ли мы одеты» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть опрятным и аккуратным
| Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает выражение «вежливость на каждый день»?
Цели: познакомить с понятием «этикет»; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать
| 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка и т. д.)».
2. ______
________________________________________
| 1. Игры с конструктором «Лего».
2. ______ ________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание иллюстраций на те-му «Накрываем на стол».
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие
в …
(Африку, Америку
и т. д.)».
2. ______________________________________________________________
| 1. Обучение наведению порядка в своем шкафчике детей ___________________________________________________________________________________
| Игра «Сложи узор»
с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Чего не хватает» с детьми______________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Кто
придумает больше слов на тему…» с детьми
________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за деревьями с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
2. ______________________________________________________________________
| Игра «Слово за слово» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.
Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими, необычными словами. Например: лопата – копалка.
Слова для переделки: ложка, кошка, лыжи, петух и т. д.
| 1. Игра-
забава «Узнай по звуку».
2._______________________________________________________________________________________
| 1. Расчистка дорожек от снега с детьми средней и старшей подгрупп.
Цель: закрепить умение работать сообща, добиваться выполнения задания вместе
с товарищами.
2. __________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Картошка».
2._______
________________________________________________________________________________
| Обучение кружению
с предметом в руках детей ________________________________________________________________________________
| Беседа с детьми ________________________________________________________________ на тему «Как надо встречать гостей»
| Дидактическая иг-
ра «Назови три предмета»
с детьми
________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение_____________________________________
с детьми
________________________________________________
|
3-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку и т. д.).
2._______________________________________________
| Посадка лука.
Цели: расширять представления детей об ус-ловиях, необходимых для роста и развития растений; формировать трудовые умения и навыки
| Со старшими дошкольниками:
1. Беседа о правилах поведения в театре.
2. Беседа на тему «Волшебные слова».
Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности у некоторых детей
| 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону.
2. ______________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета».
2._______
________________________________________________________________________________
| 1. Слушание музыкальных фольклорных произведений народов мира.
2._______________________________________________________________________________________________
| Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей
________________________________________________________________________________________________
| Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с детьми
________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок».
2. ______________________________________________
| 1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
2. ______________________________________________
| Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра
| Беседа на тему «Мы все разные, мы все равные».
Цель: формировать толерантность
| 1. Подвижная игра «Жмурки».
2._______________________________________________________________________________
| 1. Русская народная игра «Блуждающий мяч».
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры разных стран:
• «Французские салки»;
• «Японские салки».
2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей среднего и старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Чтение детям стихотворения Н. Юсупова «Простите», беседа по содержанию стихотворения со всеми детьми
|
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Продолжение знакомства детей с работниками дошкольного учреждения: учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы».
2. ______________________________________________________________
| 1. Обсуждение с детьми ситуаций,
в которых
говорят: «До скорой встречи», «Всего доброго», «Приятных снов», «Счастливого пути».
2._______ ________________________________________________________________
| 1. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие из них вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».
2. ______________________________________________
| Рассматривание с детьми принесенных ими из дому фотографий сестер и братьев. Напоминание, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них
| 1. Подвижная игра «Надень и попляши» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию к сверстникам.
2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг
в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек.
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа о том, почему зимой нет травы на земле, с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Повторение текста песен
Е. Тиличеевой «Бубенчики»,
«Куроч- ка да кошечка»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________________________
| Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
об уважении к традициям разных народов
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп дерева и беседа о нем. – У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни; корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток, есть ветки тонкие и толстые
| Знакомство старших
дошкольников с приметами:
• Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу.
• Вороны и галки са-дятся головой к югу –
к теплу, на север – к холоду.
• Ворона ходит по дороге – к теплу, вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом
| Подвижная игра
________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Волк во рву».
2._______________________________________________________________________________________
| 1. Молдавские подвижные игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму»,
«Пастух и стадо».
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение бегу в колонне по одному детей _____________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение_____________________________________
с детьми
________________________________________________________
| Развитие у старших дошкольников ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
умения составлять рассказ о событиях из личного опыта
|
4-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Обсуждение ситуации: «Папа или мама сердитые. Что делаешь ты в этой ситуации?»
| Проблемная беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по вопросам: «Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?»
| Беседа
на тему «Если
тебе позвонил по телефону незнакомый человек…»
(друг,
бабушка
и т. д.)
| 1. Строительные игры с мягкими строительными модулями.
2. ______________________________________
| 1. Придумывание детьми среднего и старшего дошкольного возраста диалогов к ситуациям, изображенным на карточках: «Разговор по телефону», «Мальчик уступает в трамвае место пожилому человеку», «Встречаются два друга».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________
навыков вежливого обращения за помощью
| Беседа об особенностях времен года с детьми______________________________________________________
| Дидактическая игра ____________________________
с детьми
________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку.
Цель: закрепить
умение работать с дворовым
инвентарем.
2._______
________________________________________________________________________
| Наблюдение за березой.
Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам
| 1. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон».
Цель: закреплять правила общения по телефону.
2._______________________________________________________________________________
| 1. Игра «Колобок».
Краткое содержание. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, на-пример: «Давай с тобой дружить!».
2. ______________
| 1. Подвижные игры ____________________________________________________________________________________________
2. Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________
| 1. Расчищение метелкой снега, покрывающего кормушку; насыпание птицам разнообразного угощения; наблюдение за поведением птиц.
2. ______________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Не замочи ног».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Туркменские народные
подвижные игры: «Хромая курица», «Попробуй достань», «Скачки».
2._______________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение в ходьбе врассыпную и парами детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обсуждение ситуации «В доме праздник» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________
в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и за-медлением темпа
| Беседа на тему «Чем
можно порадовать маму (друга, бабушку)?»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми.
Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Со всеми детьми:
1. Музыкальный досуг «Детские песенки».
Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям.
2. Беседа на тему « Почему важно быть опрятным?».
3. Игра-ситуация«Будь опрятным».
Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически
| 1. Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп:«Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение подлезанию под веревку детей 2-й младшей
и средней подгрупп
______________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Загадай, я угадаю»
с детьми
________________________________________________
| Упражнение «Какой первый звук в слове?» с детьми ________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Наблюдение за следами на снегу с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Задание: пройдя по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу, в том числе от машин, привозящих продукты и убирающих мусор, от метлы дворника, детских лопаточек
| Наблюдение за оттепелью и капелью.
Цели: расширять представления детей о неживой природе; учить устанавливать связь
одних природных явлений с другими
| Игра «Комплименты».
Краткое содержание: педагог объясняет детям, что такое комплимент, демонстрирует, как это делается и предлагает одарить друг друга комплиментами
| 1. Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: закрепить
умение бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
2. ______________________________________________________
| 1. Сбор игрушек, очистка их от снега.
Цель: воспитывать стремление бережно относиться к игрушкам.
2. ______________________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки детей
________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Кто
больше найдет и отгадает следов на снегу» с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Повторяй за мной» с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
| Сравнивание предметов по длине с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________
|
5-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Ритуал приветствия «Комплименты»
(игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры)
| Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку
| Знакомство с пословицами
о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное – огорчает»,«Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово слаще меда»
| 1. Сюжетно-роле-вая игра «В гостях у бабушки».
2._______
________________________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра «Одень куклу (вырезанную из бумаги) на прогулку».
2._______________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «В театре».
2._______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рисование на тему «Я с родителями в театре
(в музее)».
2. ______________________________________________________________________________________________________
| Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________
бросанию
мяча вперед двумя руками снизу
| Беседа о _______________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________
| Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» с детьми
________________________________________________________________________________
| Упражнение «Перескажи отрывок из сказки» с детьми _____________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?». Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит
| 1. Наблюдение за тем, какие
птицы прилетают на участок.
Цели: уточнить названия птиц, которые питаются в кормуш-ке и летают вблизи участка; воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. ______
________________________________________
| 1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Труд: сгребание
снега в определенное место для построек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Совушка».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».
2. Рисование веткой на снегу.
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
2. Зимняя забава «Берегись, заморожу!».
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение кружению
в медленном темпе, развитие координации движений
у детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение
детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сравниванию, на-хождению характерных признаков предметов
| Беседа о внимательном отношении к бабушкам и дедушкам с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа о культуре людей разных стран
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Выполнение со всеми детьми двигательной разминки после сна «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
| Потягивания – руки вверх.
| Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
| Вращения туловищем вправо-влево.
| Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
| Наклоны в стороны.
| Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
| Машут руками, изображая ветер
|
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Пляска «Поссорились-помирились»
(муз. Т. Вилькорейской).
2. Обучение общению посредством поручений (предложи помощь, поблагодари, выясни)
| Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.
Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что:
а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д.
| 1. Чтение стихотворений из книги М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?».
2._______________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Я с родителями еду в поезде (в автобусе) и умею вести себя культурно)».
2. ______________________________________________________________
| 1. Слушание «Польки» З. Бетман.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Игра-ситуация «Приготовь угощение».
2._______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Уборка квартиры».
2._______
________________________________________________________________________________________________________
| Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________
катанию мяча по прямой
| Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа на тему «Как сервировать стол?»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько и цветов»
с детьми
________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: закрепить умение подлезать под
веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу.
2. ______________________________________________________________________
| Тематическая прогулка «Небо-небушко».
Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить
представления
о небе
| Знакомство с приметами:
• Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну. • Туманы в феврале предвещают дождливый год
| 1. Подвижные игры____________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Зимняя забава «Кто быстрее?».
2._______
________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Не попадись!».
2._______________________________________________________________________________________________
| Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед детей
________________________________________________________________________
| Игра
«Вопрос –
ответ»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» с детьми
________________________________________________________________________________
| Беседа о любви к животным с детьми ________________________________________________________________________________________________
|