Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности. • Способствовать накоплению детьми 2-й младшей подгруппы ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. • Расширять словарь детей средней подгруппы по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. • Познакомить детей старшей подгруппы с основами праздничной культуры; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки. • Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками; расширить знания о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах | |||||||||||
1-й день, _______________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. 2. ______________________ | 1. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен. 2. ______________________ | Беседа на тему: «Где живет Дед Мороз?» со старшими дошкольниками. Цель: познакомить с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте резиденции Деда Мороза | 1. Развивающая игра «Повесим гирлянду на елку» (шнуровка силуэта елки) с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание старшими дошкольниками альбома «Путе-шествие в мир зимней природы разных стран». 2. ______________________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________ «Назови одним словом» | 1. Дидактическое упражнение «Слова для поздравлений» со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Дидактическая игра «Придумай сам» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, необходимых для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот | Беседа на тему «Правила поведения на морозе». Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть | Знакомство с приметами: • Зимой день темен, да ночь светла. • Когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю | 1. Зимняя забава «Попади в обруч»: бросание снежков в обруч с расстояния, доступного детям 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развитие меткости. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Татарская народная игра «Угадай и догони». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в беге с изменением темпа и направления; проводится с детьми ________________________________________________________________________________ | Повторение новогодних стихов с ребенком _____________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми__________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о последовательности дней недели у детей__________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Рассказ воспитателя всем детям о наступающем празднике Нового года, о Дедушке Морозе | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
1. Игра «Что может делать снег?». Краткое содержание: дети передают мяч соседу, называя действия: лететь, таять и т. д. 2. ______________________ | 1. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в оформлении и украшении группы к Новому году. 2. ______________________________________________ | 1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Ива-нович». 2. Задание «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». 3. ______________________ | 1. Беседа по вопросам: «Кто самый главный на Новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть праздника Нового года?» | 1. Игра «Волшебная коробочка» (определение на ощупь елочной игрушки). 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание альбома «Украшаем елку». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление подарков. Цель: вызвать желание порадовать близких. 2. ______________________________________________________________________ | Упражнение в ходьбе по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Нарисуй Новогоднее настроение» | Дидактическая игра «Из чего сделан этот предмет?» с детьми ________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Наблюдение за облаками со всеми детьми. Цели: учить детей наблюдать за облаками, отмечать происходящие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода – характерный признак зимы | Для всех детей: 1. Игра «Веселые тройки» (катание на санках). 2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» | Дидактическая игра «Найди пару» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____ _____________________________________________________ | Упражнение «Найди пять отличий» с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________ | ||||||||
2-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Ритуал «Эстафета дружбы» со всеми детьми. Краткое содержание: дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле… (и т. д.) и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас никогда не покидает и греет всегда и везде» | Со всеми детьми: 1. Дидактическая игра «Подбери наряд для елочки». 2. Просмотр слайдов по теме «Деды Морозы разных стран мира». Цель: познакомить с обычаями праздничной новогодней культуры у разных народов. 3. ________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) детей всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Беседа по вопросам: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. 2. _______________________________________________________________________ ___________________________________ | Знакомство старших дошкольнико в с поговорками и пословицами: • Зимний денек с воробьиный скок. • В декабре мороз на-растает, зато день прибывает. • В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает | 1. Расчищение дорожек от снега. 2. ______________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Помощь малышам в расчищении дорожек от снега. 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Охотники и зайцы». 2. ______________________________________________________ | Игра-ситуация «Если бы вы были волшебниками» с детьми младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание «Определи состав числа» детям старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа со всеми детьми на тему: «Какие новогодние чудеса могут произойти во время сна?» | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
1. Образные игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери». 2. ______________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Кто такая Снегурочка? Из чего она сде-лана?». 2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | 1. Беседа на тему «Чем по-хожи и чем отличаются Дед Мо-роз и Санта Клаус». 2. ______________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Чего вы ждете от новогоднего праздника? Кого там мож-но будет встретить?». 2. ______________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра: «Мы встречаем гостей». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций, иг- рушки Снегурочки. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Раскрашивание изображений Санта Клауса и Деда Мороза. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Создание оригами-игрушек для новогодней елки. 2. ______________________________________________________________________________________ | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через рейки, предметы | Обучение детей старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ измерению сыпучих веществ с помощью условной мерки | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Наблюдение за облаками со всеми детьми. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас. 2. Знакомство с приметой: • Облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде | 1. Сюжетно-ролевая игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «Покатаем кукол с горки». 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Скольжение по ледяным дорожкам. 2. ______________________________________ | 1. Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». 2. ______________________________ | Посыпание дорожки песком с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Скажи наоборот» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
3-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Наблюдение за узорами на стекле с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: развивать интерес ко всему необычному, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. ____________________________________________________ | Беседа на тему «Снегурочка – внучка Деда Мороза». Цель: обогатить представления детей о сказочных персонажах | «Накрываем новогодний стол». Цель: познакомить де-тей с элементами новогоднего стола народов разных стран | 1. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим для гостей новогодние угощения». 2. ______________________________________________ | 1. Рисование новогодних игрушек. 2. Игры в лото. 3. ______________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних подарков». 2. ______________________________________________________________ | 1. Изготовление атрибутов и костюмов к новогоднему празднику. 2. ______________________________________________ | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена детей ________________________________________________________________ | Игра «Найди что опишу» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Назови зимние явления природы» с детьми______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» с детьми ________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип. Вопросы детям: «Почему снег скрипит? Может быть, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает, например новогоднюю сказку? О чем может рассказать снег?» | 1. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 2. Придумывание загадки о сосульке. 3. ______________________ | Сравнивание ели и тополя. Цели: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки; вос-питывать любовь к природе | 1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, смекалку. 2. ______________________________________________________________ | 1. Подвижная игра-импровизация «Снежинки летят». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка из снега угощений для праздничного ужина. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры-соревнования на санках: катание по одному, вдвоем. 2. ______________________________________________________________________________________________ | Упражнять в ходьбе в разных направлениях (по прямой, по кругу, змейкой между предметами) детей 2-й младшей и средней подгрупп________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________ «Определи направление ветра» | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Составь предложение на тему «Зимний лес» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Как вы готовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?» | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Игра «Ходим в шапках» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание: воспитатель предлагает детям «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, на пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» | Беседа по вопросам: «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник» | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по ее содержанию | 1. Рисование восковыми мелками украшений для новогодней елки. 2. ______________________________________________________ | 1. Строительные игры с мягкими модульными конструкторами. 2. ______________________________________________________ | 1. Разыгрывание спектакля кукольного театра: «Лисичка-сестричка и серый волк». 2. ______________________________________________ | 1. Составление различных коллекций (семян, ра- кушек, камней и т. д.). 2. ______________________________________________ | Развитие чувства равновесия у детей _____________________________________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________ «Собери картинку из частей» | Упражнение «Сосчитай шишки на елке» с детьми ________________________________________________________________________ | Измерение длины предметов при помощи условной мерки с детьми ________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Украшение елочки на участке гирляндами и шарами. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». 2. Подвижные игры «Зайцы и медведи», «Жмурки с колокольчиком». 3. ______________________________________ | 1. Подвижная игра «Охотники и зайцы». 2. Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения. 3. ______________________ | 1. Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 2. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега | 1. Трудовая деятельность: расчищение дорожки от снега, сгребание снега лопатой. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: сбор шишек для изготов-ления поделок. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание снега через лупу. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Совершенствование умения передвигаться в определенном направлении у детей _____ _______________________________________________________________________________ | Упражнение на раз-витие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятано» с детьми средней и старшей подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Хоккей» (передача шайбы друг другу в парах) с детьми ________________________________________ ________________________________________________________ | ||
4-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить группировать предметы по форме, цвету, размеру | Беседа по вопросам: «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку вы хотели получить к празднику?» | Рассказ воспитателя о появлении традиции ставить на Новый год и Рождество украшен-ную ярки-ми и блестящими игрушками елку | 1. Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?». 2. Беседа по вопросам: «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год?» | 1. Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Строительная игра «Магазин елочных игрушек». 2. Рассматривание новогодних открыток. 3. ______________________________________________________ | 1. Пение песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, cл. З. Петровой). 2. ______________________________________________________________________ | 1. Изготовление еловой веточки для украшения группы (ис- пользуя бумагу и пенопласт). 2. ______________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________ построению в колонну по одному, в шеренгу, в круг | Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________ «Определи, кто ниже тебя» | Дидактическое упражнение «Найди и опиши» с детьми______________________________________________________________________________________________ | Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» с детьми ________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Трудовая деятельность «Украсим наш участок». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега | 1. Чтение стихотворения «Снежок»З. Александровой. 2. ______________________________________________________________ | 1. Игровое упражнение «Хоккей». Цель: формировать умение вести шайбу прямо и змейкой. 2. ______________________________ | Знакомство с поговорками и пословицами: • Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. • Декабрь год замыкает, зиму начинает | ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-роле-вая игра «Готовимся встречать гостей». 2. ______________________________________________________________ | 1. Упражнение «Кто дальше» (метание снежков вдаль). 2. ______________________ ________________________________________ | 1. Зимняя забава «Пробеги и не задень». 2. Веселые эстафеты с санками. 3. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…» с детьми ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Лево – право» с ребенком ________________________________________________________________ | Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» с детьми ________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа со всеми детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
1. Игра «Зимушка-зима заколдует детей!» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание: воспитатель в роли зимней волшебницы поочередно «превращает» детей в разных зверей и птиц. 2. __________________________________ | Составление письма Дедушке Морозу с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы | 1. Наведение в группе порядка к празднику со всеми детьми. Цель: обогащать опыт трудовой деятельности; способствовать созданию праздничного настроения. 2. Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделанными детьми. 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в ползании на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них детей 2-й младшей и средней подгрупп _ _____________ ____________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в прыжках из обруча в обруч детей старшего дошкольного возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)»; беседа по вопросам: «Где собирают корм воробьи? Как ведут себя птицы в сильные морозы?». Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них | 1. Исследовательская деятельность: «Поймай снежинку на ладош-ку и рассмотри ее. Сравни две снежинки». 2. ______________________________ | 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»). 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Собачки и воробьи». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность детей средней и старшей подгрупп: изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке (заливание формочек для песка подкрашенной водой). 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пройди по следам на снегу». 2. ______________________________________________________________________________ | Закрепление умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад у детей______________________________________________________________ | Дидактическая игра «Возьми столько же» с детьми _____________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Опиши, какой ты?» с ребенком ________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку _______________________________________________________________«Найди игрушку по плану, схеме» | ||
5-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Рисование на тему «Подарок другу на праздник». Цель: учить отражать в рисунке праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких | 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Что растет на елке?». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что вы хотели бы получить в подарок? Что вы хотели бы подарить своим родным, близким?». 2. Чтение стихотворения Э. Мошковской«Какие бывают по-дарки». 3. Рассказ воспитателя о традиции преподносить подарки | 1. Сюжетная игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «В гостях у Деда Мороза». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Уз-най сказку по иллюстрации». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование на тему «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса». 2. ______________________________________________________________________ | Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни у детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Придумывание и разыгрывание новогодней сказки «Как Кикимора подарки украла» с детьми старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Кормление птиц с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них | 1. Рассматривание изморози со старшими дошкольниками. Цели: обобщить представления о зимних явлениях в неживой природе; установить связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. 2. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима» | 1. Игры в прятки (спрячься за заснеженными объектами). 2. ______________________________________________________ | 1. Игра «Строим волшебный новогодний снежный город». 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость. 2. ______________________________________________ | Упражнение «Найди свое место» с детьми ________________________________________________________________________ | Упражнение «Пройди по узкой тропинке» с детьми _____________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________ «Деление слов на слоги» | Упражнение «Составь рассказ по картинке» с детьми ________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел» со всеми детьми | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Беседа по вопросам: «А как празднуют Новый год в твоей семье? В какие игры ты играешь на Новый год? Кто тебя поздравляет? Кого поздравляешь ты?» | Беседа по вопросам: «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?» | 1. Составление рассказов на тему «Новый год – самый волшебный праздник». 2. Дидактическая игра «Узнай сказку по пред-мету». 3. ______________ | 1. Чтение сказки Г.-Х. Ан- дерсена «Снежная королева». 2. Решение ребусов «Что напутал художник на картинке про Новый год?». 3. ______________________ | 1. Просмотр диафильмов (мультфильмов) на новогоднюю тематику. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года, развивать коммуникативные навыки. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление новогодних открыток для родителей и друзей. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Составь предмет по образцу» с детьми______________________________________________________________________________________________________ | Развивающая игра «Правильно пройдешь – игрушку найдешь» с детьми средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по словесной инструкции | Беседа на тему «Чем опасны электроприборы» с детьми _____________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Наблюдения со всеми детьми за прохожими, одетыми празднично. Цель: создать у детей атмосферу праздника. 2. Рассматривание деревьев в зимнем убранстве. 3. Игра-эксперимент с лупами «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, песке, веточке и т. д.» | 1. Подвижные игры «Дед Мороз», «Заморожу». 2. ______________________ | ________________________________________________________________________ | Нахождение детьми старшей и подготовительной подгрупп на участке детского сада старых и молодых деревьев | Обучение ходьбе змейкой детей 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные задания детям старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________ «Закончи предложение» |
Примерное планирование организованной образовательной деятельности
Виды деятельности | Содержание и цели деятельности в различных возрастных подгруппах | |||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима пришла» | ||||||
Игровая | Игры «Догони снежный ком», «Снежинки-пушинки» | Игровое упражнение «Снежинки-пушинки» | Театрализованные игры-ситуации «Кому зимой хорошо?», «Театр зимних картинок» с детьми старшей и подготовительной подгрупп | |||
Двигательная | Упражнение «Друг за другом мы шагаем, зимнюю природу наблюдаем»: ходьба друг за другом за ведущим (ребенком подготовительной подгруппы) по группе или на территории участка детского сада | Тематическое занятие «Зима». Цели: упражнять в равновесии при ходьбе по суженной опоре, тренировать в прыжках; обобщать знания о характерных признаках зимы | Игры-эстафеты «Перенеси снежки», «Кто быстрее построит снежный замок» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: привлекать к активному участию в коллективных играх; развивать быстроту, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах | |||
Изобразительная | Рисование на тему «Зимушка-зима» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: стимулировать создание выразительных изображений, передающих зимний пейзаж; развивать умение рисовать на тонированной бумаге, строить интересную композицию; развивать творческие и эстетические способности, стимулировать проявления индивидуальности | Составление тематического альбома «Зимние пейзажи» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: дать знания о жанрах живописи, об особенностях пейзажной живописи; способствовать овладению композиционными умениями____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Конструирование | Наблюдение детей 2-й младшей и средней подгрупп за строительными играми старших детей, посильное участие. Цели: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей | Постройка старшими дошкольниками «Зимнего замка». Цели: побуждать создавать сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры, учить анализировать постройку, выделять пропорциональные соотношения | ||||
Коммуникативная | Беседа о зиме. Цели: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы | Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем. Цели: расширять знания детей об изменениях в природе в первый месяц зимы ______________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Волшебница-зима» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в это время года в городе, на селе; о безопасном поведении зимой | |||
Трудовая | Дидактическое упражнение «Поможем кукле одеться на зимнюю прогулку» | Обеспечить включение детей в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками | Рассказ воспитателя на тему «Животные и растения зимой. Как помочь животным пережить холодную зиму?» для старших дошкольников | |||
Познавательно-исследо-вательская | Тематическое занятие «Матушка-зима» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: с помощью произведений русских поэтов показать детям красоту и величие русской зимы; установить взаимосвязь природы и времени года, связь растительного, животного мира с жизнью человека; воспитывать интерес к родной природе, любовь к русской поэзии | Просмотр медиапрезентации на тему «Путешествие в Арктику и Антарктику» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли | ||||
Музыкальная | Слушание песни «Наша елочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой) _____________________________________________________________________________ | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковского) | Слушание музыкальных ком- позиций «Зимнее утро» (П. И. Чайковский «Детский альбом»), «Зимний лес» (Е. Тиличеева) | Слушание музыкальной композиции «Зима пришла» (Г. Свиридов). Цели: учить детей определять интонационный характер музыки | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» __________________________________________________________________ | Чтение стихотворения А. Прокофьева «Стайка снегирей на ветках рябины…», русской народной сказки «Зимовье» | Слушание и обсуждение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |