Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. • Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. • Обогащать представления детей средней подгруппы об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. • Познакомить детей старшей подгруппы с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения. • Помочь детям подготовительной подгруппы овладеть элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара | ||||||||||||
1-й день, _______________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими еще предметами нельзя пользоваться детям?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.(Газовыми плитами, печкой, зажигалкой.) | 1. Объяснение детям, как вызвать милицию в случае необходимости. 2. ______________________________________________ | 1. Проигрывание ситуации «Действия ребенка при пожаре». 2. ______________________________________________________ | 1. Рассматривание плакатов на противопожарную тематику. 2. ______________________________________________________ | 1. Игра «Сгруппируй опасные и безопасные предметы». 2. ______________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Пищевое лото» со старшими дошкольниками. Цель: закрепить представление о пользе различных продуктов для человека. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Подбери такой же цвет» с детьми ________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Как бы ты поступил?» с детьми ________________________________________________________________ | Упражнение детей ______________________________________________________________________________ в прыжках в длину с места | Закрепление знаний о ___________________________________ у детей ________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Наблюдение за воробьями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. 2. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки…» | Дидакти-ческая игра «Раз, два, три – что опасно, найди». Цели: закреплять представления об источниках опасности на улице | 1. Дидак-тическая игра «Назови три предмета». 2. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 3. ______________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: кормле- ние птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном. 2. ______________________________________________________________ | 1. Катание на санках по извилистым дорожкам с соблюдением правил безопасности. 2. ______________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «В каких продуктах «живут» витамины». 2. ______________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________ у детей ________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________ ________ с детьми ________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________ «Посчитай хлопки» | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________ «Пройди и не задень предмет» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Пальчиковая игра «Обед у слона» со всеми детьми: Раз слоненку на обед Руки «в замке», качают ими в ритм стиха. Принесли покушать: Торт большой, Перечисляют, загибая пальцы. Пирог, рулет И большую грушу, Яблок сумку, ящик слив, Две морковки и подлив. А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!! Гладят живот | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
1. Чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к сказке. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассказ воспитателя детям среднего и старшего дошкольного возраста о безопасном использовании приборов и механизмов. – Когда человеку надоело жить в пещере, он придумал много разных вещей, которые ему стали помогать. Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом – придумал водопровод. Готовить пищу на костре было неудобно, и человек придумал электрическую плиту. Не захотелось ему подниматься на высокий этаж, и он придумал скоростной автоматический подъем – лифт. Стирает без труда стиральная машина. Новости транслирует телевизор. Чтобы все эти приборы и механизмы приносили нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ними обращаться». Педагог рассказывает о правилах использования телевизора, лифта и т. д. | 1. Игры «Застегни кнопку», «Завяжи шнурок». Цель: развивать мелкую моторику рук. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Собираемся на про-гулку». Цель: развивать умение подбирать одежду для разных сезонов. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Первая помощь». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кто на чем играет?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Запрещает-ся – разрешается» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Задание детям __________________________________________________________________________________________ «Собери фигуру по схеме». 2. _______ ___________________________________________________________________________________________________ | Разучивание стихотворения _____________________________________________с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Наблюдение на тему «Ягоды рябины» (на ряби-не сохранились ягоды, на них лежит снег; птицы прилетают и клюют ягоды рябины). 2. ______ ________________________________ | 1. Расска-зывание детьми на тему «Как прошел мой день». Цель: учить детей рассказывать о режиме дня. 2. ______ ________________________________________________________ | Ситуация общения на тему «Опасности вокруг нас» со старшими дошкольниками. Цели: обучать элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами телефонов скорой медицинской помощи, пожарной службы и полиции; научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, полиции и скорой помощи | 1. Рисование палочками на снегу на тему «Ягоды рябины для птиц». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Догони свою пару», «Жмурки». 2. Сбор игрушек после прогулки. 3. ______________________________________________________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Активизация знаний о ___________________________________________________________ у детей __________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________________________________ «Назови лишний предмет» | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках в длину | Закрепление навыков _____________________________________________________________ у детей __________________________________________________________________________________ | ||
2-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Проблемная беседа на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми?» | Рассказывание русской народной сказки «Пету- шок – золотой гребешок» | 1. Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций». 2. ______________________________ | Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами» | 1. Упражнение на развитие мелкой моторики «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке». 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ | 2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». 2. ______________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». 2. ______________________________________________________ | Упражнение «Собери пирамидку» с ребенком ________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________ у детей ________________________________________ | Разучивание песни ____________________________________ с детьми _____________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Наблюдение за одеждой людей с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цели: продолжать формировать познавательный интерес к влиянию погоды на жизнь людей, выяснить, как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закрепить классификацию одежды | 1. Подвижная игра со снежками «Попади в цель». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 2. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Исследование «Поймай ветер вертушкой». 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Уборка веток на участке с целью создания безопасных условий для прогулки. 2. ______________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход. Соблюдаем правила безопас-ности» со старшими дошкольниками | Закрепление знаний о ___________________________________________ у детей __________________________________________________________ | Повторение правил безопасности на прогулке с детьми _____________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает» с детьми ________________________________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Пройди и не задень флажок» | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение» со всеми детьми.
| ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Беседа со всеми детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Цель: формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми и вариантами выхода из проблемной ситуации; учить соблюдать меры предосторожности; познакомить с последствиями неверного поведения на примере ситуаций со сказочными героями; развивать речь, пополнять словарный запас; закреплять полученные детьми знания в процессе игры | Конструирование из строительных материалов на тему ______________________________________ | 1. Лото «Как по-ступить правильно». 2. ______________________________________________ | 1. Хозяйственно-бытовой труд старших дошкольников: стирка кукольной одежды. Цель: приобщать к труду. 2. ________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям _______________________________________________________________________________________________________________________________________ «Сложите аккуратно свои вещи» | ___________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: во время выхода на прогулку учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги. 2. ____________________________________________________ | 1. Физкультурное упражнение «Под-брось и поймай шишку». 2. ______________________________________________________________________ | Наблюдение «Растения на участке детского сада зимой». Цель: выявить особенности травянистых растений в зимний период | 1. Рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток у разных деревьев. 2. ______________________________________________ | 1. Хороводная игра «Колечко». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Гуси-лебеди». 2. ______________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Беги к тому, что назову» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Летает – не летает» с детьми _____________________________________________________________________________________ | Задание ребенку ____________________________________________________________________________________________________________ «Найди лишний предмет» | ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
3-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
1. Проблемная беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Какие опасные предметы вы знаете? Чем они опасны? Где должны храниться опасные предметы?». 2. Дидактическая игра «У нас порядок». Цели: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту. 3. ________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами». 2. Дидактическая игра «Спасатели». Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением | 1. Создание для малышей книги полезных советов «Как правильно себя вести на улице, в лесу, у водоема». 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Наведение порядка в группе, в иг-ровом уголке. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в группе. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Если ты дома остался один». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные». 2. Рисование на тему «Пожар в доме». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Опиши опасный предмет» | Игровое упражнение «Что будет, ес- ли откроешь дверь незнакомому человеку?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Трудовая деятельность: подгребание снега в тех мес-тах, где корни деревьев открыты, чтобы им было тепло. Цель: учить работать сообща. 2. ______________________________________ | 1. Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе. 2. _____________________________________________ | Ситуация общения на тему «У меня живет щенок» со старшими дошкольниками. Цель: познакомить с особенностями поведения той или иной породы собак, с правилами поведения с незнакомыми животными; учить находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; формировать ответственность за содержание животных в неволе | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Беги ко мне», «Попади в цель». 2. Сгребание снега в клумбу. 3. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Раз, два, три – что может быть опасно, на участке найди» со старшими дошкольниками. Цели: закреплять представления детей об источниках опасности, развивать внимание. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упраж- нение «Источники опасности в доме» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Скажи наоборот» с детьми __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку _______________________________________________________________________________________________________________________ «Посчитай по порядку» | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Беседа со всеми детьми на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Строительная игра «Построим кошке новый дом» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать конструктивные умения; подвести к простейшему анализу созданных построек; приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки | Мимическое упражнение «Поездка в авто-бусе». – Представьте: вы едете в переполненном автобусе. Выразите свое состояние: вам неприятно, тяжело. Покажите: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров | 1. Просмотр мультфильма по произведению С. Маршака «Кошкин дом». 2. ______________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра малой подвижности «День – ночь». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Что растет в лесу?». 2. ______________________________________________________________________________________ | Оказание помощи детям младшего и среднего дошкольного возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в создании построек, показ способов соединения деталей | Рассматривание с детьми старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях, знакомящих с трудом взрослых | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Ситуативная беседа «Как нужно одеваться зимой? Почему?». 2. ______ ________________________________________________________________ | Ситуативная беседа «Как надо обращаться с мелкими игрушками, предметами? Можно ли их брать в рот? Почему?» | 1. Подвижная игра «Волк во рву». 2. _____________________________________________________________________________________ | Знакомст-во с приемами оказания первой помощи в случае травмы (уколол палец иголкой, ушиб палец молотком, порезался ножом) | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Охота на зайцев». 2._______ ________________________________________________________________________________ | Трудовое поручение _____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры-ситуации: «Вредно – полезно», «Что для чего», «Скорая помощь», «Что будет, если…». 2. ______________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________«Пройди лабиринт» | Задание «Нарисуй на снегу опасные предметы» ребенку ______________________________________________________________________________ | |
4-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
1. Рассматривание альбома «Азбука безопасности». 2. ______________________________ | Слушание музыкальной пьесы В. Агафонникова «Сани с колокольчиками» | Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?». Рассматривание изображений различных мостов (для пешеходов, автомашин) | 1. Хороводная игра «Раздувайся, мой шар». 2. ______________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 2. ______________________________________ | 1. Конструирование старшими дошкольниками мостов из строительного материала. 2. ________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о геометрических фигурах у детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________ | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц). 2. ______________________ | Рассматривание однолетних и многолетних растений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Цели: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. 2. Рассказ воспитателя о многолетних и однолетних растениях. – У однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ (найти их в ближайшем окружении) | 1. Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: закреплять навыки бега, развивать внимание, ориентировку в пространстве. 2. ______________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Катание воспитанников на санках, напоминание о соблюдении правил безопасности. 2. ______________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Какого цвета (шапка у Маши, шарфик у Юли и т. д.)?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___ ________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________ | Беседа о профессиях с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о многообразии природного мира с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Разучивание со всеми детьми комплекса для массажа «Что в горбу». Дети стоят «паровозиком». – Что в горбу? Стучат по спине впереди стоящего кулачками. – Денежки! Поворачиваются в другую сторону, гладят по спине. – Кто насыпал? Поворачиваются, стучат кулачками. – Дедушка! Поворачиваются в другую сторону, гладят. – Чем он клал? Поворачиваются, стучат. – Ковшичком! Поворачиваются в другую сторону, гладят. – Каким? Поворачиваются, стучат. – Позолоченным, Поворачиваются, стучат ребрами ладоней. Сверху медью околоченным! | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Музыкальный досуг «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» для всех детей | ||||||||||||
Проблемная беседа «Какие помещения есть у нас в группе? Что вы там дела-ете? Как надо вести себя в этих помещениях? Почему?». Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе | 1. Беседа на тему «Если ты потерялся». Цели: учить де-тей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. 2. ______________________ | 1. Разучивание со старшими дошкольниками правил: • Не подходи к оголенным проводам. Если увидишь их, обязательно скажи взрослым. • Ни в коем случае не разговаривай с незнакомыми людьми, не бери у них угощенья. Если тебя насильно хватают незнакомые люди, надо громко кричать, звать на помощь: «Помогите! Помогите!». • Не бери в руки пустые бутылки, банки (они могут взрываться). 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Просмотр видеозаписи «Пожары. Как вести себя при пожаре». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-ситуация «Если заболела бабушка…» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Лото «Как по-ступить правильно». 2. Рисование на тему «Безопасность на дороге». 3._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление представлений о _______ ________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Как вести себя при встрече с животными на улице?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание «Назови садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним» детям _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Какой фигуры не хватает» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Наблюдение за собаками, которых выгуливают на улице | Беседа на тему «Можно ли детям гулять одним? Почему?» | 1. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». 2. ______________________________ | 1. Русская народная игра «Мячик кверху». 2. ______________________________________________ | 1. Разыгрывание ситуации «Дети играли со спичками» со всеми детьми. Цель: закрепить умения вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию; формировать чувство опасности. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам «Как надо есть: медленно или быстро? Почему? Нужно ли тщательно пережевывать пищу? Почему?» с детьми всех возрастных подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
5-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
1. Проблемная беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по вопросам: «Можно ли играть дома в футбол? Почему? В какие игры можно играть дома, в детском саду?». Рассматривание нестандартного физкультурного оборудования (по выбору воспитателя); показ и объяснение, как им пользоваться. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». 2. Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Что случилось в этом доме? Как это могло произойти? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины. (Неисправность электрических приборов; забывчивость; искра; легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои); игры со спичками.) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематического альбома «Витамины и их роль в жизни человека». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Назови предметы, которые тебе понадобятся для… (умывания, чистки зубов и т. д.)» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найдите, что опишу» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________________________________________________«Опиши опасный предмет, а я угадаю» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Наблюдение «Гололед». Цель: познакомить с сезонным явлени- ем – гололедом, со свойствами льда. 2. ______________________________ | Опыт «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение) | Проигрывание ситуации «Если звонит незнакомец». Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях | Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Создание построек из снега. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Горелки». 2. ______________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________ | Проблемная беседа по вопросам «Что вы видели по дороге в детский сад? Шел ли дымок из труб домов? Почему идет дымок? Откуда еще может идти дым? Можно ли разжигать костер? Почему?» с детьми 2-й младшей, средней и старшей подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о _______ ________________________________ ________________ у детей ________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Разучивание со всеми детьми самомассажа «Две тетери»: На лугу, на лугу Дети гладят живот по часовой стрелке. Стоит миска творогу. Прилетели две тетери, «Бегают» пальчиками по телу. Поклевали, Щиплют живот двумя пальцами. Улетели. Машут руками | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
1. Ситуативная беседа «Как надо вес- ти себя за столом, когда пьешь чай? Почему?». 2. Игра-ситуация «Угостим куклу чаем». Цели: закрепить представления о правилах безопасного поведения за столом | 1. Рисование на тему «Спичка-невеличка». Цель: формировать представления о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного. 2. ______________________________________________ | 1. Решение ситуационных задач «Что делать? Как поступить, если… (надо перейти улицу; забыл дорогу домой; остался дома один, а в дверь звонят и т. п.)». 2. ______________________________________ | 1. Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар». 2. Разучивание постановки настольного театра по русской на-родной сказке «Петушок – золотой гребешок». 3. ______________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Постройка различной мебели из деталей деревянного конструктора. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды. Цель: приобщать к труду, воспитывать уважение к людям труда. 2. ______________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________ | Проблемная беседа «Если ты дома остался один: что можно/ нельзя делать?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди источник звука» | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________________________________ «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Проблемная беседа по вопросам: «Как можно играть со снегом? Почему нельзя бросать снег в лицо друг другу, за шиворот?». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Проблемная беседа по вопросам: «Как надо вести себя в лесу? Почему? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Кого можно встретить в зимнем лесу?». 2. ______________________________________________________________ | 1. Наблюдение за обледенением деревьев. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. 2. ______________________________________________ | 1. Наблюдение за деревьями. Цели: упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; приучать любоваться красотой природы. 2. ______________________________________ | 1. Подвижная игра «Поймай снежинку». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Физкультурное уп
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |