Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Поздняя осень»




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. · · Продолжать знакомить детей 2-й младшей подгруппы с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и любознательности. · · Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности. · · Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. · · Развивать познавательный интерес детей подготовительной подгруппы к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира
1-й день, _______________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Ч, П, К, С, Ф, З, Б, Х 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...», пояснение смысла поэтических строк. 2. ______________________________________________ Игра-экспериментирование «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы Подвижная игра «Грибник». Краткое содержание. Детям предлагается за определенное время «со-брать» больше «грибов» с завязанными глазами 1. Рассматривание фотопейзажей на тему «Поздняя осень». 2. Чтение рассказов и сказок из книги Г. Сладкова «Лесной календарь» 1. Постройка берлоги для медведя из мягких модулей. 2. ______ ________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Мальчики и девочки». 2. ______________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Разложи по порядку» (последовательность осенних событий в природе) 1. Режис-серская игра по выбору детей. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми _______________________________________________________________________________________ на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» Обучение детей_____________________________________________________________________________________ сравнению предметов по 2–3 признакам Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________ «Определи, какой звук потерялся» Беседа с детьми ________________________________________ о нравственных качествах людей
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
С, К, П, Т, Ф, З, Б Дидактическая игра «Найди, о чём расскажу». Цель: вовлекать детей в элементарную ис- следовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы Определение погоды по приметам. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже из- вестные народные приметы в окружении 1. Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осе- нью?». Цель: помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы. 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Ситуация общения на тему «Осенние работы». Цель: закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, утепление помещений для скота) 1. Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Перебежки». Цель: упражнять детей в бы- строте и ловкости. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: закрепить умение выполнять действия по сигналу. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Мало- подвиж-ная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Много – мало» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Чем похожи такие разные предметы» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание детям ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Назови одним словом» (обобща-ющие слова) Беседа о роли труда для благополучия жизни человека с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
П, Х Просмотр медиапрезентации (видео) на тему «Зарисовки поздней осени» со всеми детьми. Цель: продолжать знакомство детей с признаками поздней осени
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
М, Ф, П, С, К 1. Танец-игра «Весёлый дождик». Краткое содержание. Дети под любую польку воспроизводят движения дождя. 2. ______________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Фотограф». Цель: стимулировать развитие у детей зрительной па-мяти. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Бесе- да на тему «Но- ябрь – полузимник». Цель: расширить знания де-тей о последнем месяце осени. 2. ______________________________________________________________________ Беседа на тему «Осень в музыке». Цель: учить внимательно слушать музыкальные фрагменты, описывать образы, связанные с осенью 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 2. ______ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Собери шишки». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции. 2. ______ ________________________________________________________________________________________ Подвиж-ная игра «Мяч водящему». Цель: развивать лов-кость, внимание Беседа на тему «Почему грустит растение?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закреп- ление с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ знаний о цветах в беседе «Цвета радуги» Беседа о многообразии народов мира с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, П, К, Т, Ф, З, Б Дидактическая игра «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: учить находить соответствующую картинку, объяснять её содержание Знакомство с народными пословицами, поговорками: в ноябре снегу наду- ет – хлеба прибудет; в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается 1. Наблюдение за сорокой с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. 2. _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: уборка на участке веток и камней. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Ле-тают, прыгают, плавают». 2. ______ ________________________________________________________________________________________ Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений ________________________________________________________ Оказание помощи детям ________________________________________________________________________________ в освоении способов ролевого поведения в играх Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________ в выпол-нении движений по сигналу Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________ «Перепрыгни через ров» Упражнение «Прокати обруч» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
2-й день, _________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Х, Ф, Т 1. Конструирование на тему «Загоны для животных». 2. ______________________________________________________ 1. Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки». 2. ______________________________________________________________ 1. Лепка на тему «Звери» с использованием природного материала. 2. ______________________________________________ Рассматривание коллекции марок с изображением осенней природы ________ ________________________________ 1. Дидактическая игра «Разрезные картинки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация выставки поделок на тему «Осенняя фантазия» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Дорисуй вторую половину» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
  1. Беседа на тему «Приметы поздней осени». Цель: расширять представления о характерных признаках осенней природы и погоды. 2. ______________________________________________________________________ Рассказ детям средней и старшей подгрупп о том, что раньше не было прогноза погоды и люди, наблюдая за растениями и поведением животных, замечали, что часто происходят совпадения. По ночному небу люди тоже определяли, какой будет погода в ближайшее время: – рога луны яркие и крутые – к морозу. – ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода 1. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц. 2. Подвижная игра «Стоп». 3. ______________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: кормление птиц. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «К названному дереву – беги». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Филин и пташ-ки». Цель: упражнять детей в беге врассыпную. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт «Какие перья лучше летают в воздухе, почему?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Сбей кеглю» Игра «Исправь ошибки» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
  Беседа на тему «В мире животных» со всеми детьми. Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
М, Ч, Б, П, С, К, Ф 1. Музыкальная игра «Эхо». 2. _____________________________________________________________________________________ 1. Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы». 2. ______________________________________________________________________________ 1. Игра на закрепление правил поведения в лесу «Правила Лесовичка». 2. ______________________________________________ Знакомство с приметами: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлят- ся – к ненастью Игра малой подвижности «Найди игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать внимание ________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Сложи птицу (животное) из спичек» ________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Скажи наоборот» с детьми ________________________________________________________________________________ Игра «Верш- ки – корешки» с детьми ________________________________________________________________________________ Игра с мячом «Лето или осень» с детьми ________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Т, П, С, К, Ф, З, Б 1. Труд на участке: уборка мусора, опав-шей листвы и веток на участке. 2. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах (название, части тела, питание) 1. Знакомство с приметами: галки собираются стаями и кричат – будет ясная погода; грач улетает – скоро снег пойдет. 2. Наблюдение за галкой. 3. Дидактическая игра «Кто перелетел на другую кормушку» 1. Опыт «Замерзание воды» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему? Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стака- не?» (Воспитатель наливает воду.) Дети высказывают предположение об изменении свойств воды в зависимости от температуры воздуха. 2. ___________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: уборка мусора, опавшей листвы и веток на участке. 2. Игры с куклами. 3. ______________________________________________________________________________________________________________ Малоподвижная игра «Не сбей флажок». Цель: закрепить у детей умение ходить змейкой между предметами _____________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Зимние запасы». Цель: закреплять знания детей об образе жизни лесных жителей ________________________________________________________________________________________________ Словесная игра «Осенние слова» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить детей подбирать красивые слова про осень 1. Упражнение на развитие равновесия «Пробеги по горке» (деревянной доске) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Жизнь водоема в осенний пе- риод» с детьми ________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й день, ____________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
К, П, С, Ч, Т, Х 1. Беседа с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп по вопросам: – Какой сейчас месяц? – А как называется первый месяц осени? – Ноябрь – теплый месяц? – Какое небо в ноябре? – Дожди идут редко или часто? – Ветер дует теплый или холодный? – Снег бывает в ноябре? – Что происходит с травой, цветами? – На деревьях много листьев? – В ноябре птицы прилетают с юга или улетают на юг? – Люди одеваются в ноябре легко или тепло? 1. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Дятлы». 2. Игра с мячом «Я знаю пять птиц». 3. Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнут птицы» Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом няни по смене воды в аквариуме ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Раскрашивание в тетрадях листьев в соответствии со значками-символами. 2. ______ ________________________________________________________________________ Изготовление кормушек для птиц из бросового материала: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и т. д. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвиж-ная игра «Листопад» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Где чей хвост?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, К, С, Т, З, М, Ф 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко нашим ладошкам?» Рассматривание дерева-долгожителя с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп; беседа по вопросам: «Вы знаете, что означает слово «долгожитель»? Потрогайте кору ствола дерева, какая она на ощупь? А какого цвета кора? Какой толщины кора, толстая или тонкая? Что видно под корой? Что появилось на месте спиленной части старого погибшего ствола или ветки? Посчитайте, сколько раз отпиливали погибшие ветки? Что необходимо любому растению для жизни и роста? Зимой дерево получает все необходимое для жизни? Чего ему не хватает? Что же происходит с деревом? Как вы думаете, у старого дерева большие корни или нет? Зачем ему такие большие корни? Что случится с деревом, если у него будут тонкие и короткие корни? Что надо делать с сухими ветками?» 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп: 1. Коллективный труд: сбор мусора на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки). 2. Хороводная игра «А мы в лес пойдем». 3. Упражнение «Пробеги по колёсам». 4. Прикладывание к дереву ладошек, обнимание дерева. 5. Трудовая деятельность: помощь взрослым в уходе за кустарником. 6. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о правилах здоровьесберегающего поведения с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о семье и семейных традициях Закрепление у детей_____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ знаний о частях растений в игре «Путаница» Беседа о видах и жанрах искусства с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф, З, Б Упражнение «Дождик» со всеми детьми. Краткое содержание. Дети выполняют движения в соответствии со словами: – Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Х, Т, К, С 1. Рисование на тему «Осенние деревья» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; способствовать овладению композиционными умениями; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Ситуация общения на тему «Важность работы дежурных по столовой». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Обрывная ап- пликация на тему «Осеннее дерево». 2. Составление рассказа из лич-ного опыта на тему «Осенние заботы». 3. ______________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить знания о сезонной одежде. 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» Обогащение представлений о назначении предметов у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Привлечение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ к хозяйственно-бытовому труду в группе Беседа на тему «Польза физкультуры» со старшими дошкольниками ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить знания о том, что физкультура – это составляющая здорового образа жизни
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, К, С, Ч, Ф, Т Наблюдение за почвой. Цели: расширять знания о почве; учить описывать ее состояние ________________________________________________________ 1. Знакомство с народными приметами: багровые зо- ри – к ветру; солнце в туман садится – к дождю. 2. ______________________________________________ 1. Наблюдение за тополем. 2. Чтение стихотворения А. С. Пу- шкина «Уж небо осенью дышало…». 3. ______________________________________________________ 1. Труд на участке: сгребание листьев в кучи и их уборка. 2. Упражнение «Сбей кеглю». 3. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Опыт «Семена» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Дети собирают семена календулы и лопуха и прикрепляют к одежде; выявляют, что семена держатся. 2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитание у детей_____________________________________________________________________________________________________ культуры общения со сверстниками Упраж- нение с детьми «Прыжки на од-ной ноге» _____________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми ________________________________________________________________________________________________________
4-й день, ___________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П, К, С, Ф 1. Беседа на тему «Почему нужно полоскать рот после еды». 2. Создание с детьми выставки книг об осени в «Центре книги». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Закончите предложения»: – В ноябре холодная погода, потому что… – В ноябре мало птиц, потому что… – В ноябре люди надели теплую одежду, потому что… и т. д. 2. ______________________________________________________________________ 1. Рассматривание ил- люстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. Цель: формировать у де-тей умения называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине. 2. ______________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Деревья и кустарники». Цели: формировать уме-ние составлять силуэты деревьев и кустарников из заготовленных деталей; правильно располагать ветви согласно размеру и ширине. 2. ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Импровизация «Осенью в лесу». Цель: развивать способности к им- провизации. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Пройди по линии прямо, по кругу, зигзагообразно». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Хозяйственно- бытовой труд в группе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обога- щение представлений детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об источниках опасности в быту Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе в полуприседе, с перекатом с пятки на носок Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках на месте: одна нога вперёд, другая – назад
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Т, П, К, С, Ф Помощь дворнику в сборе листвы на участке. Цель: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса Рассказ детям средней и старшей подгрупп о тумане: «Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю. Во время тумана плохо видны предметы вдалеке и расплывчаты находящиеся рядом. В это время надо аккуратно переходить улицу, так как водителям машин не видны предметы» 1. Ситуация общения «Деревья поздней осенью». Цели: отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с началом осени. 2. ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игровые уп- ражнения с короткой скакалкой. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Палочка-выру-чалочка». Цель: упражнять детей_____________________________________________________________________________________________________ в беге, прыжках Подвиж-ные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять детей_____________________________________________________________________________________________________ в беге Индивидуальное задание детям___________________________________________________________________________________________________________________ «Определи, у кого длиннее шарфик» Закрепление знаний о животных жарких стран с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ о приспособлении животных к жизни осенью Обсуж- дение с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ смысла и содержания пословиц
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф, З Выполнение всеми детьми после сна ритмической гимнастики «Дождь»: Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагают на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Ф, З, Т, С 1. Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» со всеми детьми. Цели: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. 2. Работа дежурных в «Центре природы»: полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря погоды. 3. __________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Заполнение календаря природы. 2. ______________________________________________________________________________________ Малоподвижная игра «Слушай сигнал». Цель: развивать внимательность 1. Подвижная игра с бегом «Найди себе пару». 2. Игры в шашки ________________________________________________________ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на развитие логического мышления «Продолжи цепочку» для детей старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Ф, П, К, С, Т 1. Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик. 2. Наблюдение за голубями. Цели: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц Обращение внимания детей на то, что теперь солнышко светит с другой сторо- ны – освещает ок- на, вход в детский сад, а часть прогулки проходит при зажженных фонарях; ноябрь называют «сумерками года» потому, что световой день короткий, рано темнеет 1. Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний». Цель: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Времена года». Цели: закреплять знания детей о последовательности сезонов; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни живых существ; выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями видов осадков. 2. ______________________________________ Подвиж-ная игра «Беги к тому, что назову» под руковод-ством ребёнка подготовительной подгруппы. Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание 1. Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать у детей желание трудиться в коллективе. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Времена года перепутались». Цель: закрепить знания об основных признаках осени. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нахождение на участке примет поздней осени с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Да или нет?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить давать правильный ответ Ситуация общения «Погода осенью» (по содержанию календаря погоды за сезон, заполненному детьми ранее) с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-й день, _____________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, П, К, Т, Х Дидактические игры: «Листочек, лети ко мне», «Собери жёлтые листочки». Цель: формировать цветовое восприятие, развивать интерес к объектам природы, листопаду Игра-экспериментирование «Свет и тень». Цели: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы 1. Рисование на тему «Поздняя осень». Цель: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. 2. ______________________________________________________________________________________ Игра «Я учусь писать». Краткое содержание. Воспитатель предлагает по точкам обвести рисунок; обращает внимание на то, что начало движения указано стрелочками. 2. ______________________________ Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов 1. Трудовая деятельность с детьми средней и старшей подгрупп: полив дождевой водой, собранной на прогулке, растений в группе. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями. 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знакомство детей ________________________ ________________________________________________________________________________________________________с цветовыми оттенками (розовый, голубой, серый) Беседа на тему «Какая погода бывает осенью» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расширение представлений о взаимосвязи профессий у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Знатоки осенней природы» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, К, С, Ф, З, Б Наблюдение «Гриб». Цель: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им Знакомство с народными приметами: осенью серенькое утро –


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: