Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.
• Формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду.
• Расширить знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе.
• Конкретизировать представления детей старшей подгруппы о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Побуждать детей подготовительной подгруппы выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения
|
1-й день, _______________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп о зиме «Что бывает зимой?» (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом).
Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы.
2. ________________________________________________________________________________________
| 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь».
Показ слайдов на тему «Зимняя сказка».
2. ______________________________
| Вырезывание снежинок
из бумаги.
Цель: совершенствовать технику ажурного вырезывания
| Со всеми детьми:
1. Наблюдение из окна за тем, как школьники катаются с горки на санях.
2. Составление узоров из мозаики.
Цель: развивать творческие способности.
3. Украшение группы вырезанными снежинками.
4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками
| 1. Упражнение «Дополни предложение» для детей старшей и подготовительной подгрупп __________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Иссле-дование льдинок.
Цель: помочь выявить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая, холодная.
2. ______________________________________
| Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений
| Дидактическое упражнение «Какие птицы оставили следы на снегу».
Цель: учить распознавать птичьи следы
| Знакомство с приметами:
• Зимой солнце садится в облака – к снегопаду.
• Солнце всходит красное – на метель
| Со всеми детьми:
1. Рассматривание березы в зимнем убранстве.
2. Парное катание на санках: двое детей старшей и подготовительной подгрупп везут санки, на которых сидит один ребенок младшей или средней подгрупп.
3. Строительство из снега фигур, «скульптур».
4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
прыжкам в длину
с места, отталкиваясь двумя ногами
| Беседа на тему «Снег – это хорошо или плохо?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа перед сном (или после прогулки) со всеми детьми по вопросам: «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей?»
|
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
________________________________________________________________________________________________________
| 1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».
2. ______________________________________________
| Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
| 1. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
2. ______________________________________________________
| Наблюдение из окна за падающим снегом.
________________________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».
________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________
| Работа с раскрасками по теме «Зима».
________________________________________________________________
| Упражнение «Назови признаки зимы» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге» с детьми старшего дошкольного возраста
_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Тематическая прогулка «Береза и сосна» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: закрепить представления о разнообразии деревьев, умение различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание оберегать природу.
2. ________________________________________________________________________________________
| Со старшими дошкольниками:
1. Беседа по вопросам: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осен-
ней?».
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Зима».
3. ________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Выкладывание палочками на снегу изображений елки, снежинок, домиков_____________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Мороз Красный Нос».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
2. ______________________________________________________
| Труд: расчистка
кормушек
от снега, насыпание корма, кормление птиц____________________________________________________________________________
| Закрепление знаний о деревьях у детей ___________________________________________________________________________________________________________
| Беседа о правилах безопасности на зимней прогулке с детьми ________________________________________________________________________________
| Закрепление навыков скольжения с горки у детей __________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей
________________________________________________________________________________
в состав-лении описательных рассказов о зиме
|
2-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Дидактическая игра «Когда это бы-вает?».
Цели: учить различать и называть времена года; развивать связную речь
| 1. Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?».
2. ______________________________________________________________________________________
| 1. Исследовательская деятельность со старшими дошкольниками
по определению возраста деревьев.
Краткое содержание: детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.
2. __________________________________________________________________________________________________________
| 1. Упражнение «Рисуем снеговика»: рисование кругов разной величины по пунктиру.
2. ______________________________________________________________________
| 1. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.
2. ______________________________________________________________________________________
| 1. Рисование на тему «Зимняя сказка».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление картин из пластилина на картоне на тему «Деревья в снегу».
2. ______________________________________________________________________________
| Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________
метанию предметов в горизонтальную цель
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Узнай по описанию» с детьми
________________________________________________________________________________________________________
| Разучивание стихотворений о зиме с детьми _____________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».
Цель: развивать
наблюдательность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. ______________________________
| 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом с детьми средней и старшей подгрупп.
Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
2. Чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой»
| 1. Знакомство с поговорками и пословицами:
• Зима лето пугает, да все равно тает.
• Зима без
снегу – не быть
хлебу.
• Зима лето строит.
2. ______________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
| 1. Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком.
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Зайцы и волк».
2. ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
| Беседа о зиме, ее признаках с детьми _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
| Решение проблемной ситуации «Что будет, если…» с детьми
________________________________
________________________________________________________________________________
| Загадывание загадок о зимних месяцах, зиме детям ___________________________________________
________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа перед сном со всеми детьми на тему «Почему зимой рано темнеет?»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Беседа о птицах по вопросам: «Каких птиц вы знаете? Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?».
2. Рассматривание тематического альбома «Птицы».
3. ______________________________________________
| Рассказ воспитателя детям среднего и старшего дошкольного возраста об образовании узоров на окнах:
– Морозные узоры на окнах – это иней, такой же, как бывает на траве и ветках деревьев. Иней образуется, когда воздух насыщен влагой. Вода начинает кристаллизоваться на холодной поверхности, то есть образуются маленькие кристаллики льда. Кристаллики льда образуются на мельчайших неровностях стекла. За один кристаллик цепляется другой, за него третий, и вскоре все окно покрывается ледяным узором. Множество отдельных кристалликов, цепляясь друг за друга то в одном, то в другом направлении, и создают сказочную ледяную картину, украшающую в морозные дни оконные стекла. Вот откуда берутся удивительные морозные узоры на окнах
| 1. Дидактическая игра «Разложи по группам».
Цель: упражнять в группировке предметов гардероба: одежда, обувь, головные уборы.
2. ______________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Накормим зверей зимой».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление кормушек для птиц из пластиковых бутылок.
2. ______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание морозных
узоров на окнах.
2. Рисование на тему «Удивительный мир морозных
узоров».
3. ______
________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра ____________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Что изменилось?»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Рисование контуров различных изображений по точкам, штриховка с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________
| Подвижная игра «Найди свое место» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за падающим снегом: рассматривание и перечисление, куда падает, где лежит снег.
2. ______________________________________
| Подвижная игра «Салочки-выручалочки».
Цель: закрепить
умение бегать в разных направлениях
| 1. Игра «Кто дальше проскользит?» со старшими дошкольниками.
Цель: учить скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.
2. Знакомство с приметами: «Если зимой тепло, летом холодно», «Зима мороз-
ная – лето жаркое»
| 1. Подвижная игра «Найди себе пару» (по цвету одежды, по гендерной принадлеж-ности).
2. ______________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.
Цель: закрепить умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение детей ___________________________________________________________________________ ходьбе
и бегу
по кругу
с соблюдением дистанции
| Формирование умений ____________________________________________________ у детей
________________________________________________________
| Закрепление знаний о ___________________________________________________
у детей
________________________________________________________
| Упражнение «Кто скорее добежит до флажка в сугробе?» с детьми
________________________________________________________________________
|
3-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Рассматривание из окна кустарников в зимнем убранстве; беседа о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.
2. _____________________________________________________
| 1. Прослушивание «Вальса снежинок» из балета
П. Чайковского «Щелкунчик»; ис-
полнение импровизированного танца снежинок.
2. _____________________________________________
| 1. Беседа на тему «Как зимуют животные».
Цель: систематизировать знания детей о том,
как зимуют дикие
и домашние животные.
2. _____________________________________________________
| 1. Упражнение «Какая бывает зима?»
(Холодная, морозная, студеная,
вьюжная,
ледяная
и т. д.)
2. _____________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая иг-
ра «Где чей домик?»
с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Краткое содержание: детям предлагается соединить в пары животных и их жилища (лиса – нора, белка – дупло и т. д.).
2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая иг-
ра «Ателье зимней одежды» со старшими дошкольниками.
Цель: закрепить классификацию одежды по сезонам и назначению.
2. Изготовление снежинок из полосок бумаги.
3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление навыков лепки с детьми младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы
| Упражнение «О чем рассказала музыка» со старшими дошкольниками ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального произведения
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада, с детьми 2-й младшей и средней подгрупп, беседа по вопросам: «Что есть у дерева? Где береза? Как вы определили, что это береза? Чем отличается береза от сосны? На каком дереве лежит больше снега? Какие правила охраны деревьев вы знаете?».
2. ________________________________________________________________________________________
| 1. Беседа на тему «Какими видами спорта можно заниматься зимой?».
Цель: закрепить
знания о зимних видах спорта.
2. ______________________________________________________
| 1. Постройка снежной крепости.
2. Обыгрывание постройки.
3. Скольжение по ледяным дорожкам.
4. Чтение стихотворения
И. Сурикова «Первый снег»
| 1. Обметание оборудования на участке от снега.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «К дошколятам приехал цирк».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Трудовая деятельность: сгребание
снега с дорожек лопатой.
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Упражнение «Поймай хвост».
Цель: закрепить
навыки бега в колонне.
2. ______________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Индивидуальное задание ребенку
________________________________________________________________________________________________________________________
«Метание
снежков»
| Задание ребенку
________________________________________________________________________________________________________________________
«Составь узор из цветных льдинок»
| Дидактическая игра «Добавь слог»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Игровое упражнение «Чьи вещи?» со всеми детьми.
Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей
|
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Речевая игра «Какой? Какая?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям назвать признаки животных, передавая игрушки-животных друг другу: «Волк злой, серый, голодный, зубастый, хищный. Медведь большой, бурый,
неуклюжий, косолапый, дикий» и т. д.
2. ____________________________________________________
| Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций.
Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы
| 1. Рассматривание репродук-ций картин
И. Шиш-
кина «Иней»,
«Еловый лес», «Зима», беседа по их содержанию.
2. ______
________________________________
| 1. Рассматривание репродукций зимних пейзажей в уголке природы.
2. ______________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление тематических книжек-малышек: «Животные и птицы зимой».
2. ______________________________________________________________________________
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Тише – громче в бубен бей» с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа на тему «Что бывает белого цвета?» с ребенком ________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление умения преобразовывать квадрат в треугольник путем разрезания по диагонали
у детей старшей и подготовительной подгрупп __________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Беседа на тему «Безопасность зимой» с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп.
Цель: сформировать знания
о том, что нужно осторожно, не слишком быстро ходить по льду, чтобы не упасть.
2. Наблюдение за снегопадом.
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром
| 1. Сравнение красоты дневного и вечернего пейзажей.
2. Чтение стихотворения
В. Берестова «Снегопад»
| 1. Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнивание их по толщи-не ствола.
2. ______________________________________
| 1. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
2. ______________________________________________________________
| 1. Лепка фигурок
животных из снега
с детьми старшей и подготовительной подгрупп.
Цель: развивать фантазию, творческие способности, интерес к лепке.
2. ________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________
| Метание шишек в цель с детьми ________________________________________________________________________________
| Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло-заледенелое» с детьми старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
4-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: учить устанавливать
простые взаимосвязи между
одеждой и состоянием погоды.
2. ______________________________________________________
| 1. Дидактическая игра «Найди на картинке и назови, какие животные впадают в спячку».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Беседа по вопросам: «Что происходит с рекой зимой? По-чему?».
2. Упражнение «Назовите свойства льда»
(по нему можно ходить, он прозрачный, от тепла тает)
| 1. Рисование зимних пейзажей в технике «монотипия».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Наблюдение из окна за падающим снегом: «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание фотоальбомов с зимними пейзажами.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета
П. Чайковского «Щелкунчик».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение детей
2-й младшей и сред-ней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в ходьбе с изменением направления движения
| Дидактическое упражнение «Кто больше знает слов?» с детьми старшего дошкольного возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение за ветром со всеми детьми.
Цель: закрепить знания о зимних природных явлениях – метели и вьюге.
2. Беседа по вопросам: «Как люди одеваются зимой? Почему?» со всеми детьми
| 1. Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки-катка со всеми детьми.
2. ________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Где снежинка?» с детьми всех возрастных подгрупп __________________________________________________
Цель: закрепить навыки ориентировки в пространстве
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки» со всеми детьми.
Цель: закрепить знания о том, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и просушить
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Физкультурный досуг «Зимушка-зима» со всеми детьми.
2. Этюд «Собираемся на прогулку» со всеми детьми.
Краткое содержание: воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь»
| Сюжетно-ролевая игра
________________________________________________________________________________________
| 1. Физкультурно-имитационное упражнение «Мы фигуристы, лыжники…» с детьми средней и старшей подгрупп.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Создание коллажа на тему «В царстве матушки Зимы».
2. ______________________________________________________
| Разучивание стихотворения Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка…» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Назо-
ви одним словом»
с детьми старшего дошкольного возраста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за солнышком.
Цель: отметить, что в морозную зимнюю погоду солнышко светит, но не греет, поэтому зимой нужно надевать шарф, варежки, шапку, чтобы не заболеть.
2. ______________________________________________________________________________________
| Опыт «Солнышко пригревает».
Цель: помочь, прикладывая ладошку к предметам, находящимся в тени или на солнце, ощутить разницу температур и сделать вывод, что солнышко все согревает, что зимой
полезно находиться на солнце
| 1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения тела птиц.
2. ______________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Дорожки».
Цель: закрепить
умения бегать друг за другом,
делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
2. ______________________________________________________________________________________________________
| 1. Выкладывание различных изображений
из палочек и льдинок с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Катание старшими дошкольниками детей 2-й младшей и средней подгрупп на санках.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление умения бегать в разных направлениях у детей
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Угадай, чей след?»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление навыков метания мяча в горизонтальную цель у детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Кто больше назовет зимних видов спорта» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
5-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Рисование на тему «Вот зима, кругом бело…» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: вызвать интерес к теме изображения, закрепить умение рисовать тычком
| Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» со старшими дошкольниками.
Цель: закрепить знания о правилах безопас-ности в зимнее время, умение по картинкам определять опасную ситуацию
| ________________________________________________________________________________
| 1. Исполнение песни «Будет горка во дворе» (музыка Т. Попатенко) детьми средней и старшей подгрупп.
2. ________________
______________________________________________________
| ________________________________________________________________________________
| Беседа о любимых играх
с детьми
________________________________________________
| Упражнение «Найди лишний предмет» с детьми средней и старшей подгрупп ___________________ _________________________________________________________________________________________
| Игра-пантомима «Расскажи без слов» с детьми ________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Тематическая прогулка «Снеговик вы-рос на участке» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: учить скатывать комки снега, закрепить знания о свойствах снега, создавать у детей положительные эмоции.
2. ______________________________________________________________________
| Исследование характеристик ветра со старшими дошкольниками.
Цель: помочь детям выявить, что ветер дует иногда слабо, иногда сильно, бывает теплым и холодным, быстрым или медленным; объяснить, что если долго гулять в ветреную погоду, то можно заболеть
| 1. «Игра со следами» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: закрепить умение использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение).
2. __________________________________________________________________________________________________________
| 1. Лепка больших и маленьких снежков, игры со снежками.
2. ______________________________________________________________
| 1. Труд на участке: пополнение кормушек кормом для птиц.
2. ______________________________________________________________
| Закрепление знаний о ___________________________________________
у детей
________________________________________________
| Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми
________________________________________________________________
| Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________
«Найди предмет по описанию»
| Закрепление знаний о ___________________________________________
у детей
________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»; беседа со всеми детьми по содержанию стихотворения
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Обсуждение ситуации «Мальчик поел снег
(полизал сосульку) и простудился» со всеми детьми.
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес» со всеми детьми.
2. ________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепить навыки рисования карандашом у детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение и беседа на тему «Птицы зимой» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: расширить и углубить знания
о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им.
2. __________________________________
| Наблюдение за снежинками через лупу со старшими дошкольниками.
Цели: развивать на-блюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире
| 1. Упражнение «Лепим снеговиков – больших и маленьких».
2. ______________________________________________
| 1. Утепление корней деревьев и кустарников снегом.
2. ______________________________________________________
| 1. Очищение веранды от снега.
2. ______________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________
| Обучение бегу в колонне по одному детей
________________________________________________________________
| Упражнение детей средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________
в ходьбе обычным и скользящим шагом в чередовании
| Закрепление знаний о ___________________________________ у детей
________________________________________
|