Декабрь, 3-я неделя. Тема «Мальчики и девочки»




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: воспитывать у всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). • Развивать интерес детей 2-й младшей подгруппы к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении. • Обогащать социальные представления детей средней подгруппы о мальчиках и девочках: особенностях внешности, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. • Расширять гендерные представления детей старшей и подготовительной подгрупп; способствовать фор­мированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков
1-й день, _______________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Как ведут себя девочки дома, в детском саду? Какие они? (Тихие, скромные, опрятные, ласковые.) Как ведут себя мальчики дома, в детском саду? Какие они? (Смелые, ловкие, защищают слабых, пропускают девочек вперед, помогают им.) 1. Ситуация общения на тему «Мужчины и женщины» со старшими дошкольниками. Вопросы: • Какую одежду носит женщина? • Какую одежду носит мужчина? • Какие женские профессии вы знаете? • Какие мужские профессии вы знаете? 2. ______________________________________________________________________ 1. Рассматривание себя в зеркале «Мы разные: мальчики и девочки». 2. ______________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление старшими дошкольниками масок и элементов костюма из бумаги и ткани для спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка». 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о частях суток у детей __________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Найдите, что опишу» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Подбери украшение для женского (мужского) костюма» с детьми старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп. Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с приметами: • Дым из трубы стелется книзу – к похолоданию. • Облака или тучи быстро движут- ся – к яс- ной погоде 1. Подвижная игра «По узенькой дорожке» с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп. 2. Сооружение снежной горки для куклы. Цель: продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки. 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. 2. ______________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Кем хотят стать мальчики (девочки), когда вырастут? Почему?» с детьми 2-й младшей, средней подгрупп _____________________ ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Упражнение «Закончи слово» с детьми старшего дошкольного возраста_________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать умение детей делить слова на слоги
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа на тему «Что хорошо / что плохо для мальчиков и девочек» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Дидактическое упражнение «Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно / не правильно». 2. ______________________________ 1. Беседа «Как можно играть с этими предметами? Кто придумает более интересную игру: мальчики или девочки?». 2. ______________________________________ 1. Этюд «Поможем бабушке донести тяжелую сумку». 2. ______________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Да – нет». Цель: учить мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Игра- забава «Узнай по звуку». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Профессии мужчин и женщин». 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Игра «Соедини по точкам: паровоз (для мальчиков), цветок (для девочек)». 2. ______________________________________________________________________ Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________ _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ закрашиванию карандашом в пределах контура Разучивание стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» со старшими дошкольниками _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за кошкой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять знания о животных, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 2. ______________________________________________________________________ 1. Наблюдение за падающим снегом. 2. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». 3. Игры детей со снежками 1. Игра-опыт: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный. 2. ______________________________________ 1. Игра-импровизация «Мама-кошка и котята». 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Кто прошел?» (узнать по следам на снегу). 2. ______ ________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Горелки». 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Кто больше прокатит снежков?». 2. ______________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Как отличить мальчика от девочки?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Что изменилось?» с мальчиками ____________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Какой звук в слове потерялся» с детьми _____________________________________________________________________________________
2-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа на тему «Какие сказки любят мальчики? девочки?». 2. ______________________________________________________________ 1. Упражнение «Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я?». 2. ______________________________________ Ситуация общения со старшими дошкольниками на тему «Общение мальчиков с девочками». Цели: развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, воспитывать положительные черты харак-тера 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп книг с русскими народными сказками в книжном уголке. Цель: прививать любовь к книгам. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование на тему «Кем ты хочешь быть». 2._______ ________________________________________________________________________ Графический диктант на тему «Машина» для мальчиков_____________________________________________________________________ Малоподвижная игра «Найди где спрятано» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________ Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с детьми ________________________________________________________________________ Закрепление знаний о ___________________________________________________________ у детей ________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения. 2. ______________________________________________________________________ Русская народная игра «Картошка». Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч 1. Разучивание стихотворения С. Маршака «Зима». 2. ______________________________________________________________________ 1. Лепка детьми 2-й младшей и средней подгрупп снеговика, снежной бабы; выяснение, что снеговик состоит из шаров разной величины. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игровое упражнение «Из следа в след»: ходьба по следам на снегу. 2. ______________________________________________________ Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Беги к тому, что назову» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________ Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» с детьми старшего дошкольного возраста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми о правилах поведения за столом во время еды «Как ведут себя за столом мальчики (девочки)?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Цель: учить детей находить одежду по сезону для мальчиков и девочек; классифицировать ее. 2. ______________________________ Проблемная беседа с детьми средней и старшей подгрупп по вопросам: «Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)? А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)? Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал девочкой (мальчиком)?» 1. Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок». 2. Игровая ситуация «Комплименты». 3. ______________________________________ 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях; сравнивание их лиц, причесок, одежды. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ________________________________________________________________________________________________________________ правильному поливу цветов в уголке природы Беседа по вопросам «Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются друг от друга?» с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Доскажи слово в предложении» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Беседа «Какого цвета снег?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок; предложить детям покружиться, как снежинки; сравнить, у кого это лучше получается: у мальчиков или у девочек Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей о воздухе, о ветре; познакомить c причинами возникновения ветра Беседа по вопросам: «Как нужно ездить на санках? Почему? Кто кого будет катать: мальчики девочек или наоборот? Почему вы так решили?» 1. Подвижные игры: «Мы легкие снежинки», «Бежим по дорожке». 2. ______________________________________________________________ 1. Украшение участка цветными льдинками. 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Назови вежливые слова для мальчиков и девочек». 2._______________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Провези санки по дорожке». Цель: учить действовать по сигналу. 2. ______________________________________________________ Игра «Запомни свое место» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Доскажи фразу» с детьми старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже
3-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Рисование на тему «Снегопад» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить передавать в рисунке картины зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; учить располагать изображение на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию 1. Игровая ситуация «Мы открываем магазин для детей». Цель: помогать учитывать в выборе предметов интересы мальчиков и девочек. 2. ______________________________ 1. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. 2. ______________________________________________________ 1. Самостоятельные игры мальчиков 2-й младшей и средней подгрупп с машинами, девочек – с куклами в игровом уголке. Цель: формировать умение уступать игрушку товарищу, играть дружно, беречь и не ломать игрушки. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Хозяйственно-бы-товой труд старших дошкольников: протирание пыли на полках с игрушками, на подоконниках; стирка кукольной одежды, постельного белья, салфеток. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Кем будут мальчики/ девочки, когда вырастут? (Папами, мамами.) Могут ли мальчики быть мамами?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Опиши предмет одежды, а я угадаю» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Какие подарки любят девочки/ мальчики?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Беседа по вопросам «Какая погода была осенью? Во что были одеты девочки и мальчики осенью? Во что одеты девочки и мальчики сейчас?» Наблюдение за зимним небом. Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность 1. Упражнение детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой руками. 2. ______________________________________________________________________ 1. Знакомство с приметами: • Если звезды светят на небе ярко – к морозу. • Рога месяца яр- кие и крутые – к морозу. 2. ______________________________ 1. Подвижная игра «Ау! Ау!». Цель: развивать слуховое внимание. 2. ______________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: закрепить умение бесшумно двигаться. 2. ______________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Зайцы и волк». 2. Конструирование из снега различных построек. 3. ______________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Мышеловка». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение _____________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми______________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Придумай похожее слово» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Разучивание стихотворенияВ. Фетисова «Зима пришла» с детьми ________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Игра-ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Дидактическое упражнение «Кто я?». Цель: учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию 1. Лепка на тему «Вылепи игрушку для мальчика/де-вочки», организация выставки работ. 2. ______ _______________________ 1. Беседа по вопросам: «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая у них самая любимая игра, игрушка?» 1. Закрашивание силуэтов национальных костюмов для мальчиков и девочек – по выбору детей. 2. ______________________________ 1. Игры детей с бумажными куклами – мальчиками и девочками. 2. ______________________________________________________________ 1. Самостоятельные игры девочек и мальчиков в те-атральном уголке. 2. ______________________________________________ 1. Дидактическая игра для мальчиков «Защитники девочек». Цели: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек. 2. __________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Назови три желтых (круглых, мягких и т. д.) предмета» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам Упражнение «Назови одежду мальчиков и девочек» с детьми__________________________________________________________________ Беседа о дружбе с детьми ________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Малоподвижная игра «Кто скатает прочный снежок». Цели: учить скатывать небольшой снежок; помочь почувствовать, что снег бывает липким Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок: девочки или мальчики?» (метание снежков в цель правой и левой рукой) 1. Русская народная игра «Казаки-разбойники». Цели: познакомить с на-родной игрой; развивать ловкость. 2. ______________________________________ Наблюдение за вечерним небом. Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое 1. Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание участвовать в общем деле. 2. ______________________________________ 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Малоподвижная игра «Придумай фигуру». 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Хороводная игра «Клубок». 2. Наблюдение за луной. 3. ______________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение_____________________________________________ с детьми ________________________________________________________ Игра «Кто самый внимательный» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Кто назовет больше дейст- вий?» с детьми ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________________
4-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Ситуа-ция общения на тему «Как мы (девочки и мальчики) играем на улице зимой». 2. ______________________________________________ 1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», беседа по содержанию стихотворения. 2._______________________________________ 1. Обсуждение со старшими дошкольниками проблемной ситуации: «Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?». 2. ________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимняя прогулка», «Катание на коньках». 2. ______________________________________________ 1. Упражнение «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую». 2. ______________________________________________________________ 1. Работа девочек с раскрасками «Кукла Катя в роскошных нарядах». 2. ______________________________________________________________ 1. Составление коллекций «Мир ув-лечений девочек и мальчиков». 2. ______________________________________________________________ Игра-домино «Подбери пару» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп__________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить объединять предметы в пары по внешним признакам Упражнение детей ________________________________________________________________________________________ в прыжках в высоту Разучивание стихотворения_____________________________________________ с детьми ________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение «Как светит солнце в морозный денек». Цель: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному. 2. ______________________________ Наблюдение за ветром. Цели: воспитывать ин- терес к явлениям природы; формировать реалистические представления о природе. 2. ______________________________________ Наблюдение за льдом на лужах. Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать 1. Игра-драмати-зация по сказке Ш. Перро «Золушка». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Дед Мороз». 2. Мало-подвижная игра «Снеговик». 3. ______________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: уборка территории. 2. Малоподвижная игра «Кто позвал?». 3. Лепка снежков. 4. ______________________________________________________________________ 1. Проведение эксперимента по определению на-правления ветра (с помощью вертушек). 2. ______________________________________________________________________________ 1. Мальчишечьи игры: «Снайперы», «Взятие снежной крепости». 2. ______________________________________________________________________________________________________ Игра «Угадай по описанию» с детьми ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Подбери похожие слова» с детьми средней и старшей подгрупп___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________ Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова Разучивание стихотворенияИ. Никитина «Встреча зимы» с детьми ________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ситуативный разговор со всеми детьми о правилах гигиены «Как моют руки мальчики и девочки?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Беседа по вопросам «Что делают в детском саду мальчики и девочки? Чем любят заниматься мальчики и девочки?». 2. ______ ________________________________________________________________________________ Рассматривание рисунков с изображением разбросанной одежды мальчиков. Беседа по вопросам: «Где лежат предметы одежды? Где должна находиться одежда? Как нужно за ней ухаживать?» 1. Обсуждение со старшими дошкольниками ситуаций: • Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто, шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядка в одежде Алеши? • Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? 2. ______________________________________________________________________ 1. Игра «Что мы делаем в саду?». Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (дети спят, гуляют, обедают). 2. ______________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Составь фотографию друга». Цель: учить детей собирать из частей портреты своих друзей: мальчиков и девочек. 2. ______________________________________________________________________ 1. Рассматривание девочками журнала мод, мальчиками – журнала «За рулем». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» (для девочек); «Военная база» (для мальчиков). 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________сравниванию предметов по размеру, цвету Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________ Разучивание слов песни ___________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ____________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Со всеми детьми: 1. Ситуативная беседа «Умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли свои вещи?». 2. Наблюдение за вечерним небом, за снежинками. Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы, развивать любознательность Со всеми детьми: 1. Подвижная игра «Кот и мыши». 2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада. Цель:формировать стремление к коллективной деятельности. 3. ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
5-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравятся?». 2. Пальчиковая гимнастика «Подружились» 1. Беседа по вопросам: «Какие прически у мальчиков? у де-вочек? Чем прически мальчиков отличаются от причесок девочек?». 2. ______________________________________________ 1. Ситуационная задача: «Как ты думаешь, что произойдет, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?». 2. ______________________________________________ 1. Ручной труд: шитье мягких игрушек, изготовление поделок из бросового и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков). 2. ______________________________________ 1. Рассматривание альбомов с фотографиями своих друзей из группы. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Конструирование мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о_______________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Разучивание танцевальных движений ________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках в высоту Дидактическая игра «Добавь слог» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа «Одинаковая ли одежда у мальчиков и девочек?». 2. ______________________________________________________________ Игра «Найди пару». Цель: учить на-ходить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту и т. д. 1. Подвижная игра «Не замочи ноги». 2. Чтение стихотворения И. Бурсова «Первый снег». 3. ______________________ 1. Обыгрывание ситуаций: • на девочку напал хулиган; • девочка несет тяжелые пакеты; • на девочку лает собака. 3. ______________ 1. Подвижная игра «Остановись по сигналу возле игрушки (снежка)». 2. ______________________________________________ 1. Лепка снеговика из снега. 2. Хоровод «Если весело живется». 3. ______________________________________________________ 1. Игра «Кто быстрее найдет свою коман- ду?». 2. ______________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. 2. ______________________________________________________________ Упражнение «Кто дальше бросит снежок?» с детьми ________________________________________________________________________ Метание снежков в цель с детьми ________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Проведение со всеми детьми конкурса «Кто в нашей группе самый опрятный: мальчик или девочка?»
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Наведение порядка в шкафчиках для одежды мальчиками и девочками 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: формировать умение аккуратно складывать одежду, класть ее на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищам 1. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 2. ______________________________________________ Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...», беседа по содержанию стихотворения 1. Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп со строительным материалом: «Построй куколкам (девочкам и мальчикам) кроватки»; обыгрывание построек «Уложи кукол спать». 2. ________________________________________________________________________________________ 1. Работа мальчиков с раскрасками «Богатыри». 2. ______________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра для девочек «Модельная школа». 2. ______________________________________________________ Сравнение портретов мужчин и женщин с детьми ________________________________________________________________ Разучивание текста песни ________________________________________________ с детьми ________________________________ Повторение правил_____________________________________________________ с детьми ________________________________ Беседа о _______________________________________________________________ с детьми ________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Снегопад» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширить представление о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений. 2. __________________________________ Исследование льда со старшими дошкольниками. Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают) 1. Труд: уборка снега со скамеечек, столиков. 2. ______________________________________________________ 1. Подвижная игра «Снег кружится». 2._______ ________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». 2._______________________________________________________________ 1. Катание девочек мальчиками на санках. 2._______________________________________________________________ Беседа о диких животных с детьми ________________________________________________________________________ Упражнение в беге детей ________________________________________________________________________________ Обучение детей старшего дошкольного возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________ составлению корот- ких описательных рассказов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: