Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: воспитывать у всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
• Развивать интерес детей 2-й младшей подгруппы к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении.
• Обогащать социальные представления детей средней подгруппы о мальчиках и девочках: особенностях внешности, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
• Расширять гендерные представления детей старшей и подготовительной подгрупп; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков
|
1-й день, _______________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Как ведут себя девочки дома, в детском саду? Какие они?
(Тихие, скромные, опрятные, ласковые.) Как ведут себя мальчики дома, в детском саду? Какие они?
(Смелые, ловкие, защищают слабых, пропускают девочек вперед, помогают им.)
| 1. Ситуация общения на тему «Мужчины и женщины» со старшими дошкольниками.
Вопросы:
• Какую одежду носит женщина?
• Какую одежду носит мужчина?
• Какие женские профессии вы знаете?
• Какие мужские профессии вы знаете?
2. ______________________________________________________________________
| 1. Рассматривание себя в зеркале «Мы разные: мальчики и девочки».
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление старшими дошкольниками масок и элементов костюма из бумаги
и ткани для спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка».
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Закрепление знаний о частях суток у детей __________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Найдите, что опишу» с детьми ________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Подбери украшение для женского (мужского) костюма» с детьми старшего дошкольного возраста
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» с детьми
2-й младшей, средней, старшей подгрупп.
Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| Знакомство с приметами:
• Дым из трубы стелется книзу – к похолоданию.
• Облака или тучи быстро движут- ся – к яс-
ной погоде
| 1. Подвижная игра «По узенькой дорожке» с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп.
2. Сооружение снежной горки для куклы.
Цель: продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки.
3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
2. ______________________________________________________________
| Беседа по вопросам: «Кем хотят стать мальчики (девочки), когда вырастут? Почему?» с детьми 2-й младшей, средней подгрупп _____________________ ________________________________________________________ _______________________________________________________________________
| Упражнение «Закончи слово» с детьми старшего дошкольного возраста_________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа на тему «Что хорошо / что плохо для мальчиков и девочек» со всеми детьми
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
1. Дидактическое упражнение «Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно / не правильно».
2. ______________________________
| 1. Беседа «Как можно играть с этими предметами? Кто придумает более интересную игру: мальчики или девочки?».
2. ______________________________________
| 1. Этюд «Поможем бабушке донести тяжелую сумку».
2. ______________________________________________________________________________________
| Дидактическая иг-
ра «Да – нет».
Цель: учить мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
2. ______________________________________________________________________________________________________
| 1. Игра- забава «Узнай по звуку».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра «Профессии мужчин и женщин».
2. ______________________________________________________________________________________
| 1. Игра «Соедини
по точкам: паровоз (для мальчиков), цветок (для девочек)».
2. ______________________________________________________________________
| Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________
_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
закрашиванию карандашом в пределах контура
| Разучивание стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» со старшими дошкольниками _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за кошкой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: расширять знания о животных, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
2. ______________________________________________________________________
| 1. Наблюдение за падающим снегом.
2. Чтение стихотворения
Я. Акима «Первый снег».
3. Игры детей со снежками
| 1. Игра-опыт: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный.
2. ______________________________________
| 1. Игра-импровизация «Мама-кошка и котята».
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Игра «Кто прошел?»
(узнать по следам
на снегу).
2. ______
________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Горелки».
2. ______________________________________________________________________________________________________
| 1. Упражнение «Кто больше прокатит снежков?».
2. ______________________________________________________________________________________
| Беседа на тему «Как отличить мальчика от девочки?» с детьми 2-й младшей
и средней подгрупп
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Что
изменилось?» с мальчиками ____________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Какой звук в слове потерялся» с детьми _____________________________________________________________________________________
|
2-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Беседа на тему «Какие сказки любят мальчики? девочки?».
2. ______________________________________________________________
| 1. Упражнение «Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как
я?».
2. ______________________________________
| Ситуация общения со старшими дошкольниками на тему «Общение мальчиков с девочками».
Цели: развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками,
воспитывать положительные черты харак-тера
| 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп книг с русскими народными сказками
в книжном уголке.
Цель: прививать любовь к книгам.
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Рисование на тему «Кем ты хочешь
быть».
2._______
________________________________________________________________________
| Графический диктант на тему «Машина» для мальчиков_____________________________________________________________________
| Малоподвижная игра
«Найди где спрятано» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________
| Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с детьми
________________________________________________________________________
| Закрепление знаний о ___________________________________________________________
у детей
________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение за солнцем с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения.
2. ______________________________________________________________________
| Русская народная игра «Картошка».
Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч
| 1. Разучивание стихотворения
С. Маршака «Зима».
2. ______________________________________________________________________
| 1. Лепка детьми 2-й младшей и средней подгрупп снеговика, снежной бабы; выяснение, что снеговик состоит из шаров разной величины.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Игровое упражнение «Из следа в след»: ходьба по следам
на снегу.
2. ______________________________________________________
| Подвижная игра
________________________________________________________________________________________________________
| Подвижная игра «Беги к тому, что назову» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________
| Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» с детьми старшего дошкольного возраста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа со всеми детьми о правилах поведения за столом во время еды «Как ведут себя за столом мальчики (девочки)?»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
1. Игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку».
Цель: учить детей находить одежду по сезону для мальчиков и девочек; классифицировать ее.
2. ______________________________
| Проблемная беседа с детьми средней и старшей подгрупп по вопросам: «Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой
(мальчиком)? А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)? Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал
девочкой (мальчиком)?»
| 1. Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок».
2. Игровая ситуация «Комплименты».
3. ______________________________________
| 1. Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях; сравнивание их лиц, причесок, одежды.
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________
| Обучение детей
________________________________________________________________________________________________________________
правильному поливу цветов в уголке природы
| Беседа по вопросам «Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются друг от друга?» с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Доскажи слово в предложении»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Беседа «Какого цвета снег?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок; предложить детям покружиться, как снежинки; сравнить, у кого это лучше получается: у мальчиков или у девочек
| Наблюдение за ветром.
Цели: уточнять и расширять знания детей
о воздухе,
о ветре; познакомить c причинами возникновения ветра
| Беседа по вопросам: «Как нужно ездить на санках? Почему? Кто кого будет катать: мальчики девочек или наоборот? Почему вы так решили?»
| 1. Подвижные игры: «Мы легкие снежинки», «Бежим по дорожке».
2. ______________________________________________________________
| 1. Украшение участка цветными льдинками.
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Игра «Назови вежливые
слова для мальчиков и девочек».
2._______________________________________________________________________________
| 1. Упражнение «Провези санки по дорожке».
Цель: учить действовать по сигналу.
2. ______________________________________________________
| Игра «Запомни свое место» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Доскажи фразу»
с детьми старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже
|
3-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Рисование на тему «Снегопад» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: учить передавать в рисунке картины зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; учить располагать изображение на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию
| 1. Игровая ситуация «Мы открываем магазин для детей».
Цель: помогать учитывать в выборе предметов интересы мальчиков и девочек.
2. ______________________________
| 1. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе,
о личностных качествах девочек и мальчиков.
2. ______________________________________________________
| 1. Самостоятельные игры мальчиков 2-й младшей и средней подгрупп с машинами, девочек – с куклами в игровом уголке.
Цель: формировать умение уступать игрушку товарищу, играть дружно, беречь и не ломать игрушки.
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Хозяйственно-бы-товой труд старших дошкольников: протирание пыли на полках с игрушками, на подоконниках; стирка кукольной одежды, постельного белья, салфеток.
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа по вопросам: «Кем будут мальчики/ девочки, когда вырастут? (Папами, мамами.) Могут ли мальчики быть мамами?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Упражнение «Опиши предмет одежды, а я угадаю» с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа на тему «Какие подарки любят девочки/ мальчики?» с детьми
________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Беседа по вопросам «Какая погода была осенью? Во что были
одеты девочки и мальчики осенью? Во что одеты девочки и мальчики сейчас?»
| Наблюдение за зимним небом.
Цели: обратить внимание
на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать
любознательность
| 1. Упражнение детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой руками.
2. ______________________________________________________________________
| 1. Знакомство с приметами:
• Если звезды светят
на небе ярко –
к морозу.
• Рога месяца яр-
кие и крутые – к морозу.
2. ______________________________
| 1. Подвижная игра «Ау! Ау!».
Цель: развивать
слуховое внимание.
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: закрепить умение бесшумно двигаться.
2. ______________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Зайцы и волк».
2. Конструирование из снега различных построек.
3. ______________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Мышеловка».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение _____________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми______________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Придумай похожее слово» с детьми
________________________________________________________________________________________________
| Разучивание стихотворенияВ. Фетисова «Зима пришла» с детьми ________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Игра-ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…» со всеми детьми
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Дидактическое упражнение «Кто я?».
Цель: учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию
| 1. Лепка на тему «Вылепи игрушку для мальчика/де-вочки», организация выставки работ.
2. ______
_______________________
| 1. Беседа по вопросам: «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая у них самая любимая игра, игрушка?»
| 1. Закрашивание силуэтов национальных костюмов
для мальчиков и девочек –
по выбору детей.
2. ______________________________
| 1. Игры детей с бумажными
куклами –
мальчиками и девочками.
2. ______________________________________________________________
| 1. Самостоятельные игры девочек и мальчиков в те-атральном уголке.
2. ______________________________________________
| 1. Дидактическая игра для мальчиков «Защитники девочек».
Цели: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.
2. __________________________________________________________________________________________________________
| 1. Игра «Назови три желтых (круглых, мягких и т. д.) предмета» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам
| Упражнение «Назови одежду мальчиков и девочек» с детьми__________________________________________________________________
| Беседа о дружбе с детьми ________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Малоподвижная игра «Кто
скатает прочный снежок».
Цели: учить скатывать небольшой снежок; помочь почувствовать, что снег бывает липким
| Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок: девочки или мальчики?»
(метание снежков в цель правой и левой рукой)
| 1. Русская
народная игра «Казаки-разбойники».
Цели: познакомить с на-родной игрой; развивать ловкость.
2. ______________________________________
| Наблюдение за вечерним небом.
Цели: обогащать
знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое
| 1. Чистка и сметание снега с дорожки.
Цель: воспитывать желание участвовать в общем деле.
2. ______________________________________
| 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
2. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Малоподвижная игра «Придумай фигуру».
2. ______________________________________________________________________________________
| 1. Хороводная игра «Клубок».
2. Наблюдение за луной.
3. ______________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение_____________________________________________
с детьми
________________________________________________________
| Игра «Кто
самый внимательный» с детьми
________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая иг-
ра «Кто назовет больше дейст-
вий?»
с детьми
________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________________
|
4-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Ситуа-ция общения на тему «Как мы (девочки и мальчики) играем на улице зимой».
2. ______________________________________________
| 1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», беседа по содержанию стихотворения.
2._______________________________________
| 1. Обсуждение со старшими дошкольниками проблемной ситуации: «Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?».
2. ________________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимняя прогулка», «Катание на коньках».
2. ______________________________________________
| 1. Упражнение «Придумай игру
(загадку) про девочку чумазую».
2. ______________________________________________________________
| 1. Работа девочек с раскрасками «Кукла Катя в роскошных нарядах».
2. ______________________________________________________________
| 1. Составление коллекций «Мир ув-лечений девочек
и мальчиков».
2. ______________________________________________________________
| Игра-домино «Подбери пару» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп__________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: учить объединять предметы в пары по внешним признакам
| Упражнение детей ________________________________________________________________________________________
в прыжках в высоту
| Разучивание стихотворения_____________________________________________
с детьми
________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение «Как светит солнце в морозный денек».
Цель: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному.
2. ______________________________
| Наблюдение за ветром.
Цели: воспитывать ин-
терес к явлениям природы; формировать реалистические представления о природе.
2. ______________________________________
| Наблюдение за льдом на лужах.
Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать
| 1. Игра-драмати-зация по сказке
Ш. Перро «Золушка».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Дед
Мороз».
2. Мало-подвижная игра «Снеговик».
3. ______________________________________________________________________________________________
| 1. Труд на участке: уборка территории.
2. Малоподвижная игра «Кто позвал?».
3. Лепка снежков.
4. ______________________________________________________________________
| 1. Проведение эксперимента по определению на-правления ветра (с помощью вертушек).
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Мальчишечьи игры: «Снайперы», «Взятие снежной крепости».
2. ______________________________________________________________________________________________________
| Игра «Угадай по описанию» с детьми
________________________________________________
________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Подбери похожие слова» с детьми средней и старшей подгрупп___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова
| Разучивание стихотворенияИ. Никитина «Встреча зимы» с детьми
________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Ситуативный разговор со всеми детьми о правилах гигиены «Как моют руки мальчики и девочки?»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
1. Беседа по вопросам «Что делают в детском саду мальчики и девочки? Чем любят заниматься мальчики и девочки?».
2. ______
________________________________________________________________________________
| Рассматривание рисунков с изображением разбросанной одежды мальчиков. Беседа по вопросам: «Где лежат предметы одежды? Где должна находиться одежда? Как нужно за ней ухаживать?»
| 1. Обсуждение со старшими дошкольниками ситуаций:
• Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто, шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядка в одежде Алеши?
• Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать?
2. ______________________________________________________________________
| 1. Игра «Что мы делаем в саду?».
Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (дети спят, гуляют, обедают).
2. ______________________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра «Составь фотографию друга».
Цель: учить детей собирать из частей портреты своих друзей: мальчиков и девочек.
2. ______________________________________________________________________
| 1. Рассматривание девочками журнала мод, мальчиками – журнала «За рулем».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»
(для девочек); «Военная база» (для мальчиков).
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| Обучение детей
________________________________________________________________________________________________________________________________________________сравниванию предметов по размеру, цвету
| Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________________________
у детей
________________________________________________________________________________
| Разучивание слов песни ___________________________________________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра ____________________________________________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Со всеми детьми:
1. Ситуативная беседа «Умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли свои вещи?».
2. Наблюдение за вечерним небом, за снежинками.
Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы, развивать любознательность
| Со всеми детьми:
1. Подвижная игра «Кот и мыши».
2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.
Цель:формировать стремление к коллективной деятельности.
3. ________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
|
5-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Ситуативная беседа
«С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он
(она) тебе нравятся?».
2. Пальчиковая гимнастика «Подружились»
| 1. Беседа по вопросам: «Какие прически у мальчиков? у де-вочек? Чем прически мальчиков отличаются от причесок девочек?».
2. ______________________________________________
| 1. Ситуационная задача: «Как ты думаешь, что произойдет, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?».
2. ______________________________________________
| 1. Ручной труд: шитье мягких игрушек, изготовление поделок из бросового и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков).
2. ______________________________________
| 1. Рассматривание альбомов с фотографиями своих друзей из группы.
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Конструирование мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа о_______________________________________________________________________________
с детьми
________________________________________________________________________________
| Разучивание танцевальных движений
________________________________________________________
с детьми ________________________________________________________________________________
| Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________
в прыжках в высоту
| Дидактическая игра «Добавь слог»
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Беседа «Одинаковая ли одежда у мальчиков и девочек?».
2. ______________________________________________________________
| Игра «Найди пару».
Цель: учить на-ходить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту и т. д.
| 1. Подвижная игра «Не замочи ноги».
2. Чтение стихотворения
И. Бурсова «Первый снег».
3. ______________________
| 1. Обыгрывание ситуаций:
• на девочку напал хулиган;
• девочка несет тяжелые пакеты;
• на девочку лает собака.
3. ______________
| 1. Подвижная игра «Остановись по сигналу возле игрушки
(снежка)».
2. ______________________________________________
| 1. Лепка снеговика из снега.
2. Хоровод «Если весело живется».
3. ______________________________________________________
| 1. Игра «Кто быстрее найдет свою коман-
ду?».
2. ______________________________________________________________________
| 1. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.
2. ______________________________________________________________
| Упражнение «Кто дальше бросит снежок?» с детьми
________________________________________________________________________
| Метание снежков в цель с детьми ________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Так бывает или
нет?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Проведение со всеми детьми конкурса «Кто в нашей группе самый опрятный: мальчик или девочка?»
|
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Наведение порядка в шкафчиках для одежды мальчиками и девочками 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: формировать умение аккуратно складывать одежду, класть ее на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищам
| 1. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
2. ______________________________________________
| Чтение стихотворения
Э. Успенского «Если
был бы я девчонкой...», беседа по содержанию стихотворения
| 1. Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп со строительным материалом: «Построй куколкам
(девочкам и мальчикам) кроватки»; обыгрывание построек «Уложи кукол спать».
2. ________________________________________________________________________________________
| 1. Работа мальчиков с раскрасками «Богатыри».
2. ______________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра для девочек «Модельная школа».
2. ______________________________________________________
| Сравнение портретов мужчин и женщин с детьми
________________________________________________________________
| Разучивание текста песни ________________________________________________
с детьми
________________________________
| Повторение правил_____________________________________________________
с детьми
________________________________
| Беседа о _______________________________________________________________
с детьми ________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение «Снегопад» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: расширить представление о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений.
2. __________________________________
| Исследование льда со старшими дошкольниками.
Цели: познакомить со свойствами льда
(лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают)
| 1. Труд: уборка снега со скамеечек, столиков.
2. ______________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Снег кружится».
2._______
________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Бездомный заяц».
2._______________________________________________________________
| 1. Катание девочек мальчиками на санках.
2._______________________________________________________________
| Беседа о диких животных
с детьми
________________________________________________________________________
| Упражнение в беге детей
________________________________________________________________________________
| Обучение детей старшего дошкольного возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________
составлению корот- ких описательных рассказов
|