Ноябрь, 2-я неделя. Тема «Моя семья»




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: расширять представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. · · Формировать представления детей 2-й младшей подгруппы о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. · · Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. · · Расширить представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. · · Закрепить с детьми подготовительной подгруппы знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи
1-й день, ___________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
К, С, П, Ч, Т 1. Беседа по вопросам «Как тебя на-зывают дома? Почему тебя так называют?». Цель: подчеркнуть ин- дивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи, животных, сказочных героев. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Обращение внимания детей на черты их сходства с родителями. 2. Упражнение «Познакомь со своей семьей». 3. Назначение дежурных по столовой. 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Обсуждение поговорок о семье: · В родной семье и каша гуще; · Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; · Сердце матери лучше солнца греет. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: · При солнышке тепло, при матери добро; · Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей; · Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело; · Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. 2. ______________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Подбери платок». Цель: побуждать детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание аль- бома с семейными фотографиями. Цель: находить и называть себя, своих родителей и близких. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 3. Игры в лото 1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Краткое содержание. Дети старшей и подготовительной подгрупп по сигналу педагога двигаются по комнате или участку и здороваются со всеми определённым образом: · один хлопок – здороваемся за руку; · два хлопка – локтями; · три хлопка – спинками. 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игры детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с мозаикой: «Сложи подарок своему домашнему животному». Цель: развивать моторику рук Игра «Поможем маме» с детьми: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Заполни пустые клетки» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
З, С, К, Ф, Т, Ч, П, М 1. Пальчиковая игра «Кто живет в семье?». 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ________________________________________________________________ Наблюдение за дождем. Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе. (Небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь.) 1. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. 2. Хоровод «Во поле берёза стояла». 3. ______________________________________________________________ Наблюдение за грозой. Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; соблюдать правила безопасного поведения во время грозы 1. Трудовая деятельность: сбор игрушек в оп- ределенное место после прогулки. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвиж-ная игра «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение перешагиванию из круга в круг; закрепление умения действовать по сигналу у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обсуждение стихотворения «Приметы осени» Т. Шорыгиной с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью» Дидактическая игра «Отгадай-ка!» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: закреплять умение описывать предмет по памяти
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
К, Ч 1. Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто вам готовит обед? Какое ваше любимое блюдо?». 2. Разучивание с желающими детьми стихотворения Е. Благининой «Обедать»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
З, П, К, С, Ф, Т, Ч 1. Напоминание детям о том, что надо закатывать рукава перед тем, как мыть руки. 2. Сравнение отпечатков ладошек (взрослых и детей), лап животных. Ситуативная беседа «Чем отличаются (похожи) ладошки?». 3. ______________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Моя семья». Цель: закрепить представления о родственных отноше-ниях в семье: каждый ребенок од- новре-менно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. 2. ______________________________________________ 1. Чтение стихотворений Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее». 2. Беседа на тему «Семейная фотография». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах. 3. ______________________________________________________________________________________ Мимические уп- ражнения: · изобразить маму (огорченную, печальную, радостную); · изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка; · изобразить непослушного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку 1. Дидактическая игра «Туалетные принадлежности». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Оказа-ние помощи воспитателю в изготовлении кормушек для птиц. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Путаница» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержа-ние. Водящий выходит из комнаты, ос- тальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они запутываются. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает их, не разжимая рук детей. 2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________нанизы- ванию мелких предметов на шнур Словесная игра с мячом «У кого какой домик» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: активизировать знания детей о жилищах животных Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в нахождении признаков различия в игре «Матрёшки» Составление рассказа из личного опыта о бабушке с детьми _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: совершенствовать умение составлять короткий рассказ
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, К, С, Ф, З, Б 1. Слушание, как шелестят листья, наблюдение, как качаются ветки де-ревьев. 2. Упражнение «У брата беда – сломался грузо- вик – утешь его». 3. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за тучами. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. 2. ______________________________________________________________ Наблюдение за вечерним небом с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность. Краткое содержание. Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, на месторасположение луны, ее движение по небу; поясняет, чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом; на что похожа луна, месяц. Рассказывает, что луна имеет несколько фаз, показывает Большую и Малую Медведицы и самые яркие звезды Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать умение дей- ствовать по сигналу ведущего (ребёнка подготовительной подгруппы), бежать в прямом направлении 1. Упражнение «По дорожке на одной ножке». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Краски». Цель: закрепить с детьми знание цветов. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры с транспортными игрушками на транспортной площадке. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Кто летает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Попади в цель» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание детям___________________________________________________________________________________________________________ «С помо-щью фотографий из семейного аль- бома рассказать о членах своей семьи, назвать имена и от- чества взрослых, братьев и сестер»
2-й день, ________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П, К, С, Т, Х Игра «Фоторобот» (разрезные картинки). Цели: учить детей собирать из частей портреты своих мам, пап, свои; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание_____________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семьи? Почему вы так думаете? Расскажите, какие приключения с ними происходят?». 2. ______________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе. 2. ______________________________________________________________________________ Ситуация общения «Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен» ________________________________________________ Пантомима «Догадайся, кто я». Цель: закрепить умение показывать зайку и т. д.; угадывать, кто кого изображает 1. Уборка мусора в клетке животного (хомячка, кролика, морской свинки и т. д.) в «Центре природы». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Узелки» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям устроить соревнование. Варианты: · завязать несколько узелков на равном расстоянии; · завязать узелки за определённое время _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обведение трафарета домашнего животно- го – чле-на своей семьи с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Угости кролика морковкой» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Сложи из частей животное» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Почини одеяло» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Ф, П, К, С 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 2. Хороводная игра «Пузырь». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. 3. ______________________________________________ 1. Наблюдение за изморозью. Цели: развивать наблюдательность и любознательность; вызвать интерес к окружа-ющему миру; формировать реалистические представления о природе. 2. ______________________________________ 1. Исследовательская деятельность «Температура воздуха. Цели: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. 2. ______________________________________________________________________________ 1. Знакомство с приметами: много желудей на дубе – к теплой зиме и плодородному лету; чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад. 2. ______________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за движением транспорта. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Лето или осень». 2. Русская народная игра «Мячик кверху». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижные уп- ражнения «Дружные пары», «Разойдись – не упади» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку. 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знания геометрических фигур с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «На что похоже?» Упражнение «С кочки на кочку (прыжки)» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в равновесии: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Дидакти-ческая игра «Чем можно порадовать маму» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Цель: пробуждать чувство любви к маме
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
К Ситуативная беседа по вопросам: «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят тебе родители перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
П, К, П, С, З, Т, Х, М 1. Ситуативная беседа по вопросам «На кого ты похож? Почему?». 2. Игра «Узнай, о ком я расскажу»: воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркале. 3. ______________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «В каком доме (квартире) вы живете? Кто из членов вашей семьи живет с вами?». 2. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цели: воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому. 2. ______________________________________________________________________________ 1. Рассказ воспитателя на тему «Что такое генеалогическое дерево?». Цель: дать детям пред- ставление о родственных взаимосвязях. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры со строительным материалом «Построй дом для домашнего питомца». Обыгрывание построек с использованием мелких игрушек. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ Игры с лего-конструктором «Построй дом для своей семьи», обыгрывание построек. Цель: развивать у детей конструктивные умения 1. Сюжетно-ролевая игра «Выходной в семье». 2. Слушание песни «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова). 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 Изготовление поделок из бросового материала в подарок старшим родственникам. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра-хоровод «Бабушка Маланья» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кому это принадлежит?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие слухового восприятия у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с помощью иг- ры «Найди себе друга» Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ различению средств музыкальной выразительности, создающих образ, интонации музыки
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Ф, З, Б, Т, П, К, С 1. Наблюдение за птицами. Цель: учить различать больших и маленьких птиц, отмечать характерные особенности их поведения и внешнего вида. 2. Подвижная игра «Птички». Цели: учить действовать по сигналу; упражнять в беге по всей площадке и приседании 1. Беседа по вопросам: «Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь?». 2. Дидактическая игра «Где что лежит?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов слова с данным звуком 1. Дидактическая игра «Не сбей флажок» со старшими дошкольниками. Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 2. Рассматривание со старшими дошкольниками травянистых растений. Цель: сформировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Краткое содержание. Воспитатель спрашивает ребят, вся ли трава высохла. Все вместе ищут подорожник, одуванчик, которые не боятся осенних холодов. Корень остается в земле, тогда как все наземные части отмирают, а весной на этом месте вырастет новое растение. Этим они отличаются от деревьев и кустарников, которые не теряют свои наземные части 1. Кормление птиц на участке хлебными крошками, пшеном, семечками. 2. Труд: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями 1. Татарская народная игра «Угадай и догони». 2. Работа с дневником погоды: отметить температуру воздуха. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей скорость бега, ловкость. 2. Постройка мальчиками дома для игры в семью. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Опыты с воз-духом. 2. Совместно с детьми других подгрупп сбор опавших листьев и веток с участков и прилегающих территорий. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие зрительной памяти детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в упражнении «Кто ушел?» Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прыжках на двух ногах в об- руч и из него Индивидуальное задание детям ___________________________________________________________________________________________________________________________ «Повтори скороговорку»: ________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение в прямом и обратном счёте детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й день, ____________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П, С, М, Ф, Б, Х, Т 1. Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?». Цель: развивать звуковысотный слух; закреплять программный материал. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Какой бывает семья (большой, маленькой, многодетной)? Какая семья у вас?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Любимая бабушка». Цель: воспитывать уважение к своим близким, любовь к бабушке. 2. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки». 3. ______________________________________________ 1. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности. 2. ______________________________________________ 1. Игра «Составь разные семьи – малодетные, многодетные» (из набора фигурок, изображающих взрослых и детей). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры со счетными палочками. 2. Продуктивная деятельность: изготовление подарка бабушке, дедушке. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. «Песни и хороводы наших бабушек» – прослушивание аудио- записей русских народных песен. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ Дежурство в «Центре природы»: протирание пыли на полках, полив и рыхление почвы в цветочных горшках _____________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление навыков ____________________________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ упражнение «Сначала и потом» Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» – с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Т, П, К, С, Ф, З, Б Наблюдение за кустарником. Цели: дать представление об основных частях кустарника, о том, что рас-тения – живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений ________________________________________________ 1. Наблюдение за тополем. Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе. 2. Дидактическая игра «Назови животных, которые готовят- ся осенью к зимней спячке». 3. Игровое уп- ражнение «Слушай сигнал». 4. ______________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за паучками с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям). Краткое содержание. В теплый погожий день воспитатель обращает внимание детей на траву. Она как будто серебрится сетью паутины. Это расселяются молодые паучки. Они забираются на возвышенные места и, подняв конец брюшка, выпускают паутинную нить. Ток теплого воздуха подхватывает довольно тонкую нить и уносит паучка. Приземлившись, он прячется под листья и спит о весны _____________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. 2. Упражнение «Собираем в лесу грибы». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Русская народная игра «Пчелки и ласточки». 2. Труд на участке: сбор веточек и опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту ее прикрепления, откусывает и пускается в путь-дорогу Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнения в беге: по кругу, держась за руки, за шнур – с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвиж-ная игра «Шиш- ка – камешек» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь Формирование у детей ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________умения двигаться поскоками вперед и вокруг себя
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
К, Ч 1. Ситуативная беседа со всеми детьми по вопросам: «Читают ли вам книжки перед сном? Кто читает? Назови твои самые любимые». 2. Слушание сказки (по выбору детей)
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
С, К, П, Х, Т Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка) 1. Беседа на тему «Мой дедушка». Цель: воспитывать уважение к старшим людям. 2. Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку». 3. Изготовление подарка дедушке. 4. ______________________________________________ 1. Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста: – Изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название (например, «квадруг»). – Изобрести новое фантастическое существо, дав предварительно разрезанные картинки с изображением насекомых, рыб, млекопитающих; изобразить это животное на бумаге, рассказать, чем питается, где живет, как передвигается. 2. ___________________________________________________________________________________ 1. Самостоятельные игры воспитанников с мозаикой. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Нарисуем дом»: обведение по пунктирам линий, закрашивание. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать мышление, быстроту реакции. Краткое содержание. Ведущий произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить: Иней летом… (не бывает). Снег зимой… (бывает). 2. _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рисование «Портрет папы» детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек» Закрепление умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, К, С, Т, Ф, З, Б, Ч Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить отмечать изменения в погоде, развивать внимание, наблюдательность ________________________________________ 1. Упражнение в равновесии: ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно. 2. _____________________________________________________________________ 1. Объяснение приметы: если ночью был иней – к ветру; морозный иней на траве – к дождю. 2. _____________________________________________________________________________ Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: побуждать работать дружно 1. Дидактическая игра «Лето или осень?». 2. Подвижная игра «Зай-цы и медведи». 3. ______ ________________________________________________________________________________ 1. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев к корням деревьев. 2. ______ ________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Гуси-лебеди». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Малоподвижная игра «Найди и про- молчи» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Задание ребёнку _______________________________________________________________________________________________________________________________ «Сосчитай деревья» Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» с детьми ________ _______________________________________________________________________________________________
4-й день, ___________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П, К, С, Х 1. Беседа по вопросам «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабуш- ка?». 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук _____________________________________________________________________________________ 1. Беседа по вопросам: «Часто ли вы бываете у бабушки в гостях? Как она вас встречает?». 2. Составление рассказа «Я у бабушки в гостях». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям. 2. Рисование на тему «Отдыхаем всей семьёй». 3. ______________________________________________________________________________ Заполнение схемы «Быт моей семьи». Краткое содержание. Дети соединяют линиями изображения обязанностей и привычек (мытьё посуды, чтение газет, вязание и т. д.) с изображениями членов семьи, которые их выполняют или следуют им Игра-сосоревнование «Бабушкины помощники». Цель: учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки на ка-тушку с клубочка 1. Лепка на тему «Торт для бабушки». Цель: закреплять у детей умение лепить круглые формы. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Когда я стану мамой (папой)». Краткое содержание. Дети представляют себя в будущем и обсуждают то, как они будут общаться со своими родителями, детьми. 2. Игра «В гости». Цель: закрепить знания о правилах этикета. 3. _______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Как тебя зовут?» с детьми) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о __________________________________________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Со-едини букву и предмет» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рисование семейного портрета с детьми ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к про


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: