Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: формировать у всех детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. · Учить детей 2-й младшей подгруппы проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему). · Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. · Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. · Развивать у детей подготовительной подгруппы начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый); используя детскую художественную литературу, помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми | ||||||||||||
1-й день, _____________________ | ||||||||||||
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, К, Х, Ф | 1. Ритуал приветствия «Доброе утро». Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» – шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа с детьми по вопросам: «Кто такой друг? Что значит дружить?». Подведение к выводу о том, что настоящие друзья те, кто заботится о своём друге, помогает ему во всём. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Наши хорошие поступки». Цели: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. 2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | 1. Ситуация общения на тему «Что такое друж- ба?». Вопросы: «Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужны друзья? Кого можно назвать другом? Кто является твоим другом? Почему ты считаешь его (ее) другом?». 2. ______________________________________________________________________________ | Упражнение «Научим Мишку здороваться». Цель: закрепить умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании | 1. Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Портрет моего друга». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическое упражнение «Нарисуй письмо другу». 2. Игротека «Иг- раю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные беседы с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о доброжелательном отношении к близким | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о средствах выразительности в живописи | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | «Дежурю вместе с другом»: труд детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Ч, Ф | Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны. Беседа по вопросам: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?» | Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, туманами | Игра «Друг без друга нам нельзя» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и вместе преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку) | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: развивать слаженность коллективных дей- ствий | 1. Дидактическая игра «Уз- най на ощупь». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Слепой и поводырь» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: развивать у детей доверие друг к другу, чувство безопасности в отношениях с товарищем | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в рассказывании о результатах сравнения. («Эта красная башня – высокая, а эта жёлтая башня – низкая».) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Разучивание пословиц об осени с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
С, К | Игра-упражнение «Пожалуйста» со всеми детьми. Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Т, С, К, Ч, М | Обучение об- щению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари) | 1. Чтение стихотворения Юлии Белоусовой «Друж- ба – это дар». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Цели: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам | 1. Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы». 2. Обсуждение проблемной ситуации: «К вам в группу пришла новая девочка/ мальчик. Как вы поступите?» | 1. Рассматривание картинок на тему «Хорошие и плохие поступки». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-роле-вая игра-ситуация «У дедушки день рождения». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры-экспериментирования с бумагой. 2. Дежурство по столовой. 3. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Слушание песни «На-стоящий друг» (сл. М. Пляц- ковского, муз. Б. Савельева). 2. ______________________________________________________________________________________ | Трудовое поручение ребёнку ________________________________________________________________________________________________ протереть игрушки влажной тряпкой | Беседа на тему «______________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________ «Добавь слог к слову» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
С, К, Ч, Ф | Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бе-гать, не задевая друг друга ______________________________________________________ | Игра-упражнение «Передай другому». Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими _________________________________________________________________ | 1. Знакомство с пословицами: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги». 2. ______________________________________________________________ | Игра «Эхо» для детей 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Дети ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей повторяет их _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровое упражнение «Волшебная палочка» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Цель: развивать у детей навыки общения, умение понять чувства другого | Закрепление знаний о___________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди пару» с ребен-ком_____________________________________________________________________________________________________________________________ | Разучивание правил подвижной игры «______________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________ | Беседа на тему «_______ _______________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________ | ||
2-й день, ________________ | ||||||||||||
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, М, Х, К | 1. Ритуал «Эстафета дружбы» со всеми детьми. Краткое содержание. Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». 2. Слушание всеми детьми песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполнение импровизированного танца | 1. Игры со скакалками, большими и малыми мячами. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «У друга день рождения». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела и поступки». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление поделки из соленого теста «Подарок другу». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развитие у детей ________________________________________________________________________________________________________________________ умения говорить добрые слова сверст- нику и взрослому | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ навыков штриховки | Дидактическая игра «Чего не стало?» на развитие внимания с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Формирование навыков ________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
1. Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…» | 1. Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке? Как её порадовать?» | Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» состаршими дошкольниками. Краткое содержание. Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Ч | Наблюдение за ветром, определение с детьми, какой ветер: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение_____________________________________________________ | Наблюдение за птицами. Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам ________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Змея». Цель: разви-вать у детей навыки группового взаимодействия. 2. Игра малой подвижности «Секрет». Цель: учить детей ориентироваться по схеме. 3. ______________________________________________ | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам | 1. Рас-сматривание ил- люстраций с изобра-жением людей, помогающих птицам. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Татарская народная игра «Угадай и догони» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Краткое содержание. Водящий с закрытыми глазами садится впереди играющих, сидящих на скамейке. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадает, то быстро убирает повязку и догоняет убегающего | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения выполнять несложные поручения | Дидактическая игра «У кого кто?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ознакомление детей старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с пословицами: «Друг познается в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Дружба дороже денег» | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
С, З | Дыхательное упражнение «Суп кипит» со всеми детьми. Краткое содержание. У каждого ребёнка в руках игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и соломинки для коктейля. Воспитатель предлагает опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп закипел» | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
С, К, М, Х, Ф. З, Б | Беседа о дружбе: предложить рас- сказать о своём друге – что он любит делать, его любимые игрушки ________________________________________________________________________________________ | 1. Слушание песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и подпевание. 2. ______________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Как поступить?». Цель: закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях ______________________________________________________ | 1. Чтение сказки В. Ката-ева «Цветик-семицветик». 2. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». 3. ______________________________________________________________________________ | Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи ________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Эхо». Цель: учить детей быть открытыми для взаимодействия ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дежур- ство по столовой. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Строительная игра «Построим дом для друга (домашнего питомца)» ________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________ знаний о_______________________________________________________________________ | Подвиж-ная игра «Парные перебежки» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________ «Разложи по порядку» | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________ ________________________________________________________________________________________________ «Назови соседей числа» |
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, С, Ф, Т | 1. Игровое уп- ражнение «Чьи вещи?». Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. 2. ______________________________________________________ | 1. Знакомство с приметой: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. 2. ______________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Поможем малышам». Цель: воспитывать от- зывчивость, желание помочь младшим ________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цели: учить находить предметы, необходимые людям определенной профессии_____________________________________________ | Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Какой корм птицы едят лучше: крошки, остатки каши или зернышки?». Добавление корма в кормушку________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Выше ноги от земли». 2. Игры с мячами. 3. ______________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о чуткости и равнодушии с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Выкладывание узоров из камней с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Словесная игра «Кто больше назовёт слов со зву-ком [ш]» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | |
3-й день, _________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, К, Х, Ч, М | 1. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть. 2. Беседа на тему «Как ведут себя воспитанные дети?» | Дидактическая игра «Назови друзей». Краткое содержание. Детям нужно объединить карточки с изображением сказочных героев в группы и назвать сказочных героев-друзей: Буратино, Мальвина, Пьеро; Гена, Чебурашка и т. д. | 1. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Цель: развивать у детей умения мыслить и рассуждать. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Пирамида добрых дел». Цель: учить детей различным способам и формам выражения доброты друг к другу. 2. Чтение стихотворения Е. Серова «Добрый великан». 3. ______________________________________________________________________ | 1. Слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный замок-терем для друзей». Цели: развивать конструктивное мышление, творческий потенциал детей; закреплять знания об архитектуре. 2. _______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ различению и называнию частей предметов | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ навыков обрывной ап- пликации | Словесная игра «Скажи наоборот» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Составление рассказов на тему «Мои добрые дела» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Ф, З, Б, Т, К, С, П | 1. Мимическое упражнение «Мои эмоции». (Выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки.) 2. ______________________________________________ | Задание детям: рассказать о своём друге, не называя его, а остальные дети отгадают, например: «Я дружу с мальчиком. Он не умеет завязывать шнурки, а я ему помогаю. И мы вместе строим на прогулке песочные города» | 1. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за перистыми облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2.______________________________________________________________ | 1. Игры с физкультурным оборудованием. 2. ______ ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие | 1. Наблюдение за лужами. Цель: развивать любознательность, желание узнать больше о природе. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | Уборка на территории детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками, умение работать в коллективе дружно | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т. д.) | Составление рассказов на тему «Как я помогал маме (папе)» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Вершки и корешки» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» с детьми ________________________________________________________________________________ Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
С | Упражнение «Передай дружбу» со всеми детьми. Краткое содержание. Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
К, С, Т, Х, Ч | Этюд «Назови ласково». Цели: учить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу | «Рассказ о замечательном человеке»: предложить ребёнку рассказать о человеке, который ему нравится, объяснить, чем и почему нравится этот человек | 1. Разыгрывание с детьми старшей и подготовительной подгрупп ситуаций: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем». 2. Игровая ситуация «Угадай настроение». Краткое содержание. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером | 1. Игра «Узнай по запаху». 2. Рассматривание книжной графики в книгах. 3. ______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток. 2. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Коллективная аппликация на тему «Венок дружбы». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-драматизация по поэме В. Маяковского «Что та-кое хорошо и что такое плохо?». 2. ______________________________________________________________________________________ | Отработка правильного темпа речи с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кому что нужно?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Звук спрятался» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «__________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
К, С, П, Ф, Т | Речевая игра «Кто больше назовёт действий»: – Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, плещется.) – Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит.) ________________________________________________________________________ | Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-след-ственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать ус- тойчивое внимание, наблюдательность ________________________________________________________________________ | 1. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». Цели:развить у детей речевую и пан-томимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за кучевыми облаками. Краткое содержание. Воспитатель обращает внимание детей на изменение неба и облаков и рассказывает: «Кучевые облака имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями» ________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Ветер дует на …». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор природного материала для коллекций. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Настроение моих друзей». 2. Подвижная игра «Пустое место». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о домашних животных «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?» | Дидактическая игра «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Опиши, я отгадаю» | Обсуждение ситуации «Я пришёл к дедушке в больницу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4-й день, __________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Ч, П, К, С, Т, Х | 1. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Кому нужно уступать место в троллейбусе?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они совершали?». 2. Дидактическая игра «Поможем малышам». 3. ______________________________________________ | Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека ________________________________________________ | Рисование паль-цем на подносе, наполненном песком, крупой. Цели: развивать фантазию | 1. Рисование, изготовление поделок на тему «Подарок моему другу». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Отработка интонационной выразительности с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Выложи цепочку» с ребёнком ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать речь, гибкость и быстроту мышления | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, С, К, Т, Ф, З, Б | 1. Наблюдение за одеждой людей с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Беседа по вопросам: «Кто во что одет? Как стали одеваться люди? Почему?». 2. Беседа на тему «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. 3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Где что можно делать?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Краткое содержание. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. – Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.) – Что делают в больнице? – Что можно делать на реке? 2. ___________________________________________________________________________________ | 1. Игра-инсценировка «У игрушек новоселье». Цель: учить вступать в диалог со сверстником. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Найди свой домик». 2. Труд: помощь малышам в сборе игрушек. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Стой – беги». Цель: развивать у детей умение дей- ствовать по команде. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве | Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о___________________________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Закончи высказывание “Настоящий друг – это...”» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Выполнение звукового анализа слова с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
С, К | Игра-упражнение «Пожалуйста». Цель:развивать слуховое внимание. Краткое содержание. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово «Пожалуйста!». Допустивший ошибку выбывает из игры | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Ф, З, Б, Т, М, С, К, Ч | 1. Театрализованное развлечение со всеми детьми: просмотр спектакля кукольного театра по сказке «Лиса и заяц». Беседа по вопросам: «Кто из героев вам понравился больше? Почему? Что чувствовал зайчик, когда лиса его выгнала из дома? Почему вам не понравились поступки лисы? Как можно помочь зай- цу?». 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» со всеми детьми. Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Краткое содержание. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, проговаривая противоположные по смыслу слова: Сахар сладкий, а перец –... (горький). Летом листья зеленые, а осенью –… (желтые) и т. д. | 1. Наблюдение за играми и трудовой деятельностью старших дошкольников. 2. ______ ________________________________________________________________________ | 1. Строительство из конструктора домика для зайчика из сказки «Лиса и заяц». 2. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Игра-ситуация «Правила этикета за столом». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Собирание вокруг песочницы рассыпавшегося песка. 2. Подвижная игра «День – ночь». 3. ______________________________________________________________ | Формирование интереса к книгам у детей ________________________________________________________________________________________________________________________ | Закреп- ление с детьми ________________________________________________________________________________ приёмов игры на детских музыкальных инструментах | Разучивание пословиц, поговорок о доброте, дружбе с детьми _____________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________ «Измерь длину отрезка» | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Ф, З, Б, С, К, Ч | 1. Речевая игра «Что для чего?»: – В кастрюле… (варят суп). – В сковороде… (жарят рыбу). – В солонку… (насыпают соль). – В чайнике… (кипятят воду) и т. д. 2. ______________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Что умеют делать животные?» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Краткое содержание. Дети превращаются в «зверей»; каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается; рассказавший правильно получает картинку с изображением животного. – Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу | 1. Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение». 2. Беседа на тему «На кого из героя сказки вы бы хотели быть похожи? Почему?». 3. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». 4. _____________________________________________________ | 1. Подвижные игры с бегом: «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики» (Ведущие –дети подготовительной подгруппы.) 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Бездомный заяц», «Птичка и кошка», «Позвони в погремушку», «Са-молёты». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Чья “неделька” быстрее построится
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |