Ноябрь, 3-я неделя. Тема «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: формировать у всех детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. · Учить детей 2-й младшей подгруппы проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему). · Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. · Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. · Развивать у детей подготовительной подгруппы начала социальной активности, желание на правах стар­ших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый); используя детскую художественную литературу, помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми
1-й день, _____________________
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, К, Х, Ф 1. Ритуал приветствия «Доброе утро». Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» – шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа с детьми по вопросам: «Кто такой друг? Что значит дружить?». Подведение к выводу о том, что настоящие друзья те, кто заботится о своём друге, помогает ему во всём. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Наши хорошие поступки». Цели: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. 2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» 1. Ситуация общения на тему «Что такое друж- ба?». Вопросы: «Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужны друзья? Кого можно назвать другом? Кто является твоим другом? Почему ты считаешь его (ее) другом?». 2. ______________________________________________________________________________ Упражнение «Научим Мишку здороваться». Цель: закрепить умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании 1. Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование на тему «Портрет моего друга». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическое упражнение «Нарисуй письмо другу». 2. Игротека «Иг- раю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальные беседы с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о доброжелательном отношении к близким Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о средствах выразительности в живописи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Дежурю вместе с другом»: труд детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, К, С, Ч, Ф Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны. Беседа по вопросам: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?» Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, туманами Игра «Друг без друга нам нельзя» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и вместе преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку) Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: развивать слаженность коллективных дей- ствий 1. Дидактическая игра «Уз- най на ощупь». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Слепой и поводырь» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: развивать у детей доверие друг к другу, чувство безопасности в отношениях с товарищем Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в рассказывании о результатах сравнения. («Эта красная башня – высокая, а эта жёлтая башня – низкая».) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разучивание пословиц об осени с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С, К Игра-упражнение «Пожалуйста» со всеми детьми. Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Т, С, К, Ч, М Обучение об- щению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари) 1. Чтение стихотворения Юлии Белоусовой «Друж- ба – это дар». 2. ______________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Цели: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам 1. Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы». 2. Обсуждение проблемной ситуации: «К вам в группу пришла новая девочка/ мальчик. Как вы поступите?» 1. Рассматривание картинок на тему «Хорошие и плохие поступки». 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-роле-вая игра-ситуация «У дедушки день рождения». 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Игры-экспериментирования с бумагой. 2. Дежурство по столовой. 3. ______ ________________________________________________________________________________ 1. Слушание песни «На-стоящий друг» (сл. М. Пляц- ковского, муз. Б. Савельева). 2. ______________________________________________________________________________________ Трудовое поручение ребёнку ________________________________________________________________________________________________ протереть игрушки влажной тряпкой Беседа на тему «______________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________ «Добавь слог к слову»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, К, Ч, Ф Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бе-гать, не задевая друг друга ______________________________________________________ Игра-упражнение «Передай другому». Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими _________________________________________________________________ 1. Знакомство с пословицами: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги». 2. ______________________________________________________________ Игра «Эхо» для детей 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Дети ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей повторяет их _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игровое упражнение «Волшебная палочка» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Цель: развивать у детей навыки общения, умение понять чувства другого Закрепление знаний о___________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Найди пару» с ребен-ком_____________________________________________________________________________________________________________________________ Разучивание правил подвижной игры «______________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________ Беседа на тему «_______ _______________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________
2-й день, ________________
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, М, Х, К 1. Ритуал «Эстафета дружбы» со всеми детьми. Краткое содержание. Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». 2. Слушание всеми детьми песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполнение импровизированного танца 1. Игры со скакалками, большими и малыми мячами. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «У друга день рождения». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела и поступки». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление поделки из соленого теста «Подарок другу». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие у детей ________________________________________________________________________________________________________________________ умения говорить добрые слова сверст- нику и взрослому Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ навыков штриховки Дидактическая игра «Чего не стало?» на развитие внимания с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование навыков ________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…» 1. Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке? Как её порадовать?» Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» состаршими дошкольниками. Краткое содержание. Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, К, С, Ф, З, Б, Ч Наблюдение за ветром, определение с детьми, какой ветер: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение_____________________________________________________ Наблюдение за птицами. Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам ________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Змея». Цель: разви-вать у детей навыки группового взаимодействия. 2. Игра малой подвижности «Секрет». Цель: учить детей ориентироваться по схеме. 3. ______________________________________________ Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам 1. Рас-сматривание ил- люстраций с изобра-жением людей, помогающих птицам. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Татарская народная игра «Угадай и догони» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Краткое содержание. Водящий с закрытыми глазами садится впереди играющих, сидящих на скамейке. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадает, то быстро убирает повязку и догоняет убегающего Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения выполнять несложные поручения Дидактическая игра «У кого кто?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ознакомление детей старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с пословицами: «Друг познается в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Дружба дороже денег»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С, З Дыхательное упражнение «Суп кипит» со всеми детьми. Краткое содержание. У каждого ребёнка в руках игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и соломинки для коктейля. Воспитатель предлагает опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп закипел»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
С, К, М, Х, Ф. З, Б Беседа о дружбе: предложить рас- сказать о своём друге – что он любит делать, его любимые игрушки ________________________________________________________________________________________ 1. Слушание песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и подпевание. 2. ______________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Как поступить?». Цель: закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях ______________________________________________________ 1. Чтение сказки В. Ката-ева «Цветик-семицветик». 2. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». 3. ______________________________________________________________________________ Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи ________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Эхо». Цель: учить детей быть открытыми для взаимодействия ________________________________________________________________________________________________________ 1. Дежур- ство по столовой. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Строительная игра «Построим дом для друга (домашнего питомца)» ________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________ знаний о_______________________________________________________________________ Подвиж-ная игра «Парные перебежки» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________ «Разложи по порядку» Индивидуальное задание ребёнку ________________________________ ________________________________________________________________________________________________ «Назови соседей числа»
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка
П, К, С, Ф, Т 1. Игровое уп- ражнение «Чьи вещи?». Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. 2. ______________________________________________________ 1. Знакомство с приметой: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. 2. ______________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Поможем малышам». Цель: воспитывать от- зывчивость, желание помочь младшим ________________________________________________________ Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цели: учить находить предметы, необходимые людям определенной профессии_____________________________________________ Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Какой корм птицы едят лучше: крошки, остатки каши или зернышки?». Добавление корма в кормушку________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Выше ноги от земли». 2. Игры с мячами. 3. ______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа о чуткости и равнодушии с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Выкладывание узоров из камней с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Словесная игра «Кто больше назовёт слов со зву-ком [ш]» с детьми ________________________________________________________________________________________________
3-й день, _________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, К, Х, Ч, М 1. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть. 2. Беседа на тему «Как ведут себя воспитанные дети?» Дидактическая игра «Назови друзей». Краткое содержание. Детям нужно объединить карточки с изображением сказочных героев в группы и назвать сказочных героев-друзей: Буратино, Мальвина, Пьеро; Гена, Чебурашка и т. д. 1. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Цель: развивать у детей умения мыслить и рассуждать. 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Пирамида добрых дел». Цель: учить детей различным способам и формам выражения доброты друг к другу. 2. Чтение стихотворения Е. Серова «Добрый великан». 3. ______________________________________________________________________ 1. Слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный замок-терем для друзей». Цели: развивать конструктивное мышление, творческий потенциал детей; закреплять знания об архитектуре. 2. _______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ различению и называнию частей предметов Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ навыков обрывной ап- пликации Словесная игра «Скажи наоборот» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составление рассказов на тему «Мои добрые дела» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Ф, З, Б, Т, К, С, П 1. Мимическое упражнение «Мои эмоции». (Выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки.) 2. ______________________________________________ Задание детям: рассказать о своём друге, не называя его, а остальные дети отгадают, например: «Я дружу с мальчиком. Он не умеет завязывать шнурки, а я ему помогаю. И мы вместе строим на прогулке песочные города» 1. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за перистыми облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2.______________________________________________________________ 1. Игры с физкультурным оборудованием. 2. ______ ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие 1. Наблюдение за лужами. Цель: развивать любознательность, желание узнать больше о природе. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ Уборка на территории детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками, умение работать в коллективе дружно Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т. д.) Составление рассказов на тему «Как я помогал маме (папе)» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Вершки и корешки» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» с детьми ________________________________________________________________________________ Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С Упражнение «Передай дружбу» со всеми детьми. Краткое содержание. Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
К, С, Т, Х, Ч Этюд «Назови ласково». Цели: учить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу «Рассказ о замечательном человеке»: предложить ребёнку рассказать о человеке, который ему нравится, объяснить, чем и почему нравится этот человек 1. Разыгрывание с детьми старшей и подготовительной подгрупп ситуаций: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем». 2. Игровая ситуация «Угадай настроение». Краткое содержание. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером 1. Игра «Узнай по запаху». 2. Рассматривание книжной графики в книгах. 3. ______ ________________________________________________________________________________________ 1. Труд: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток. 2. ______ ________________________________________________________________________________ 1. Коллективная аппликация на тему «Венок дружбы». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра-драматизация по поэме В. Маяковского «Что та-кое хорошо и что такое плохо?». 2. ______________________________________________________________________________________ Отработка правильного темпа речи с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кому что нужно?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Звук спрятался» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «__________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
К, С, П, Ф, Т Речевая игра «Кто больше назовёт действий»: – Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, плещется.) – Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит.) ________________________________________________________________________ Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-след-ственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать ус- тойчивое внимание, наблюдательность ________________________________________________________________________ 1. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». Цели:развить у детей речевую и пан-томимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за кучевыми облаками. Краткое содержание. Воспитатель обращает внимание детей на изменение неба и облаков и рассказывает: «Кучевые облака имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями» ________________________________________________ 1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Ветер дует на …». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сбор природного материала для коллекций. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Настроение моих друзей». 2. Подвижная игра «Пустое место». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о домашних животных «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?» Дидактическая игра «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Опиши, я отгадаю» Обсуждение ситуации «Я пришёл к дедушке в больницу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й день, __________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Ч, П, К, С, Т, Х 1. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Кому нужно уступать место в троллейбусе?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Беседа на тему «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они совершали?». 2. Дидактическая игра «Поможем малышам». 3. ______________________________________________ Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека ________________________________________________ Рисование паль-цем на подносе, наполненном песком, крупой. Цели: развивать фантазию 1. Рисование, изготовление поделок на тему «Подарок моему другу». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Отработка интонационной выразительности с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Выложи цепочку» с ребёнком ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать речь, гибкость и быстроту мышления
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, С, К, Т, Ф, З, Б 1. Наблюдение за одеждой людей с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Беседа по вопросам: «Кто во что одет? Как стали одеваться люди? Почему?». 2. Беседа на тему «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. 3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Где что можно делать?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Краткое содержание. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. – Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.) – Что делают в больнице? – Что можно делать на реке? 2. ___________________________________________________________________________________ 1. Игра-инсценировка «У игрушек новоселье». Цель: учить вступать в диалог со сверстником. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Найди свой домик». 2. Труд: помощь малышам в сборе игрушек. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Стой – беги». Цель: развивать у детей умение дей- ствовать по команде. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о___________________________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Закончи высказывание “Настоящий друг – это...”» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение звукового анализа слова с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С, К Игра-упражнение «Пожалуйста». Цель:развивать слуховое внимание. Краткое содержание. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово «Пожалуйста!». Допустивший ошибку выбывает из игры
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Ф, З, Б, Т, М, С, К, Ч 1. Театрализованное развлечение со всеми детьми: просмотр спектакля кукольного театра по сказке «Лиса и заяц». Беседа по вопросам: «Кто из героев вам понравился больше? Почему? Что чувствовал зайчик, когда лиса его выгнала из дома? Почему вам не понравились поступки лисы? Как можно помочь зай- цу?». 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» со всеми детьми. Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Краткое содержание. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, проговаривая противоположные по смыслу слова: Сахар сладкий, а перец –... (горький). Летом листья зеленые, а осенью –… (желтые) и т. д. 1. Наблюдение за играми и трудовой деятельностью старших дошкольников. 2. ______ ________________________________________________________________________ 1. Строительство из конструктора домика для зайчика из сказки «Лиса и заяц». 2. ______ ________________________________________________________________________________ 1. Игра-ситуация «Правила этикета за столом». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ 1. Собирание вокруг песочницы рассыпавшегося песка. 2. Подвижная игра «День – ночь». 3. ______________________________________________________________ Формирование интереса к книгам у детей ________________________________________________________________________________________________________________________ Закреп- ление с детьми ________________________________________________________________________________ приёмов игры на детских музыкальных инструментах Разучивание пословиц, поговорок о доброте, дружбе с детьми _____________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________ «Измерь длину отрезка»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Ф, З, Б, С, К, Ч 1. Речевая игра «Что для чего?»: – В кастрюле… (варят суп). – В сковороде… (жарят рыбу). – В солонку… (насыпают соль). – В чайнике… (кипятят воду) и т. д. 2. ______________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Что умеют делать животные?» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Краткое содержание. Дети превращаются в «зверей»; каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается; рассказавший правильно получает картинку с изображением животного. – Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу 1. Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение». 2. Беседа на тему «На кого из героя сказки вы бы хотели быть похожи? Почему?». 3. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». 4. _____________________________________________________ 1. Подвижные игры с бегом: «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики» (Ведущие –дети подготовительной подгруппы.) 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Бездомный заяц», «Птичка и кошка», «Позвони в погремушку», «Са-молёты». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Чья “неделька” быстрее построится


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: