Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства. · Формировать интерес детей 2-й младшей подгруппы к знаниям о Родине. · Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране. · Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ. · Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности | |||||||||||
1-й день, __________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
П, К, С, Х, З | Беседа о родной стране с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Рассказ воспитателя: «Родина объ-единяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою Родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы детей.) Есть страны маленькие, есть большие. (Воспитатель показывает на карте некоторые страны, потом Россию.) Наша страна маленькая или большая? Она большая. Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. Наша страна богата разнообразием животных, рыб. Каких рыб и животных нашей страны вы знаете? В России много городов. Какие города вы знаете? В каких бывали?» | 1. Рассказ воспитателя о гербе России детям старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. «На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла»_________________________________________ | 1. Раскрашивание изображения флага России. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидак-тическая игра «Найди, что опишу». Краткое описание. Ведущий описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и уз- най», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Создание фотовыставки на тему «Красивые места родной страны». 2. _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди, о чём расскажу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление технических навыков и умений в рисовании у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о нравственных качествах людей с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Знакомство детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с некоторыми способами оценки собственного здоровья и самочувствия | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, С, К, Т | Рассматривание семян с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: формировать представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; дать знания о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память | Наблюдение за изменением температуры воздуха с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно | 1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде по родной стра-не». 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: сбор семян растений в разные пакеты. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность со старшими дошкольниками: сбор листвы в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от зимних морозов. 2. _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о культуре поведения и общения с людьми с воспитанниками _____________________________________________________________________________________________ | Определение направления ветра с помощью вертушки с детьми _____________________________________________________________________________________________________ | Углубление представлений детей старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
С | Речевая игра «Словесный портрет моей родины» со всеми детьми | ||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
К, С, П, Х | Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп на тему «Природа России», сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением природы: леса, моря, реки, горы, степи. Цель: познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром) | 1. Задание детям старшей и подготовительной подгрупп: показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло. 2. Рассказ воспитателя детям старшей и подготовительной подгрупп о президенте страны, о его роли в жизни государства. 3. __________________________________________________________________ | 1. Рассматривание со всеми детьми макета русской избы «Русская изба, чем ты красна». 2. Закрашивание желающими детьми изображения орла на гербе России. 3. Просмотр видеофильмов, компьютер-ных презентаций о различных интерес-ных уголках родной страны со всеми детьми. 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми _____________________________________________________________________________________________________ | Игра «Разрезные картинки (предметы быта)» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Вовлечение детей старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в беседу о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
П, К, С, Ч, Ф, З, Б | Наблюдение на тему «Сезонные изменения». Цель: закрепить знания о смене времен года; об особенностях каждого сезона | Беседа на тему «Как жили люди на Руси». Цель: формировать у детей представления о том, как жили в старину на Руси | Командное соревнование «Лужи». Краткое содержание. Дети строятся в две команды за линией старта. До линии финиша на площадке нарисованы мелом «осенние лужи». По сигналу первые игроки двух команд бегут до финиша, обегая «лужи», а затем назад до старта | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «С какого дерева листок». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Игры с мячом «Школа мяча». 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы». 2. ______________________________________________________________ | Разучивание стихов о природе родной страны с детьми _____________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ________________________________________________________________________________ «Узнай дерево по описанию» | Упражнение «Подбери слово по смыслу» с детьми ________________________________________________________________________________ | Беседа о государственном флаге с детьми _____________________________________________________________________________________ |
2-й день, _________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
П, К, С, Х, Т | 1. Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Цель: формировать знания о России. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разучивание с детьми средней, старшей и подготовительной подгрупп стихотворений русских поэтов о родной стране. 2. Беседа с детьми средней, старшей и подготовительной подгрупп о России, работа с иллюстративным материалом. Краткое содержание. Воспитатель рассказывает: «Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет? (Синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы.) Природа нашей Родины разнообразна». Предлагает детям обвести границу России по карте____________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом с родителями». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание с детьми средней и старшей подгрупп мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму. 2. _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наведение порядка в «Центре патриотического воспитания». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ________________________________________________________________________ Игра «Узнай предмет по описанию» ___________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени» | Закрепление умения различать характер мелодии и передавать его в движении с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Т | 1. Наблюдение за неживой природой (почва и песок) с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявить с детьми средней подгруппы зависимость состояния почвы от погодных условий. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Зверинец». Цели: развивать умения распознавать язык мимики и жестов; снять телесные зажимы. 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». 2. Русская народная игра «Мячик кверху». 3. ______________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Самолеты». Цель: закрепить умение дей- ствовать после сигнала | 1. Подвижная игра «Море волнуется» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: развивать у детей координацию движений, воображение. 2. _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. 2. _____ ________________________________________________________________________________________________________ | Отработка произношения свистящих, шипящих звуков с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
П, М | 1. Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России» со всеми детьми. Цель: обогатить знания детей о водном пространстве России. 2. Слушание перед сном аудиозаписи «Шум волн» со всеми детьми | ||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Ч, М, П, К, С | 1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки. 2. ______________________________________ | 1. Слушание с детьми средней, старшей и подготовительной подгрупп песни «С чего начинается Родина » (муз. В. Баснера; сл. М. Матусовского). 2. Рассказ воспитателя детям средней, старшей и подготовительной подгрупп о правах, гарантированных государством. Краткое содержание. Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети: на воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на заботу, на отдых, посещать детский сад, говорить на родном языке, бесплатно учиться в школе | 1. Рассматривание ил- люстраций с изображением лесов, степей, рек, гор России. 2. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Разрезные картинки» (предметы русского быта). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родным просторам» с детьми старшей и подго- товительной под- групп. Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. 2. _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о содер-жании русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________ о ценностном отношении к предметному миру | Математическая игра «Мастерская ковров» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________ согласованию прилагательных с существительными | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б | Выполнение действий всеми детьми по инструкции педагога: «Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Земля потемнела, она стала мокрой, липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя» | 1. Дидактическая игра «Кто (что) летает?». 2. ______ ________________________ | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». 2. ______ ________________________________ | 1. Подвижная игра «Коршун и наседка». 2. ______________________________ | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________ подбору слов, сходных по звучанию | ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________ | |||
3-й день, __________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
С, М, П, К, Х | 1. Сюжетно-ролевая игра «Летим на само- лёте по родной стране». 2. ______________________________________________________________ | 1. Задание детям средней, старшей и подготовительной подгрупп: найдите среди множества флагов флаг своей страны – России. 2. Беседа по вопросам: – Как вы определили, что это флаг России? – Что означает каждый цвет? (Белый – благородство; синий – честность; красный – смелость и великодушие.) 3. __________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Слушание в грамзаписи русских народных мелодий ________________________________________________________________________ | Рассматривание карты России: «Что может рассказать карта о России?» | 1. Декоративное рисование «Укрась кокошник». 2. ______________________________________________________________________ | Знакомство детей ________________________________________________ с новыми словами ________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________ звуковому анализу слов | Беседа о жанрах литературных произведений с детьми ________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ________________________________________________________________________ «Найди картинки на заданный звук» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Х | Рассматривание пожелтевшей листвы с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенней природы, обсуждает с детьми, почему опадают листья. Педагог рассказывает, что листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца. 2. ______________________________ | 1. Трудовое поручение: осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Труд на участке: сбор самых красивых по окраске листьев для изготовления гербария, панно, составления букета. 2. ______ ________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. 2. ______________________________________________________ | Подвижные игры со старшими дошкольниками, стимулирующие проявления детского творчества: «Море волнуется», «Магазин игрушек», «На что способны звери», «Попляшем», «Летающие слова», «Кто в домике живет?», «Медвежата», «Волшебная скакалка». 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление умения подбирать предметы по цвету и величине с детьми _____________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» с детьми ________________________________________________________________________________________ Цель: учить узнавать растения по листу | Беседа о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур с детьми старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
С, П, К | Рассказ воспитателя всем детям на тему «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
М, П, К, С, Х | Упражнение «Уборка листьев» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Звучит быстрая музыка. Дети рассыпают разноцветные шарики («листья с деревьев») по ковру. Каждому ребенку выдаются обруч («дерево») и маленькое ведерко, и он собирает «листья» (шарики) только одного цвета (зеленого, желтого или красного) на свое «дерево» (обруч, который лежит на ковре) | Рассказывание детям о том, что в нашей стране впервые был запущен в космос ис- кусственный спутник, первый человек полетел в космос в России, и первый вертолет построен в России | Беседа по вопросам: – Почему Москва – это культурный город? Промышленный город? – Что находится в Кремле? – Как называется главная площадь города? | 1. Слушание аудиозаписей игры на балалайке. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп расписных матрёшек, самоваров, балалаек. 2. Рассматривание с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп иллюстративных материалов краеведческого характера: «Город, в котором мы живем», «Каким был наш город в прошлом», «Наша река, лес, озеро». 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков у детей_____________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________ «Построй ряд из матрёшек с закрытыми глазами» | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________ умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками | Совершенствование вокально-звуковой координации у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Ф, С, К, З, Б, П, Х | 1. Упражнения в перепрыгивании через невысокие препятствия (ветки, камни, листья). 2. ______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Расскажи без слов» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Краткое содержание. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. · Показать, что стало холодно. Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. · Показать, что идет холодный дождь | 1. Малоподвижная игра «Низко – высоко». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Волк и овцы». 2. Составление из опавших листьев узоров на асфальте | 1. Опытная работа с камешками с детьми старшей, подготовительной подгрупп. Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. 2. Подвижная игра «Гори-гори ясно» ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________ в прыжках с продвижением вперёд | Формирование у детей ___________________________________________________________________________________________ представлений о прошлом, настоящем и будущем | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________ о необходимости подчиняться правилам в коллективной игре | Закрепление представлений детей_____________________________________________________________________________ о количественных отношениях между числами | ||
4-й день, _________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
С, П, К, Х | 1. Дидактическая игра «Летает – не летает». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Кто больше слов придумает о родной стране». 2. ______________________________________________________________________________________________ | Рисование звезды с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Кремля и обращает внимание детей на звезду, которая находится на вершине Кремля, предлагает детям поучиться изображать такие же звезды с помощью трафарета; дети по показу воспитателя обводят звезду | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте по родной стране». 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-ко-локол) ________________________________________________________________________ | Рассматривание с детьми старшей и подготовительной подгрупп иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России | Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ технических приёмов лепки (раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание) | Расширение представлений детей старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б | 1. Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за способом падения листвы и семян с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель обращает внимание детей на способ падения листьев и семян разных деревьев. Листья падают по-разному: у сосны – стремительно и прямо вниз; у клена – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у ясеня – как будто засохшие листья. Опавшие листья защищают корни от вымирания, а разлагаясь, превращаются в прекрасное удобрение для растений. 2. ___________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей метать предметы в цель. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Лазы-пролазы», «Со- вушка». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце. 2. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Опыт «Летающие семена». 2. Подвижные игры «Жадный кот», «Охота на зайцев». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Назови правила безопасного поведения на улице» | Игра на сравнение предметов «Найди пять от-личий» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обогащение представлений детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об организме человека (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
М | Слушание гимна России со всеми детьми | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Ф, З, Б, П, К, С, Ч | 1. Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!» со всеми детьми. 2. Дидактическая игра «Что вы видите в бинокль» со старшими дошкольниками. Цель: закрепить у детей знания о разнообразии природного богатства России. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Похож – не похож». 2. ______ ________________________________________ | 1. Игра с детьми средней и старшей подгруппы на поиск недостающей в ряду фигуры «Найди, что пропущено». 2. _______________ ____________________________________________________________________ | 1. Игра-этюд «Я – пре-зидент России». 2. ______________________________________________ | Повторе-ние стихотворения ____ _______с детьми ________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
П, К, Т, С, Ч, Ф, З, Б | Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что природа прекрасна во всех ее проявлениях | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника | 1. Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. 2. ______ ________________________________ | Знакомство с приметами: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю | Подвижная игра «Найди, где спрятано» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве | 1. Упражнение с мячом. Цель: закрепить умения бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками. 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о __________________________________________ у детей ________________________________________________ | Развитие у детей средней и старшей подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ координации движений в упражнении «С кочки на кочку» | Разучи- вание с детьми ________________________________________ стихотворения «_______ _______________________________» | ||
5-й день, ______________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
С, П, К, Ч, М, Х, Ф | 1. Дидактическая игра «Что для че- го?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя о народной символике России. Краткое содержание. Народ выбрал интересные и красивые предметы сравнения, которые являются своеобразными символами России. Одним из них является тройка лошадей, лихая, удалая, сильная, как наша Русь. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы – красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! Самое толстое дерево в диаметре до- стигает 80 см. В России 40 видов берез. 2. Чтение стихов, пение песен о берёзке | Рассматривание иллюстраций с изобра-жением ________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подготовка детьми старшей и подготовительной подгрупп работ к выставке по теме «Береза – символ России». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением современных архитектурных ансамблей родной страны | Упражнение «Прыгай выше» с детьми ________________________________________________________________________________________ Цель: учить детей действовать по сигналу | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________составлению рассказа о животном | Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
П, С, К, Ф, Т, Б | Развивающая игра «Угадай!» со всеми детьми. Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям пойти в воображаемый лес и понаблюдать за его обитателями (белками, зайцами, муравьями, пчелками и т. д.), рассказать жестами, без слов, за кем они наблюдали | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц» со всеми детьми. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. 2. Труд на участке: уборка опавшей листвы | ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________ | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
М | Укладывание детей спать под пение русской народной колыбельной «И у ночи будет край…» | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
П, К, С, Х, Ф | Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп о том, где они побывали во время отпуска с родителями, было ли там красиво, долго ли туда добирались. Цели: подвести детей к пониманию того, что наша страна очень большая и красивая | 1. Ситуация общения на тему «Москва – столица России» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры. 2. _________________________________________________ | Рассматривание детьми 2-й младшей и среднейподгрупп картин с и
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |